Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Мы нарисуем дом

В зале гаснет свет, и на экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немного грустный Крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это чудо?

Мы тоже любим смотреть мультфильмы и видели их уже много и разных. Диснеевские и современные мультики, вроде «Ледникового периода» или «Мадагаскара», старые и обычные русские мультфильмы. Нам очень нравятся веселые пластилиновые мультфильмы вроде «Пластилиновой вороны». Есть еще мультфильмы компьютерные, такие как «Смешарики». А есть мультфильмы про русские былины или историю нашей страны – «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Никита Добрыныч», «Князь Владимир».

Нашей стране посвящена и серия мультфильмов студии «Пилот» - «Гора самоцветов». Главный режиссер и директор этой студии – Александр Татарский, автор мультика «Падал прошлогодний снег», мультфильмов про братьев Колобков и других, которые все любят. Он и придумал проект «Гора самоцветов».

Каждый из этих мультфильмов – это сказка какого-нибудь народа или города России, и начинается он с пластилиновой заставки про них. Все мультики сделаны по-разному – есть нарисованные, компьютерные, есть пластилиновые (и заставка у всей серии - пластилиновая), есть кукольные, есть сделанные вообще из тканей.

Что, как и из чего сделано – это очень интересно, и мы решили в этом разобраться.

Перед собой мы поставили цель: создать мультфильм в домашних условиях.

Но для достижения этой цели необходимо знать, что такое мультипликация, как создать декорацию, персонажей и оживить их.

Всю эту информацию мы узнали из энциклопедий, словарей и интернета.

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Персонажей создают художники-мультипликаторы – добрые волшебники экрана. Это под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. И это для одного мгновения.

В одной из книг мы встретили опыт, который показывал, как люди придумали анимацию – движущиеся картинки. Это оказалось очень просто.

Опыт с блокнотиком

Только вместо листочков блокнота в мультфильмах – кадры на плёнке, которая быстро проматывается на специальном кинопроекторе.

Каждый кадр – это фотография рисунка. И, оказывается, это очень долгий и большой труд – нарисовать даже самый коротенький мультфильм. Для этого много художников брали себе разных его героев, и каждый рисовал для своего героя все эти кадры. Это сейчас с такой работой помогает быстро справиться компьютер – а раньше на то, чтобы сделать мультфильм, мог уйти не один год. Правда, сейчас тоже настоящие художники часто перестают пользоваться компьютерными силами и рисуют всё своими руками.

Точно так же, как мультфильм, устроена и киносъемка – или современное видео. Только это не кадры рисунков, а просто много-много кадров-фотографий, склеенных вместе на пленке, друг за другом.

Если эти фотокадры «прокрутить» с обычной скоростью – мы увидим, как по-обычному двигаются люди, машины, и всё остальное.

А если соединить фотографии пластилиновых человечков? Переставлять им ноги, двигать руками, как будто они что-то делают И на видео они будут двигаться сами!

А если взять и пофотографировать каждый день что-то такое, что меняется очень медленно – так, что обычно мы этого не замечаем глазами? Например, как растет трава из ростков, или расцветает цветок. Или даже как солнце двигается с востока на запад. А потом склеить кадры – и на видео получится, будто всё это происходит быстро, как по волшебству!

Мы с помощью взрослых решили попробовать сделать всё это сами.

Сначала мы сняли фотоаппаратом несколько первых маленьких пластилиновых мультиков. Их героев мы слепили сами – это были осьминог, каракатица и водолаз в шляпе на морском дне; был котенок, который прыгал через кольцо; были мотылек и гусеница. Декорации для мультиков тоже приходилось придумывать и делать своими руками – мы их лепили, рисовали, а потом добавляли даже камушки и ракушки с моря.

Оказалось, что фотоаппарат для съемки мультика обязательно нужно хорошо прикрепить и не сдвигать с места, пока вся съемка не закончится.

А потом взрослые помогли нам соединить все кадры на компьютере, и всё получилось: наши пластилиновые герои стали как живые!

Тогда мы приступили к мультфильму побольше. И выбрали для него две песни Григория Гладкова. Ведь это он сочинил песенки для наших любимых «Пластилиновой вороны» или «Коробки с карандашами». Слова и музыка песен – «Мы нарисуем дом» и «Песенка о радуге» - сами рассказали, о чём будет наш мультфильм, и что за чем нужно в нём сделать.

Cначала мы нарисовали дом – большую декорацию для второй части мультика. Укрепили на штатив видеокамеру, и она записала весь процесс рисования – и восковыми карандашами, и красками. Мы любим рисовать, и это было не сложно. Лёня – правша, а Данила – левша, поэтому поделить на двоих большой лист бумаги тоже получилось хорошо.

Когда дом, забор, небо и солнце были готовы и высохли – к ним не хватало только земли. Ну и тех, кто будет там жить. Мы слепили двух человечков из пластилина, которые немножко похожи на нас. Мама помогла сделать для них лопату, косу и серп. А землю просто насыпали на поднос и поставили его перед декорацией. Человечкам дали семян пшеницы в маленькой деревянной чашке. И укрепили всё это на подставке, перед видеокамерой. Ну, а что происходило с ними дальше – вы увидите в мультфильме.

Каждый день мы включали ненадолго камеру и снимали, как сначала из зернышек вылезли ростки, потом они стали повыше, потом зазеленели, а потом превратились в травку. И еще мы их поливали. И когда трава стала густой, почти выше человечков, мы сняли последнюю часть мультфильма.

Осталось соединить все снятые кадры и отрывки в компьютерной программе – в этом нам, конечно, помогли взрослые.

И у нас получился весенний добрый мультик о том, как появляется маленький мир и его жители, как они сажают пшеницу, а потом собирают урожай. И как после дождя на небе рождается радуга.

Очень интересно было делать всё это, а потом смотреть, что получилось – непонятно даже, что интереснее. И каждый может попробовать сделать свой такой же мультфильм. Для этого нужна только фантазия, много фантазии.

Например, мы недавно видели маленькие мультики, в которых героями были чайные чашки и блюдца, а сосиски стреляли, как пушки. А в другом мультике маленький кекс и пончики строили дом из кирпичей – кусочков рафинада, а потом кекс уплыл на сахарной лодке в другую страну, где жили овощи и фрукты.

Можно попробовать сделать свой мультфильм из чего угодно: из лесных шишек и орехов, из мыльной пены, из песка или вообще из теней!

Главное – это творить и придумывать.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)