Культура  ->  Музыка  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Русский шансон

Музыкальное направление

Русский шансон – музыкально-песенный жанр, в котором соединились субкультурные темы, идеи, образы городского романса, авторской поэзии и свободолюбивой лирики, включающей в себя мотивы узничества. Ключевыми образами русского шансона являются такие яркие и неизбывные образы русской поэзии, как образ матери, любимой («подруги по жизни»), лирического героя-узника, Родины. Все они развивались на протяжении многих веков, и , выйдя из народных песен, пройдя сквозь всю поэзию Золотого и Серебряного веков, времена бардовской песни в наше время нашли воплощение в русском шансоне. Русский шансон основан на литературных традициях различных эпох и направлений, благодаря чему имеет развитую образную и тематическую структуру, затрагивает действительно актуальные ныне темы, образы и идеи. Русский шансон представляет альтернативную, целостную, позитивную картину мира, при этом того мира, который существует в действительности. Русский шансон шагает в ногу со временем. На пороге третьего тысячелетия субкультурные жанры начинают становиться равноправными, а не второстепенными, как это было ранее. Поэтому тема нашего исследования «Русский шансон как поэтический жанр в культурных традициях» актуальна, ведь внутренний мир человека во всем объеме раскрыт также и в этом оригинальном и самобытном жанре.

Объект исследования – художественный мир русского шансона – образы, мотивы, темы

Предмет исследования – художественная трансформация особенностей образов, мотивов и тем в народных песнях, творчестве поэтов XIX века, Сергея Есенина, Владимира Высоцкого, Ивана Кучина, Михаила Круга. Цель работы: показать оригинальность и самобытность художественного мира русского шансона в его культурных традициях. Методология: использованы методы наблюдения над текстом, отбора художественного материала, сопоставления, погружения в образную систему русской поэзии. Но основой нашей методологии явился системный анализ Г. С. Альтшуллера

Традиция – это система духовная, это те идеи, взгляды, Системный анализ Г. С. Альтшуллера: «Многоэкранная которые передаются от поколения к поколению, это ощущение схема творческого мышления, в которой множество себя в потоке неисчислимого времени. Традиция, как подсистем связаны друг с лругом в целостный цикл, в воплощенная в творчестве философия поэзии – это все то, что систему, имеющую определенную функцию, цель.

объединяет всех без исключения поэтов. Различаем же мы Разноплановые части цикла занимают каждая – свое поэтов как раз по чертам новизны, неизбежно присущей их место, а все вместе составляют целое со своим творчеству, которые и обеспечивают их художественную системными свойствами. Они дополняют друг друга, а индивидуальность. Соотношение между традицией (духом) и философское обобщение их сливается в системный новизной – это преемственность идей, это явление культуры. эффект, и впечатление от обобщенного возрастает

Русский шансон как музыкально-поэтический жанр в культурных традициях

Художественный мир Народные песни Поэты ХIХ века Сергей Есенин Владимир Высоцкий Иван Кучин Михаил Круг Лирика собственного русского шансона сочинения

Тематика: Горы мои, горы вы Уральские, Трудись. покамест служат руки. Если скажет рать святая: Почему нет золота в стране Вот снова пылится дорога – Милый мой город печали

Тема Родины Не забыть вас, горы, да во все Не сетуй не ленись, не трусь. «Брось ты Русь, живи в раю», Раздарили, гады, раздарили. Версту вновь сменяет верста, и слез –

года. Спасибо скажут наши внуки, Я скажу: «Не надо рая – Лучше бы давали на войне, И я приезжаю с тревогой Старой России надежная

Да через вас, горы, ой, лежит Когда разбогатеет Русь! Дайте Родину мою! А насеры после б нас простили! Проведать родные места. Тверь

(Н. А. Некрасов «Песня («Родные места») («Милый мой город»)

дороженьки, преступников»)

Лежит большая, да сибирский шлях.

Мотивы: Как хотите стерегите, Отворите мне темницу, Не вернусь я в отчий дом, Вот раньше жизнь! Мы ведь люди простые, много ль Если места хватит, нарисуй Я свободный,

Мотивы свободы и Я и так не убегу, Дайте мне сиянье дня, Вечно странствующий странник. B вверх и вниз надо ли нам: Лодку с парусами ветром я – ничей, протеста, Мне и хочется на волю, Черноглазую девицу, Идешь без конвоиров, - Лишь любви, да свободы, да хорошей полными, Оттого мне узничества и Цепь порвать я не могу. Черногривого коня! Покуришь план, погоды. Уплыву, волки и вот вам , веселей неволи. (Народная песня) (М. Ю. Лермонтов «Узник») Пойдешь на бан («А на черных ресницах») Чтобы навсегда меня

И щиплешь пассажиров. запомнили

Система образов Образ матери Помню, помню, помню я, Видит он приют любимый, Старушка милая,

Как меня мать любила. Ждет жену, зовет детей, Живи, как ты живешь.

«Ты не ворог, ты не вор», - Ищет матери родимой Я нежно чувствую

Она мне говорила. Но-увы!- устав страдать, Твою любовь и память.

(Народная песня) В нищете утратив силу. («Ответ»)

Крепко спит родная мать.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)