Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Изучение микрофлоры воздуха в различных помещениях школьного здания

Мир микроорганизмов включает многочисленные виды полезных и вредных микробов, которые играют важную роль в круговороте веществ в биосфере, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Воздух неблагоприятная среда для микроорганизмов. В нем нет питательных веществ, постоянной оптимальной температуры, часто отсутствует влага, действуют лучи солнца.

Микробы, обнаруживаемые в воздухе, попадают в него главным образом с пылью. Чаще всего в воздухе встречаются споры бактерий, аскоспоры дрожжей, конидии грибов и актиномицетов. Кроме того, в воздухе время от времени обнаруживаются и некоторые относительно устойчивые неспорообразующие микроорганизмы, например Мiсгососсus 1uteus, Sarcine lutea, Асhгоmоbасteг, а также грамотрицательные бактерии из группы кишечной палочки (Васtегium соli).

В жилых помещениях, театрах, школах, а также в скотных дворах можно обнаружить микобактерии туберкулеза, пневмококки, стрептококки и другие болезнетворные микроорганизмы. Больше всего их в воздухе закрытых, плохо убранных помещений, при недостаточных вентиляции и естественном освещении.

Микроорганизмы, в том числе и вирусы, попадают в воздух с капельками слюны и слизи, которые человек и животные выделяют при кашле и чихании, Кроме того, с выделениями человека и животных, из трупов, различных отходов и отбросов в почву попадают также болезнетворные микробы. В сухую ветреную погоду они с пылью поднимаются в воздух.

Воздух закрытых помещений всегда более насыщен микроорганизмами зимой из - за недостаточной вентиляции, В помещениях число микробов в одном кубическом литре воздуха может достигать десятков тысяч, особенно во время уборки, когда поднимается осевшая на предметы пыль. После влажной уборки — мытья полов, протирания мокрой тряпкой стен и мебели число микробов в воздухе уменьшается до 99%. Особенно богат микроорганизмами воздух школ, кинотеатров и других помещений, где скапливается много народа.

Целью школы является содействовать формированию здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Одной из задач является: пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни. Но несмотря на то, что в школе стремятся к здоровому образу жизни, число заболеваний остается на прежнем уровне в сравнении с 2007 годом. По этой причине мы решили исследовать микрофлору воздуха в здании школы.

Изучить микрофлору воздуха в различных помещениях школьного здания.

1. Выявить видовой состав микрофлоры

2. Определить микробную загрязненность воздуха в различных помещениях школьного здания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Данное исследование проводилось в здании МОУ < Чепецкая средняя общеобразовательная школа», которая состоит из двух этажей. В школе обучается 242 человека. Для исследования взяли три объекта школьного здания: школьная столовая, коридор начальных классов, санузел. Работу начали проводить в весенний период (март - апрель). Для исследования микрофлоры воздуха использовали следующий способ метод оседания микробов по Коху или метод мазка. Чашки Петри с мясопептонным желатином (МПЖ) открывают на 5 и более минут, после чего закрывают крышкой и ставят в термостат на 2 — З суток при 37 С. По количеству колоний судят о степени загрязнения воздуха микроорганизмами. Считается, что из каждой живой клетки вырастает колония. Установлено, что на поверхности МПЖ в 100 см за 5 минут оседает столько микроорганизмов, сколько содержится в 10 л воздуха. Авторы выполняли работу следующим образом. Взяли чашки Петри с мясопептонным желатином

(МПЖ), открывают на 5 и более минут, после чего закрывают крышкой и ставят в термостат а 2 —3 суток при 37 С. Далее произвели фиксацию мазка. После фиксации микроорганизмы плотно приклеиваются к стеклу.

хорошо воспринимают окраску и убивают микроорганизмы. Существуют следующие методы фиксации: термический и химический - залив каким - либо фиксатором ( смесь Никифорова). Использовали термический метод. Далее произвели остывание, затем окрашивание мазка (наносится одна капля красителя). Окрасили мазки 0,1% раствором фуксина. Препарат промыли водой и микроскопировали. Для установления вида микроба используется в основном следующие признаки: морфологические форма и размеры клетки, спорообразование, подвижность, отношение к различным краскам, особенно к окраске по Граму; культуральные характер роста на различных питательных средах, формы колоний на плотных питательны средах, образование пигмента; физиологические - отношение микробов к различным питательным веществам, к источникам углерода и азота, сахарам и молекулярному кислороду. Мы за основу взяли окраску по Граму. Грамположительные окрашены в сине-фиолетовый цвет, а грамотрицательные розово - малиновый. Получилось следующее: в школьной столовой и санузле микроорганизмы не обнаружены, только в коридоре начальных классов. Как мы предполагаем - это род Васtегium - бактерии широко распространены в почве, воде, воздухе, кишечнике животных и человека, пигмента не образуют бесцветные. Семейство Васtегiасeaе — палочковидные грамотрицательные, не образующие подвижные споры бактерий, порядок Eubасtегаles -одноклеточные организмы шаровидной, палочковидной и извитой формы. На данный момент не можем точно определить, какой это микроорганизм, так как очень мало информации по данной теме. По этой причине воспользовались небольшим определителем

Итак, в ходе работы были сделаны следующие выводы:

1. В помещении школьного здания обнаружены микроорганизмы рода

Васtегium, семейства Васtегiасеае, порядок ЕuЬасегiаles.

2. Определили микробную загрязненность помещений школьного здания, как оказалось, это коридор начальных классов.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)