Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Удевительный мир цветов

«Историческая оранжерея»

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад.

Видите, моргая еле- еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

( Расул Гамзатов)

Еще в древности люди поклонялись цветам, воспевали их в легендах и мифах, использовали в ритуальных обрядах, изображали на знаменах и гербах, на картинах и тканях.

Широкое распространение цветоводство получило в конце 17 века, когда на Европейский континент стали ввозить дикорастущие, а также культурные виды из Азии, Африки и Америки.

У цветоводства нашей страны относительно небогатая история. Однако сейчас все больше и больше энтузиастов, людей разных профессий и возрастов увлекаются разведением цветов - занятием, дающим человеку огромное эстетическое удовлетворение.

Цветы Живые краски земли. Брачный наряд растений.

Они доставляют человеку радость, большое эстетическое наслаждение. Они знаменуют вечное, неугомонное биение пульса жизни.

Цветы дарят любимым, дарят их заслуженным людям, цветами встречают и провожают. Скромный букетик лесных или полевых цветов вносит в наш дом запахи родной земли, как бы раздвигает его границы, символизирует неразрывное единство человека и природы.

История появление цветов

О том, как появились на Земле цветы, сложено немало легенд. Я вас познакомлю с одной.

Во мраке и стуже летала когда-то Мать-Сыра Земля, не было ни тепла, ни света. И сказал однажды Ярило-Бог солнца: “ Взглянем сквозь тьму кромешную, хороша ль, пригожа ль она, придется ль по мыслям нам?” Он пронзил взором слои мрака, что лежали над спавшей Землей. Сразу воссияло солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе, будто невеста на брачном ложе. Жадно пила она щедрые солнечные лучи, набиралась до полных краев животворной силой. Молвил тогда Ярило:” Ох ты гой- еси, Мать-Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь, за твою украшу я тебя синими морями, желтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, цветами алыми. ”

Вот так и появились цветы на Земле.

Легенды и предания

Во Франции сохранились легенды и предания о появлении на знамени французских королей трех золотых лилий, означавших три добродетели: сострадание, правосудие и милосердие. У Людвика 9 лилия изображена не только на знамени, но и на гербе. Франция называлась царством лилий, французский король – король лилий.

Людовик 18 учредил орден белой лилий, который сделался эмблемой партии Бурбонов, но не только белая лилия популярна и знаменита.

Рыжая лилия

В Сибири бытует поверье: кто прикоснется к этой лилии, тот станет сильным, смелым и мужественным, потому что выросла она из сердца, погибшего казака. Отсюда и ее сибирский вариант названия – «пылающее сердце».

У некоторых народов существует поверье: чтобы невеста не была бездетной, нужно в ее башмаки насыпать семена мака.

Легенда рассказывает, что желтый болотный спас от поражения короля франков Хлодвига Меровинга, воевавшего с готами. Его войска попали в западню на Рейне. Заметив, что заросли ириса, простирались в реке далеко до мыса, Хлодвиг предположил, что это признак мелководья, рискнул перейти русло вброд, вывел войско и победил неприятеля. В благодарность за спасение король сделал ирис своей эмблемой.

Ромашка.

Согласно преданию, ромашка вырастет там, где упадет звезда. Но это ошибочно.

Гвоздика.

Однажды, рассказывает легенда, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Артемида увидела пастушка, игравшего на свирели. Решив, что это он распугал своей игрой всю дичь, она в бешенстве набросилась мальчика и лишила его зрения. Успокоившись, поняла, что пастушок – невиноватая жертва. И тогда расстроенная Артемида, проклиная себя за жестокость, уронила его глаза на тропинку. И там, где они упали, выросли два цветка с пятнышками – зрачком посередине. А вот другой вариант легенды: « Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня охоты Диана повстречала на своем пути пастушонка. Он весело играл на свирели. Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревающему мальчику: « Это ты распугал всех моих зверей и птиц?!». Оправдывался мальчик, плакал, просил прощения. Слезы катились крупными каплями по траве и превращались в невиданные до сего времени цветы.

Это были гвоздики»

Примула

По средневековому преданию, примулы не что иное, как ключи от ворот рая, которые случайно выпали из рук задремавшего на небесах сторожа – апостола Петра. Кинулся Петр ловить их, да поздно: упали ключи на землю, и выросли из них первоцветы- примулы.

Древнегреческая легенда гласит: всю долгую зиму небесная Лада томится в плену густых туч и туманов. Но весной умытая вешними водами богиня любви, солнца и согласия является в мир с щедрыми дарами- дождями и теплой водой. Там, куда упала первая молния, и вырастают первоцветы, чтобы своими ключами- цветами отомкнуть земные недра для буйного роста трав, кустов и деревьев.

Гиацинт

Легенда гласит: юный сын царя Спарты Гиацинт был так прекрасен, что затмевал красотою даже богов- олимпийцев. Красивому юноше покровительствовали боги южного ветра Зефир и Аполлон. Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании диска. Все выше и выше вздымался бронзовый снаряд, но отдать предпочтение кому- либо из спортсменов было невозможно - Гиацинт ни в чем не уступал богу. Напрягая последние силы, метнул диск Аполлон под самые облака, но Зефир, опасаясь поражения друга, так сильно подул, что диск неожиданно ударил в лицо Гиацинту. Рана оказалась смертельной. Аполлон, опечаленный смертью юноши, превратил капли его крови в прекрасные цветы, чтобы память о нем вечно жила среди людей.

Анютины глазки

У древних греков существовало предание о красавице Ил, превращенной Юпитером в корову. Говорят, что эти цветы были выращены Юпитером как вкусный корм для этой несчастной, чтобы несколько смягчить ее участь; и поэтому, вероятно, они назывались в древней Греции также цветами Юпитера.

Тюльпан

Из глубокой древности пришла к нам легенда о нем. Считали, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто добраться не мог, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны тем, кто счастлив.

Гладиолус

В переводе с латинского «гладиолуса»- «меч» и поэтому у римлян он считается цветком гладиаторов. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Друзьям Севту и Тересу полководец поручил первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу. Но друзья воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями. Кровожадные римляне предали их смерти. Но как только тела их коснулись земли, из рукоятей мечей расцвели гладиолусы, которые и по сей день считаются символом дружбы, верности и благородства.

Сирень

Древнегреческая легенда повествует: молодой Пан- бог лесов и лугов - однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирину - нежную вестницу утренней зари; и так залюбовался ее грацией и нежной красотою, что забыл о своих забавах.

Решил Пан заговорить с ней, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным; гуляя по лесным чащам в одиночестве, всем делала добро.

Так имя Сиринги стало латинским названием сирени.

Считают, что научное название пиона или пеона - пеония восходит к эллинскому божеству Пеану. В догомеровские времена Пеан почитался всемогущим отвратителем зла. В его честь воспевали гимны, сложенные особым размером, пеаном. По второму предположению, пион назван в честь местности Пионии в Греции, где когда-то он рос в диком виде. Свое название цветок получил в честь молодого врача Пеона, который отваром и каплями из цветов излечивал всевозможные болезни. Излечил он и бога подземного мира Плутона от ран, нанесенных ему Гераклом. Узнав об этом, учитель Пеона Эскулат позавидовал своему ученику и решил отравить Пеона. Но Плутон превратил юношу в прекрасный цветок.

Подснежник

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Ева сильно замерзла. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому подснежник и стал символом надежды.

Нарцисс

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадежной любви иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: “Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит. ” В жаркий полдень, истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел свое отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал руки в воду, чтобы обнять того, кого видел, но все было тщетно. Нарцисс перестал пить, есть, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты.

Искусство дарить цветы

Дарить цветы – значит, проявлять чувства любви, уважения, почтения. Это одна из доброжелательных форм общения между людьми.

Хотя язык цветов, может быть, и устарел, однако все же сохранились некоторые правила, связанные с цветовой гаммой, и их следует по возможности учитывать. Так, красные цветы выражают искреннее расположение, а розовые считаются нейтральными и уместны в любой праздничной обстановке.

На официальных церемониях преподносят розы, гладиолусы, гвоздики, пионы и ни в коем случае нельзя вручать георгины, ирисы, разные летники.

К различным датам и юбилеям дарят букеты, соответствующие торжеству. Например, при рождении девочки принято дарить розовые или красные, а при рождении мальчика – синие или фиолетовые.

Девушке в день рождения дарят бутоны роз, молодой женщине – раскрывшиеся розы или гвоздики. Пожилым людям гораздо больше радости доставляют декоративные или цветущие горшочные растения, а не быстро увядающие срезанные цветы.

На юбилеях вручают хризантемы, розы, гвоздики, сирень, лилии, гладиолусы.

Мужчинам дарят более крупные, с длинным стеблем розы, гвоздики, гладиолусы. Цветы с длинными цветоносами преподносят также пожилым людям. Молодым женщинам и девушкам можно дарить самые разнообразные цветы. Уместны и полевые, луговые, лесные, особенно в будничной обстановке.

Нести букет лучше в бумаге, обязательно цветами вниз. Это предохраняет их от пыли, солнца или холода, а также от поломки.

Прежде чем преподнести цветы виновнику торжества, необходимо снять с них бумагу. Вручая букет, держите его в левой руке стеблями вниз, цветами кверху.

Траурные букеты обычно делают из четного числа цветов темных строгих тонов – темно-красных роз, гладиолусов, георгин.

История букетов

Искусство цветочной аранжировки находилось на высоком уровне еще в древнем Египте, Китае, Японии, Древней Греции, Персии. У многих народов существовали свои традиционные формы цветочных украшений. Так, в Египте во время празднеств непременно держали цветок в руке.

Древние греки любили венок. Им они украшались на всех празднествах.

Обычай надевать гирлянды цветов во время национальных празднеств сохранился до наших дней в Индии, Бирме, на Филиппинах.

С незапамятных времен сохранился красивый обычай и в Молдавии. Девушки, собираясь на хору, прикалывают цветок к волосам, а юноши продевают его в петлицу или прикалывают к шляпе.

Букет является более поздней формой украшения. Слово “букет” происходит из французского языка и означает “красиво собранная группа цветов”. В Европе букет как цветочное украшение появился в 14-15 веках.

Букет как подарок вошел в моду лишь в 19 веке. В это время издаются специальные руководства по его составлению.

Модными были громоздкие букеты в вазах, а также цветочные корзины с золотыми шнурами и кистями. Большой интерес представляли так называемые цветочные плато, изготовляющиеся на проволочном каркасе. Их покрывали мхом, на котором распределяли живые цветы с листьями и веточками.

Распространенными были и макартовские букеты, названные в честь венского декоратора Ганса Макарта. Для составления таких букетов употребляли сухие и крашеные травы, павлиньи перья и сухие, и искусственные цветы.

Сегодняшний букет поражает нас не только гармоничным сочетанием красок, линий и форм, но и образностью, философским отражением жизни.

Аранжировка

Умение составлять композиции зависит от вкуса, знания декоративных качеств цветов, навыка разработанной техники по составлению аранжировок.

По составу цветов аранжировки могут быть однотонными- из цветов одного вида, сорта. Так, всегда хороши белые композиции. Их можно составлять с зеленью и без нее, например белая гвоздика со спаржей.

Сложные аранжировки подбирают из гармоничных или контрастных двух или нескольких основ из растений с одинаковой или разной формой цветка.

При составлении сложных аранжировок очень важен правильный подбор и сочетание цветов. Белый цвет, являясь нейтральным, хорошо сочетается со всеми цветами, оттеняя их.

Черно- бурый и черно- фиолетовый цвета скорее оригинальны, чем красивы.

Зеленый цвет- цвет листьев. Он имеет различные оттенки, сочетаемые со всеми красками и служит фонов.

Красный цвет наиболее привлекательный и активный, широко распространен, хорош как сам по себе, так и в сочетании с белыми и желтыми тонами. Красный цвет ассоциируется с жизнью, любовью, революцией, свободой, огнем, праздником.

Оранжевый и желтые цвета- самые яркие, броские и теплые колеры золотой осени. Эти цвета вызывают радость, олицетворяют солнце, тепло. Их тона великолепны в сочетании с голубым, синим, лиловым, фиолетовым цветами.

Синий цвет- наиболее спокоен, хорош рядом с белым, розовым, розово- желтым и огненно- оранжевым тонами.

Фиолетовый цвет- самый мрачный, глухой, осветляется белым, неплохо гармонирует с оранжевым и желтым, но применяется редко.

Наиболее распространенными формами аранжировок букеты и свободные композиции. В букетах цветы должны располагаться легко, свободно с естественными изяществами. Букеты могут быть односторонними и круглыми, однотонными и разноколерными. По размерам букеты рекомендуется делать 3- 10 до 50 см. в диаметре.

Миниатюрный букетик диаметром 5-7 см называется бутоньеркой. Предназначается чаще всего для прикалывания к платью, пальто, волосам. Делают его из мелких соцветий. Цветы для букетов 20-25 см берут более изысканные - гвоздику с зеленью, нарцисс и др.

Наиболее распространенные букеты среднего размера, диаметром 30-35 см. Такие букеты предназначаются для украшения комнат и для подарков.

Большие букеты диаметром 50 см и больше составляют из наиболее ценных и красивых цветов. В центре такого букета помещают колосовидные соцветия или крупные цветки.

Для букетов пригодны высокие, средние и низкие вазы, а также чаши и блюдца различных форм, сделанные из стекла, фарфора, пластмассы, глины. Посуда для срезанных цветов должна быть красивой, строгой, без крикливых рисунков и узоров. В черной вазе, например, красиво выделяются ноготки. Для ярких цветов лучше брать вазы скромных тусклых тонов, для цветов неяркой окраски – вазы наиболее броских тонов.

Приемы икебаны

Для японского понятия икебана до сих пор не найдено точного перевода. Принятые выражения “аранжировка цветов” или “искусство составления букетов” не раскрывают его сути. Всеволод Овчинников в книге “Ветка сакуры” пишет: “Иногда иероглифы “икебана” дословно переводят как”живые цветы” или как “цветы, которые живут”. Но и это определение нельзя назвать исчерпывающим, так как первый слог “ике” не только означает “жить”, но и является формой глагола “икасу”, который означает “оживлять”, “выявлять”. Поэтому выражение “икебана” можно перевести как “помочь цветам представить себя”.

Икебана – древний вид искусства, который существует в Японии более 1500 лет. В течении многих веков японцы поклонялись красоте. Веками вырабатывали они методы, которые позволяют им развивать, поддерживать и укреплять художественный вкус. Они воспитали в себе умение обращаться к природе, как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного.

Икебана, по словам профессора Софу Тэсигахара, это самостоятельный вид изобразительного искусства. Ближе всего к нему стоит ваяние. Скульптор ваяет из мрамора, глины, дерева, декоратор же из цветов, веток.

Цель икебаны – через цветочные композиции выражать красоту природы. Икебана – не только декоративный прием, это и средство самовыражения. Используя один и тот же материал, разные люди могут вложить в него разные настроения. Подлинного мастера икебаны не может удовлетворить лишь внешняя красота цветов. Он стремится заставить их заговорить на понятном людям языке.

Первое место в своем доме японцы уступают растению. И каждый гость в первую очередь приветствует растение, выражая этим свое уважение к природе и дому.

Искусство икебаны началось с буддийских храмов, которые украшались бронзовыми сосудами. В них вставляли прямые, негнущиеся цветы и ветки, верхушки которых смотрели в небо, символизируя веру. Это самый древний стиль – рикка.

Со временем стали использоваться более гибкие цветы, которые располагались в вазах не только вертикально, но и горизонтально. Японские декораторы часто создавали и миниатюрные ландшафты, в которых главная роль отводилась веткам сосны, кедра, кипариса или бамбука, символизировавшим скалы и камни, а белые хризантемы при этом напоминали о воде рек и ручьев.

Далее следовал стиль сейва, характеризующийся простотой аранжировки. Существовали также стили гейна и шибана, рассматривающиеся как классические.

В настоящее время в искусстве икебана отмечаются два основных стиля: нагеире и морибана. Для стиля нагеире характерно размещение цветков в высокой вазе с узким горлышком. Основная мысль этого направления – красота там, где нет искусственности.

Для стиля морибана характерно размещение цветов и веток в плоской широкой вазе, причем сохраняется естественный облик растений. Такие композиции создают иллюзию маленького ландшафта, как бы удаленного от глаз зрителя.

Основная идея японского искусства – непрекращающееся развитие природы, ее жизнеутверждающая сила. Поэтому японцы редко берут для своих композиций полностью распустившиеся цветы, они предпочитают бутоны. Почки, бутоны символизируют возрождающуюся жизнь и говорят о будущем, тогда как полураспустившиеся цветы олицетворяют настоящее, а распустившиеся цветы или сухие листья символизируют прошлое.

Любая японская композиция должна создавать впечатление об определенном сезоне года. Так, для весны характерны композиции, полные экспрессии, со стеблями, энергично вздымающимися ввысь, для лета – широкие и пышные композиции с применением тех цветов, которые цветут в это время года. Осенью составляют наиболее изысканные и утонченные аранжировки, зимой – как бы застывшие.

Мастера икебаны используют ветки сосны, бамбука, цветущие ветки сливы, вишни, голые и облиственные ветви с разнообразными изгибами, куски корней и коры, соплодия, плоды, семена и многое другое.

Излюбленными цветами для композиции являются камелии, розы, каллы, хризантемы, ирисы.

Растения на флагах и гербах

Изображение виноградной лозы и грозди винограда на государственном гербе Молдавии имеет свою историю. Виноградные лозы с гроздями украшают государственные гербы Молдавии, Армении, Грузии, а ветви хвойных пород- герб Эстонии.

Каждая полоса на флагах имеет свой особый смысл: зеленая на флаге Белоруссии символизирует лесные и другие растительные ее богатства, белые каемки на узбекском флаге- «белое золото», т. е. хлопок; на флаге литовской ССР зеленая полоса олицетворяет зеленые дубравы республики, а белая полоса- виноградники и леса; на флаге Таджикистана широкая белая полоса символизирует хлопок, зеленая- сады, виноградники, изобилие растительности; белая полоска на флаге Киргизии- хлопок и снеговые вершины гор.

Кактус опунция изображен на государственном флаге Мексики.

На современном флаге Канады две красные полоски очерчивают с двух сторон белый квадрат, а в центре алеет клиновый лист. Это лист сахарного клена, из сока которого получают особый сорт сахара.

Хризантема считалась в Японии цветком, приносящим счастье, успех. Здесь ее так почитали, что соцветие хризантемы было изображено на государственном гербе, чеканилось на монетах.

Элементом герба Австралии является рисунок: кенгуру и эму, в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта.

На гербе Индонезии изображено дерево варинджин как символ национального самосознания.

Герб Вьетнама увенчан колосьями риса- основной хлебной культуры страны. Украшают они и герб КНДР.

Оливковые ветви на белом флаге Кипра с нашитым золотом силуэтом символизирует мир.

Хлебное дерево изображено на гербе Республики Боливии, а хинное дерево стало символом Перу.

На красном флаге Народной Республики Конго- две пальмовые ветви, символизирует мир.

Герб Венесуэлы украшают золотой сноп, пальмовая и лавровые ветви.

В гербе Доминиканской Республики - венок из пальмовой и лавровой ветвей.

Список стран, избравших в качестве государственных символов растительные объекты, можно было бы продолжить. Примеров таких множество. Все они говорят о том, какую великую дань приносят народы мира зеленому растению, верному другу, спутнику.

Памятники растениям

Велико значение растений в истории человечества. Наиболее именитым и почитаемым культурам люди поставили памятники.

В Англии, на одном из кладбищ, сооружен памятник в виде громадного кочана, изваянного из камня. Он воздвигнут в честь неизвестного британца, научившего своих земляков возделывать капусту. А во Франции садоводу Ла - Кантиньи за пропаганду и выращивание капусты было пожаловано дворянское звание и герб, на котором красовались три кочана капусты и две перекрещивающиеся лопаты.

В честь двухсотлетия выращивания кофейного дерева на территории Америки в центре наибольшего кофейного района Бразилии- городе Кампинас – был сооружен памятник кофейному дереву. В другом городе Бразилии – Сан-Паулу поставлен этому растению еще один памятник. Выполнен он в виде бронзового кофейного дерева с металлическими листьями, которые в ветреную погоду издают характерный звон.

Например в Перу найдены вазы в виде одной или двух соединенных между собой картофелин.

В честь фармацевта Пармантье во Франции воздвигнуты два памятника. Один из них находится вблизи Парижа, там, где впервые во Франции был посажен картофель, другой - на родине Пармантье, в городе Монридбе.

В Люксембургском саду в Париже стоит статуя правительницы с цветком ноготков в руках.

Древние Египтяне считали священным цветок лотоса. Его можно обнаружить на гробницах фараонов, в древних храмах и на других памятниках культуры.

Недалеко от Ленинграда, на втором километре легендарной «дороги жизни», высится 15-метровый памятник, по форме напоминающий весенний подснежник с белыми лепестками, обращенными к солнцу.

О чем говорят цветы?

Цветы, которые люди дарят друг другу характеризуют их собственный уровень, вкус, отношение к тому, к кому они предназначены. Но отношение может быть как положительное, так и отрицательное. Это зависит от того, каким образом были подарены цветы и в каких отношениях находится адресат с дарителем.

В положительном толковании: любовь, преданность, желание быть рядом.

В отрицательном толковании: жажда мести, ненависть, злые помыслы.

Тюльпаны.

В отрицательном толковании: лицемерие, притворство.

В положительном толковании: хорошее отношение, дружба, уважение.

Гладиолусы.

В положительном: гордость, достоинство, вежливость.

В отрицательном: желание произвести впечатление.

Хризантемы.

В положительном: быть заводилой.

В отрицательном: злой умысел, сживание со свету.

Гвоздики.

В положительном: любовь, добрые чувства, благодарность

В отрицательном: желание показать свое превосходство.

Ландыши.

В положительном: нежность, близость, душевное родство.

В отрицательном: холодность, скупость, безразличие.

Ромашки.

В положительном: теплота, непосредственность, теплота.

В отрицательном: невнимательность, безразличие.

Секреты букетов

Все мы любим цветы. Наряднее и уютнее становится от них в любом месте. Но чтобы составить букет, совсем необязательно иметь много цветов. Букет получится пышным, необычным, если к цветам ветки деревьев с почками или семенами, листья, травинки, плоды.

Форма и размер вазы при составлении букета тоже имеют значение. Ведь вазы бывают высокими, низкими, широкими и узкимиБывают и подвесные вазы- кашпо.

Для того, чтобы цветы хорошо стояли, их можно подвязать.

Букеты можно составлять из мелких цветов- незабудок, маргариток, ноготков.

Для кашпо цветы и ветки лучше выбирать небольшие, легкие.

Летом составлять букеты лучше из разных цветов, но и из одинаковых цветов букет может смотреться необычно.

Нарядным и необычным выглядит из цветов подсолнуха.

Зимой к цветам можно добавить сухие цветы.

Какие цветы выбирать?

Наша жизнь полна событиями, многие из которых необходимо сопроводить цветами. Цветы, которые мы дарим, не только говорят о воспитании и вкусе, но и позволяют определить наше отношение к тому, кому эти цветы предназначены.

Для официальных мероприятий и встреч пригодны яркие, небольшие, легкие, свободно собранные букеты из цветов красных, оранжевых оттенков, символизирующих дружбу, тепло и радушие. Они могут быть собраны из 5-7 гвоздик с зеленью аспарагуса, 3-5 роз, из красных тюльпанов, летних цветов, завернутых в целлофан.

В день 8 Марта подарите маме и бабушке весенние цветы - мимозу, тюльпан, нарциссы, гиацинты.

В день 9 Мая ветеранам принято дарить красные и белые гвоздики, обычно в сочетании с красными бантами.

1 сентября принято отмечать начало учебного года и дарить цветы учителям. По этикету школьникам младших классов готовят небольшие круглые букеты из дешевых ярких цветов. Букет должен быть красиво упакован. Старшеклассники несут в подарок букет из 1-3 гвоздик, аранжированных зеленью, или одну розу. В руках у мальчиках - красные цветы, у девочек- цветы белые, розовые.

Ко дню рождения мамы или папы приготовь их любимые цветы. Будет очень эффектно, если ты оформишь их в плоской вазе или в корзине.

Букеты по случаю дня рождения пожилого человека собирают из цветов красных тонов, символизирующих жизнь. Хороши также декоративные или цветущие горшечные растения, за которыми можно ухаживать и долго им радоваться.

Цветы в поэзии

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки, ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот- вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серов

Анютины глазки

По утрам, умываясь росой,

Как цвели! Как красовались!

Но упали они под косой.

И спросил я: - А как назывались? –

И мерещилось многие дни

Что- то тайное в этой развязки:

Слишком грустно и нежно они

Назывались - «анютины глазки».

Н. Рубцов

На солнечной опушке

Фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть в перед,

Но кто- то ей поклонится

И бережно возьмет.

Е. Серов

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед-

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Е. Серов

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики- цветы

Очень вежливы А ты?

Е. Серов

Гвоздика

Погляди - ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

- До утра! До новой встречи! –

И погасит огонек.

Е. Серов

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

Е. Серов

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)