Развлечения  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Самолеты строим сами

Поводом для выбора этой темы послужило желание научиться строить самолеты своими руками. Я увлекаюсь историей развития авиации. Мама и папа дарят мне копии того или иного самолета, а также журналы, в которых подробно описана история самолётостроения, как в России, так и за рубежом.

В ходе статьи решались следующие задачи:

1) Изучение литературы по данной теме;

2) Уточнение профессиональных терминов;

3) Составление списка литературы по данной теме.

4) Изучение мнения одноклассников.

Гипотеза: Предполагается, что возможно строительство летающей модели самолета в домашних условиях.

Методы исследования:

1) Анализ прочитанной литературы;

2) Моделирование;

3) Конструирование самолета;

4) Запуск.

5) Анкетирование.

Прежде чем приступить к работе я прочел много книг, из которых узнал об истории возникновения авиации.

Первый зарегистрированный полет в воздухе был совершен в 1783 году. Братья- французы Жозеф и Этьен Монгольфье построили воздушный шар, наполненный горячим воздухом, который поднял в небо двух человек. История первого самолета началась в гараже почтовых служащих братьев Райт. В 1903 году в воздух поднялся биплан «Флайер-1», созданный ими. Он находился в полете только 12 секунд, преодолев около 30 метров со скоростью лошади, скачущей галопом.

Папа мне рассказывал, что многие выдающиеся конструкторы прикоснулись к небу, конструируя самолеты так же как и я, модели самолетов из бумаги, дерева и пластмассы.

Великий русский авиаконструктор, сконструировавший знаменитый самолет «Илья Муромец» Игорь Иванович Сикорский посещал кружок авиамоделизма в Санкт-Петербурге, а впоследствии изобрел вертолет. Все президенты США, начиная с Эйзенхауэра, летают только вертолетами Сикорского.

Другом Сикорского был замечательный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. На самолетах сконструированных и построенных Туполевым, мы летаем в отпуск, и по сей день. Это самолеты ТУ-134, ТУ-154.

Сикорский и Туполев были очень дружны. В первый полет «Ильи Муромца» Сикорский пригласил Туполева на аэродром. Андрей Николаевич обошел самолет, осмотрев его конструкцию, одобрительно кивнул, но заметил: « Вот здесь сломается при посадке». Сикорский не поверил, и дал разрешение на взлет. Каково же было всех удивление, когда при посадке фюзеляж самолета надломился именно в том месте, в каком указал Туполев. Это показывает на то, что для того, чтобы стать авиаконструктором нужны глубокие знания математики, физики и механики. Школа предоставляет нам эту возможность, если мы будем хорошо учиться.

Начало самодеятельному любительскому конструированию в нашей стране было положено в 1923 году летчиком-конструктором В. О. Писаренко. В мастерских севастопольской школы он построил авиетку. Она была построена из подручных материалов с использованием старых самолетов, отслуживших свой срок.

А свой творческий путь, будущий генеральный авиаконструктор, а тогда еще авиамоторист Центрального аэродрома А. С. Яковлев, известный нам как конструктор самолета ЯК -40, начал тоже со строительства авиетки.

Современные самолеты способны пролететь без посадки десятки тысяч километров. Самым большим самолетом в мире является Airbus А-380 это широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолёт. Высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200км. Вместимость—853 пассажира. Среди больших лайнеров он самый экономичный. Имеет четыре двигателя. На сегодняшний день A-380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747».

Самым быстрым самолетом в мире был англо-французский авиалайнер «Конкорд». Его скорость 2179 км/час. При пассажирских перевозках его средняя скорость около 1900 км\ч. При приземлении «Конкорда» его носовой обтекатель опускается, чтобы пилот мог увидеть землю. Сейчас эти самолеты уже не летают, так как выработали свой ресурс.

Из военных самолетов самым быстрым в настоящее время является «Черный дрозд» сконструированный американскими авиаконструкторами. Его скорость составляет около 5000 км в час.

В районы крайнего севера для доставки необходимых припасов и оборудования, обеспечивая деятельность научных экспедиций, групп, ведущих разведку природных ресурсов или военных операций, используются полярные транспортники. Такие самолеты способны совершать посадку на лед, и рассчитаны на работу в экстремальных условиях.

Я часто летаю в отпуск на самолетах, и мне стало интересно узнать, как он летает, почему держится в воздухе. Я обратился за советом к папе. Мы прочитали интереснейшую книгу К. С. Горбенко и Ю. В. Макарова «Самолеты строим сами», где было написано, как сконструировать и построить свободнолетающую модель самолета.

В этой книге мне встретились незнакомые слова, которыми пользуются при конструировании.

Я заглянул в энциклопедический словарь, вот что я узнал:

Словарь терминов

Авиетка-самолёт небольших размеров с двигателем малой мощности (мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил), обычно одно- или двухместный.

Лонжерон -основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений, располагающийся по длине конструкции.

Нервюра- продольный элемент крыла, придающий ему выпуклую форму.

Стабилизатор – одна из горизонтальных плоскостей, которая обеспечивает устойчивость самолёта.

Фюзеляж-корпус летательного аппарата, служащий для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования; связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и силовую установку.

Мне стало интересно узнать, моделировал ли кто-нибудь из моих сверстников сам самолеты. И я провел анкетирование среди ребят нашего класса.

1. Ты посещаешь кружок авиамоделирования?

2. Знаешь ли ты авиаконструкторов.

3. Строил ли ты когда-нибудь модель самолета?

4. Есть ли у тебя дома модели самолетов?

Результаты анкетирования №1

Мы с папой решили построить своими руками летающую модель самолета.

Папа и я подготовили необходимый материал для постройки самолета, и осенним вечером принялись за дело. Постройку самолета мы начали с фюзеляжа. Его пришлось сделать из куска старой фанеры и сосновой рейки. Фанеру обработали при помощи электролобзика и соединили с рейкой столярным клеем. К фюзеляжу прикрепили хвостовое оперение и стабилизатор, которые были выполнены из набора реек и оклеены непроницаемой бумагой.

Самая сложная и долговременная работа проводилась с крылом. Вначале из плотного картона я вырезал продольные элементы крыла-нервюры и соединил их с поперечными элементами –ланжеронами и кромками крыла из сосновых реек.

Крыло также оклеили цветной непромокаемой бумагой. Когда самолет был готов, мы с папой удивились его размерам. Размах крыльев оказался два с половиной метра.

Запускали его в тихую солнечную погоду. Я поднял самолет над головой и плавно толкнул его в полет. Мне было очень приятно и волнительно видеть как самолет, собранный своими руками, уверенно планирует в воздухе. Он был удивительно красив в своем полете.

Теперь я знаю, что и большие самолеты, на которых мы летаем, построены так же.

Дома у меня есть модели военных и гражданских самолетов и вертолетов. Некоторые из них просто украшают мой уголок. А некоторые могут летать.

Теперь я уверен в том, что если я смог изготовить летающую модель , то и другие ребята смогут и моя гипотеза подтверждена.

После моего выступления в классе, я провел повторное анкетирование и увидел, что ребята заинтересовались этой темой. слайд

1. Появилось ли у вас желание посещать кружок авиамоделирования?

2. Запомнил ли ты имена известных авиаконструкторов?

3. Захотелось ли тебе построить модель самолета?. Результаты анкетирования №2

В результате проведенной работы я понял: если мы будем серьёзно увлекаться авиамоделированием, то возможно кто-то из нас станет знаменитым авиаконструктором и сконструирует самолет, на котором будут летать люди.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)