Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Влияние автотранспорта на экологическое состояние школьного двора

Сохранение качества окружающей среды и здоровья населения находится в числе самых острых проблем современности. Поэтому правительства многих стран уделяют пристальное внимание вопросам экологии. Почему в нашем городе автотранспорт считается главным загрязнителем окружающей среды?

В последнее время сильно увеличилось количество автотранспорта. В первом поселке, где я живу и учусь, на 5229 жителей приходится 1250 автомобилей.

Выбросы автотранспорта значительно более токсичны, чем выбросы, производимые стационарными источниками (котельные установки, промышленные предприятия). Наряду с угарным газом, оксидами азота и сажей, работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием. В некоторые сорта бензина добавляют тетраэтил свинца (Pb(C2H5)4), при этом в атмосферу с выхлопными газами поступают и мелкие частички свинцовой пыли.

Цель исследовательской работы – изучение влияния автотранспорта на экологическое состояние школьного двора на основе анализа снежного покрова.

При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:

1) изучить литературу по данной проблеме;

2) разработать методику проведения исследования;

3) проанализировать экологическое состояние школьного двора на основе качественного определения химического состава снежного покрова: проверить наличие тяжелых металлов в снеге школьного двора на разных расстояниях от дороги; определить содержание анионов кислот в снеге;

4) разработать рекомендации по улучшению экологического состояния школьного двора и улицы в целом.

Быстрый рост числа автомобилей в последние годы привел к тому, что в некоторых городах, где нет ничего: ни обогатительных комбинатов, ни металлургических заводов, за год в воздух выбрасывается до 8 тысяч тонны свинца, что превышает допустимый уровень.

Наибольшее количество вредных, загрязняющих веществ выбрасывается в воздух при запуске и прогреве двигателя, от автомобилей с плохо охлажденными двигателями, на режимах «холостого хода», набора скорости и торможения. Такие непостоянные режимы характерны вблизи нашей школы: есть два знака «Пешеходный переход» на расстоянии 100 м друг от друга и «Искусственные неровности». Большинство детей в школу привозят на машинах, вечером приезжают заниматься спортом. Хотя движение по улице Тагирова одностороннее и проезд машинами свыше 3,5 тонн запрещен, в будничные дни по нашей улице с 700 до 800 часов утра проезжают в среднем 296 машины, из них 161 останавливаются возле школы.

По стандарту Евро-3 автомобиль УАЗ в зимнее время на 100 км пробега расходует 15,8 л бензина, а иномарки – 6 л. В расчете учитывалось, что в среднем затрачивается 11 л бензина на 100 км, соответственно на 100м – 0,011л, а на «холостом ходу» на 1 час в среднем затрачивается 10% от установленной общей нормы топлива.

Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. Снег – один из наиболее информативных и удобных индикаторов загрязнения воздушной среды. Пробы снега для исследования отбираем со всей глубины снежного покрова в 5 точках:

1) три точки школьного двора на 10 м от автодороги (№1, №2, №3);

2) угол пришкольного участка, расположенный в 35 м от дороги - контрольный участок (№4);

3) участок, расположенный за высоким забором на противоположной стороне улицы в 10 м от дороги (№5).

На каждом участке исследования в стерилизованные трехлитровые банки отбирается снег по всей глубине его отложения (до начала уроков).

К концу уроков температура талой воды сравнялась с комнатной (18°С).

Ионы хлора поддерживают нормальное осмотическое давление плазмы крови, лимфы, участвуют в обмене веществ, в образовании соляной кислоты желудочного сока.

Избыток хлора в организме – причина заболеваний желудочно-кишечного тракта, головных болей, нарушение общего обмена веществ.

При избытке нитратов в почве они полностью не перерабатываются, накапливаются в растительной продукции и попадают в организмы животных и человека. В желудочно-кишечном тракте нитраты превращаются в соли азотистой кислоты – нитриты, которые отравляют организм. Признаки отравления организма – слабость, головокружение, тошнота, расстройство желудка и т. д. Снижается работоспособность человека, возможна потеря сознания. В крови увеличивается содержание молочной кислоты, холестерина, лейкоцитов, снижается количество белков. Нитриты могут вступать во взаимодействие с гемоглобином, образуя метгемоглобин, в котором железо окислено до Fe(III). Это вещество, угнетающее дыхательный центр, так как не способно переносить кислород. Многие растения способны накапливать большое количество нитратов, например капуста, кабачки, петрушка, укроп, свекла столовая, тыква и др. Такие растения называют нитратонакопителями.

Сера входит в состав серосодержащих аминокислот – мономеров белка. SO2 нарушает углеводный и белковый обмен, снижает иммунитет. SO42- ионы закисляя почву, снижают доступность для растений питательных веществ, уменьшают скорость разложения органических остатков, снижают активность азотфиксирующих бактерий. Это приводит к торможению роста.

Ионы свинца блокируют ферменты, участвующие в синтезе гемоглобина, развивается малокровие. У детей ухудшаются показатели психического развития; у взрослых снижается работоспособность, нарушается память. Свинец вызывает мутации, канцерогенное вещество.

Железосодержащие белки – важнейшие ферменты. В избытке соединения железа приводят к заболеванию легких, сердечнососудистой системы, изменению состава крови, к снижению секреции желудка.

Ионы меди входят в состав 11 ферментов, участвуют в обмене витаминов. В избытке нарушают работу ферментов, разрушают эритроциты, вызывают расстройства нервной системы, печени, почек, поражение зубов. В почве угнетают активность нитрифицирующих бактерий. Разрушают хлорофилл, в результате, резко снижается урожайность.

На основе выполнения данной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:

1. для поглощения из атмосферы соединений серы, углерода, а из почвы солей тяжелых металлов, на территории школьного двора необходимо посадить два ряда сосен;

2. вместо старых тополей вдоль дороги организовать посадку безпухового тополя мужского клона сорта Гибрид-38;

3. рекомендовать родителям останавливаться на ближайшей остановке;

4. заправлять машины газом или не использовать бензин содержащий тетраэтил свинца;

5. старшеклассникам советуем добираться до школы пешком.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)