Учеба  ->  Прочее  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Цена человека – его зарплата

Постоянно сталкиваясь с множеством проблем в группе, а частности с проблемой посещаемости занятий и участием учащихся группы в различных мероприятиях, мы задались вопросом, каким образом можно заинтересовать учащихся в этом.

Мы решили, что наиболее эффективным является материальная заинтересованность учащихся. Единственным материальным стимулом в данном случае является стипендия и естественно ее величина. Поэтому в данном проекте мы попытались дать модель выплаты стипендии в зависимости от конкретных результатов. При помощи психолога был разработан тест и проведено тестирование в группах учащихся училища.

Экспериментальная часть

Тестирование дало следующие результаты.

Вопрос № 1: Согласны ли вы с тем, что, стипендию должны получать все без исключения учащихся независимо от посещаемости, успеваемости общественной активности в училище и группе?

Из 106 учащихся принявших участие в тестирование 70% или 74 учащихся за то, чтобы при назначении стипендии обязательно должна учитываться посещаемость, успеваемость и общественная активность в группе и училище. Остальных учащихся устраивает то, чтобы стипендия выдавалась всем без исключения. То есть мы видим, что учащиеся заинтересованы в том, чтобы их результаты учебы, посещаемости и участие в общественной жизни группы оценивались и поощрялись.

Вопрос № 2. Всегда ли, на ваш взгляд, бывает справедливым начисление повышенных стипендий в училище?

Проанализировав этот самый больной вопрос в настоящие время, мы имеем следующие результаты: из 106 опрошенных 45% или 48 учащихся согласившись с тем что, повышенная стипендия назначается справедливо и 55% или 58 учащихся выразили не согласие с тем как сейчас назначается повышенная стипендия. Из итогов данного вопроса можно сделать вывод, что учащихся не устраивает существующая система повышения стипендии.

Вопрос № 3. Необходимо ли поощрять учащихся которые, учатся на 4 и 5 не имеющих пропусков и каким способ?

При ответе на этот вопрос мнение учащихся разделилось следующим образом за поощрение, проголосовали 71% или 75 учащихся и против 29% или 31 учащийся. Из ответов на данный вопрос можно сделать вывод, что учащиеся согласны с тем что качество знаний заслуживает поощрения.

Вопрос № 4. Справедливо ли, на ваш взгляд то, что старостам группы платят двойную стипендию?

На заданный вопрос получили результаты за повышение стипендии старостам группы 68% или 70 учащихся, и против 32% или 36 учащихся не согласны с этим так как, возможно в группах есть претензии к работе старост.

Вопрос № 5. Нужно ли поощрять студентов активно участвующих в жизни училища, и каким способом?

Рассмотрев ответы учащихся их мнение разделилось, и получили следующие результаты 85% или 90 учащихся за поощрение, то есть, наверное, многие учащиеся готовы проявить общественную активность, и естественно хотят, чтобы их чем то могли поощрить морально или материально.

Вопрос № 6. Важно ли для вас, то, что Ваши старания в учебе либо в общественной жизни училища – материально поощряются?

Проанализировав этот вопрос, мы видим что основная масса учащихся, это 91% или 96 учащихся из 106 за то чтобы их результаты оценивались и за достижение хороших результатов они хотят иметь повышенную стипендию, а плохие результаты не получать ее.

Вопрос № 7. Является ли для вас стимулом возможное материальное поощрение к активной учебной и общественной деятельности.

Рассмотрев итоги ответов на данный вопрос, мы видим, что 67% опрошенных готовы более серьезно отнестись к учебе, если это будет учитываться при начислении стипендии. Значит если эти учащиеся, будут иметь перспективу для увеличения своего дохода, то они будут прилагать соответственные усилия для достижения лучших результатов.

Вопрос № 8. Следует ли лишать стипендии за неуспеваемость и нарушение дисциплины?

Проанализировав ответы на этот вопрос учащиеся считают, что следует лишать за нарушение дисциплины и неуспеваемость это поддержали 65 % опрошенных.

Вопрос № 9. Наиболее справедливой на ваш взгляд принцип распределения стипендии?

На этот вопрос учащиеся затруднялись ответить, какой все-таки принцип распределения лучше. Мнение разделилось: за обычное назначение 42% или 45 учащихся, а за новый принцип 58 % или 61 учащийся.

Проанализировав результаты анкеты, мы видим, что 77 % учащихся за то, чтобы при начислении стипендии во внимание принималась успеваемость, посещаемость и общественная активность в группе и училище. Это значит, что основная масса учащихся имеет интерес к учебе, к посещению занятий и общественной активности в училище.

Поэтому мы предлагаем проект назначения стипендии учащимся по следующей методике.

Группе устанавливаем плановый фонд стипендии из расчета установленного размера стипендии на одного учащегося, то есть (для примера вычислений возьмем нашу группу 4 ЭВМ; количество учащихся 24 человека).

24*273=6552 рубля - это месячный фонд стипендии группы, в его пределах группа сама ежемесячно производит начисление стипендии, согласно разработанного положения.

Согласно, положения ведется почасовой учет посещаемости с еженедельным подведением итогов.

В конце каждого месяца рассчитывается стоимость одного часа по формуле: (6552/Х =У), где Х - фактическое количество учебных часов в месяц, У – стоимость одного учебного часа.

Затем на основании табеля почасового учета посещаемости занятий, производим начисление стипендии. Учащимся которые пропустили занятия по уважительной причине, на основании положения стоимость учебного часа берется в размере 50% от значения У.

После этого на общем собрании группы рассматривается вопрос о лишении стипендии согласно, пунктов положения:

- по успеваемости

1) не исправленная не аттестация по итогам полугодия или года 100%;

2) текущая неуспеваемость за каждую неудовлетворительную оценку 10% от уже начисленной стипендии.

3) за низкие оценки и не своевременную отчетность по производственной практике 50 % от начисленной суммы;

После лишения стипендии мы имеем N сумму экономии фонда стипендии группы, которая должна быть потрачена на премирование учащихся группы, согласно положения.

Решение о премирование учащихся принимается на общем собрании группы согласно следующих пунктов положения:

1. Отличную и хорошую успеваемость( в пределах экономии стипендиального фонда);

2. Высокие оценки за прохождение производственной практики своевременной сдачи отчетности ( в пределах экономии стипендиального фонда);

3. Активное участие в общественной жизни группы (стипендия повышается с фонда группы, в пределах экономии стипендиального фонда);

Заключение

Думаю что данный метод назначения стипендии, позволит улучшить посещаемость занятий и послужит хорошим стимулом для хорошей учебы и активности в общественной жизни.

№ п/п Фамилия,

Отчество,

31 Отработано за месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Учета посещаемости группы _ за _ месяц.

ПОЛОЖЕНИЕ о выплате стипендии учащемся

I. Положение о стипендии

1. Стипендия назначается учащимся в соответствии с Федеральным законом от 22. 12. 2005г № 177-ФЗ «О внесении изменения ст. 3 Закона РФ. «О минимальном размере оплаты труда».

2. Размер стипендии для всех учащихся начисляется с учетом районного коэффициента.

3. Основанием для выплаты стипендии является приказ по училищу, изданный на основании решения группового собрания и стипендиальной комиссии училища.

4. Для групп находящихся на производственной практике, групповое собрание может быть заменено заседанием актива группы.

5. В случаи пропусков по уважительной причине (увольнительные, справки) стипендия начисляется 50%;

II. Повышение стипендии назначается за:

4. Отличную и хорошую успеваемость;

5. Высокие оценки за прохождение производственной практики своевременной сдачи отчетности ;

6. Успешно выступление в районных и республиканских мероприятиях (стипендия повышается из фонда училища)

7. Активное участие в общественной жизни группы (стипендия повышается с фонда группы)

III. Стипендия не назначается за:

1. За текущую неуспеваемость в размере 10% за каждую неудовлетворительную оценку;

2. Академическую задолженность по предметам за полугодие или год в размере 100%;

3. Нарушение Устава ГОУ «ПУ № 14» в размере 100 %;

4. Академический отпуск; свободное посещение в размере 100%;

5. За низкие оценки и не своевременную отчетность по производственной практике.

ПОЛОЖЕНИЕ об учете посещаемости учащихся

1. Посещаемость учащихся осуществляется по часовому учету, ведется на каждом занятие старостой группы; мастером производственного обучения, классным руководителем

2. В конце занятий каждого дня проводиться сверка данных. Данные выноситься в табель посещаемости за каждый день.

3. В конце каждой неделе подводиться сверка данных по посещаемости.

4. Учет ведется с 25 по 25 число каждого месяца. И подводится в конце месяца итог посещаемости учащихся.

0 Против повышения стипендии старостам

За повышение стипендии старостам

Повышать ли стипендию старостам группы поощрением

Не согласны с

За поощрение

Не согласны с таким повышением повышения стипендии

Согласны методом

45% повышенных стипендий в училище

Справедливо ли начисление

За поощрение на 4 и 5 участие в жизни училища

Поощрение учащихся за активное

Поощрение учащихся обучающихся

0

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)