Бизнес  ->  Финансы  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Способы увеличения прибыли

В сложившейся ситуации мирового финансового кризиса многие компании терпят убытки, поэтому на сегодняшний день данная тема очень актуальна, так как в ней рассматриваются способы сокращения расходов и увеличения прибыли, что является основным фактором, способствующим компаниям выжить в условиях мирового кризиса.

Цель статьи: Анализ деятельности иностранных и российских компаний, разработка основных способов увеличения прибыли.

Задачи:

1. Анализ психологических факторов, оказывающих влияние на увеличение прибыли.

2. Анализ издержек производства

3. Влияние увеличения цен на объем продаж

Труд облагораживает человека. Я полностью согласен с данным высказыванием. Особенно, если дело, которым ты занимаешься, оставляет в тебе чувство счастья. Если, приходя на работу, принимаясь за привычные обязанности, ты получаешь удовлетворение и делаешь свою работу с огромным удовольствием. Конечно, достичь этого можно лишь, занимаясь делом, для которого ты рожден. Каждый человек в жизни мечтает о счастье. В своей жизни я понял, что мое счастье- это осуществление моей мечты- стать бизнесменом. Бизнес- это хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов, для осуществления которых необходим творческий подход. Бизнесмен входит в зону риска и приключений, где нужна смелость и творчество не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка.

В бизнесе необходимо быть профессионалом, делающим свою фирму высокоприбыльной. В рыночной экономике получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, потому что она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства.

Большинство предпринимателей концентрирует свое внимание и усилие больше на скорый результат, а не на сам процесс. Человек же с предпринимательскими способностями должен видеть дальнюю перспективу работы своей фирмы. Ему необходимо стремится не только к прибыли сегодняшнего дня, но и заглядывать вперед в будущее.

Создание психологического фона и установления заработной платы

Первый важнейший компонент, необходимый для достижения поставленной цели, удвоения прибыли, - это внедрение и культивирование постоянного самосовершенствования, ощущения неудовлетворенности достигнутым и стремления к новым достижениям, поскольку всегда есть еще не покоренные вершины. Следующий шаг- это внедрение дифференцированной системы оплаты труда, включающий денежные премии, моральное стимулирование, продвижение по службе, в основе которой лежит оценка деятельности каждого сотрудника независимо от должности, возраста. Более того, вознаграждение распределится весьма дифференцированно, с большим разбросом и зависит от подхода, эффективности деятельности и отношения к работе каждого сотрудника. Создать дифференцированную систему - значит оплачивать труд по его результатам. Это значит действительно поддерживать и поощрять тех, кто готов работать еще лучше, продвигать их по службе независимо от возраста и стажа.

Если к примеру, руководитель предприятия не собирается продвигать подчиненного по служебной лестнице, то для его стимулирования, можно придумать почетное звание. Это высоко ценится, удовлетворяет тщеславие и при этом намного дешевле, чем премия.

В процветающем предприятии установление заработной платы служащим требует сбалансированной щедрости. Руководитель не может называть свое предприятие отличным и процветающим, если, призывая служащих отдавать все силы для достижения максимальной прибыли и отказываться от многих удобств и привилегий, тут же заявляет:

«А кстати, много платить я вам не собираюсь». Платить нужно щедро, чтобы служащие ощущали сопричастность к увеличению прибыли и важность своей роли. Если щедрое вознаграждение становится автоматическим, не зависящим от результатов работы каждого сотрудника в отдельности, вся система, вся созданная с трудом идеология теряют смысл.

П. Снижение себестоимости продукции путем сокращения издержек производства, при этом не снижая качества продукции.

Существует множество способов придать продукции черты индивидуальности, чтобы достичь более полного удовлетворения потребительского спроса, например, предлагать товар наивысшего качества («Мерседес Бенц»), наилучшее обслуживание (компания «Дисней»), широчайший выбор, имидж высокого качества обслуживания («Федерал Экспресс»).

Прекрасно, если продукция может похвастаться всеми этими качествами, однако это стоит денег и немалых.

Цель предприятия, которое заинтересовано в получении максимальной прибыли, состоит вовсе не в том, чтобы максимально индивидуализировать свою продукцию, а в том чтобы обеспечить те качества товара, за которые клиент готов платить, и отказаться от тех качеств, за которые клиент платить не склонен.

Например, компания «Хонда», чьи автомобили имеют всего два вида комплектации и четыре основных цвета, одержала победу в конкурентной борьбе с компанией «Дженерал Моторс», выпускающей автомобили множества модификаций, бесконечного числа цветов, с двигателями различных типов, радиоприемниками, сидениями. Все это повысило затраты на сборку автомобилей и усложнило их обслуживание.

«Хонда» же исключила непроизводительные затраты на разнообразие, часть сэкономленных средств составила сверхприбыль, а остальные средства возвратились к клиентам в виде высококачественной стандартно укомплектованной продукции.

Самое главное и для предпринимателя, и для предприятия, и для клиента правильно определить то, за что клиент готов и может платить, и то, что прекрасно было бы иметь, но он не может себе этого позволить.

Каждая статья расходов требует внимания руководителя. В нашем обществе широко распространен стереотип мышления, согласно которому крупные расходы предприятия свидетельствуют о его масштабности и процветании. Считается, что чем выше расходы, тем солиднее выглядит предприятие, тем больше в нем служащих и тем глубже уважение к нему окружающих. Хотя сравнительно небольшое предприятие с точки зрения числа рабочих мест и соответственно расходов может быть крупным с точки зрения доходов и количества клиентов, которое оно обслуживает.

Увеличение расходов - это настолько мощная тенденция, что переломить ее или хотя бы остановить под силу только очень сильному, решительному руководителю, который будет энергично действовать в направлении сокращения расходов, ибо расходы необходимо сокращать настолько, насколько возможно.

Чтобы действительно превзойти конкурентов по уровню расходов, необходимы интеллект и благоразумие (умение принимать правильные решения). Руководитель должен уметь определять, какие именно затраты принесут прибыль, а какие окажутся бесполезными и не окупятся.

Готовой формулы, позволяющей это сделать не существует: высокоэффективное управление - это на 80 % искусство и лишь на 20 % наука. Безжалостно урезать расходы, при этом не влияя на качество продукции, доводя их до абсолютного минимума, - требует весьма критического отношения буквально к каждой статье расходов: надо исходить из того, что эти расходы не нужны и можно обойтись без них, пока не доказано обратное. Например ,в любой компании из списка 500 крупнейших работают три менеджера там, где достаточно одного.

Один из действенных методов достижения сокращения расходов - это установление для своей фирмы жесткого и урезанного бюджета, предоставляя руководителям служб и подразделений решать свои задачи самим, исходя из этого бюджета. Если бюджет окажется существенно меньше, чем реально необходимо для содержания офиса, подчиненные обязательно обратятся к руководителю с просьбой о дополнительном финансировании и ошибка будет исправлена.

Однако экономию можно начать с жесткого регулирования отношений с поставщиками товаров и услуг для предприятия. Поставщики - это почти всегда огромный потенциал для экономии средств, причем весьма существенной экономии.

Бытует ошибочное мнение, что работа с поставщиками не стоит внимания руководителей высшего ранга. Для каждой более или менее важной статьи закупок необходимо как минимум раз в год проводить одно из следующих мероприятий:

* настойчивый поиск наиболее выгодного с точки зрения цен поставщика или.

* После того как руководитель убедился, что добился максимально возможных скидок у своих поставщиков, необходимо предпринять еще один шаг, который поможет достичь дальнейшего снижения цен на закупаемые предприятиями товары и услуги. Необходимо узнать, у кого и по какой цене закупают товары и услуги конкуренты.

Увеличение цен на реализуемую продукцию

Установление цены - сложный вопрос, требующий анализа значительного количества факторов. Принятие конечного решения по установлению цены зависит от ответа на следующие вопросы:

* Каков общий спрос на рынке на данный товар?

* Есть ли на рынке аналогичные товары других предприятий?

* Какова цена на аналогичную продукцию конкурирующих предприятий?

* В чем сильнее заинтересованы покупатели - в меньшей цене на продукцию или в более высоком качестве товара?

* Настолько ли нова и уникальна продукция предприятия, что она может вытеснить с рынка продукцию других предприятий?

* Несомненно, управление предприятием подразумевает не только максимизацию прибыли. Необходимо также направлять, стимулировать и обучать персонал, определять характер продукции и маркетинговую стратегию компаний, обеспечивать эффективное производство высококачественной продукции, оказание услуг.

Но в то же время только прибыльные компании располагают необходимыми средствами для поощрения своих служащих, для инвестирования в создании новых видов продукции, передовых технологий, имеют перспективу дальнейшего процветания. Максимизация прибыли является универсальным принципом рыночной экономики, но его практическая реализация должна осуществляться с учетом экономических, социальных и других особенностей каждого предприятия.

На пути увеличения прибыли необходимо:

1. Создание психологического фона, путем определения правильной цели, которая в итоге заключается в том, чтобы быть лучшим в своей области и установление заработной платы, зависящей от результатов работы каждого сотрудника в отдельности.

2. Снижение себестоимости продукции путем сокращения издержек производства и повышения качества продукции. Это достигается сокращением нестратегических расходов, которые не влияют на качество продукции;

1. Увеличение цен на реализуемую продукцию;

2. Увеличение объема продаж:

* увеличив количество продавцов при предложении продукции, которая пользуется спросом;

* уменьшив отпускную цену;

* увеличив затраты на рекламу.

Это тяжелый каждодневный труд, приносящий чувство счастья и удовлетворенности человеку, выбравшему этот путь.

Если на рынке наличествует сильная конкуренция и большое количество товаров такого же качества, то предприятие для завоевания рынка обычно устанавливает более низкие цены.

Увеличение объема продаж

Первый закон, определяющий успех реализации, если вы продаете товар коммерческим или промышленным организациям, распространителям или розничным торговцам заключается в том, что нет предприятий, есть только люди.

Необходимо помнить, что руководитель продаёт товар не какой-то абстрактной, неодушевлённой организации, всегда принимающей рациональные решения на основе анализа количественных показателей, а имеет дело с живым человеком, подверженным капризам и эмоциям. Нельзя забывать, что, закончив работу и переступив порог своего офиса, он превращается в обыкновенного потребителя, предпочтения которого в отношении того или иного продукта практически всегда иррациональны и не поддаются строгой логике. Успех придёт только тогда, когда руководитель научится понимать мотивы клиентов и убедит их в том, что обладает не только знаниями, но и опытом, знает жизнь и может понять причины , заставившие клиента обратиться именно к нему. Предполагаемому клиенту необходимо дать понять, что, обратившись в вашу фирму, он найдёт в вашем лице самого преданного, энергичного и верного помощника, который готов отдать ему все свои силы, опыт и способности и который будет предан его делу больше, чем он сам. При этом всё это не делается даром. Такой опыт, такая энергия, такие компетентность и преданность стоят немало.

Хороший предприниматель- это человек, который правильно просчитывает дальнейшие действия и приходит к запланированному результату, не оставшись при этом в убытке.

Пять составляющих успеха продаж.

1. Демонстрация своей компетентности и всех преимуществ фирмы.

2. Установление доверительных отношений с клиентом.

3. Руководитель и его работники должны делать для клиента всё, что в их силах и даже больше.

4. Необходимо дать понять клиенту, что особой нужды в нём нет. Нужно правильно подать себя и свой товар.

5. Использование чувства справедливости, присущее человеческой натуре.

Будьте упорны и при этом стремитесь изменить себя в лучшую сторону.

Стремитесь вверх, получая массу позитивной энергии от своей работы.

Каждый из нас может и должен быть счастливым трудясь.

Увеличение прибыли - это не результат применения наук, это просто результат нашего труда.

Не забывайте: высокоэффективное управление это на 80 % труд и искусство.

Всего лишь на 20 % - наука.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)