Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Изучение жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы

На жизненное состояние зеленых насаждений влияют различные экологические факторы: абиотические, биотические и антропогенные. Например, в атмосфере окружающей среды присутствуют вещества, вызывающие заболевания живых организмов и отрицательно влияющие на морфологические особенности зеленых насаждений. Выявить их воздействие можно по состоянию зеленых насаждений. На территории нашей школы произрастают различные деревья, кустарники, травы. Среди них есть представители разных возрастов. Определить их жизненное состояние можно по внешнему виду. Так как растения играют положительную роль в сохранении здоровья человека, очищая воздух от пыли, вредных веществ, охраняя от шума, нам необходимо оценить их состояние в окрестностях школы. Поэтому мы ставим цель: определить жизненное состояние зеленых насаждений на территории школы.

Зелёные насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории. Они выполняют ряд функций, способствующих созданию оптимальных условий для труда и отдыха всех жителей, основные из которых — оздоровление воздушного бассейна местности и улучшение его микроклимата. Этому способствуют следующие свойства зелёных насаждений:

- поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;

- понижение температуры воздуха за счёт испарения влаги;

- снижение уровня шума;

- снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;

- защита от ветров;

- выделение растениями фитонцидов — летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;

- положительное влияние на нервную систему человека.

Видовой состав деревьев и их размещение на территории подбирают с учётом величины, формы и плотности кроны. Величина кроны исчисляется по ширине в поперечнике и суммарной площади листьев (и их размером). Видами растений с широкими, крупными по размеру кронами являются конский каштан, вяз обыкновенный, клён остролистный, липа крупнолистная, виды тополей, ясень обыкновенный. Деревья и кустарники, используемые при озеленении жилых территорий, должны иметь, преимущественно, компактную плотную крону, без широко разбросанных основных скелетных ветвей, интенсивную окраску листвы, не должны иметь хрупких ветвлений, острых игл, плодов и цветов, вредных для человека.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста приводит к изменению жизненного состояния деревьев, кустарников, трав. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда, наличие вредителей.

При размещении зеленых насаждений учитываются их декоративные качества, то есть, внешние признаки, обусловленные биологическими особенностями, условиями произрастания. Декоративность растений в группировке изменяется в зависимости от возраста. Существенно меняются форма, окраска ветвей и стволов, общие размеры и габитус. Подбирая растения для озеленения территории, необходимо иметь чёткие представления о возрастной изменчивости деревьев и кустарников в конкретных условиях среды жилой застройки.

В окрестностях нашей школы растут различные деревья, кустарники, травы. Например, тополь пирамидальный, тополь раскидистый, липа мелколистная, липа сердцевидная, береза пушистая, береза повислая, каштан конский, клен ясенелистный, ива белая, туя, ель обыкновенная, рябина обыкновенная, черемуха, боярышник кроваво-красный, жимолость обыкновенная, сирень обыкновенная, шиповник коричный, спирея иволистная, снежнеягодник. Все представители деревьев и кустарников в основном средневозрастные. Однако, на территории среди них имеются как молодые, так и старые деревья и кустарники. Количество здоровых деревьев – 88, поврежденных – 3, сильно поврежденных – 2, усыхающих – 2; здоровых кустарников – 67, поврежденных – 12, сильно поврежденных –8, усыхающих – 5.

Для определения состояния зеленых насаждений на территории школы мы провели наблюдение и диагностику жизненного состояния деревьев по характеру кроны и кустарников по общему состоянию. В ходе работы отметили наличие у деревьев поврежденных листьев и коры, сухих ветвей, отмирание верхушки, наличие вредителей.

Работа по исследованию жизненного состояния зеленых насаждений пришкольного участка подвела нас к следующим выводам:

1 Жизненное состояние деревьев и кустарников можно оценить как здоровое, согласно проведенным исследованиям и подсчетам.

2. Оценив состояние зеленых насаждений в окрестностях школы как здоровое, можно сказать, что уровень очистки воздуха от пыли и вредных веществ хороший.

Рекомендации.

В результате исследования жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы была проведена диагностика деревьев и кустарников. Данная работа позволила определить состояние древостоя и вычислить критерий жизненного состояния по следующей формуле:

L= (100 n1 + 70 n2 + 40 n3 + 5 n4) : N, где N – общее количество деревьев в посадке, n1 – количество здоровых деревьев, n2 – количество ослабленных деревьев, n3 - количество сильно ослабленных деревьев, n4 – количество усыхающих деревьев.

На основании проведенных исследований мы рекомендуем::

1. продолжить диагностику жизненного состояния деревьев и кустарников на территории школы в течении трех лет.

2. В питомнике на учебно-опытном участке вырастить саженцы деревьев и кустарников.

3. Произвести замену сильно поврежденных, полностью разрушенных и усыхающих деревьев и кустарников здоровыми зелеными насаждениями.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)