Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Как провести Конкурс творческих работ и издать Сборник лучших литературных произведений учащихся школы

В любой школе есть творчески одаренные дети – те, кто уже в детстве или юности пишет стихи, сочиняет рассказы, сказки и даже создают романы. Наша школа 0 не исключение. В 2003 г. 11-классница О. Тимошкина стала победителем Конкурса юных поэтов Северо-Запада России «Северная лира». Ее стихи знакомы читателям республиканских изданий «ТВР-панорама», «Лицей» и других, а на стене кабинета литературы весь 2004 год висел Календарь, изданный Карельским благотворительным фондом Катанандова, в котором опубликовано «мартовское» стихотворение Оли.

Казалось бы, между произведениями лауреата престижного конкурса и Сборником творческих работ учащихся 6 «А» класса Пряжинской школы, появившимся спустя год, в 2005 году, нет прямой связи. Да и выглядят они по-разному: Календарь издан типографским способом, а Сборник отпечатан на обычном школьном принтере. Но, между тем, их назначение одно – показать таланты: в одном случае – во всей республике, в другом – в обычном классе обычной школы.

И оказалось, что абсолютно все дети талантливы (в Сборник вошли стихи, рассказы, сказки, былины каждого ученика класса). Значит, надо только создать условия для того, чтобы этот талант проявился. Это и стало целью главной Конкурса творческих работ, посвященного, по традиции, Дню рождения школы: развитие и поддержка литературного творчества и творческой инициативы учащихся школы.

Этим и занялось Школьное Проектное Бюро, а если точнее, одно из его подразделений – Школьный Издательский Дом «Фантазия», получивший свое название по первому Сборнику творческих работ «Фантазий наших корабли». (В свою очередь, и эта строчка не случайна: она из стихотворения петрозаводской школьницы Ксении Ковалевой, которое мы нашли в книге «Мой город детства», подаренной нам образцовым ансамблем танца «Созвездие», лауреатом российского конкурса «Утренняя звезда»).

Главное содержание работы Школьного Издательского Дома «Фантазия» - реализация творческих проектов, связанных с издательской деятельностью. Метод проектов был выбран не случайно. В отличие от кружка «Путеводная звезда», из которого «выросло» Школьное Проектное Бюро, Издательский Дом занимается не отвлеченными, а реальными делами, решает практические задачи, и руководит им не взрослый, а сами ученики. Каждый знает, за что он отвечает: генеральный директор – за общее руководство проектом, исполнительный директор – за организацию деятельности по осуществлению проекта, творческий и технический редакторы – за творческое и техническое обеспечение проекта, секретарь – за оформление документации. Разумеется, с помощью взрослого руководителя.

Задачи Конкурса отражают следующие важные для школы приоритеты:

• Выявление творчески одаренных детей

• Формирование в школе престижа образования, культуры, таланта

• Воспитание любви к родному краю

• Овладение новыми информационно-коммуникационными технологиями как необходимым средством для осуществления проекта

• Привлечение к решению проблем школы родителей (духовная поддержка, помощь в осуществлении исследовательской работы), представителей местного социума (спонсорская помощь).

Наш Конкурс творческих работ был посвящен Дню рождения школы и охватывал все классы. Чтобы привлечь детей к участию в нем, были учреждены три достойные премии (1000, 700, 500 руб. ). Творческие работы оценивало Независимое Жюри. Результатом (и реальным продуктом проекта) должен был стать Сборник лучших литературных произведений учащихся школы.

В этом году главной темой Конкурса стала наша малая родина Пряжа, наш родной карельский край. Тема эта тоже появилась не случайно. Еще в кружке «Путеводная звезда» мы много занимались краеведческим материалом: знакомились со знаменитыми киндасовскими небылицами, ездили в гости к ансамблю «Созвездие» с целью увидеть, как в хореографии отражается карельский фольклор. В уже упомянутой книге «Мой город детства» мы и нашли строчку «Во всей стране прекрасней нет родного города и края», которая принадлежит петрозаводской школьнице Юлии Тимохиной.

После того как Школьный Издательский Дом провел Конкурс творческих работ «Во всей стране прекрасней нет родного города и края» и издал одноименный Сборник лучших литературных произведений, мы решили, что наш опыт издания такого Сборника может быть использован другими школами. Эта коллективная работа носит исследовательский характер, она подробно описывает все этапы подготовки и проведения Конкурса.

Она состоит из Введения, где мы останавливаемся на истории конкурса, указываем предмет, методы, цель и результат исследования. II часть «Этапы проведения Конкурса творческих работ» состоит из нескольких глав, каждая из которых раскрывает основные направления работы, ее содержание, формы работы, планируемый и полученный результат, материальные и временные затраты, указана используемая техника, описан мониторинг, рассмотрены ошибки, допущенные в ходе реализации проекта. В «Заключении» подсчитываются временные и материальные затраты на проектную деятельность, подводится итог проекта, указаны его конкретные результаты в соответствии с поставленной целью и задачами. Библиография насчитывает наименований работ.

Подготовка и планирование

Материальные

Этапы Основные направления Формы работы, затраты, проекта, работы Содержание исполнители Результат используемая временные затраты техника

Знакомство с Взрослый Паспорт проекта 1 экз. (2 л. )

проектным методом руководитель Компьютер,

(Заседание №1 принтер,

Школьного диапроектор

Проектного Бюро; (презентация

1 час) «Проектный метод)

2. Формулировка Определение:

идеи проекта основной проблемы Отсутствие в школе поддержки творчески одаренных детей Групповая работа 1 пачка листов

(Заседания № 2,3; (коллективное малого формата

2 часа) обсуждение проекта) для проведения идеи проекта Создание системы поддержки творчески одаренных детей в форме анкетирования традиционного Конкурса творческих работ, посвященного Дню среди уч-ся и рождения школы учителей =10

(педагогическая идея: приобщение учащихся к управлению образовательным процессом в Школьном Проектном Бюро (ШПБ) +

развитее самоуправления + овладение новыми технологиями:

проектным методом, информационно-коммуникационными, работе в команде и т. д. )

Развитие и поддержка творчества учащихся

-выявить творчески одаренных детей цели проекта -формировать в школе престиж образования, культуры, таланта

(введение достойных премий победителям конкурса :

задач проекта 1 премия – 1000 руб.

2 премия -700 руб.

3 премия – 500 руб. )

- привить (любовь) интерес к истории, культуре, природе, судьбе родного края

- овладеть новыми информационно- коммуникационными технологиями как необходимым средством для осуществления цели проекта (сотрудникам ШПБ) и пропагандировать ИКТ (показать возможности их применение участникам Конкурса творческих работ)

- привлечь представителей местного социума к решению школьных проблем (Изданию Сборника творческих работ)

Школьный Издательский Дом «Фантазия» как одно из структурных подразделений ШПБ

Детская редакция:

Генеральный директор (руководство проектом)

Исполнительный директор (организация проектной работы)

Творческий редактор (оценка и отбор творческих работ)

организационной Технический редактор (осуществление издательской формы командной деятельности)

работы Секретарь (ведение документации)

Взрослый руководитель (общее руководство проектом)

Распределение обязанностей между Понедельник, 16. 00 Привлечение учителей членами команды Четверг, 16. 00 русского языка и литературы

- постоянной даты редакционных совещаний

3. Работа со 1. Выбор кандидатурыБыла выбрана кандидатура предпринимателя, который сделал Обсуждение в командеБыла получена спонсором (спонсор должен бытьдарственный вклад в развитие фонда школьной библиотеки, имеет материальная неравнодушен к собственную домашнюю библиотеку и собственный экслибрис помощь для

«Последействие» (освещение проекта в СМИ, проведение исследовательской работы, участие в научно-практических конференциях)

- формы проекта Конкурс творческих работ

- содержания

Конкурса:

А). главной темы

«Во всей стране прекрасней нет родного города и края»

Б). тематики конкурсных работ «Мир дождей, камней и елей»

«Ходили мы в лес за грибами»

«Снова ранним утром тихий дождик капал» Работа со сборниками

«Любуюсь я с горки округою всей, и мне хорошо здесь, в карельских и местных деревне моей» поэтов, поиск

«Красивое озеро, шумный прибой, и лес вековой, и простор стихотворных строчек голубой» для конкурсных тем и

«Тянусь я и сердцем и взглядом к деревьям и деревцам» их обсуждение

«Умылась росой Карелия»

«Мне кажется, что я вблизи тропы, которая уходит в глубь столетий»

«Тихий лист сентября»

«На осеннем ветру все прозрачнее дали»

«Белою ночью карельского лета»

«Это карельское лето, божией милости миг»

«ВеснаСостоянье предсчастья!»

«Слушайте тишину»

«И опять снегопад»

«У метелей свои голоса»

«Белая повесть зимы»

«На красных скалах тают льды, и в сердце зимний холод тает»

«Стихи не приходят по зову, они – невпопад, наугад»

«Детство – дотронься! – близко. Юность – рукою подать»

Была предусмотрена возможность своих (авторских) названий в рамках общей темы Конкурса «Я и моя малая родина»

- соответствие заявленной теме

- гармония жанра и содержания

В). предполагаемых - художественные достоинства (язык, стиль)

критериев оценки - оригинальность содержания, формы творческих работ

Г). временных рамок 18. 09-30. 10 Сбор творческих работ этапов Конкурса 31. 10-13. 11 Отборочный тур творческих работ

13. 11-23. 11 Подготовка Сборника творческих работ к выпуску

24. 11 Презентация Сборника творческих работ, подведение итогов Конкурса в День рождения школы

Открытое мероприятие на дне рождения школы (с использованием

Д). формы ИКТ)

представления результата проекта

Е). характера Жюри иНезависимое Жюри, без участия учителей русского языка и его состава литературы, чтобы избежать возможного влияния на результаты конкурса

Члены Независимого Жюри:

директор школы, поэты (выпускница школы, студентка ПетрГУ и директор ММЦ)

спонсор сотрудники Издательского Дома (творческий и технический редакторы)

Ж). написание положения о Конкурсе

Положение о 1 экз.

Конкурсе «Положения о творческих работ Конкурсе

«Во всей стране творческих прекрасней нет работ» (2 стр. )

родного города и = 6 руб.

края» Компьютер,

В ходе данного этапа были допущены следующие ошибки:

I. Упущена возможность исследования общественного мнения.

Возможно анкетирование (выборочное, в разных классах – например, в 6, 8, 10 по следующим вопросам:

1. Если в нашей школе будет объявлен Конкурс творческих работ, то как вы к этому отнесетесь:

• Захотите участвовать в конкурсе

• Подумаете

• Не примете участия?

2. Если за победу в конкурсе будет назначена достойная премия (500-1000 руб. ), измените ли вы мнение о своем участии в конкурсе:

• Подумаете

3. Пишете ли вы сами стихи, рассказы, сказки, романы и т. д. :

• Иногда

Возможен опрос классных руководителей:

Если в нашей школе будет объявлен конкурс творческих работ, как вы отнесетесь к этому и почему? Поможете ли в его организации?

Возможен опрос учителей русского языка и литературы:

Нужен ли в нашей школе Конкурс творческих работ? Какую цель он должен, на Ваш взгляд, преследовать?

Возможно обсуждение идеи конкурса на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы с целью обсуждения Положения о Конкурсе и привлечения к его организации.

II. Не была предусмотрена возможность спонсорской помощи для издания самого Сборника творческих работ. Первоначальная идея издания Сборника за счет средств авторов (победителей и лауреатов) не была реализована из-за большой себестоимости одного экземпляра Сборника (одного цветного картриджа (1000 руб. ) хватило на 7 экземпляров (по 40 стр. ), тогда как заказано было 16 книжек. Кроме того, нужно дополнительно 4 экземпляра для Школьного Издательского Дома, спонсора, школьной библиотеки, администрации школы. Таким образом, необходимо 3 цветных картриджа (3000 руб. ) и пачка хорошей (плотной) бумаги (180 руб). Для этого необходимы либо спонсорские средства, либо изучить возможности издания Сборника типографским способом (но тогда обесценивается идея Школьного Издательского Дома).

III. На первом этапе нужно предусмотреть первый организационный сбор Независимого Жюри с обсуждением критериев творческих работ и организационных вопросов.

Этап 1I. Проведение Конкурса творческих работ

1Этапы проекта Основные направления Формы работы/ Материальные затраты временные затраты работы Содержание исполнители Результат

1. Объявление Конкурса1). объявление о вывешивается в 2 учительские, на 2 Технический редактор Объявление о конкурсе 6 экземпляров

(1 неделя) конкурсе в школе доски объявлений, расписание уроков ( 6 экз. * 3 руб. = 18

и 1 сдаётся секретарю ШПБ руб. )

(компьютерная верстка, Цветная бумага печатание, раздача - фотографии с изображением Буклет ( 6 листов)

материалов – 3 часа) карельской природы Технический редактор

2). издание буклета, - тема конкурса 31 экз. (2 стр. )= 186

посвящённого Конкурсу - объявление о начале конкурса руб.

творческих работ - этапы конкурса Компьютерная вёрстка и 31 лист цветной бумаги

( выдаётся каждому - темы творческих работ печатание классному руководителю, - требования к творческим работам учителям- филологам) - награждение победителей конкурса

- подведение итогов

- состав Независимого Жюри

- исполнители: состав Школьного

Издательского Дома «Фантазия», общая фотография, эмблема

3). подключение к конкурсу соседних школ

1). Сбор творческих работ и формирование папки конкурсных работ

2. Сбор творческих работ Сформирование папка

( 4 недели) Взрослый руководитель творческих работ,

Подключение к проекту поданных на конкурс учителей начальной 4 папки (2-4, 5-6, 7-8, школы, русского языка и 9-11 кл. ) = 28 руб.

литературы, классных

2) Напоминание о том, руководителей что конкурс подходит к концу

Компьютерная вёрстка объявления

1) Подготовка списка (за 1 неделю до окончания срока Технический редактор участников конкурса приёма работ) Объявление

- класс

- № участника

2) Заседание - фамилия, имя (полное) Исполнительный директор,

Независимого Жюри - тема творческой работы секретарь Список участников 6 экземпляров

3. Отборочный тур - свободная графа для отметки члена конкурса = 18 руб.

творческих работ жюри Цветная бумага

(2 недели ) ( 6 листов)

- чтение творческих работ

2 часа - заполнение свободной графы протокола (по списку участников 6 экземпляров конкурса): (по 3 листа)

2 часа 3) Подведение итогов + (1 балл) Для членов жюри заседания Независимого * (0,5 балла) = 54 руб.

Жюри и подготовка - (0 баллов)

Сводной ведомости конкурса - класс чаепитие

- № участника 130 руб.

- фамилия, имя (полностью)

- тема творческой работы

- указывается в 6 колонках фамилия, Сводная ведомость имя каждого члена жюри, где конкурса

2 часа продублированы их оценки

- итого: сколько баллов в сумме набрала каждая работа

- выделение жирным шрифтом работ, набравших наибольшее количество 6 экз.

баллов ( 2,5-4 б. , т. к. не смогли по 3 л. ) =

присутствовать 2 члена жюри) 54 руб

4) Заседание - знакомство с итогами конкурса

Независимого жюри - определение лучших работ

( уже не по количественному, а качественному показателю)

- обсуждение лучших работ и определение победителей и лауреатов конкурса, введение особого приза за лучшую краеведческую работу исследовательского (не творческого характера)

- решение включить в сборник рисунки участников конкурса

- замечания по оформлению работ

1 час -выявление мнения членов жюри о конкурсе

5). Печатание Протокола итогового заседания

Независимого Жюри

секретарь Протокол итогового заседания жюри

Ошибки данного этапа:

• Необходимо в Положении указать отдельно исполнителей и учредителей Конкурса, а также напечатать критерии, предъявляемые к творческим работам.

• Не предусмотрели заранее участие в Конкурсе других школ, которые давно сотрудничают с нашей школой

• Упустили возможности мониторинга с целью активизации возможных участников Конкурса, привлечения их внимания

(Возможен выборочный опрос учащихся разных классов (например, на перемене):

- Знаешь ли ты о Конкурсе творческих работ? (да, нет)

- Откуда? (от классного руководителя, от учителя русского языка и литературы, от друзей, от посторонних, из объявления)

- Участвуешь ли ты в нем?

- Почему? Зачем?

-В каком классе учишься?

• Жюри отметило плохое оформление ряда конкурсных работ (ошибки, неаккуратность, нет авторства). Дать учителям русского языка и литературы образец оформления творческой работы.

• Предусмотреть в Положении о Конкурсе художественные работы (рисунки) на заявленные тематику, чтобы включить их в Сборник.

Этап 1II. Подготовка Сборника творческих работ

1Этапы проекта Основные направления Формы работы/ Материальные затраты временные затраты работы Содержание исполнители Результат

1. Подготовка Сборника1). Подготовка рабочих - выбор шаблона Исполнительный директор,Папки «Конкурс Цветной картридж (1000

творческих работ к материалов - сканирование рисунков Рисунки», «Конкурс руб. )

выпуску (5 часов) - печатание лучших творческих работмашинописная группа (5 Текст», «Конкурс Фото» Пачка бумаги (150 руб. )

(10 дней) - фотографирование авторов Сборникачел. ),

Технический редактор Цифровой фотоаппарат,

- компьютерная верстка Сборника Сборник творческих компьютер, цветной

2). Работа над Сборником Технический редактор работ принтер, сканер

(8 часов)

2. Печатание Сборника

(в количестве необходимых экземпляров)

(4 часа)

Недочеты в проведении этапа:

• Понадобилось намного больше времени на подготовку Сборника (2-3 недели).

• Не предусмотрели большие затраты на цветной картридж (1 на 6-7 сборников в 40 страниц)

• Сборник должен быть меньшего объема (только победители и лауреаты Конкурса)

• Необходимо подключить спонсора к печатанию Сборника (стоимость необходимых цветных картриджей и пачки бумаги).

• Использовать самую хорошую (плотную) бумагу для Сборника.

• Продумать, каким образом скрепить страницы Сборника.

• Исследовать возможность печатания Сборника типографским способом.

• Стремиться к тому, чтобы каждый автор получил свой сборник бесплатно.

• Предусмотреть лишние экземпляры – в школьную и детскую библиотеки, администрации школы, спонсору, Издательскому Дому.

Презентация Сборника творческих работ на Дне рождения школы

1Этапы проекта Основные направления Формы работы/ Материальные затраты временные затраты работы Содержание исполнители Результат

1. Подготовка к 1). Разработка сценария Взрослый руководитель Сценарий открытого 4 экз. (по 4 л. ) =48

презентации (8 час. ) (3 часа), печатание Исполнительный директор мероприятия руб.

Секретарь (презентации Сборника)

Приглашение

Технический редактор № 7)

2). Подготовка пакета необходимых документов - печатание приглашений для авторов 18 шт. (1/2 л. )+ 27

(3 часа) Сборника Секретарь руб.

9 л. Цветной

- подготовка конвертов для премий победителям Конкурса 3 конверта (9 руб. )

(спонсорские средства)

Секретарь

Исполнительный директор 18 дипломов

- дипломов победителям и лауреатам (спонсорские средства)

Конкурса, авторам творческих работ

Исполнительный директор 7 подарков (по 100

- подарков для лауреатов Конкурса руб. )= 700 руб.

Технический редактор

А). Подготовка главного слайда Первый слайд

3). Подготовка презентации с музыкальным презентации

(2 часа) Б). Подготовка рабочих мест в классе ИКТ для пар, создающих Список рабочих групп презентации (2 автора+инструктор) 12 шт. (1/2л. )=18 руб.

В). Работа с инструкторами

Г). Подготовка инструкции «Как создать слайд для коллективной Исполнительный директор презентации» для авторов Сборника

Инструкция

«Как создать слайд для 12 шт. (1/3л)=12руб.

коллективной презентации» для

- главный слайд Сборника с музыкой авторов Сборника по теме Конкурса

- детское стихотворение со стоками, давшими название Конкурсу

- Представление Школьного Взрослый руководитель

Издательского дома Сотрудники Школьного Компьютер, проектор,

- Рассказ о Конкурсе издательского дома экран

1) Вступление (7 мин. ) - Появление литературного героя, который мешает планам и уничтожает электронную презентацию Сборника

2. Презентация - Экстренное заседание Школьного Генеральный директор

Сборника творческих Издательского дома: принято решение работ (открытое создать новый Сборник силами его Актер (член жюри)

мероприятие в День авторов рождения школы) - инструктаж участников

(1 час) - создание слайда для коллективной презентации

- показ слайдов

- чтение авторами своих произведений

- награждение победителей и лауреатов Авторы сборника, инструкторы

- детское стихотворение со строками, ставшими визитной Технический редактор, карточкой Издательского дома ведущие

- рефлексия Взрослый руководитель,

-главный слайд презентации с член жюри

2). Создание слайдов музыкальным сопровождением презентации (13 мин. ) Взрослый руководитель

3). Презентация сборника

(выборочная)

(20 мин. )

4). Подведение итогов

(5 мин. )

40-50 листов для проведения рефлексии

Анкетирование проходило в виде опроса общественного мнения, гостям презентации и авторам Сборника нужно было дать письменный ответ на вопрос: «Какие чувства вы испытываете после презентации Сборника творческих работ?»

Ошибки, допущенные при проведении этого этапа проекта:

• Не сделали презентацию Сборника творческих работ праздником, событием для всей школы. Повторение, даже удачного, прошлогоднего сценария не привело к успеху, потому что изменилась информационная среда в школе. В прошлом году технология создания Сборника на одном уроке была уместна, так как многие ребята еще не были хорошо знакомы с информационно-коммуникационными технологиями, а в этом году уже работал Межшкольный методический центр, и многие дети прошли здесь обучение.

• Ограничились узким кругом приглашенных родителей (что, впрочем, соответствует задачам проекта), не пригласили учителей русского языка и литературы, классных руководителей победителей и лауреатов Конкурса.

• Не предусмотрели маленькие подарки малышам (учащимся начальной школы), которые стали авторами Сборника, но не были лауреатами и победителями.

Подведение итогов проекта

1Этапы проекта Основные направления Формы работы/ Материальные затраты временные затраты работы Содержание исполнители Результат

1. Подведение итогов 1). Подготовка Творческий редактор, Электронная презентацияКомпьютер

Конкурса презентации Конкурса (4 технический редактор Конкурса презентации = 26 руб.

технический редактор Объявление об итогах

2). Объявление в школе о Конкурса 6 объявлений = 18 руб победителях Конкурса Подготовка Объявления (30 мин)

Протокол заседания

3). Заседание Школьного Редакционное совещание

Издательского Дома

- Подведение итогов проекта

- Обсуждение ошибок во время реализации проекта и путей их преодоления

4). Оформление папки по - Составление плана дальнейших итогам Конкурса действий Секретарь

(формирование пакета 1 папка = 35 руб.

документов и материалов

Конкурса)

1) Репетиции с ведущими

(2 часа)

2). Консультация с методистом ММЦ, составление плана Взрослый руководитель, семинара для учителей и ведущие учеников

2. Презентация 3). Выездное заседание Методист ММЦ

Сборника творческих Школьного Издательского работ в Святозерской дома, презентация План проведения семинара: Взрослый руководитель школе (6 часов) Сборника (3 часа) - Вступительное слово, постановка проблемы Взрослый руководитель

- Проектная деятельность школьников как средство реализации национально-регионального Проезд (за счет ММЦ)

компонента базисного учебного плана 360 руб.

для образовательных учреждений

Республики Карелия

- Презентация проекта «Конкурс Генеральный директор творческих работ «Во всей стране Школьного Издательского прекрасней нет родного города и Дома края» Учителя Святозерской

- Презентация творческих работ школы учащихся Святозерской школы, награждение лауреата конкурса

- Использование ИКТ на уроках Взрослый руководитель русского языка и литературы

- Создание УМК по предмету, Взрослый руководитель каталогизация ЦОРов и других образовательных ресурсов

- анкетирование учителей и учащихся

Взрослый руководитель, генеральный директор

Диаграмма по результатам Листы для анкетирования анкетирования

Анкетирование участников семинара проходило по следующим вопросам:

• Понравилась ли Вам презентация Конкурса творческих работ?

• Какая литературная работа Вам больше всего понравилась?

• Будете ли Вы сами участвовать в следующем Конкурсе?

«Последействие»

1Этапы проекта временные Основные направления Формы работы/ Материальные затраты затраты работы Содержание исполнители Результат

1. Подготовка статей для Подготовка статей - в школьную газету «Радуга» (1Взрослый руководитель Публикации статей: Бумага (20 л. ) = 60

освещения Конкурса в СМИ (6 час) Генеральный директор Велеславова И. Н. , руб.

час. ) Исполнительный директор Лорви В. «Во всей Конверты 4 шт. (7 руб. )=

Творческий редактор стране прекрасней нет28 руб.

- в районную газету «Наша Президент Клуба друзей родного города и жизнь» (2 часа) журнала «Путеводная края»// Школьная

- в республиканскую газету звезда» газета «Радуга». –

«ТВР-панорама» Взрослый руководитель 2006. №4.

- в журнал «Путеводная звезда» Технический редактор

Грамота спонсору

2. Работа со спонсором Взрослый руководитель

Благодарность спонсору за Компьютер, принтер Грамота (10 руб. )

помощь Сборник творческих работ

3. Исследовательская работа

Диск для записи (28

1). Проведение Секретарь руб. )

исследования «Как провести в школе Конкурс творческих Взрослый руководитель работ и издать Сборник литературных работ учащихся» (6 часов)

2). Печатание работы (8

3). Участие в практических- в республиканской и проектно-практической проектно-исследовательскихконференции «Заяви о себе»

конференциях, проектах (2006-2007 уч. г. )

- в Фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио»

(2007 г. )

- в районной научно-практической конференции учащихся (2007-2008 уч. г. )

- в конкурсе ИСО (направление

Коллекция электронных материалов по предметам регионального и школьного компонентов» в рамках реализации проекта

«Информатизация системы образования в Республике

Карелия»;Лот №5. Коллекция электронных материалов по организации и проведению учебных практик, осуществление образовательных проектов региональной направленности в основной школе с использованием

ИКТ ресурсов»)

Поздравление победителей

Конкурса, чтение стих. Д. Литвин

«Школа в 133 слова»

Подарок школьной библиотеке -

Сборник творческих работ учащихся школы

Акция «Подари книгу школе»

4) Участие в общешкольных - Праздник последнего мероприятиях звонка

-Всемирный День библиотек

Заключение

На осуществление проекта было затрачено 6 месяцев календарного времени (1 месяц – подготовка проекта, 3 месяца занял сам Конкурс творческих работ, 2 месяца – «последействие», т. е. проведение исследовательской работы и популяризация Конкурса). Сам Школьный Издательский Дом работал над этим проектом 100,5 часов.

Для него потребовались компьютер, принтер (в том числе и цветной), сканер, проектор, экран, цифровой фотоаппарат. Было истрачено 2133 руб. средств сотрудников Издательского Дома, 3000 руб. спонсорских средств, 360 руб. – ММЦ. Не хватило 2000 руб. на издание Сборника творческих работ. Итоговая стоимость проекта – 7493 рубля.

Над осуществлением проекта работал Школьный Издательский Дом (Школьное Проектное Бюро). Кроме того, оказывали помощь Межшкольный методический центр, спонсор-предприниматель, поэты, выпускники школы – студенты вузов, некоторые классные руководители, учителя русского языка и литературы. Очень активную позицию заняли родители участников Конкурса.

Но все эти затраты окупились. Были реализованы все поставленные задачи:

• Была выявлена группа творчески одаренных детей (авторами Сборника стали 18 учащихся школы),

• Благодаря Конкурсу был в определенной мере поднят престиж образования, культуры, таланта (Конкурс вызвал положительные отклики; многие учащиеся говорили о своем желании участвовать в подобных мероприятиях),

• Конкурс позволил выразить глубоко личное чувство любви к своей малой родине; О. Н. Гусеву, члена Независимого Жюри, «поразила сила любви к родному краю, которую показали наши ребята в своих произведениях»[2]),

• Сотрудники Школьного Проектного Бюро овладели новыми информационно-коммуникационными технологиями (работали с программами Microsoft Office: Excel, Publisher, PowerPoint), умению работать в команде и показали участникам Конкурса, авторам Сборника и их родителям широкие возможности применения ИКТ,

• К проблемам школы и их решению удалось привлечь значительные силы окружающего социума.

Из 445 учащихся Пряжинской школы в Конкурсе приняло участие 102 ученика, т. е. 22% (из Святозерской школы – 3%).

Результатом Конкурса Сборник творческих работ «Во всей стране прекрасней нет родного города и края». Многие участники Конкурса говорили о том, что проведение Конкурса и издание Сборника необходимо сделать школьной традицией. Возможно, стоит продумать и другие формы поддержки детского литературного творчества.

Большим плюсом проекта является проведение исследовательской работы, которая позволила четко увидеть этапы работы, взаимосвязь задач проекта с его конкретными результатами. Среди главных ошибок следует отметить недостаток в отслеживании результатов и хода проекта (мониторинг) и неудачную форму презентации Сборника.

Но допущенные ошибки не заслонили самого главного – «чуда рождения будущих авторов, которые расскажут о Карелии всему миру», как восторженно написала выпускница школы 1958 года К. Сакса. Вслед за ней хочется повторить: «Vivat школа!»

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)