Учеба  ->  Науки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Воздух

Свойства воздуха

Интересным мне показался тот факт, что человек и все живые организмы при дыхании поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ. А ещё я задумалась, почему воздух, особенно в городской местности, постоянно загрязнён? Меня очень волнует то, что мы дышим грязным воздухом, а это, наверное, приносит вред нашему здоровью. Почему же это происходит? От чего это зависит чистота воздуха? Можно ли избежать загрязнения воздуха? Я думаю, что эти вопросы волнуют не только меня, поэтому считаю данную тему актуальной. Чтобы ответить на эти вопросы я поставила перед собой цель:

- показать, что взаимодействие кислорода и углекислого газа в природе существует и влияет на загрязнение воздуха.

Гипотеза – я предположила, что взаимодействие кислорода и углекислого газа может влиять на загрязнение воздуха.

Состав воздуха и его значение для человека.

Нашу Землю окружает толстый слой воздуха. В этой наземно – воздушной среде живем мы – люди, многие животные и растения, грибы и бактерии. Земля окружена атмосферой. Атмосфера – это воздух, которым мы дышим.

Воздух помогает летать птицам и насекомым. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим, поем и заставляем звучать духовые музыкальные инструменты.

Воздухом дышат и человек, и звери, и птицы, и растения. Попробуйте задержать дыхание. Сколько времени вы можете обойтись без воздуха? Без еды человек может обойтись несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько секунд. Без воздуха наша планета стала бы безжизненной.

200 лет назад ученые установили, что воздух это, это не просто газ, а смесь газов, составляющих атмосферу Земли. Кроме того, в воздухе могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии. Воздушное питание растений называется фотосинтезом, в результате этого в воздух выделяется кислород, так необходимый нам для дыхания. Для того чтобы узнать о существовании взаимодействия кислорода и углекислого газа в природе и влиянии этого процесса на всё живое, я изучила литературу:

Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»

Большая книга «Почему» Москва «Росмен»

и провела опыт, который помог мне подтвердить факт взаимодействия кислорода и углекислого газа. (приложение № 1. )

Источники загрязнения воздуха.

Для дыхания нам необходим кислород. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Но человек вмешивается в природу и нарушает ее баланс.

В ходе проведенного опыта я выяснила, что углекислый газ тяжелее воздуха, поэтому он его вытесняет. Вот почему когда мы долго занимаемся в классе, нам становится душно, хочется выйти на свежий воздух.

Аналогичное явление происходит и с нашей планетой. Огромное количество углекислого газа выделяется в результате деятельности человека, при этом воздух загрязняется и кислорода становится меньше.

По всему миру работает множество фабрик и заводов, которые ежедневно выбрасывают из своих труб и огромное количество сажи, золы и ядовитых газов, в том числе и углекислый газ. Большой вред так же приносят выхлопные газы автомашин, свалки мусора. Такую картину мы ежедневно можем наблюдать в нашем родном городе.

Современный человек не может жить без фабрик, заводов и автомашин. Но эти творения человеческих рук губят природу и, в конечном итоге самого человека. От современной деятельности человека страдают все три составляющие окружающей нас природы: земля , вода и воздух – так нам необходимый нам чистым.

Пути решения проблемы.

Я задумалась, а можно ли защитить воздух от загрязнения? Оказывается, можно!

Деревья являются земной фабрикой, восстанавливающей живительную силу отработанного воздуха. Чем лучше растут леса, тем больше они выделяют кислорода и тем быстрее поглощают углекислый газ.

Поэтому в городах необходимо разбивать как можно больше парков, садов, скверов, бульваров, озеленять дворы и улицы. Например, в нашем городе заложены сквер «Надежда», «Сквер семьи», сквер в честь 220 – летия города Лысьвы. Вокруг городов нельзя вырубать леса. Наоборот, надо создавать вокруг них «зеленые пояса», снабжающие городских жителей чистым воздухом.

У нашей школы посажены сосны.

Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые улавливают сажу, золу, пыль и вредные газы. Причем, эти ядовитые вещества могут приносить пользу. Из них можно изготавливать различные материалы нужные людям. Например, цемент, краски, многие химические вещества.

А как мы, дети, можем помочь сохранить природу и окружающую среду? Например, в нашей школе два раза в год ученики собирают макулатуру. Известно, что 100 килограммов макулатуры сохраняют жизнь одного дерева! С 1 класса мы собрали около 2 тонн макулатуры, значит, сохранили с ребятами жизнь 20 деревьям, что позволяет сохранить чистоту воздуха.

В ходе проделанной работы я убедилась во взаимодействии кислорода и углекислого газа и его влиянии на загрязнение окружающей среды, поэтому, выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Я пришла к выводу, что при разумном отношении человека к природе, он будет для нее другом, а не врагом. Поняла, что мы, дети, можем внести свой вклад в сохранение окружающей среды. Земля уже нуждается в нашей помощи. Нам, людям, уже пора не только рубить, а и садить деревья, нам уже не надо хвастаться тем, что мы - покорители природы, нам пора называться хозяевами своей земли.

Работу над темой я не заканчиваю, хотелось бы в дальнейшем узнать, а влияет ли загрязнение воздуха на здоровье детей в нашем городе?

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)