Отдых  ->  Туризм  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Вершина мира

Эверест – самая высокая точка на Земле. 8848 метров! Как вы считаете, подняться на вершину – заманчивое предложение? Ведь путь туда весьма труден и опасен.

Заманчивое предложение

Я не буду называть имени, я – обычный человек, и как у обычного человека, у меня есть свои проблемы – налоги. Я как–то копался в рекламных акциях - пытался найти работу, вдруг мне на глаза попалась реклама, которая оповещала: « Поднимитесь на самую высокую гору – Эверест. Поставьте на вершине флаг и получите награду». « Попытка прославить свой товар, не тратя много денег », - подумал я. «Но ведь деньги платят», - решил я и принялся обдумывать дальнейшие события. Через шесть часов я нашел группу из своих, тоже не очень обеспеченных друзей: Эдика, Антона и Пашку. Эдик – мой друг и сосед - живет через дорогу, старше меня на два года и обожает футбол, в детстве очень увлекался этой игрой и даже был в нашей сборной, правда недолго. С Антоном я познакомился в школе, когда перешел в его класс, с тех пор мы друзья. Пашка - друг Эдика (я решил, что вчетвером будет интереснее).

Мы собрались и начали обговаривать план дальнейших действий. Во-первых, надо купить снаряжение, во-вторых - куртки, ведь наверху будет, мягко говоря, “прохладно”. В-третьих, надо взять кислород, наверху его будет меньше, как и атмосферного давления. И, наконец, в-четвертых, все-таки прийти, взять нужный нам флаг или эмблему. Оказалось, мы будем рекламировать марки машин. Я не буду называть производителя, а то вы подумаете, что этот рассказ написан опять-таки для рекламной продукции.

Ну что ж, все собрано, мы готовы, Эверест перед нами, в путь! Вот так стоишь, смотришь снизу на эту громадину, поначалу думаешь: «А, раз плюнуть!». Но это далеко не так.

Первые метры, первые препятствия

Гора Эверест находится в горном хребте, и только небольшое ее начало можно подниматься пешком, хотя это тоже трудно. Наша четверка начинает свое восхождение. Мы идем рядом друг с другом, но каждый выбрал себе маршрут по нраву. Я пошел по еле различимой тропинке, наверное, те, кто хотели чуть–чуть подняться, и протоптали ее. Антон в метрах пяти от меня нашел большие булыжники и принял их за лесенку. Это еще что! Эдик с Пашкой пошли напрямую – просто вверх. Прошли так метров десять. Моя тропинка стала искривляться. Камни под Антоном становились все дальше друг от друга, и ему пришлось уже прыгать. Эдик и Пашка прошли немного, и кто-то из них оступился. В общем, оба упали. С горем пополам прошли первую сотню метров. Решили идти всей группой. Так, держась друг за друга, мы миновали еще метров триста. Дальше приблизительно метров восемьсот гора была почти вертикальна. К счастью, мы подготовились к этим трудностям. Эти восемьсот метров мы преодолели часов за двенадцать, но они нам показались вечностью. С инструментами обращались мы в первый раз, то не ставилось, то не вдалбливалось.

На ровной небольшой площадке, которая оказалась сразу за этой преградой, мы устроили привал на ночь. Здесь было прохладнее, чем внизу. За этот день мы усвоили много нового и необычного. Ни одному из нас еще не приходилось делать ничего подобного.

Наш первый день путешествия подходил к концу. Мы находились на высоте приблизительно 1200 метров.

Все трудности впереди

Как известно, температура понижается каждый километр на 6 градусов. Еще около двух километров и температура будет ниже отметки 0 С.

Дальше (слава богу) идем пешком, но нам придется идти по спирали, чтобы был шанс в кратчайшие сроки добраться до вершины. В таком темпе, без особых приключений, за три дня мы добрались до отметки 3000 метров над землей. Здесь температура плюс три градуса (Цельсия естественно). Выше идет снег – или, как его называют, фирн – старый снег. Это ледник, дальше путь труден и опасен.

Снежный путь

С подъемом вверх каждые десять метров давление понижается на 1 мм ртутного столба. На высоте давление очень низкое, и движение затрудняется, к счастью, мы это знали и были предостережены на всякий случай. Чуть выше снег. Мы переоделись и начинаем восхождение. Первые шаги по снегу были довольно сложные, мы еще не умели пользоваться снегоступами. Через пару часиков наша компания приободрилась, и ход пошел быстрее. В местах, где лежит снег, гора приобретает довольно причудливые формы. Её изгиб довольно гладок. Тут бы покататься на сноубордах. Но, к сожалению, это невозможно. Мы, набрав слишком большую скорость, вряд ли сможем остановиться, а если попадется природный трамплин, жизнь будет окончена после свободного полета вниз.

Снежные образования

В горе “Эверест” нет природных пещер (в самой горе), но пещеры могут быть из снега. Поднявшись на хорошую высоту, мы решили сделать привал - набраться сил. Вечером меня посетила идея: осмотреть все поблизости. Оказалось, что около нас есть небольшое углубление в снеге, пара выступов горы и самое интересное, я нашел пещеру. В ней было темно, я не решился заглянуть в нее один. Было решено остаться здесь на день и хорошо все осмотреть.

Лавина

Как известно, там, где есть большие массы снега, из-за резких колебаний поверхности он может начать падать и потянет за собой очередные слои – это и называется лавиной. Лавина может снести целое поселение, не то, что наш привал. С утра, на случай безопасности, мы решили взять лагерь с собой. Подойдя к пещере, мы замешкались, но наши сомненья развеяло солнце. Поднявшись достаточно высоко, оно осветило пещеру, и мы пошли. Внутри оказалось, что пещера - это сверху подмерзший лед, а снизу - немного съехавший снег. Пройдя в глубь пещеры, мы обнаружили, что здесь кто-то был до нас. Следы старого костра и поленья, лежащие рядом, показали это. Наше решение: остаться здесь ещё на один день. Пещера оказалась не столь глубокой, но мы нашли небольшой обвал. Как только мы его разобрали, солнце вышло из нужной нам фазы. Тьма была вокруг. Никто, конечно, не подумал о факелах. Антон воскликнул: «Я нашел что-то похожее на свечку!» В моей голове мелькнула мысль: «Как сюда попали свечи, наверное, это!» Не успел я додумать до конца, Антон зажег этот предмет. Как я и думал – это динамит! Я заорал: « Антон, кидай эту свечку, мотаем отсюда!» К счастью, Антон не стал упираться, и мы побежали в попытке спасти наши жизни. Вылетев из пещеры, мы услышали оглушительный взрыв. Наверху что-то зашуршало, и на нас пустилась лавина! Что делать? Единственный способ уцелеть - бежать обратно в пещеру. Как только мы забежали, вход в пещеру завалило снегом. Мы оказались рядом с нашими припасами. Неподалеку оказались деревяшки. Мы зажгли костер. В рюкзаке я нашел фонарик, но так или иначе электричество надо экономить.

Почти у цели

Поблуждав по пещере, мы нашли много ходов, вырытых уже человеком. Самое интересное то, что наши факелы горели, а значит, кислород поступал. Так оно и было. Приблизительно через два – три часа Эдик с Пашкой обнаружили маленький туннель, который тянулся вверх, а в самом конце виднелся свет. Сосредоточившись, мы решили аккуратно раскопать туннель. Сделав подпорки, мы начали копать. Еще через час нас от света отделяли всего несколько метров. Снаружи оказалось, что мы прошли гору насквозь, и также от самой верхушки нас отделял километр с небольшим.

Решено было идти вперед.

Цель достигнута

Вскоре оказалось, что у всех кружится голова. Мы вдохнули немного кислорода из баллонов. Идти надо без остановок, иначе мы не дойдем. Шесть часов спустя, наступил вечер, но мы продолжали идти. Почти невозможно было подниматься. У всех отекли ноги. Упрямство - вещь такая! Еще через три часа до вершины оставалось метров двадцать! «Почти у цели!» - подумали мы, но подниматься выше с этой стороны было невозможно. Обойдя вокруг верхушки, мы нашли более пологий склон. Через тридцать минут верхушка бала достигнута. Все!!! Флаг на месте! Сил ни у кого не осталось. Мы прилегли, но нужен был дежурный. Я дежурил вторым. Меня разбудили около четырех ночи. Буквально через десять минут меня ослепило солнце. Здесь, на верхушке, оно было так прекрасно! У меня непроизвольно вырвалось: « Я на вершине мира!!!» Так оно и было, ведь выше нас были только самолеты. Теперь я понял, что это была не просто охота за прибылью, а приключение, которое научило и показало нам новые, интересные вещи.