Авто  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Ситуацией, царящая на дорогах Нижнеудинска

Город - лишь интерьер, в котором удобно жить человеку. Переехав в высотные здания и пересев в автомобиль, мы все так же остались частичкой природы. И все так же важна для нас чистота синего неба над головой, шелест листьев и свежесть прозрачного воздуха. Исчезни они в один миг - и не будет тогда человека. Останутся только бездушные трубы заводов, свалки мусора и железные остовы автомашин. Вряд ли кто-нибудь хочет увидеть Нижнеудинск и его окрестности такими опустевшими. В той ситуацией, которая сейчас царит на дорогах Нижнеудинска, автомобиль является серьезной угрозой экологии города и района.

Нижнеудинск – небольшой город, с населением около 45 тысяч человек. На учете в Нижнеудинском ГИБДД зарегистрировано 15603 единицы автотранспорта.

Количество и классификация автомобилей, стоящих на учете в Нижнеудинском ГИБДД

Владельцы Кол-во легковых автомобилей, стоящих на учете в Кол-во грузовых Кол-во автобусов, Кол-во мотоциклов,

ГИБДД-8975 автомобилей, стоящих настоящих на учете в стоящих на учете в учете в ГИБДД ГИБДД - ГИБДД -

Из них иномарки

2322 3299 412 2406

Государственная и муниципальная 255 5 2252 226 2398

собственность

Физические лица 8641 2309 792 157 3

Частная собственность 57 5 191 26 2

Прочие 22 3 0 2 3

Иностранная собственность 0 0 64 1 0

Всего на учете в ГИБДД – 15603 единицы (в это число входят прицепы и полуприцепы)

Выполнив несложные подсчеты можно сказать, что на трех жителей района приходится по одному автомобилю. Большинство из нас не представляют жизни без него. И, может быть, не каждый задумывается, какой урон экологии, а в конечном итоге и нашему здоровью, приносит автомобиль.

В районе Восточного переезда, который разделяет город, назревает экологическая катастрофа. Ведь многократные торможения при пересечении переезда увеличивают количество выброса вредных веществ в несколько раз. При малых скоростях движения автомобилей и торможении объем выбросов в 35 раз больше, чем при больших скоростях. Поэтому очень важным становится вопрос о постройке путепровода вместо существующего железнодорожного переезда, который безжалостно отнимает у людей не только время, но и серьезно посягает на здоровье. Защититься от выбросов автомобилей городу помогают зеленые насаждения вдоль дорог, и полное их отсутствие вблизи восточного переезда увеличивает загрязнение воздуха и почвы. В почве и растениях накапливаются тяжелые металлы.

Целью работы было изучение и расчет выбрасываемых автомобилями выхлопных газов при пересечении Восточного переезда в Нижнеудинске. При этом были поставлены следующие задачи: o познакомиться с химическими веществами и соединениями, которые выбрасываются в атмосферу с выхлопными газами автомобиля; o изучить, что способствует увеличению выбросов веществ в атмосферу; изучить, какие автомобили представляют наибольшую угрозу экологии; o оценить и вычислить токсические продукты от работы автомобильного транспорта, характер их действия на живые организмы и окружающую среду; o продолжить исследовать влияние токсических продуктов на экологию от работы железнодорожного транспорта

Были обработаны данные, представленные Нижнеудинским ГИБДД и хронометраж по Нижнеудинской дистанции пути. Неоднократно производился подсчет автомобилей, движущихся в оба направления (n), определялось количество переключений: торможение, набор скорости, холостой ход (k). По формуле

M=tnr(m1+m2+m3+mсажи) определено количество токсических продуктов.

Автомобильный транспорт с отработанными газами выбрасывает в атмосферу до 200 различных химических веществ и соединений, основные из них окиси азота, углерод, углеводороды, сажа, тяжелые металлы (свинец, кадмий) твердые взвешенные частицы, совокупность которых называется аэрозолями. В формуле для расчета количества токсических продуктов m1- оксид углерода (II), m2 – оксид углерода (IV), m3 – оксиды азота, mсажи – сажа.

состав выхлопных газов (г/мин)

Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Среднее m1- оксид углерода (II) 0,035 0,017 0,026

m2 – оксид углерода (IV) 0,217 0,2 0,209

m3 – оксиды азота 0,002 0,001 0,0015

mсажи – сажа 0,04 1,1 0,57

хронометраж суточной работы Восточного переезда Нижнеудинской дистанции пути

Автобусы Легковые автомобили Прочие Дата

128 2220 159 21. 09. 2005

256 2232 137 21. 09. 2005

119 2110 123 22. 09. 2005

238 2112 104 22. 09. 2005

120 2316 159 23. 09. 2005

240 2320 168 23. 09. 2005

Среднее 245 2218 126

расчет токсических продуктов автотранспорта за сутки на Восточном переезде (в граммах)

t (мин)

Выброс СО2 за сутки на Восточном переезде (в граммах)

t (мин) n k m2

Автобусы 1440 245 3 0,209 221205,6

Легковые автомобили 1440 2218 3 0,209 2002587,84

Прочие 1440 126 3 0,209 113762,88

Среднее значение выброса автотранспортом СО2 за сутки 2337556,32

Выброс тонны СО2 оценивается в 231 евро. По нашим данным суточный выброс на Восточном переезде требует необходимых инвестиций 540,08 евро.

Ежегодный прирост количества автомобилей в городе влечет за собой постоянное увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу с отработанными газами их двигателей. Усугубляет положение еще и то, что подавляющее количество автомобилей находится в эксплуатации свыше 5-10 лет (данные по Нижнеудинскому району – 73,3%), и их топливная система зачастую не отвечает необходимому уровню технического состояния, из-за чего качественный состав выхлопных газов не соответствует нормам выброса, установленными ГОСТами.

классификация автомобилей Нижнеудинского района по срокам эксплуатации

Срок эксплуатации Менее 5 лет От 5 до 10 лет Прочие

Кол-во легковых автомобилей 1187 (13,2%) 2713 (30,3%) 5075 (56,5%)

Кол-во грузовых автомобилей 218 (6,6%) 452 (13,7%) 2629 (79,7%)

Кол-во автобусов 52 (12,6%) 105 (25,5%) 255 (61,9%)

Кол-во мотоциклов 7 (0,3%) 106 (4,6%) 2293 (95,1%)

% от общего числа 8,2% 18,5% 73,3%

Основная масса автомобилей (70%) находится в частной собственности, а это значит, что контроль токсичности (содержание оксидов углерода, суммы углеродов) и дымности отработанных газов проводится у них один раз в год, в период прохождения техосмотра, что явно недостаточно, учитывая техническую изношенность транспорта, состояние дорог в городе и качество поставляемого в город топлива.

Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 8975 единиц районного парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

ежегодный наносимый урон атмосфере легковыми автомобилями Нижнеудинского района

Поглощение из атмосферы в среднем более 4 тонн8975 35900 т кислорода

Выброс с 8975 7180000 кг отработавшими газами примерно 800 кг

Выброс с 8975 359000 кг отработавшими газами примерно около 40 кг окислов азота

Выброс с 8975 1795000 кг отработавшими газами почти 200 кг различных углеводородов

Ниже представлена информация, которую предстоит обработать в старших классах, когда будут изучаться физика, химия, биология.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер».

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами). Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем, автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Оксид углерода соединяется с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани организма.

Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей. На солнцепеке из выхлопных газов автомобилей выделяются вещества, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз.

Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно подразделить на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое, сказывающееся в период или непосредственно вслед за повышением концентрации токсичного вещества, и хроническое воздействие, результат которого проявляется не сразу, а через некоторое время, иногда через годы. Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие.

Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Потому как остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений. Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором экологической обстановки. Рост заболеваний органов дыхания, в особенности респираторных аллергозов может явиться следствием загрязнения атмосферного воздуха. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и его отдельные структуры.

Исходя из вышесказанного, вырисовывается тревожная картина влияния автомобильного транспорта на экологию нашего района. Чтобы каким-то образом уменьшить негативные последствия от выброса выхлопных газов в атмосферу можно предложить следующие варианты решения проблемы. Я думаю, только через общественное давление ситуацию можно, если не улучшить, то хотя бы изменить в лучшую сторону. Необходимо, чтобы профессионалы - и врачи, и экологи - с помощью средств массовой информации донесли до широких кругов общественности истинную опасность того, чем мы дышим "благодаря" автомобилям. Тогда уже граждане, наверное, будут спрашивать со своих депутатов, партий - почему, если фара не горит или на 10 километров быстрей едешь, нас штрафуют, а в буквальном смысле "химический террорист" на дымящем канцерогенами автомобиле может свободно ездить по дорогам города.

Необходимо обратить внимание на неблагоприятные тенденции, которые проявляются в показателях здоровья детского населения района. Значительно возросла распространенность случаев болезней верхних дыхательных путей, а также бронхиальной астмы, расстройств питания и обмена веществ, злокачественных новообразований, т. е. практически по всем классам болезней.

По мнению специалистов, перевод автотранспорта на дизельные двигатели тоже может уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитой окиси углерода, так как дизельное топливо сжигается в нем практически полностью. Дизель экономичнее карбюраторного двигателя на 20 - 30%. Более того, для производства 1 л дизельного топлива требуется в 2,5 раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина. Получается, таким образом, как бы двойная экономия энергоресурсов.

Если бы автомобили, курсирующие в Нижнеудинске, в том числе иногородние, имели бы современные нейтрализаторы, то общие выбросы составляли бы не 200-220 кг на жителя города в год, а 70 кг. Это вполне соответствовало бы качеству среды в других городах мира. То, что это удорожает автомобиль, а мы все бедные, - конечно, несостоятельный аргумент.

Другим решением вопроса загрязнения атмосферы и почв, прилегающих к Восточному переезду, могло бы стать строительство путепровода. Этот вопрос неоднократно поднимался в районной газете «Тракт», задавался по телефону замначальником станции Нижнеудинск Андреем Егоровым президенту ОАО «РЖД» Геннадию Фадееву.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Мы должны вернуть Земле её первозданную красоту и чистоту. Пусть улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов! Пусть исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом необходимо усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде и человеку.

Влияние основных вредных веществ на природную среду и человека оксид углерода

Высоко токсичное вещество. Уже при концентрации СО в воздухе порядка 0,01 - 0,02 об% при вдыхании в течении нескольких часов возможно отравление, а концентрация 2,4 мг/м3 через 30 мин. приводит к обморочному состоянию. Оксид углерода вступает в реакцию с гемоглобином крови, наступает кислородное голодание, поражающее кору головного мозга и вызывающее расстройство высшей нервной деятельности, ориентировочный экономический ущерб от загрязнения СО составляет 70 -100 руб/т.

твердые частицы проникают в дыхательные пути человека вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать - селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену.

оксиды азота

Общий характер действия на теплокровных зависит от содержания в газовых смесях различных оксидов азота. При контакте с влажной поверхностью легких образуется азотная и азотистая кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Для поражения наиболее чувствительных растений достаточно концентрации 38 мг/м3. Даже при небольших концентрациях от 5 мг/м3 до ПДК, но при постоянном воздействии снижается иммунноустойчивость, нарушается система воспроизводства низших млекопитающих.

сернистый ангидрид

Оказывает многостороннее общетоксичное действие на теплокровных, вызывает острое и хронические отравления. Вызывает расстройство сердечно-сосудистой системы, легочно-сердечную недостаточность, нарушает деятельность почек. Общетоксическое действие SO2 связано с нарушением иммунного статуса организма с понижением сопротивляемости инфекции. SO2 оказывает выраженное токсичное действие на растения. В присутствии диоксида серы ускоряется коррозия металлов в воздухе. Сернистый газ разрушающе действует на строительные конструкции, т. к. содержащиеся в цементе карбонаты кальция, реагируя с SO2 при наличии влаги переходит в нестойкие сульфаты, вымываемые водой. Воздействие SO2 на почву снижает ее плодородность, т. к. при этом происходит закисление.

сероводород

Сероводород разрушающий и удушливый газ, вызывает поражение нервной системы, дыхательных путей и глаз. Может вызвать острое и хроническое отравление с разного рода последствиями.

ароматические углеводороды

В условиях острого воздействия на теплокровных поражают центральную нервную систему, вызывая сонливость, вялость, судороги. В условиях хронической интоксикации оказывают политронное действие, поражая ряд органов и систем.

бенз(а)пирен

Оказывает сильное канцерогенное, мутационное, тератогенное действие.

формальдегид

Оказывает общетоксичное (поражение центральной нервной системы, органов зрения, печени, почек) сильное раздражающее аллергенное, канцерогенное, мутагенное действие.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)