Справки  ->  Энциклопедии  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Изобретение колеса – революция в развитии человечества

Я выбрал эту тему, потому что она очень заинтересовала меня. Мне захотелось узнать кто, где, когда изобрёл колесо. Это и стало темой моего исследования.

Задачи, которые мне необходимо решить в ходе своей работы:

1. Узнать как можно больше об истории происхождения колеса.

2. Изучить объекты, в которых применяется колесо.

Она является актуальной для меня. В ней можно узнать много интересного и нового.

История изобретения колеса

Сейчас я расскажу вам об истории колеса. С научной точки зрения колесо изобрели Шумеры. Они обитали на севере Месопотамии. Шумерские боевые колесницы в битвах разрушали боевой порядок врага. Месопотамия («Месопотамии» означает «междуречье»)- это плодородная область Западной Азии между реками Тигр и Евфрат.

Тяжёлые грузы стали перевозить с помощью круглых бревен, которые подкладывали под платформу. Когда платформу тянули, брёвна под ней вращались, и платформа двигалась вперёд. Оставшиеся позади платформы брёвна снова переносили впёред, и всё повторялось.

Теперь было уже недалеко до изобретения Колеса. Однажды кому-то пришло в голову сделать срез бревна и проделать отверстие в центре – и вот оно колесо!

Применение колеса

Колесница

Колесо применяется везде: в науке, в технике, и бытовой жизни. Используют не только колесо, но и его форму - круг. Использование колеса в технике:

Как известно что автомобиль ездит на колёсах, значит без колёс она не поедет. На нём передвигаются и возят вещи. Тогда как же обходились раньше без автомобиля?

Да вы и сами, наверное, догадываетесь: ездили в повозках, в экипажах, в каретах и тому подобных «транспортных средствах», запряжённых лошадьми. Некоторые из них были красивы на загляденье, изящны, нарядны, украшены позолотой инкрустациями. А с другой стороны, что в них особенно интересного, раз они не самоходны? Но на деле история их совершенствования от века к веку сложилась в одну из любопытнейших страниц технического прогресса. Заглянем на тысячи лет назад.

Первым из несамоходных средств передвижения стала конная колесница античных времён. Читая о подвигах греческих героев или деяниях римских цезарей, мало кто задумывается о том, что представлял собой их транспорт с технической точки зрения. Между тем древние инженеры знали своё дело. Например, уже тогда догадались, что колёса должны вращаться на оси независимо одно от другого. Точно такой же принцип используется и в современных автомобилях.

Ось колесницы ковалась из железа, а колёса изготавливали из дерева. Деревянный обод крепился к втулке колеса крепкими деревянными спицами, которых чаще всего было восемь. Для прочности обод покрывался медью. Такая конструкция обеспечивала колесу и прочность, и лёгкость. И то, и другое было необходимо, учитывая, что колесница служила не только для обычных поездок, но и в бою. А ездить приходилось зачастую по любому бездорожью.

«Мощность» колесницы, понятно, зависела от числа впряженных в неё «лошадиных сил». Случалось, легкую колесницу несла целая четвёрка коней. Большой частью эти повозки были двухколесными, но встречались и четырёхколёсные.

Любопытно, а какого размера были колёса греческих колесниц? По археологическим находкам учёные знают, что их диаметр 1,5–2 метра. И с инженерной точки зрения это было вполне оправдано. Большой размер смягчал толчки, весьма ощутимые для ездока, если учесть, что рессоры были изобретены лишь века спустя.

А вот кузова на колеснице практически не было: к колёсной оси крепилась открытая площадка, над которой, как сообщает Гомер в «Илиаде», «возвышались дугой две скобы».

Повозка

Уже в средние века, с оживлением торговли между странами, возникла потребность в дальних деловых поездках. И на дорогах появились первые «междугородные» конные экипажи, рассчитанные на несколько пассажиров. К началу 14века это были ещё неуклюжи колымаги, больше всего похожие на деревянные ящики, поставленные на высокие колёса. Но зато к услугам пассажиров были окна буквально во всю стену.

Поездка в таком деревянном ящике была мучительна. Но, несмотря на столь неказистый внешний вид и все неудобства, деревянный ящик-экипаж уже был снабжён важнейшим инженерным усовершенствованием. В отличие от всех прежних типов повозок, например, от обычных деревенских телег, издавна использовавшихся крестьянами, его передняя ось была поворотной и могла свободно вращаться на шкворне – вертикальном стержне. Экипаж стал гораздо маневреннее, и управлять им было намного легче.

Мастера настойчива искали решение, позволявшее смягчить дорожную тряску. К 15веку додумались до простейшей идеи: Пассажирский кузов, как люльку, подвесили на ремнях к вертикальным стойкам по углам колёсной рамы.

Колесо или круг используется в науке. Он есть в телескопах, присутствует в ракете, в координатах. В часах, в телевизоре, в компьютере есть колеса. В часах колесо заменяют шестеренки. В шариковой ручке есть шарик, в стиральной машинке крутится колесо, лампочка имеет форму шара, некоторые кнопки на технике, приборах похожи на пластинки. Дизайнеры, мебельщики, художники используют эти формы, для того чтобы украсить свои работы. Украшения на ёлку, детские игрушки, различные трубы и изделия из них, пробки от бутылок, вазы для цветов присутствует шар, круг, колесо. Строители, кулинария, стекольщики, портные используют круг, шар, колесо в своих интересах.

Таким образом, ясно если бы человек не создал колесо то он был бы на низком уровни развития. Не было бы всех этих сложных машин. Человек бы умирал от тяжких работ без телег.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)