СМИ  ->  Периодика  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Школьная спортивная газета «Спринт»

О спорт!

Проходят века. Жизнь торжествует.

Ты живешь, не подвластный времени!

Из «Оды спорту» Пьера де Кубертена

За последние 100 лет уровень физической нагрузки на одного жителя Земли уменьшился в 100 раз. Если учесть, что утреннюю гигиеническую гимнастику делают не более 3% россиян, закаляются – менее 1%, а регулярными занятиями физкультурой и спортом охвачено менее 20% молодежи, то становится ясно, насколько опасной для здоровья нации может стать сложившаяся ситуация.

Одним из механизмов оздоровления населения является массовый спорт, поэтому государство придает его развитию особую значимость. Министерство образования Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 г. «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян», поручением Президента Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. № Пр-279, поручением председателя Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № МК-П-02665 и совместным приказом Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России. Российской академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» от 12 августа 2002 г. №13-51-99/14 рекомендовали ввести третий дополнительный час физкультуры во 2-11 классах общеобразовательных учреждениях.

Согласно письму Минобразования Российской Федерации от 26 марта 2002 года № 30-51-197/20 решению данных проблем способствует и оформление спортзалов.

Особую роль в формировании активного отношения к спорту, «спортивному воспитанию» играют средства массовой информации (периодическая печать, радио, Телевидение, Интернет). И поэтому одной из основных отраслей в журналистике выделяют спортивную.

Спортивная жизнь в нашей школе занимает определенное место. Проходят множество спортивно-массовых мероприятий: первенства школы по видам спорта, спортивные праздники, работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжным гонкам, по стрельбе, функционирует тренажерный зал. Многие ребята являются победителями и призерами городских и областных соревнований. Патриотическую роль выполняют стеллажи с кубками, дипломами, грамотами, стенды «Лучшие спортсмены школы», «Рекордсмены школы».

В школе работает комиссия по физической культуре и здоровью.

Мы считаем, что в организационно-информационной работе нам поможет периодический выпуск спортивной газеты-вестника, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Именно поэтому возникла необходимость разработки данного проекта. Проект будет являться долгосрочным.

Целью нашей работы является выпуск газеты, в которой будут освещаться спортивные мероприятия, обзор результатов соревнований, поздравления, анализ и т. п.

В связи с этим мы определили следующие задачи:

– провести маркетинговое исследование;

– ознакомиться с законом о средствах массовой информации;

– изучить особенности разработки этапов создания газеты.

Для реализации этих задач мы использовали следующие средства: подбор специальной литературы по данной теме, посещение редакции газеты «Все будет».

Особое внимание при создании газеты мы уделяли основным этапам: определению целевой аудитории, разработке названия, макета, содержания.

ИСХОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ

Термин «журналистика» произошел от французского слова journal (журнал, дневник) и стал использоваться в России в XIX веке только для обозначения журналов. Примерно в середине XIX века таким термином стали называть все периодические издания (в том числе и газеты).

Из средств массовой информации люди получают сведения об основных политических, культурных, спортивных событиях. Журналистская информация позволяет человеку сформировать свое видение внешнего мира.

Дети и подростки, так же как и взрослые нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы мы сами и где затрагивали бы важные и интересные для нас темы. А содержание - это круг наших интересов, забот, поисков, общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная спортивная школьная летопись.

Часто любое дело начинается с получения кредита или создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнерам необходимо представить картину будущего предприятия, т. е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, при помощи которого решаются вопросы финансирования.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Однако, как правило, в нем:

- предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса;

- характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;

- определяется организационная и производственная структура;

- формируется финансовый проект дела.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ

Маркетинг – это процесс создания и удержания рынка, привлечение и удержание клиентов. Необходимо свести к минимуму возможность того, что наш клиент не будет удовлетворен. Рынок, на который мы выходим, состоит из реальных и потенциальных клиентов, все действия должны быть направлены на них.

ВЫБОР НАЗВАНИЯ

Название – это открытое лицо, поэтому оно должно быть ярким, благозвучным и оригинальным. К названию привыкают, оно прочно удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты. При выборе названия надо думать о его неизменности.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ГАЗЕТЫ

После решения о начале бизнеса приступаем к созданию газеты в рабочем порядке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ГАЗЕТЫ

В рамках маркетингового исследования для определения целевой аудитории нами была разработана анкета, состоящая из пяти вопросов. В анкетировании приняло участие 198 учащихся 6-11-х классов. И мы выяснили, что 146 человек, из числа опрошенных интересуются физической культурой и здоровым образом жизни, 42 – не совсем. И как видно из диаграммы 10 человек не интересует данная тема.

Большинство учащихся спортивные новости узнают из средств массовой информации, 139 по телевидению, 24 человека из газет и журналов и 35 – из других источников.

И на ключевой вопрос о необходимости выпуске спортивной газеты, только 19,6 % ответили «необязателен», 44,9 % ответили положительно, и 35,3 % сомневаются.

Из ходя из полученных данных анкетирования, на очередном заседании комиссии, было принято решение о начале выпуска газеты. Долго думали над названием, учащиеся предлагали следующие варианты: «СПОРТновости», «Sport», «Sportlife», «Пуля», «Стрела», «Спорт и здоровье». Остановились на названии «СПРИНТ».

Разработали макет газеты размером в 4 полосы форматом А3, создали стандартный внешний вид первой полосы, придумали заголовки постоянных рубрик и утвердили их постоянное местоположение.

Определили основной принцип работы и политику издания. Освещаем все спортивные мероприятия.

Обязанности сотрудников редакции распределили между членами комиссии.

Техническое обеспечение: поиск типографии. Были рассмотрены несколько вариантов. Столкнулись с проблемой отсутствия типографии в городе, ближайшие располагаются в городе Реж. Из цен на печатные услуги ООО «Квант-2» и ООО «Корпорация типографий «Циркон» видно, что минимальный тираж 500 шт. и цены указаны без стоимости бумаги, а также доставка осуществляется по отдельному прейскуранту.

Было принято решение газету печатать в школе на струйном принтере в количестве 50-ти экземпляров раз в месяц.

Расчет стоимости 1 экземпляра газеты:

Наименование Количество Сумма, руб.

Бумага «Снегурочка» 1 пачка/500 листов 140

Картридж HP 21 (черный) 1 шт. 338

Картридж HP 22 (цветной) 1 шт. 807

Чернила «PREMIUM INK» 4 шт. 86*4

Итого: 1629

1629 руб. : 500экз. = 3,3 руб. – себестоимость одного листа с двухсторонней печатью.

3,3* 2 = 6,6 руб. стоимость одного экземпляра.

Из опроса видно, что большинство респондентов готово заплатить за 1 экземпляр 5-7 рублей.

Поэтому к себестоимости заложим 5,7% прибыли, что составит 0,4 руб. Окончательная стоимость 1 экз. 6,6+0,4=7 руб. Деньги, полученные от прибыли решено направить на приобретение призового фонда для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе.

В преддверии XXI зимней Олимпиады в Ванкувере мы создали свою школьную газету. В которой освещаем спортивные мероприятия, помещаем обзор результатов соревнований, тем самым поднимать интерес к спортивным мероприятиям, проходящим в школе, в городе, области, в мире.

Первые несколько номеров выпускались в пилотном режиме, т. е. в одном экземпляре. Кроме того, мы сразу не ожидали большого успеха. Как и всякий проект, новая газета должна была набрать читателей и раскрутиться, а на это требовалось не менее полугода постоянной работы. Последние номера выходят тиражом до 100 экземпляров. Все выпуски номеров газеты размещаются на школьном сайте http//:artsosh8. ucoz. ru и на странице школы на интернет портале «Pro Школу. ru».

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)