Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Развитие поэтического творчества младших школьников

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха

В. А. Сухомлинский

Работая 8 лет по системе Н. Ф. Виноградовой и четвёртый год по системе Л. В. Занкова , заметила, что при чтении слоговых слияний на уроках обучения грамоте. У детей стали рождаться первые рифмы.

1. На-на-на- в лесу живёт сосна

Ну-ну-ну- сяду на луну

Со-со-со-с горы скатилось колесо

Следующим шагом на уроках чтения во 2 классе стало придумывание загадок-описаний.

Жеденко Аня Мохнатый, но не медведь, рыжий, но не лиса, кучерявый. Но не баран. На цепи сидит. Дом сторожит.

Стремясь привить детям интерес к предмету , воспитать любовь к русскому поэтическому слову. Я ввожу на уроках чтения и развития речи скороговорки, потешки, считалки, пословицы которые совершенствуют речь детей, развивают память, мышление.

На уроках чтения, в рубрике «Проба пера», стала практиковать не только сочинения и сказки детей, которые стали публиковать в школе, на конкурсах и в «Белгородских епархиальных ведомостях» №4-5 за 2008г. , но и стихотворные попытки.

Конечно, не все их можно назвать стихами, но я увидела, что у них появилось желание выразить себя в стихотворной форме. Я пообещала детям, что обязательно опубликую их стихи. (они перешли в 5 класс)

Невозможно привести стихи всех детей здесь, потому что писали стихи почти все дети, и писали искренне , высказывая свои мысли и чувства о природе, событиях, друзьях. Семье, любимой маме.

Психологи определяют понятие «способности», как индивидуально- психологические особенности человека ,которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности. Человек не рождается с готовыми способностями. Врождёнными являются лишь задатки способности. Я прививаю детям интерес к предмету, терпеливо ращу и лелею эти нежные ростки поэтического дара и, надеюсь, труды мои не пропадут даром.

Жеденко Анна начала писать стихотворения с 1 класса. Её волновало всё вокруг: природа, друзья, семья. , школа. Свои впечатления старалась выразить в поэтической форме.

Вот , что получилось.

«ВЕСНА»

Как красиво солнце

В весенние деньки.

Как прекрасно небо

Сиянье красоты.

Распустились почки,

Птицы всё поют,

В это время люди

Счастья в мире ждут!

Зима-это просто блаженство!

Какое блаженство для детства!

Вот ветер с морозом играет,

Вот праздники уж наступают.

А праздников много зимою:

Колядки, щедровки, Рожденье Христово!

Когда приезжаем мы к бабушке,

Вывозим на горку саночки,

А уж когда накатаемся,

Наиграемся и наваляемся,

Идём потихоньку домой,

Где тепло и уютно , даже зимой.

«НОЧЬ».

Ночь наступает.

Луна расцветает.

Птицы уже не поют

И не летают.

Зверьё засыпает.

Ночью покой и уют.

А на утро ночь ушла

Просыпаться всем пора.

«ЗВЁЗДЫ»

Ярко мерцают звёзды-

Маленькие огни.

Очень красиво светят

Ночью багряной они.

Звёзды бывают разные:

Синие. Жёлтые, красные!

Среди звёздочек одна-

Светит полная луна.

Такой прекрасный день ночной

Бывает не всегда.

«СОЛНЦЕ»

Солнце-яркая звезда.

С ней тепло всегда-всегда.

Как дотронешься до солнца:

Ай! Как сильно обожжётся.

Пальчик твой или нога,

Может быть и голова.

Солнце очень яркое.

Жёлтое и жаркое.

Солнце я люблю всегда

С ним не скучно никогда!

«ПОДСНЕЖНИК»

Растёт в лесу подснежник-

Первоцвет.

Красив, прекрасен- в этом спору нет!

Голубенький и лучший наш цветок.

Так береги его, дружок!

Очень любит свою бабушку и посвятила ей стих.

Бабушка, любимая моя,

Я люблю тебя всегда!

Ты умная и добрая у нас.

А глаз твой,

Точно. как алмаз!

Бабуля научит готовить, стирать-

Многому в жизни, ещё убирать.

Как хорошо, что у нас есть она,

С ней на лад идут дела!

Очень любит учиться. Ей нравятся многие предметы: особенно русский язык , рисование, окружающий мир.

«Русский язык»

Русский язык-вещь неплохая!

Выучишь всё, запомнишь, узнаешь!

Только раздастся звонок,

И мы с радостью бегом на урок.

«ЗАКАЛИВАНИЕ»

Помогает закаляться нам всегда:

Солнце, воздух и прекрасная вода!

Солнце греет нас везде,

Воздух освежает,

И прекрасная вода

Сильно очищает.

Закаляемся везде:

И на суше, и в воде.

Вот теперь мы никогда не простудимся!

«КУРЕНЬЕ-ВРЕД»

Если будете курить,

Сигаретою дымить ,

Люди будут не в восторге,

А в печали и тревог,.

Потому что никотин-

Вам вредит и остальным.

Я прошу вас не курите,

Не вредите,

Не шумите.

Никого не обижайте,

Будьте добрыми всегда!

Анна безумно любит свою семью: маму, папу и сестричку. Здесь всегда находит любовь, внимание и поддержку. Они помогают ей решить трудные жизненные проблемы , советуют, как лучше и правильнее поступить.

Мама- любимое слово на свете.

Его любят взрослые и дети.

Хозяйка квартиры и дома всегда,

Поверьте не скучно с ней никогда!

-Мама,-крикнул звонко малыш.

-Почему до сих пор ты не спишь?

Мама ответила ласково:

_Спи, мой малыш.

Мама поможет в беде всегда,

Чтоб глупых советов дала?!

Никогда!

Все мы любим её.

Обожаем,

И как ладить с нею

Мы знаем!

Очень тяжело расставаться с детством , учителем начальной школы и первой школой в жизни

«ДЕТСТВО»

Как быстро летит время,

Как стрелки на часах.

И мы порой не веря,

Взрослеем на глазах.

Ах, детство золотое,

Куда же ты спешишь?

Останься на минутку,

Постой, не торопись!

«УЧИТЕЛЬНИЦЕ»

Учительница лучшая у нас,

Хотя у нас не очень тихий класс.

Бывают драки,ссоры, кулаки,

Но всё-таки мы так дружны!

Мы любим все учительницу нашу.

Учительница добрая и умная у нас.

Да. Мы бываем взвинченными даже.

Но всё-таки у нас –прекрасный класс!

«ШКОЛА,ПРОЩАЙ»

Прощай, начальная школа,

Прощай, всё, что было в ней

Так жалко,что уходим мы от тебя

Спасибо учительнице нашей,

За то, что учила нас.

Прощай, моя первая школа.

Не будешь учить ты нас.

Закончив восьмую школу,

Пойду я в пятый класс.

Там будет всего очень много,

Но не так, как в этот раз.

Хочу сказать до свидания

Учителю моему,

А лучше до скорой встречи!

Я обязательно к вам приду!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)