Учеба  ->  Науки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Кратко об микроорганизмах

Однажды я пила сок и прочитала на упаковке интересную информацию. Оказывается открытую пачку сока можно хранить только один день и то в холодильнике. А невскрытую пачку целых полгода. Я спросила у преподавателя: « А с чем это связано?» И мне объяснили, что в воздухе есть маленькие живые организмы, которые не увидишь невооруженным глазом. Это микроорганизмы. И они через отверстие могут попасть в сок и испортить его. Мне стало очень интересно. И мы с преподавателем решили исследовать и изучить эту тему. Но прежде, мы решили посмотреть, какими представляют микроорганизмы учащиеся начальных классов. На них микробы выглядят как настоящие маленькие монстрики: с рогами, шипами, с множеством ног и даже с оружием. Но так ли это на самом деле мы узнаем позже.

Воздух как среда обитания

Наша планета Земля окружена слоем воздуха около 500 километров. Этот слой называется атмосферой.

Эта оболочка не дает опасным солнечным лучам сжечь все живое на Земле. В ней содержатся газы, пригодные для дыхания. Кислород, который входит в состав воздуха, без которого мы не можем жить. Азот входит в состав всех живых организмов. Углекислый газ нужен растениям для образования питательных веществ.

Воздух не видим, но мы его чувствуем, когда дует ветер. Ветер – это движущийся воздух.

У воздуха нет определенной формы. Он распространяется во всех направлениях. Если долго надувать воздушный шарик - он лопнет. Воздух будет сильно распирать его изнутри.

Воздух давит на нас, но наше тело устроено так, что мы не чувствуем тяжести.

Когда парашют опускается, воздух под ним распирает купол, поддерживая его, так что снижение происходит плавно.

Воздух, задерживающийся в вещах, сохраняет тепло. Шерстяная одежда теплая, потому что шерсть состоит из волокон, задерживающих много воздуха.

Воздух мы обычно считаем стихией птиц. Правда, существуют и « временные» обитатели. Например, летучие рыбы поднимаются над водой и пролетают значительные расстояния, не имея даже крыльев. Однако воздух не является их жизненной средой.

Зато в воздушной среде распространены живые организмы, которые не увидишь невооруженным глазом. Это микроорганизмы. Бактерии наиболее стойкие обитатели Земли. Они распространены повсеместно (кроме кратеров действующих вулканов и в эпицентрах взорванных бомб). Ни низкие температуры, ни кипящие грейдеры, ни растворы солей, ни облучение атомных реакторов не мешает им существовать.

Распространение микроорганизмов на земле

Количество микроорганизмов в воздухе не везде одинаково. Например, в одном кубическом метре воздуха лугов находится 100 клеток м. о. В городском воздухе от 10000 до 25000 на 1м кубический летом, а зимой до 4500. В закрытых помещениях от 5000 до 300000. Больше бактерий в воздухе промышленных городов, меньше в сельской местности.

Это связано с наличием или отсутствием факторов, которые оказывают влияние на жизнедеятельность микроорганизмов. Например, свет, температура, химические вещества, зеленые растения и т. д.

Многообразие микроорганизмов

Микробы отличаются по форме. Их делят на 4 основные группы:

1. шаровидные

2. палочковидные

3. изогнутые

4. спиралевидные

Микробы при скоплении образуют колонии. Колонии имеют различную форму и окраску от белой до черной. Эти скопления можно увидеть невооруженным глазом.

Полагают, что современной науке известно не более 10% видов микроорганизмов, существующих в природе. Ежегодно описываются все новые и новые виды.

Значение микробов в жизни человека

Бактерии в жизни человека приносят большую пользу: участвуют в процессах брожения (при их помощи получают кефир и сметану. ) Они помогают и в квашении капусты. Незаменима их роль и в производстве медицинских препаратов, спасающих жизнь человека.

Проведения исследования

Мы решили практически посмотреть, действительно ли есть микроорганизмы в воздухе. Для исследований мы выбрали три помещения: 1. учебный класс № 205; 2. школьный коридор второго этажа; 3. моя комната в квартире.

Для опыта понадобилась и специальная посуда- Чашка Петри. Она состоит из 2-х частей: нижней чашки и верхней чашки более широкой. Она используется как крышка. В нижнюю часть помещают питательную среду. В нашей работе мы брали уже готовую, стерильную среду. Она необходима для роста микробов.

Чтобы микроорганизмы попали на среду (посев), нужно поместить чашки в помещение и открыть крышку на 5 минут.

Этого времени достаточно, для того чтобы микробы, которые находятся в воздухе, осели на питательную среду. Затем закрыли крышку, обернули темной бумагой и поставили в теплое место, т. е. создали условия для роста колоний. Через 5 дней, мы открыли бумагу и увидели, что микроорганизмы в наших исследуемых помещениях, есть.

В классной комнате было меньше всего микроорганизмов. Все они были светло- белого цвета (см. фото1)

В моей комнате количество колоний было больше. И по цвету они были белые и оранжевые (см. фото)

В школьном коридоре выросло очень много колоний микроорганизмов. Они также различались по свету.

Еще через четыре дня изменилось количество микроорганизмов во всех чашках. Значит, они растут и размножаются.

Больше всего колоний по количеству и цвету было в школьном коридоре. Это связано с тем

, что в этом помещении находится большое количество детей. А микробы могут находиться у всех нас на теле, одежде и обуви. И оттуда попадать в воздух и наоборот.

Наименьшее количество микроорганизмов было в школьном кабинете. Это может быть связано с большим количеством растений в классе. А некоторые растения могут выделять вещества, которые тормозят развитие микроорганизмов.

Эту тему мы будем продолжать изучать дальше. Мы планируем посмотреть, как изменяется количество микроорганизмов по сезонам года.

Итого:

1. Воздух- это среда обитания различных микроорганизмов.

2. Микроорганизмы образуют колонии различных цветов и размеров.

3. Количество микроорганизмов в воздухе не одинаково и зависит от многих условий.

4. Микроорганизмы играют большую роль в жизни человека.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)