Авто  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Решение проблем пробок

В какой век мы сегодня живем – в век атомный, космический, в век кибернетики или в век автомобиля? По своему воздействию на развитие цивилизации вряд ли что может сравниться с автомобилем. Автомобили занимают важное место в жизни любого города. Они перевозят 80% грузов с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых автомобилей, 80 млн. грузовых автомобилей и 1 млн. городских автобусов.

Москва Около 12 млн. жителей, около 3 млн. личных автомобилей, не считая общественного транспорта, грузовых и служебных автомобилей. Общая продолжительность дорог – магистралей, улиц, проездов составляет около 4525 км.

Миллионы москвичей садятся каждый день за руль. Практически каждый день они попадают в пробку по пути на работу и на обратном пути – домой. Сегодня никому из городских жителей не нужно объяснять, что такое автомобильная пробка.

Автомобильные пробки стали частью жизни всех без исключения автомобилистов. Сегодня они охватывают все больше улиц города, становятся все длиннее, их труднее ликвидировать. Они не исчезают ни днем, ни ночью. Уходящий 2007 год обернулся для Москвы невиданными доселе дорожными пробками.

Социологический опрос, проводимый холдингом «Romik Monitoring» показал, что проблема автомобильных пробок является самой актуальной. 56% жителей Москвы поставили ее на первое место.

В среде автомобилистов даже популярна шутка «Враг не пройдет в центр, он застрянет в пробке на III транспортном кольце».

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Я и мои родители провели наблюдение и выяснили, что происходит все более возрастающее количество автомобильных пробок. Они влекут за собой загрязнение окружающей среды, ухудшают здоровье человека, создают опасность новых аварий. Меня очень заинтересовал этот вопрос, так как сам 2 года ездил с папой на машине в школу и обратно и почти каждый день бывал в пробках. Я решил его внимательно изучить и выяснил, что ему посвящено много статей, пресс-конференций, телепередач. Даже президенту России В. В. Путину во время прямой линии был задан этот вопрос «Как и, главное, когда будут решаться вопросы «пробок» в больших городах?»

А интересна ли эта проблема моим одноклассникам и их родителям?

Мы с учителем разработали и провели анкету для моих одноклассников и их родителей.

Результаты этого анкетирования следующие:

№ п/п Вопрос Взрос-лые Дети

1. Часто ли вы попадаете в автомобильные пробки?

Да 20 21

Нет 5 6

2. В чем, по-вашему, причина образования автомобильных пробок?

а) мало дорог и развязок б) много машин 10 3

в) аварии 15 20

3. Как решить проблему пробок?

А) строить дороги, развязки 10 3

Б) пользоваться общественным транспортом 5 4

В) затрудняюсь ответить 2 14

Г) соблюдать ПДД 6 6

Д) платный въезд 4 -

Е) навести порядок на дорогах 3 4

4. Что делать, чтобы не попасть в пробку?

А) пытаюсь пользоваться объездными маршрутами 10 -

Б) раньше выезжаю 9 -

В) объезд по обочине 3 -

Г) не выезжаю в час пик 4 -

Д) пользуюсь общественным транспортом 4 -

5. Что помогает справиться со стрессом в пробке?

А) чтение прессы 0 -

Б) разговор по телефону 4 -

В) музыка 13 -

Г) терпение 3 -

Д) еда 5 -

Е) затрудняюсь ответить 5 -

6. Что бы ты делал, если бы не пробка?

А) смотрел телевизор - 5

Б) читал - 12

В) гулял - 4

Г) занимался любимым делом - 6

7. Что хотели бы узнать о пробках?

А) причины образования пробок 2 5

Б) как решить проблему с пробками 18 7

В) как вести себя в пробке 8 4

Г) есть ли автомобильные пробки в других странах 2 13

Д) самые длинные пробки 2 19

8. На каком виде транспорта вам удобнее ездить?

А) на машине 25 24

Б) на общественном транспорте 3 3

(автобус, маршрутное такси)

В) на электричке 2 -

Обработав данные анкеты, я выяснил, что с автомобильными пробками в последнее время сталкивался каждый и довольно часто. Но все равно 80% опрошенных предпочитают ездить на автомобиле, так как это удобно и комфортно. Ребята хотят знать как можно больше информации по данной теме. В своей работе я собрал материалы, которые будут интересны, нужны и важны взрослым и детям.

Цель работы: познакомить с интересным материалом по автомобильным пробкам и выяснить, как этот вопрос будет решен в ближайшем будущем, кто этим занимается.

Я подготовил несколько советов измученным автомобилистам, которые помогут им правильно себя вести и сохранить свое здоровье.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБОК

Московские пробки – это настоящая головная боль и автомобилистов и городских властей. С каждым годом дорожная ситуация в Москве продолжает ухудшаться, а скоро вообще может стать бесконтрольной.

Откуда берутся эти злополучные пробки?

1. Ежегодно количество легковых автомобилей в Москве увеличивается на сотни тысяч. Уже сейчас на каждую тысячу жителей приходится примерно триста машин, а к 2013 году автомобильный парк может приблизиться к семимиллионной отметке.

2. Нагрузка на московские магистрали создают не только жители столицы. По данным статистики, ежедневно на работу из Подмосковья в Москву прибывают примерно 850 тысяч человек. Каждый третий автомобиль имеет областные номера. В последние 2-3 года резко возросло количество пригородных автобусов и маршруток. Автомобили скапливаются на въездах и выездах, образуя многокилометровые пробки.

3. Все больше аварий

Малейшая авария на московских улицах часто приводит к многокилометровому затору.

4. Не хватает современных дорог и автомагистралей, транспортных развязок, тоннелей, подземных переходов. Дефицит улично-дорожной сети в Москве около 300-400 км.

5. Дорожно-строительные работы, которые ведутся днем.

6. Неорганизованность водителей: не соблюдают ПДД, паркуются у обочины «елочкой», а это затрудняет проезд по улицам, бросают транспорт, где попало.

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОБОК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЮ ГОРОДА

Автомобильный затор – кошмар нашего века. На промежутке 0,5 км в 4 ряда стоит 2000 машин. И все с включенными моторами. Может ли кто-нибудь сказать, что происходит в окружающей среде?

В автомобильном выхлопе содержится букет вредных веществ. Любой, кто проезжал по МКАД летом, был поражен целыми рощами совершенно мертвых, не растущих деревьев. Усыхание деревьев вызвано воздействием выхлопных газов. Исчезли деревья и в центре (на Тверской, Садовом кольце). В городе постоянно болит голова? Пыль и копоть? Невозможно вздохнуть? Это тоже работа выхлопных газов, а это причина многих заболеваний.

Водители убивают выхлопами не только себя, но и окружающих. За 20-30 минут водители вдыхают огромное количество ядов. Это является ударом по здоровью горожан всех поколений. Страдают и жители домов, расположенных рядом с дорогой. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека (по данным австрийских ученых-исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет). Этот шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда. Автомобильная пробка – главный источник заболеваний сердца, нервной системы, одна из причин ухудшения слуха и сна.

Исходя из выше сказанного, автомобильные пробки:

- являются источником загрязнения воздуха в городах (больше 80-90%);

- являются причиной ухудшения здоровья жителей от поколения к поколению;

- сводят на нет усилия экстренных служб (пожарных, скорой помощи, милиции). В результате сгорают здания, умирают люди, падает эффективность борьбы с преступностью.

Человек, пробывший в пробке и опоздавший на работу, испытывает стресс, так как получает нагоняй от начальства.

Эффективными профилактическими мерами являются: а) расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров стен и зеленых насаждений.

б) Разрабатываются новые системы регулировки уличного движения, сводящих к минимуму образование автомобильных пробок. Это очень важно, потому что, останавливаясь и набирая вновь скорость, автомобиль выбрасывает в воздух намного больше вредных веществ, чем при равномерном движении.

в) Организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы.

г) Более 10 млн. людей имеют личные автомобили. Создание подземных переходов позволяет разгрузить многие перекрестки, где задерживается транспорт. А разветвленная сеть подземных тоннелей для пешеходов уменьшает вредное воздействие автотранспорта на городскую сферу.

А ЧТО ЖЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ?

Может быть, это как-то утешит, но Москва не одинока в своих дорожных проблемах. Каждое утро в многокилометровых пробках проводят мегаполисы Европы.

• 6 февраля 1960 г. Франция. Гигантская пробка растянулась от Лиона до Парижа на 175 км. Людям приходилось жить внутри пробки несколько дней.

• 12 октября 2007 г. 56 км пробка из большегрузных трейлеров зафиксирована на участке шоссе, ведущего к финско-российской границе в районе КПП Ваалимаа – Торфяновка.

• Август 2007 г. Рекордные автомобильные пробки общей протяженностью в 842 км зафиксированы на дорогах Франции.

• 8 февраля 1999 г. В Голландии из-за гололеда образовались заторы общей протяженностью 975 км.

• По результатам исследования, проведенного Техасским институтом транспорта, водители США в 2005 г провели в пробках 4,2 млрд. часов, что составило в среднем около 38 часов на каждого. Хуже всего дело обстоит в Лос-Анджелесе, где водители в среднем теряют 72 часа в год.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Согласно результатам анализа столичных автомобильных пробок с весны 2006 по весну 2007 года в течение прошедшего года ежедневно на московских дорогах возникало в среднем 650 пробок, парализовавших движение около 1500 машин в каждом случае.

Типичная продолжительность московской пробки – час с небольшим.

Наиболее «пробкоопасные» дни – вторник и среда.

Из будней минимальной загруженностью дорог выгодно отличается понедельник.

Среди улиц первое место по количеству пробок занял Сущевский вал: на участке от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы.

Полностью парализовать движение в городе дорожным пробкам за год «удавалось» пять раз, причиной чему в четырех случаях были сильные снегопады или другие природные катаклизмы, а один раз – приближение Нового года.

Среднее время, ежемесячно проведенное в пробках московскими водителями в течение года, составило более 11 часов.

В июле 2007 года в Великобритании образовалась автомобильная пробка длиной 65 км. В застрявшем в этой пробке автомобиле в 5 часов 45 минут утра благополучно появился на свет ребенок.

САМЫЕ ДЛИННЫЕ ПРОБКИ В МОСКВЕ

По данным аналитической службы

СМИЛИНК за период с 1 июня по 1 декабря 2007 г самые длинные пробки возникали на Московской Кольцевой Автодороге. Общая длина тройки лидеров в сумме составила 124 км. Самые длинные пробки МКАД за прошедшие полгода :

1. Пробка, возникшая на МКАД, на участке от Гольяново до Рублевского шоссе в четверг, 19 июля. Ее длина составила 40 км. Причиной пробки стало большое количество транспорта, въезжающего и выезжающего из столицы. Средняя скорость движения автотранспорта составила около 5 км/ч

2. Пробка, возникшая 28 ноября, на внешней стороне МКАД. В районе Очаково перевернулся автомобильный поезд, который спровоцировал возникновение дорожного коллапса на участке МКАД от Пятницкого шоссе до Профсоюзной улицы, длиной около 40 км. Затор повлек за собой цепочку затруднений на Рублевском и Можайском шоссе.

3. Пробка, длиной 44 километра, возникшая 13 сентября на участке от Каширского до Ленинградского шоссе Московской Кольцевой. По причине проведения выставки в Крокус-Экспо, с 10 утра до 14-30, автомобили двигались со средней скоростью 5 км/ч.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОБОК В МОСКВЕ.

Проблему «пробок» хотят решить все, но, к сожалению, пока никому это не удается. Правительство Москвы уже приняло ряд серьезных шагов в этом направлении. Правда, избавить столицу от пробок они обещают в течение ближайших 10 лет.

Так что же планируют сделать власти?

1. Создание автобанов в тоннелях или поднимающихся над поверхностью земли. На автобанах отсутствуют светофоры, значит, увеличивается порог скорости.

На данный момент в Москве такими трассами являются МКАД и Третье транспортное кольцо. В феврале 2007 года началось строительство Четвертого транспортного кольца. Оно в два раза больше Третьего транспортного кольца и в пять раз длиннее Садового кольца. Оно будет иметь по четыре полосы в каждую сторону. Трасса будет скоростной и без светофоров. 35 проектов по трассам готовы к реализации.

2. Создание дорог – дублеров.

Принято оригинальное архитектурное решение: над московской железной дорогой будет построен дублер Кутузовского проспекта. Существующие железнодорожные пути уберут под специальную шумовибропоглащающую платформу, а сверху разместят дорогу, а также многофункциональный комплекс. Новая магистраль будет современной трассой с тремя полосами движения в каждом направлении. Завершить строительство планируется к 2010 году.

3. Спасение города от диких автомобильных пробок в развитии общественного транспорта. В 2009 году пройдет эксперимент по выделению отдельных полос для движения автобусов и троллейбусов.

Для того чтобы люди отказались от машин в пользу метро, автобусов, троллейбусов, трамваев нужно резко повышать качество общественного транспорта.

4. До 2015 года планируется построить 38 км новых линий, 20 станций, 4 депо Московского метрополитена. В час пик метро использует 40%, а железную дорогу – 80% людей. Протяженность линий метро 278 км, а ж/д в черте города 210 км. Если у человека будет возможность доехать до работы быстро, при этом не прижимаясь всем телом к другим пассажирам в промерзшем автобусе, он, скорее всего предпочтет отказаться от стояния в пробках на собственной машине.

5. Создание «перехватывающих парковок».

В Москве машинам негде не только ездить, но и стоять. Они заполнили все дворы, переулки, проезжую часть.

Перехватывающие парковки должны будут отсечь поток областных машин и автомобилей из периферийных районов столицы. Парковки будут построены около станций метро, которые находятся на крупных радиальных трассах и линиях железной дороги. В первую очередь, такие парковки будут построены на «Планерной», «Тушинской» и «Речном вокзале». Таким образом, приехав к метро из Подмосковья, можно будет, не выходя на открытый воздух, сменить вид транспорта.

6. В скором времени в Москве появится еще малознакомый вид транспорта – скоростной трамвай. Его особенность в том, что его маршруты не будут пересекаться с основными автомобильными магистралями.

Помимо всего этого, столичные власти объявили о проведении конкурса «Победим автомобильные пробки в Москве». Будут внимательно рассмотрены все присылаемые варианты по избавлению Москвы от пробок. За самое лучшее предложение по спасению Москвы от заторов будет присужден главный приз.

Был проведен опрос автомобильным журналом «Русский фокус»: «Что поможет решить проблему автомобильных пробок в Москве».

Мы видим, что этой проблемой озабочены и власти, и автомобилисты, и просто жители Москвы.

ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО

Будущее с каждым днем подкрадывается все ближе и ближе.

1. Власти Москвы считают, что в столице необходимо организовать постоянное вертолетное движение. Вертолетное движение в городе может быть налажено в течение ближайших полутора лет. Для этого нужно создать систему регулирования движения и систему наблюдения.

2. В Москве планируется открыть велополитен

- сеть открытых подогреваемых велосипедных трасс. Пересадив москвичей на велосипеды, власти предполагают, что его услугами будут пользоваться от 200. 000 до 1. 500. 000 человек.

3. А вот автомобиль XXI века - летающий автомобиль.

Возможна ли такая машина?

Вряд ли агрегат под названием Transition, который планируют выпустить американцы из Terrafugia, можно назвать автомобилем. Правильнее будет дать ему гордое имя настоящего самолётомобиля - ведь он будет не только ездить по дорогам, но и сможет летать!

А ЧТО ЗАВИСИТ ОТ САМИХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Анализ автомобильного движения показал, что пробки можно сократить, если навести порядок на дорогах. Автомобильные пробки возникают из-за неправильной парковки. В Москве мало кто задумывается, над тем, можно парковаться в данном месте или нельзя. В результате машины паркуют на поворотах, на узкой улочке, во втором ряду, на автобусных и троллейбусных остановках, итог – 30% московских пробок на улицах, а вне трасс так и все 70%.

Все это говорит и о низкой культуре водителей в отношении к себе и окружающим. Отсутствует привычка думать на дороге о ком-либо кроме себя – «Мне надо припарковаться, все остальное меня не волнует!».

Все аварии из-за того, что никто ничего не соблюдает, не держат установленную дистанцию, не смотрят, как перестроиться в соседнюю полосу, в очереди стоять лень, а самая мелкая авария в час пик приводит к большой пробке. Никто не считает потерянного времени, тех людей, которые стоят в пробке, если вы создали аварийную ситуацию, пренебрегая простыми правилами.

Проблема пробок – мировая проблема.

Покупая машину, человек должен представлять себе, что ему придется стоять в пробках, и он должен быть к этому готов.

Таким образом, исходя из выше сказанного я сделал к следующие выводы - автомобильная пробка – это острая проблема всех больших мировых городов; - решением этой проблемы озадачены все городские власти, различные институты, СМИ, автомобилисты.

Мой материал поможет всем желающим более глубоко изучить этот вопрос и воспользоваться рекомендациями и советами, облегчающими жизнь автомобилистов и пассажиров, и помогающими культурно вести себя на дороге.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОБКЕ

Ни для кого не секрет, что время, проводимое в автомобильной пробке, тянется мучительно долго. Вот простые советы, помогущие Вам пережить время в пробке.

1. Самое главное – не заводиться. Переключить свое внимание на что-нибудь приятное. Включить любимую музыку, настроить приемник на развлекательную радиостанцию, выпить сок, съесть вкусненькое. Все это отвлекает от мрачных мыслей и снимает нервозность.

2. В автомобильной пробке велика опасность отравления выхлопными газами. Его первые симптомы: тошнота, головокружение, одышка, сухость во рту, поэтому если нет кондиционера, окна надо полностью закрыть.

3. Перед поездкой обязательно позавтракайте или возьмите еду с собой. На голодный желудок люди чаще проявляют агрессию и склонны к принятию опрометчивых решений.

4. Старайтесь ездить правильно. Это означает, что все ваши намерения должны быть понятны другим участникам движения. Начиная маневр, своевременно включайте сигналы поворота. Если не исключена возможность резкого торможения, мигните стоп-сигналами: пусть те, кто едет сзади, будут готовы к такому развитию событий.

5. Садясь за руль, не принимайте лекарств, так как многие из них могут вызвать сонливость, вялость, головокружение, снижение реакции.

6. Выполняя ПДД всегда помните, что самое важное правило на российских дорогах – это «правило трех Д» Дай Дорогу Дураку. Следуя ему, вы сможете сберечь здоровье и нервы.

7. После изнурительного сидения в пробке примите контрастный душ и погуляйте перед сном.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА РУЛЕМ, ЧТОБЫ НЕ ЗАСТРЕВАТЬ В ПРОБКАХ

1. Не выезжай на неисправном автомобиле.

Помни: за 5 минут вынужденной остановки за вашим авто в час пик выстраивается очередь в 50 машин. Заглох – уйди с дороги.

2. Узнай варианты маршрутов.

Не выучив родной город, не садись за руль. Надо знать несколько путей объезда (не менее 5).

3. Спокойная езда – быстрая езда.

Не нарушай правила дорожного движения.

4. Не занимай левый ряд.

В скоростной ряд лезут все кому не лень.

ПАМЯТКА

ДЛЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ.

ЗАПОМНИ ЭТО!

1. Езда по тротуару и обочине – штраф 2000 рублей.

2. Езда с непристегнутым ремнем – 500 руб.

3. Езда на красный свет – 700 руб.

4. Выезд на «встречку» - от 4 до 6 мес. лишения водительского удостоверения.

5. Превышение скорости на 40-60 км/ч 1000-1500 руб.

более 60 км/ч 2000- 2500 руб.

ШТРАФЫ БОЛЬШЕ – АВАРИЙ МЕНЬШЕ!

КАК С НАИМЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ

ПРИСПОСОБИТЬСЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ ПРОБКАМ?

Вот несколько советов:

1. Нарабатывайте объездные маршруты, переулки параллельные забитым магистралям проездные дворы.

2. Слушайте спокойную музыку, планируйте предстоящие дела и встречи.

3. Вставайте в правый ряд, он всегда короче.

ПОМНИТЕ! На дорогах пропускает и уступает сильный.

Как человек живет, так он и ездит!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)