СМИ  ->  Периодика  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Создание классной газеты

На прилавках киосков присутствует обилие периодической печати, среди которой представлены журналы и газеты, как для взрослых, так и для детей. Нам стало интересно узнать, как из такого многообразия люди выбирают то, что они будут читать.

Мы выдвинули гипотезу:

Люди выбирают для чтения те газеты и журналы, где находят для себя полезную или интересную информацию. И где описываются события, находящие отклик в сердцах читателей.

Объектом нашего исследования стала детская периодическая печать.

Предмет исследования: газеты для детей.

Теоретическая цель: изучить предпочтения учеников класса при выборе детских газет.

Практическая цель: создать газету для учеников своего класса.

Задачи исследования:

1) Провести анализ детских газет, поступающих в продажу на территории нашего города.

2) Предложить варианты названия классной газеты.

3) Изучить этапы создания газеты.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретические (анализ и обобщение периодической печати);

- эмпирические (анкетирование, интервью, экскурсия).

Практическая значимость данной работы заключается в создании газеты для учеников нашего класса.

Описание методики выполнения творческого проекта.

Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с определения понятий: журналистика, периодическая печать, газета.

Журналистика - литературная общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио, телевидение.

Периодическая печать – издания (газеты, журналы), выпускаемые в определённые промежутки времени.

Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуется материал о текущих событиях. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей.

Проведя анкетирование среди учеников своего класса, мы выяснили, что никому из ребят родители не выписывают периодическую печать и лишь некоторым покупают детские журналы и газеты через киоски «Союзпечати».

Опросив 5 продавцов, торгующих периодической печатью, мы выяснили, что наибольшим спросом пользуются детские журналы: «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Играем с Барби», «Классный журнал». Детские газеты большим спросом не пользуются, поэтому поступают в продажу в ограниченном количестве и ассортименте. Это газеты: «Почемучка», «Непоседа», «Страна чудес».

Побывав на экскурсии на почте, мы поинтересовались у работника Отдела подписки, какие детские газеты выходят в свет в настоящее время. Кроме выше названных – это «Незнайка», «Шапокляк», «Весёлый головастик».

Проанализировав некоторые детские газеты, мы увидели, что они схожи по своей структуре. Там присутствуют, как правило, комиксы, кроссворды, головоломки, ребусы, поделки, игры, анекдоты. Одной из особенностей, отличающих детские газеты от взрослых, является то, что они печатаются в цветном варианте, так как яркие картинки привлекают маленьких читателей.

Так же мы узнали, что некоторые взрослые газеты печатают приложения для детей, либо отводят на своих страницах «Детскую страничку». Так, например, политическая газета «Правда Хакасии» выпускает для детей приложение «Салют, Пионерия!». А местные газеты «Абазинский вестник» и «Абазинский курьер» печатают «Детскую страничку», где можно найти кроссворды, загадки, головоломки, ребусы, интересные факты, а так же статьи из жизни детей нашего города.

Читать детские периодические издания, несомненно, интересно. Но нам показалось так же интересным самим участвовать в создании собственной газеты, отражая в ней жизнь нашего класса.

Чтобы ознакомиться с этапами создания печатного органа, мы отправились на экскурсию в редакцию газеты «Абазинский вестник». Главный редактор Владимир Красилов познакомил нас с сотрудниками редакции, рассказал, как готовятся материалы, как верстается газета.

Далее мы провели опрос среди одноклассников, с целью изучения их читательских предпочтений. Мы так же спрашивали, о чём хотят читать ребята в нашей классной газете. Нам ответили следующим образом:

❖ о жизни класса – 10 человек;

❖ анекдоты, кроссворды, сканворды – 4 человека;

❖ о семье – 2 человека;

❖ рассказы, сказки, стихи – 2 человека.

На вопрос: «Как бы вы назвали классную газету?», мы получили следующие ответы:

❖ «Курьер» - 2 человека;

❖ «Солнышко» - 2 человека;

❖ «Ручеёк» - 1 человек;

❖ Остальные ученики, опираясь на название нашего класса, предлагали заголовки: «Дружба», «Друзья», «Дружок» - 13 человек.

Мы остановили выбор на названии «Дружок». Первый номер нашей газеты носил ознакомительный характер. Мы брали у одноклассников интервью. Интересовались их любимыми играми, книгами, учебными предметами, блюдами, хобби. Рассказали о том, как устраивали день рождения нашего класса.

Один из номеров газеты был посвящён нашим семьям. Первую страницу украшала фотография родителей, которые осенью ходили с нами в поход. Так же в газете мы поместили сочинения и рисунки одноклассников о семьях.

Идея другого номера газеты возникла после посещения выставки картин художника В. Гиля. Ученики нашего класса стали творить. Кто-то рисовал, кто-то сочинял кроссворды, сказки. Мы собрали столько материала, что не смогли поместить его в одном номере.

Накануне праздника 8 марта мы выпустили газету о наших милых мамах. Ребята рассказали об увлечениях своих мам, о том, как помогают им. Целую страницу украсили портреты любимых мам.

Один из классных часов в этом году был проведён совместно с родителями. Он назывался «Папа, мама, я – читающая семья». Поэтому следующий выпуск газеты был посвящён именно этому событию.

Мы провели анализ детских газет, изучили читательские предпочтения одноклассников. Создали газету для учеников нашего класса. Из опроса ребят стало ясно, что только 2 ученика из 18 равнодушны к газете «Дружок». Остальные читают её с удовольствием, и всегда с нетерпением ждут нового выпуска. Таким образом, гипотеза о том, что рейтинг газеты зависит от того, насколько она интересна потенциальному читателю, подтвердилась.

Перспективы дальнейшей работы.

Наш проект востребован, интересен одноклассникам. Поэтому мы намерены продолжить выпуск классной газеты и в следующем году. В классе есть ребята, которые тоже хотят участвовать в её создании, быть членами редколлегии.

А муниципальная газета «Абазинский вестник» на своих страницах уже рассказала о нашем опыте.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)