Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Земля – наш дом

Я очень часть слышу от взрослых, какая плохая стала экология. Однажды услышала: «Все дети болеют!», а в ответ: «Так какая у нас экология!». Мне стало интересно, а что такое экология? Я узнала, что слово «экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом, и «логос» - наука. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Но природой занимаются многие науки. Горы и моря изучает география, за космосом следит астрономия, растения и животных досконально выучивают биологи. Где же здесь место для экологов? Да, их место очень почетное — они смотрят на весь мир в целом, отмечают связи между явлениями самого разного рода. В центре внимания экологов — не отдельный организм, а его связи с окружающей средой. Мы – люди тоже являемся частью природы. Но человек, создавая свою среду обитания, так безжалостно использовал природные богатства, что дальнейшее такое же отношение приведёт к тому, что может возникнуть угроза существованию всему живому на Земле, в том числе и самому человеку.

Я узнала, что только на планете Земля существует жизнь. Только на нашей земле есть разнообразные растения, насекомые, птицы, рыбы, звери и, конечно, люди. Получается, что действительно Земля – наш дом. Тогда почему же люди разрушают свой собственный дом? Ведь они же не разрушают свои дома и квартиры, в которых живут. По вине человека существуют глобальные проблемы экологии, это опасность, которая угрожает не только нашему городу или нашей стране, а всему миру, всей планете. Мне бы хотелось, чтобы жизнь на нашей планете сохранилась такой, какой мы её знаем и видим, чтобы планета Земля оставалась уникальной планетой среди других планет, где нет никакой жизни.

При дальнейшем изучении этого вопроса, я узнала, что сейчас учёные разрабатывают различные способы использования природных богатств и такие приспособления и механизмы, которые не наносили бы вреда природе. Мне бы тоже хотелось бы придумать что-нибудь такое, но что я пока могу? Могу не бросать мусор, не ломать ветки, посадить дерево или цветы. Но когда я вырасту, возможно, моя профессия будет связана с сохранением жизни на Земле.

Земля – планета солнечной системы.

Вселенная — это все бескрайнее пространство вокруг нас, которое включает в себя все небесные тела и их скопления, все виды материи, а также межзвездную пустоту. Это пространство бесконечно разнообразно в своих видах и проявлениях. Существует и еще одно его определение — космос, из которого люди исключают Землю с ее атмосферой. Наша планета Земля входит в состав большой и дружной семьи, главой которой является Солнце. Вокруг него движутся планеты, астероиды, кометы и более мелкие тела. Больших планет у Солнца девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все планеты Солнечной системы были исследованы с помощью телескопа и космических зондов. К сожалению, ничего живого на них обнаружено не было. Планеты нашей системы, кроме Земли, либо слишком горячи, либо чересчур холодны, либо целиком состоят из газов. У всех планет солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, есть естественные спутники – луны. Например, у Сатурна их 19, у Юпитера и Урана по 16, у Нептуна – 6, у Марса – 2 и у Плутона – 1. У Земли тоже одна Луна. Это единственное космическое тело, на котором побывал человек. На Луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни. Её мрачные пыльные просторы раскаляются днём и промерзают ночью. На Луне нет атмосферы, поэтому человек не сможет там дышать. Можно строить научные базы, но люди, выходя на поверхность, обязательно должны будут надеть скафандры. Итак, можно сделать вывод, что жизнь существует только на Земле. Земля — наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, обращаясь вокруг Солнца. Как и все звёзды, оно представляет собой огромный светящийся газовый шар, излучающий огромное количество света и тепла. Эта звезда светит потому, что в его недрах каждую секунду сгорает 4 миллиона водородного топлива. На его поверхности температура 6000ºС, а в центре она достигает 14 миллионов градусов! Без солнечного тепла и света ничто не могло бы существовать на Земле. Солнце — это самая близкая к нам звезда. Благодаря ему, на Земле есть жизнь. Оно дает нам свет и тепло.

Жизнь на Земле.

Без солнечных лучей жизнь на Земле прекратилась. Растениям нужен солнечный свет, чтобы превращать двуокись углерода и воду в питание. В свою очередь, люди и животные употребляют растения в пищу. Наша планета так устроена, что ни испепеляющие лучи Солнца днём, ни ледяной холод ночью не могут уничтожить жизнь на Земле. Плотная воздушная оболочка — атмосфера, защищает нас от космического холода и многих видов солнечного излучения, пропуская лишь то, которое нам полезно: тепло и свет. Состоит атмосфера из различных газов, но больше всего в ней азота и кислорода, заметно меньше углекислого газа. Такой газ, как озон, находится в атмосфере на очень большой высоте. Слой озона защищает всё живое от опасных ультрафиолетовых лучей.

Конечно, нашу уникальную планету, нужно беречь! Жизнь, которая существует на ней, прекрасна в своём многообразии и разнообразии. Горы, реки, леса, поля; травы, цветы, деревья; насекомые, птицы, звери; дождь, снег, гроза, закаты и восходы. Какие прекрасные картины, явления, события. Люди ухитряются причинить вред нашей Земле самыми разнообразными способами – загрязняя воздух, почву и воду, уничтожая места обитания растений и животных, безжалостно эксплуатируя её природные ресурсы. Загрязнение окружающей среды означает выбрасывание в атмосферу, водоёмы или просто на Землю всевозможных веществ, наносящих ущерб природе. Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Однако в наше время нагрузка на природную среду возросла многократно, ибо сейчас на Земле живёт гораздо больше людей, чем когда бы, то ни было прежде. Сейчас очень много говорят о глобальных экологических проблемах, которые грозят уничтожить жизнь на нашей Земле.

Глобальные экологические проблемы.

Возникновение озоновой дыры — первая экологическая проблема, которая поставила под угрозу жизнь на Земле. В атмосфере Земли на высоте 20-25 км расположен озоновый слой. Эта воздушная оболочка состоит из химической разновидности кислорода — озона. Она надежно защищает все живое на нашей планете от губительного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не озоновый экран Земли, человеку было бы опасно находиться под солнечными лучами, так как ультрафиолет вызывает у людей опасные заболевания. Исчезновение озоносферы привело бы к непредсказуемым последствиям – вспышке рака кожи, уничтожению планктона в океане, мутациям растительного и животного мира. Было высказано несколько предположений о причинах разрушения озонового слоя: запуск космических кораблей, сверхзвуковые самолёты, значительные масштабы производства фреонов. Фреоны – это химические вещества, содержащиеся в аэрозолях, холодильных установках и упаковочных материалах. Необходимо было действовать. Было решено к 1995 году снизить производство фреонов вдвое, а к 2000 году прекратить совсем. Ученые подсчитали, что уже имеющиеся в атмосфере фреоны будут еще в течение 100 лет разрушать озоновый слой планеты. В 1991 появилась еще одна дыра — над Северным полушарием. Она распространилась над населенными районами Северной Америки, Европы и Азии.

Сейчас за состоянием озонового экрана Земли непрерывно следят ученые всего мира. Для этого используются и космические спутники, и специальные самолеты-лаборатории. Разработаны и выпускаются экологически безопасные фреоны и их заменители. Но озоновый слой по-прежнему находится в критическом состоянии: требуются десятилетия, чтобы он начал возвращаться в свое естественное состояние.

Ещё одна глобальная проблема – это парниковый эффект. Что же это такое? Это результат выброса в атмосферу автомобилями, заводами и электростанциями газов. Углекислый газ (СО2), содержащийся в атмосфере Земли, играет очень важную роль: он не позволяет отраженным от поверхности нашей планеты солнечным лучам уходить в космос и задерживает их. Поскольку тепло не уходит, то планета больше нагревается — ее средние температуры повышаются, а также смягчаются различия между дневными и ночными температурами. Это явление называется парниковым эффектом.

Человек стал сжигать очень много топлива. В результате горения выделяется углекислый газ и водяные пары, поэтому с развитием промышленности содержание СО2 в земной атмосфере резко увеличилось и, следовательно, температура на Земле стала повышаться. Считается, что при возрастании углекислого газа в воздухе вдвое среднегодовая температура повысится на 3-5 градусов, что вызовет глобальное потепление климата и через 125 лет можно ожидать массового таяния льдов Антарктиды и подъём среднего уровня мирового океана.

Ученые забили тревогу, ведь последствия такой экологической проблемы, как глобальное потепление, могут быть катастрофическими. Повышение температуры вызовет усиленное таяние ледников Арктики и Антарктиды. Это в свою очередь станет причиной повышения уровня Мирового океана и повсеместного затопления обширных прибрежных территорий (например, такая страна, как Нидерланды, полностью уйдет под воду). К тому же изменившийся климат повлечет за собой крупномасштабные изменения всей окружающей среды. Чтобы этого не допустить, ученые работают над созданием новых экологически чистых источников энергии. Например, учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами загрязняющих атмосферу газов не выделяется. Выхлопные газы в наших городах – одна из самых больших проблем. Одним из решений могут быть электромобили или электропоезда.

Кроме этих глобальных проблем экологии, существуют и другие, например: уничтожение лесов. Леса служат естественными фильтрами, сохраняя чистыми реки. Поэтому, если вырубить лес около ручья, в воду попадут ядовитые вещества с полей и пить такую воду будет нельзя. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. Особенно опасна вырубка тропических лесов, поскольку там обитают редкие животные (3 – 4 млн. видов), растет 2/3 видов всех растений. Многие их них могут жить только в определенных условиях тропического леса. Тропические леса дают 1/4 всего кислорода в мире. Каждый час на нашей планете вырубается или выжигается 24 км² тропических лесов. Если такая практика будет продолжаться, это приведет к серьёзным изменениям.

Я сделала для себя такие выводы: Земля – единственная планета, где есть жизнь; много опасностей угрожает жизни на Земле; не только взрослые, но и мы – дети, должны задумываться о сохранении всего живого на Земле.

Взрослым уже сейчас нужно создавать такие заводы, машины, приспособления, которые бы не нарушали экологию нашей планеты. Кроме этого мамы и папы должны учить своих детей правильному поведению в природе, а они так мало говорят об этом нам, своим детям. Многие мои друзья не знают самых простых вещей и когда приходят, например, в лес, совсем не умеют себя вести и соблюдать правила поведения на природе.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)