Справки  ->  Транспорт  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

История железных дорог в России.

Слово юному другу.

- Приглашаем Вас, вместе с нами, отправиться в увлекательное путешествие в страну под названием «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

Невиданно быстро в истории планеты растет и крепнет наша страна. В дремучей тайге, за Полярным кругом, в бескрайних степях встают многоэтажные города, сооружаются гидроэлектростанции, прокладываются автомобильные и железные дороги, небывалыми темпами развивается наука и техника.

Россия занимает первое место по производству стали, чугуна, строительных материалов. Наша страна первой отправила человека в космос, построила первую атомную электростанию и отправила первый в мире атомный ледокол «ЛЕНИН». Это наша страна отстаивает МИР ВО ВСЕМ МИРЕ. А впереди у нас еще более грандиозные задачи и немаловажную роль в их достижении играет транспорт, в основном – железнодорожный, так как его первоочередной задачей является выполнение потребностей населения в перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа.

Объем перевозок растет с каждым годом, соответственно все более обширной и модернизированной становится сеть железных дорог. И хотя у стальных магистралей есть незаменимые помощники – автомобильный, воздушный и водный транспорт, железным дорогам еще долгие годы будет принадлежать первое место по перевозкам, так как они не зависят от времени суток, погодных условий и времени года.

Для успешной реализации поставленных задач сеть ж/д непрерывно развивается: сооружаются новые линии, укладываются пути, совершенствуется техника, конструкции локомотивов, вагонов, автоматизируются трудоемкие операции. Все это производится на базе научно-технического прогресса.

Для обслуживания ж/д задействованы более трех миллионов человек, среди которых работники отвечающие за бесперебойное движение поездов, работу станций погрузки и выгрузки, машинисты, ремонтные бригады, вагонники, связисты, строители, снабженцы медики.

Днем и ночью, в любую погоду мчатся поезда. Трудно поверить, что в 19-м веке, первым ж/д, приходилось бороться за право существования. Противников нового транспорта было гораздо больше, чем защитников. Землевладельцы боялись за свои угодия, хозяева почтовых карет и дилижансов страшились конкуренции, владельцы каналов, дорожных трактиров, речных судов боялись потерять свои доходы. Все эти люди распространяли о ж/д самые невероятные истории.

Так в одном из журналов того времени сообщалось, что ж/д помешают скоту пастись, отравленный дымом воздух станет виновником смертей пролетающих птиц, дома близ дороги погорят, лошади никому не будут нужны, овес и сено перестанут покупать, а само путешествие на поезде будет грозить жизни, ибо в случае взрыва погибнут все пассажиры. В тяжелых условиях начинали свою жизнь ж/д, постоянно доказывая свою необходимость.

Как появляются поезда и кто руководит их движением, зачем нужны станции, почему одни из них больше или меньше других, какая сила движет огромные составы и почему исчезли паровозы?

Ответы на эти вопросы Вы узнаете, ознакомившись с этой работой. Вы сможете узнать полную эволюцию развития железных дорог, с момента их основания и по сей день.

Первые шаги

История ж/д уходит в глубокое первобытное время, в ту пору, когда первые люди столкнулись с проблемой перемещения тяжестей на расстояния. Первыми помощниками в этом нелегком деле стали реки, несущие свои воды по течению, вслед за этим человеку помогали прирученные им животные, тянувшие за собой деревянные полозья. Позже, увидев травяной шар, гонимый ветром, бобров, перекатывающих бревно, человек создал колесо. В первонаѲигателя, появляются новые виды локомотивов. Первые электровозы появились в конце 19 в. Но в дореволюционной России, технически отсталой, было трудно осуществить пуск электровоза. Проекты хотя и были разработаны, но не нашли поддержки правительства.

Электровоз – это локомотив, на котором установлены электрические двигатели, называющиеся тяговыми. Назначение их – превращение электрической энергии в механическую, вращающую колеса.

Тепловозы

По сути это тот же электровоз, не привязанный к электропроводу, и имеющий собственную электростанцию (дизель).

Давно прошло то время, когда паровозный дым был обязательной частью ж/д пейзажа. Строительство паровозов было прекращено из за низкой экономичности паровой тяги (при сжигании топлива используется лишь 6-8%). При сжигании тонны угля только 60-80 кг. уходило на движение. Для разогрева холодного паровоза затрачивалось несколько часов, при том, что электро и тепловоз всегда готов к работе и их автоматизированное управление значительно облегчает труд машиниста.

На командном пункте

Ежедневно в дорогу отправляется огромное количество грузовых и пассажирских поездов. Очень важно организовать их движение так, чтоб они следовали между станциями согласно графику своего движения. Забота об этом возложена на поездного диспетчера, в подчинении которого находятся коллективы больших и малых станций. В обязанности диспетчера входит организация работ по своевременному формированию составов и подаче к ним локомотивов, четкий график прибытия и отправления поездов. Согласованность движущихся поездов, избежание аварийных ситуации – это тоже работа диспетчера, в которой ему помогают специальная аппаратура, световое табло, селекторная и поездная связь.

Давайте помечтаем

Растут скорости движения на ж/д пассажирские поезда уже покорили скорость в 250 км/ч. Автоматизация качественно изменила труд железнодорожников. Сегодня от многих из них требуется не физическая сила, а смекалка, умение мыслить, решать поставленные задачи и пользоваться автоматизированными устройствами. Поэтому наибольшую ценность составляют образованные и профессионально подготовленные работники.

Какой же будет магистраль завтрашнего дня?

Электровозы и тепловозы станут еще мощнее, ж/д линии еще совершеннее и надежнее, появятся универсальные вагоны, одинаково пригодные для перевозки всех видов грузов. А пассажирские вагоны? Они станут еще удобнее и красивее. Новые технологии позволят лишь контролировать работу, появятся автомашинисты, локомотивы – роботы, поезда на воздушных подушках.

Уже ушли в прошлое, ставшие ненужными профессии тормозильщика вагонов, приводящего в действия тормоза. Теперь огромные составы останавливаются с помощью сжатого воздуха. Вместо скрутчиков, скреплявших между собой вагоны, появилась автосцепка. Гораздо снизился штат грузчиков, стрелочников, котельщиков, качегаров, на смену которым приходят новые профессии – электрослесари, наладчики аппаратуры, операторы – программисты. Данные профессии требуют высокой квалификации.

И даже столь небольшой перечень показывает как же много профессий, связанных с железной дорогой.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)