Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Моя семейная школа

Школа №57 – наша семейная школа. В ней учились мой отец, Зимин О. Э. , моя тетя, Зимина Т. Э. , мой брат, Зимин Владимир, который окончил эту школу в 2007г. Здесь почти двадцать лет преподает русский язык и литературу моя бабушка, Зимина Ю. И. , в этой школе учусь и я.

Наша школа – ровесница моего папы. В 2009г. им обоим исполняется по 45 лет. Поэтому мой выбор объекта исследования и интерес к истории моей школы объясним и понятен.

Я задалась целью узнать подробнее об открытии школы, о ее первых учителях, руководителях, проследить этапы развития школы за эти 45 лет.

Моя задача была разыскать первооткрывателей школы, изучить архивные материалы, поговорить с ныне работающими педагогами.

Для этого я посетила музей Дома учителя, где меня тепло встретила его хозяйка, Мухамедзянова Т. Ю. , и предоставила материалы по проблеме моего реферата. Очень интересно было окунуться в 60е годы, рассмотреть газеты, фотографии, воспоминания учителей того времени.

Я побывала в гостях у бывшего директора школы, Бруснициной Г. Ф. , которая очень интересно рассказала, как изменилась школа в 80е годы, какой она стала в 90е годы прошлого столетия, познакомила с фотографиями из своего семейного архива.

37 лет в школе работает Захарова Ирина Вячеславовна. Наша беседа была очень интересной.

Конечно, я не могла оставить без внимания мою бабушку (она же мой классный руководитель и учитель), послужившую предметом исследования для моего реферата, и взяла у нее интервью. Оказывается, я очень многого не знала из ее жизни.

Из истории школы

В результате встреч, бесед, изучения архива я узнала много интересного об истории своей школы.

1964г. В парковом районе построена новая школа, место выбрано удачно: высоко, как для церкви. От дороги отделяет широкая полоса земли, которая постепенно будет засажена деревцами. Одно из деревьев (рябина) посажено в 1975г. Героем Советского Союза командиром части, бравшей в 1945г. рейхстаг, Степаном Андреевичем Неустроевым. Школа была построена по новейшему ленинградскому проекту. Впервые вместо длинных узких коридоров появились широкие светлые рекреации.

В то время заместителями директора были: А. К. Колова, В. А. Пинчук, Г. А. Чернышев; учителями русского языка и литературы: Г. С. Дук, И. М. Фадеева, И. С. Васильева; математики: Г. П. Шведова, Р. В. Кушкина, Н. В. Котельникова (позднее); физики: А. Т. Пономарева, Н. М. Миропольская; биологии: М. В. Голованова, А. Н. Коген; химии: Л. И. Варламова; истории: О. А. Лаврова, С. Г. Котова; немецкого языка: В. Г. Тюпаева, А. В. Фоминых (позднее), М. Б. Карасева; английского языка: Виолетта Борисовна, Е. М. Шмакова, Л. П. Соболева; физкультуры: В. Н. Певцов, В. М. Майрыгин (позднее). Начальные классы вели: Н. Б. Мелещенко, Н. Н. Донских, Т. Г. Рычагова, Е. Ф. Беляева, Т. П. Борисова, К. И. Бронникова, И. А. Муравьева. Воспитательную работу организовывали: Н. Д. Филиппова (впоследствии директор кинотеатров), В. Г. Быстрова.

В первый год жизни школы было 900 учащихся в 24 классах. Самыми старшими были 9-е классы (их было четыре). Сюда пришли ребята со всего города, заинтересованные привлекательными профилями трудового обучения: химик-лаборант, физик-лаборант (они обучались в лабораториях МИФИ-2), библиотекарь, продавец, автослесарь. И вот этот хороший набор старшеклассников помог в дальнейшем школе стать одной из лучших. С их участием были заложены педагогами хорошие традиции школы: бережливое отношение к школе, постоянная чистота и уют, интересные школьные праздники, общешкольные еженедельные линейки, творческое оформление колонн к демонстрациям, тесная связь с учреждениями культуры, творческие формы проведения уроков учителями, создание учебных кабинетов, регулярный выпуск школьных стенгазет, радиопередач, активная внеурочная работа по предметам, ведение школьной летописи, большая поисковая работа (Н. Островский и позднее - Н. Кузнецов). Большую роль в работе школы играла библиотека. Проводилась активная подготовка к городским смотрам художественной самодеятельности. В школе высоко котировалась хореография. Много костюмов шилось для танцевальных коллективов, создали даже костюмерную. Это всегда были не просто танцы, а хореографические картинки с сюжетом, декорациями. Любили готовить живые картины: в изготовленную большую рамку безмолвно вставала или усаживалась группа «героев» известной картины, иллюстрируя идущий в это время текст.

Ежемесячно 30 числа много лет школу проверяла комиссия из учителей и учащихся, проводились смотры чистоты и озеленения классов. Это позволяло 2-3 года обходиться без ремонта школы, поддерживать постоянный порядок в школе. Директор стремилась к созданию единства требований учителей к дисциплине, внешнему виду учащихся, эстетическому оформлению помещений.

Особенно большое значение для общешкольного коллектива сыграли ежегодные туристические праздники, которые проводили одно из воскресений сентября на городской турбазе. Это был удивительно точно найденный смелый педагогический прием сплочения коллективов. Нужно было придумывать приветствия и изготовлять эмблемы класса; участвовать в массе конкурсов: на быструю установку палатки, преодоление препятствий на туристской тропе, конкурсы рыболовов, конкурс инсценированных песен, конкурс туристических обедов Детям запоминалось все это надолго. День на турбазе давал возможность хорошо проявить себя тем, кому это труднее было сделать в учебном процессе.

Осенью проводились Осенние балы, часто костюмированные, порой с ярмарками.

К новому году группы учителей с учащимися оформляли Сказочные комнаты: сказки бабушки Арины, Пушкинские сказки, комната Елены Прекрасной, Дворец Снежной королевы, Царство Нептуна.

Праздник встречи с выпускниками школы проводился вначале ежегодно и тоже тщательно готовился: с анкетами, стенгазетами и т. п.

В каждой школе проводились линейки 1 сентября и в день последнего звонка. В школе №57 эти линейки всегда проходили нешаблонно: то отмечался юбилей Букваря, то появлялся Звездочет. Но кроме них проводились еженедельные рабочие линейки, на которых подводились итоги недели, награждались победители спортивных состязаний, олимпиад, конкурсов; критиковались недостатки; руководители детских организаций делали свои объявления.

Особенно трогательными были линейки последнего звонка. На них по прекрасной традиции передавались флаги, которые дарили школе выпускники, передавались атрибуты рекордов, поиска, общественных поручений.

Поскольку школы ежегодно участвовали в первомайской и ноябрьской демонстрациях, много готовились, чтобы оформить колонну школы необычно: то это было посвящено Международному фестивалю молодежи, то юбилею пионерских организаций. Готовиться было трудно. Были перегрузки и для учителей, и для учащихся, но в процессе демонстрации рождалось чувство гордости за свою школу.

С самого начала педколлектив школы широко использовал возможности учреждений культуры города: юношеской библиотеки, Театра музыкальной комедии, музыкальной школы, кинотеатра (тогда был только кинотеатр «Родина»), музея, ДК.

Учителя, не жалея своего личного времени, организовывали работу по киноабонементам, готовили читательские конференции, коллективные посещения театров.

Педколлектив школы шел в авангарде творческого поиска: проводились уроки-исследования, уроки-обзоры, уроки-дискуссии, уроки-лекции.

В одной из первых в школе №57 были созданы учебные кабинеты, для которых учителя и школьники изготавливали альбомы, карточки, дидактические материалы.

С самого начала директором школы была назначена Нетребина Людмила Геннадьевна.

Человек удивительной судьбы

Известно, что жизнь человека измеряется не только продолжительностью. Богатство не в количестве лет, а в том, как они прожиты. Людмила Геннадьевна Нетребина многие годы своей жизни отдала школе. У нее учились тысячи горожан, но самые первые ученики – дети поселка Верх-Нейвинский - теперь уже стали людьми солидного возраста.

Людмила Геннадьевна проработала в системе образования 40 лет, из них 20 лет директором школ.

Высокий уровень профессионализма управленческой деятельности, мастерство педагога – ее отличительные черты.

Она умело руководила учебно-воспитательным процессом в школе. Три школы-новостройки в нашем городе подняла она до числа лучших: №57, где она проработала одиннадцать лет, №№ 56 и 52.

Сколько хлопот у директора строящейся школы, знает только тот, кто им был. Участие в планерках строителей, неизбежные конфликты, бесконечные перепланировки и переделки, спешка к августовской приемке школы, приобретение и установка оборудования в школьные мастерские, столовые, учебные кабинеты и т. д. – все это требовало немало времени, сил, энергии и здоровья. Ее напор, умение убеждать, доказывать правильность выбора заслуживали уважение: строители прислушивались к ее мнению.

Помнят люди, как ходила Людмила Геннадьевна по квартирам микрорайона, где строилась школа, приглашая родителей помочь: мыть, чистить, грузить. Многие из них тогда стали друзьями школы и директора.

Только самые равнодушные и ненаблюдательные могли не увидеть, какой надежный заслон бездуховности, бескультурью создавала она в своей школе, какой защищенностью (сам того не осознавая) пользовался в стенах школы каждый ученик, как мало оставляла подростку насыщенная жизнь школы шансов сбиться с пути, каким притягательным, интересным домом была для детей школа Нетребиной.

Всю свою деятельность на посту директора школы она подчиняла целенаправленной работе с педагогическим коллективом, хорошо понимая, что от профессионализма учителя зависит вся учебно-воспитательная работа школы. Ее забота – повышение уровня мастерства педагогов, более 80% учителей – люди с высшим образованием. От педагогов она требовала уважительного отношения к учащимся, творческой инициативы, любви к своей профессии. Директора даже приглашали ее быть арбитром в семейных разладах. Что ж, жизнь есть жизнь. Многие родители бывших учащихся остаются ее друзьями и поныне. А учащиеся, ставшие сегодня сами родителями детей-школьников, часто говорят о том, что сравнивают школы тех лет и нынешние. Сравнение – не в пользу последних. И, даже учитывая ностальгические нотки в таком сопоставлении, нельзя не согласиться, что школы Нетребиной были, как сегодня модно называть, авторскими, подобно школам Караковского, Тубельского, Ямбурга. И сегодня, управляемые сильными руководителями, они еще не потеряли свое лицо и авторитет в городе.

Среди сегодняшних руководителей учебных заведений, директоров и их заместителей, четырнадцать человек – ученики или младшие коллеги Людмилы Геннадьевны.

Большое внимание уделяла она спортивно-оздоровительной работе. Сколько кубков было завоевано, сколько соревнований было выиграно! И по сей день в городе хорошо известно имя учителя физического воспитания школы №57 - Неустроева Владимира Андреевича.

Общение с Людмилой Геннадьевной - настоящая школа педагогического управления, пример творчества, беззаветная преданность своему делу. Но с ней – человеком огромной самоотдачи, высокой требовательности к себе и другим – нелегко работать. И все-таки это благо – находиться рядом с человеком, у которого так высоко поднята планка жизни! Тонкий психолог одаренная художественными способностями, аналитическим умом, развитой интуицией, Людмила Геннадьевна, учитель истории, внесла в жизнь своих учеников свет знания, воспитала в них уважение к человеческому достоинству и своему Отечеству.

Нетребина Людмила Геннадьевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 20 июля 1967год

Орденом «Знак почета» - 9 июня 1971год

Знаком «Победитель соц. соревнований 1978г» - 1979год

Медалью «Ветеран труда» - 1981год

Грамоты: 1966, 1967, 1972, 1975, 1977, 1978, 1980 годы

Медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летие со дня рождения В. И. Ленина»

С 1953-1957год она была бессменным депутатом поселка Верх-Невинский.

Многие работники, учащиеся школы, любимые ученики стали известными людьми не только в городе, а далеко за его пределами:

Борис Плотников – народный артист России

Галина Новикова – заслуженный учитель России

Михаил Колесников – заслуженный артист Чувашии

Татьяна Барановская – кандидат биологических наук

Анатолий Потапов – мастер спорта по горным лыжам

Владимир Берюков – корреспондент, писатель

Михаил Тарабрин – правительство РФ

Лариса Шевченко – кандидат технических наук

Виктор Федотов – директор школы Москвы

Виктор Афанасенко – Венская опера

Татьяна Крапива – гинеколог

Валентина Жэйдс – кандидат технических наук г. Новоуральска

Людмила Горченко – педагог

Максимов С. И. и его стиль руководства

В 1975 году школу возглавил Семен Иванович Максимов.

Он во многом способствовал развитию демократизма во взаимоотношениях между учителями и учащимися, а так же гуманного отношения к ученику. Школа сохранила накопленные традиции и продолжала оставаться одной из передовых в городе.

Семен Иванович был настоящим другом и наставником учеников. К нему не боялись приходить нарушители дисциплины, шалуны, зная, что директор выслушает внимательно, обязательно разберется в причинах плохого поведения или неуспеваемости, поможет, а если и накажет, то обязательно за дело. И ребята это чувствовали и не обижались на него.

Кабинет директора был всегда открыт для всех посетителей: учителей, учеников, родителей. И ни одну жалобу, вопрос он не оставит без внимания: посоветует, успокоит, поможет.

Семен Иванович был душой всего коллектива школы, особенно много уделял внимания развитию физкультуры и спорта в школе, радовался успехам детей, а на спортивных городских праздниках всегда шел вместе с колонной спортсменов.

В это время в школе создавалась кабинетная система обучения, и директор следил за оборудованием, приобретал наглядные пособия, поощрял учителей, учеников и родителей за оформление кабинетов.

Сейчас Семен Иванович находится на заслуженном отдыхе, живет в селе Тарасково и вместе со своей женой (бывшим директором школы № 54), Максимовой Ниной Михайловной, разводит в саду редкие цветы, ухаживает за ними. Жать только, что подводит здоровье.

Директор новой формации. Брусницына Г. Ф.

80е годы

В школе работал работоспособный коллектив, созданный еще первым директором Л. Г. Нетребиной.

После Максимова С. И. директором школы становится Брусницына Г. Ф.

Существует кабинетная система, на основе которой ведутся не только уроки, но и внеурочная работа. Кабинеты паспортизированы, хорошо оснащены. Кабинеты:

Химии – Сибилева З. Д.

Биологии – Глазырина Р. Л.

Географии – Смагина В. В.

Физики – Пашевин П. И.

Англ. яз. – Поздышева А. А. ,

Нем. яз. – Тюпаева В. Г.

Истории – Зимина Т. П.

Традиционно, например, в кабинете химии проводились конференции учащихся с докладами и опытами, на которые приглашались ученики 6-7 классов. Большое место в жизни школы играла библиотека, заведовала которой Романова Л. Д. Работали кружки: библиографический,

Проводились обзоры новой литературы.

Особое место в школе занимали музеи Н. Островского (руководитель Пинчук В. А. ) и Н. Кузнецова (руководитель Фоминых А. В). Активы учащихся (штабы) Пинчук В. А. и Н. дителколе занимал музей Н. манова Л. Д. Работали кружки: библиографический, ая работа. В музеях вели переписку с музеем Островского в Сочи, вели большую просветительскую работу среди учащихся города (экскурсии из других школ). Актив музея Н. Кузнецова вместе с Фоминых А. В. ездили в город Ровеньки, где находился партизанский отряд, с которым был связан наш земляк; на его родину, под Свердловском, вели поисковую работу, переписывались с братом партизана-разведчика.

В школе работал комитет комсомола, совет дружины. Комсомольская организация школы и пионерская имени Н. Островского (пионервожатая Захарова И. В. , ) всегда были правофлангованими.

В 80е годы был создан кабинет начальной военной подготовки под руководством Спартака Герасимовича Галайды. На его занятия ребята 9-10, 10-11 классов ходили с удовольствием, он интересно вел уроки, умел найти со старшеклассниками контакт. Из каждого выпуска школы 1-2 юноши шли учиться в военные училища. Один из таких выпускников Антонов Юра. Сейчас он живет и служит в Москве, преподает в одной из академий.

В 80е годы были заново оборудованы кабинеты труда и домоводства. С приходом на работу учителя труда А. И. Ломаева уроки труда заняли достойное место среди других предметов.

В школе имелись предметные кружки, факультативы, кружки художественной самодеятельности. 57-я всегда достойно участвовала в городских смотрах.

Вечера, праздники, утренники, Дни открытых дверей для родителей, День матери, Вечер отцов, конкурсы чтецов, смотры строя и песен (1-4классы), военно-смотровая игра «Зарница» - всего и не перечислишь, чем жила школа в те годы.

Педагогический коллектив работал над активными формами обучения учащихся, использованием нетрадиционных форм.

1987год был посвящен юбилею образования СССР. Каждый класс получил «свою» республику и должен был рассказать о ней в интересной форме, как можно полнее. Ребята, выступая, были одеты в национальные одежды, танцевали национальные танцы, использовались народные традиции данного народа в выступлении; родители готовили национальные блюда и угощали зрителей. На выступление каждого класса приходила вся школа. В конце года был большой праздник (свободных мест в зале не было).

Традиционно интересно, каждый раз по-разному проводились выпускные вечера. После торжественной части обязательно учителя и выпускники шли к вечному огню и только после этого вечер продолжался.

90е годы

1990году школа приобрела статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Школа успешно реализует современные образовательные программы, комплексную программу «Здоровье», внедряет передовую технологию блочно-модульного обучения, создаются творческие коллективы.

Творческая деятельность учащихся является приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в школе. В школе созданы необходимые условия для художественно-эстетического развития, самореализации учащихся, достижения высоких результатов: 2 компьютерных класса, специализированные кабинеты, творческие мастерские, медиатека.

МОУ «СОШ №57» единственная в городе работает по особому режиму, успешно используя блочно-модульную технологию, школьное научное общество объединяет 30% учащихся.

Наряду с качественным обучением и художественно-эстетическим развитием школа представляет широкую сеть дополнительного образования по всем направлениям. Проходят ежемесячные оздоровительные походы, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, научно-практические конференции, приемы ветеранов Великой Отечественной войны, посещение культурных центров, активно работает школьное самоуправление и ученическое правительство. Детские творческие коллективы хорошо известны в городе и регионе: образцовый хор-класс «Стиль» (руководитель Захарова Т. В. ), хоровая студия академического пения (руководитель Молчанова Л. Н. ), керамическая и дизайн студии (руководители Рогожин Б. Н. и Белоусова Н. И. ). Спортсмены школы вошли в шестерку лучших команд городской спартакиады школьников (учителя Буйневич В. И. и Негрун Н. В. ).

В школе царит атмосфера добра и взаимопонимания. Выпускники приводят учиться детей и внуков. Школа гордится выпускниками: Новиковой Г. М. , Колмогоровой И. А. , Дешковец И. Б. , Бабюк Е. , Шаповаловым Е. , Крыловым В. и Крыловым А. , Тепелиным М. , Ивойловым И. И. , Куркиным А. Ю. , Федяковой О. , Антоновым Ю. , Белоусовым М. и многими другими.

На базе школы традиционными стали соревнования этапов Спартакиады УЭХК, успешно развивается направление спортивного ориентирования ДЮСШ-4

Школа меняется, обновляются интерьеры, и разрабатываются новые перспективы развития, выходит на сотрудничество с вузами г. Екатеринбурга и г. Нижнего Тагила.

Во главе коллектива Ползунов С. В.

С 2002 года у школы - новый директор Станислав Викторович Ползунов. И вновь педагогический коллектив подтвердил высокий статус школы с углубленным изучением предметов ХЭЦ. Кроме того, 57-я перешла на качественно новый уровень, став юридически самостоятельной, пройдя лицензирование и аттестацию.

И в то же время школа поднялась вверх еще на одну ступеньку, войдя в шестерку сильнейших спортивных команд города (руководители физкультуры Вячеслав Иванович Буйневич и Надежда Владимировна Негрун).

Стало доброй традицией на базе школы проводить соревнования этапов спартакиады УЭХК. Словом, коллектив продолжает идти по пути развития.

В одном из интервью он, отвечая на вопросы, так определил задачи школы:

«Главная задача нашего коллектива – создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка. Тогда и учеба для него становится интереснее.

Вторая большая забота – сохранить педагогический коллектив. Сегодня в школе работает хорошая, опытная команда. Большинство учителей с высшей и первой категорией. Но не за горами время, когда назреет необходимость смены кадров. Помочь молодым начинающим педагогам стать начинающими профессионалами – наше дело.

И третьим важным направлением я бы назвал пополнение материальной базы. Уже много сделано. Но еще больше предстоит сделать. Созданы специализированные классы – хореографии, хорового пения, мировой художественной культуры. Теперь их нужно насыщать хорошим содержанием. Давать в руки нашим мастерам и ученикам современное оборудование. »

Ветераны школы №57

Захарова (Харченко) Ирина Вячеславовна

В 1971 году, закончив Свердловское педагогическое училище №1 имени М. Горького, по распределению работала в поселке Калиново старшей вожатой.

В октябре 1972 года пришла работать старшей вожатой в школу №57 г. Свердловска -44 до сентября 1977года.

В это время в пионерскую организацию входило 9 октябрятских групп и 14 пионерских отрядов. Пионерская организация школы носила имя Н. Островского. С этим именем было связано много традиционным мероприятий:

- музей Н. Островского;

- торжественная линейка посвящения в корчагинцы лучших пионеров школы;

- традиционные ежегодные поездки в Боярку и Сочи;

- переписка с соратниками Н. Островского;

- экскурсии в музей Павки Корчагина;

- чтение, обсуждение и конкурс сочинений по роману «Как закалялась сталь»;

- конкурсы чтецов.

Всесоюзная пионерская организация работала по Маршу «Всегда готов».

В марше сначало было 10 маршрутов, а позже остались маршруты:

- «В страну знаний» - учеба, олимпиады, предметные недели;

- «Равнение на пионерское знамя» - законы и традиции пионеров;

- «Тимуровцы» - помощь ветеранам и престарелым;

- «Звездочка» - шефство над октябрятами;

- «Пионерстрой» - сбор макулатуры и металлолома;

- «Сильные, ловкие, смелые» - спорт;

- «Пионер – всем ребятам пример» - поведение, помощь друг другу;

- «В мир прекрасного» - участие в художественной самодеятельности и знакомство с культурой;

- «Пионеры – интернационалисты» - знания о пионерах других стран, переписка.

Каждую четверть проводился большой пионерский сбор, посвященный либо какой-то дате, либо политическому событию в стране или мире. У октябрят проводили большие праздники, посвященные «красным» датам календаря: 7 ноября, День Конституции, Новый год, 8 февраля (День антифашиста), 23 февраля, 8 марта, 12 апреля, 22 апреля (день рождения В. И. Ленина), 1 мая, 9 мая, 9 мая (День пионерии) и 1 июня.

Особым событием в жизни каждого ребенка были два дня: прием в октябрята (к 7 ноября) и прием в пионеры. Проходила торжественная линейка. Под дробь барабанов и звучание горна торжественным шагом вносили дружинное знамя.

Первоклассники стояли нарядно одетые и лучшие пионеры 5-х классов прикалывали им октябрятские звёздочки. Затем был концерт или игры. Приём в пионеры проходил три – четыре раза в год. На 7 ноября принимались лучшие учащиеся, которым исполнилось 10 лет. Последний торжественный приём происходил в День пионерии 19 мая на Центральной площади у памятника В. И. Ленина или на Театральной площади у памятника В. И. Ленина около Детской юношеской библиотеки. Вступающие торжественно давали клятву перед лицом своих товарищей, галстуки им повязывали старшие пионеры или комсомольцы. В этот день проходили парады пионеров на площади. Все дружины города участвовали в них. Право первыми вступить на площадь и пройти к трибуне, где находилось партийное руководство города, было у правофланговых дружин. Все пять лет моей работы наша дружина им. Н. Островского была лучшей вместе с дружиной Н. Кузнецова (41 школа). Две недели мы маршировали вокруг школы, в колонны 6 по 6 человек, чтобы торжественно пройти по площади. Красиво было шествие знамённых групп к трибуне, где на знамя дружины повязывали ленточку «Правофланговая дружина».

Аппаратура в школе уже была, работали с микрофоном, но часто он не выдерживал напряжения и приходилось вести линейку или сбор на 450 человек в нашей столовой без микрофона.

Замечательной традицией в школе было проведение новогодних праздников. Для младших школьников обычно устраивали новогоднее путешествие по различным станциям в поисках Снегурочки или Деда Мороза. Это путешествие проходило по всей школе, по всем трём этажам и запасным лестницам. Дети попадали в морское царство, к Хозяйке медной горы, к Иванушке – дурачку, который ждал их на печке, а печка угощала баранками. К А. С. Пушкину, где учёный кот задавал вопросы, а на запасных лестницах их ожидали умная Сова и Голова, которые загадывали загадки. Всё это готовили старшеклассники и учителя, порой находясь в школе до поздней ночи, а родители приносили детям и учителям чай в термосе, пирожки и бутерброды. В заключении праздника Дед Мороз угощал всех эскимо. Водили хороводы вокруг большой ёлки в столовой. Она всегда стояла в центре зала. Каждому классу было поручено оформление какого-то участка столовой, коридора, рекреации, входа, лестницы.

У старшеклассников проходили карнавалы. Большая часть приходила в костюмах. А самое главное – была новогодняя ярмарка. На ней каждый класс продавал свою продукцию, а вырученные деньги тратили на нужды класса.

С 1995 года по 2005 год была переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе. В школе есть замечательная традиция проводить предметные недели. Начинается такая неделя с радиопередачи или театрализованного представления. Каждый класс выпускает яркие занимательные газеты с интересными заданиями. Всю неделю проводятся игры по предмету. На уроках далеко не всегда можно использовать необычные и занимательные задания, а в эту неделю можно все. Несколько лет назад показывали небольшие спектакли математические, проводили литературные гостиные или вечера.

За несколько лет проведения недель Правил пожарной безопасности (ППБ) и Правил дорожного движения (ПДД) была создана большая методическая копилка. Ребята сочиняли частушки, стихи. Старшеклассники составили задачи по ППБ на уроках физики и математики. Учащиеся средних и младших классов с удовольствием их решали. На уроках иностранного языка ребята сочиняли стихи о пожарных на немецком и английском. А на уроках дизайна рисовали проекты детских автомобилей. Какая удивительная и замечательная коллекция этих машин была представлена на всеобщее обозрение.

Олимпийские игры (особенно по зимним видам спорта) дали возможность проводить Неделю спорта. В эту неделю велся календарь игр, все достижения наших спортсменов по дням заполняли в таблицу. Но и среди учащихся школы проводились спортивные соревнования по прыжкам в длину, метанию мяча, подтягиванию, отжиманию. Результаты классов записывались в общую таблицу, выделялись лучшие результаты класса и отдельных учеников – рекордсменов. Каждую перемену в спортзале проводились шуточные соревнования: на самый длинный прыжок всем классом, кто больше забросит баскетбольных мячей в корзину, кто больше проскачет на скакалке, прокрутит обруч, кто больше назовет видов спорта.

Много лет в школе существует традиция проводить КВН. Команда учителей против команды старшеклассников. Конечно, кажется, что учителям легко одержать победу над учениками, но не всегда так было. Были ученические команды, которым учителя проигрывали. Но, в основном, побеждала дружба. Да и не суть кто победит, а главное: новые отношения молодых учителей и старшеклассников.

Вот что рассказывала Ирина Вячеславовна о себе: «Я работала с большим удовольствием пионерской вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, но всегда рвалась к учительской деятельности. Работа в качестве учителя начальных классов всегда приносила мне радость и удовлетворение. Стоять у истоков развития и обучения детей – это ответственно и благородно. Ведь в начальных классах учитель не только учит писать, читать и считать. Мы знакомим их с жизнью, воспитываем непреходящие ценности жизни: добро, любовь, справедливость.

Сейчас я выпускаю четвертый класс, конечно, волнуюсь: что их ждет, какими они вырастут? Но я верю в них и в их будущих наставников.

Я не представляю свою жизнь без школы, здесь учились все мои дели, вместе с ними и школой росла и мужала я, набираясь знаний, опыта.

Но время неумолимо.

Ю. И. Зимина – личность в школе 57

Я провела беседу со своей бабушкой. Она очень интересно рассказала о своей жизни:

«Я, Юлия Ивановна Зимина (урожденная Морейская), родилась 13 декабря 1941 года в деревне Аннено, Волчковского района, Тамбовской области. Отец, Морейский Иван Митрофанович, - учитель русского языка и литературы, завуч в большой сельской школе, мать, Морейская Анна Ивановна, - домохозяйка. Жили мы в селе Найденовка, что в полутора километрах от деревни Аннено.

Детство мое прошло в основном в школе, куда я ходила с папой, сидя на его уроках. У нас была очень дружная, любящая семья. Папа боготворил маму и нас, своих двух дочек. Выросший в интеллигентной семье, с давними традициями, папа перенес их и в нашу жизнь. Дни рождения, Новый год - эти праздники навсегда отложились в моей памяти.

В первый класс я пошла в 6 лет, когда уже умела хорошо читать, считать. В семье существовали три культа: культ матери, культ детей и культ книги. Папа «заразил» нас чтением книг, и это осталось на всю жизнь.

В школе я училась хорошо и охотно. К нам домой часто приходили учительницы: подготовиться к открытому уроку, посоветоваться с папой, а то и просто на обед, которым всегда щедро угощала их мама. Поэтому школьная жизнь мне стала близкой с раннего детства.

Октябрятские годы я не очень хорошо помню, а вот пионерские запомнились. Я была очень активной девочкой, меня избирали председателем совета отряда, и я с удовольствием и серьезно относилась к своим обязанностям: мы собирали на поле колоски, проводили конференции по книгам в клубе для жителей села, участвовали в художественной самодеятельности, где под руководством папы учителя ставили Гоголя, Чехова, Пушкина, а мы, ученики 5-7 классов, осуществляли массовку.

В школе очень весело проводились вечера: к 7 ноября, Новому году, 1 мая. Я всегда читала со сцены стихи, пела в хоре, участвовала в танцах.

В 1955 я окончила 7 классов (мне было 13 лет), и мы с подружками пошли в 8 класс в другое село, находящегося от нас в 9км. В зимние месяцы мы жили на квартире, а в основном ездили туда на стареньких велосипедах.

В восьмом классе я вступила в комсомол. Это был волнующий день. Я вызубрила Устав, а все равно волновалась. Принимали нас в районном комитете (в 18км от школы).

В школе было много интересных дел. Каждый месяц проводились вечера отдыха, за которые отвечал класс по очереди. МЫ готовили целую программу: пьеса, танцы, песни, стихи, а потом и общие танцы. На вечерах всегда присутствовали все учителя школы. Они пели, танцевали вместе с нами. К Новому году шили себе маскарадные костюмы. Я помню что готовила себе из марли испанское платье. А ведь тогда негде и не на что было купить ткань, цветную бумагу. Все делали сами, искали по домам у хозяек (бусы, ленты, юбки, вышитые блузки и т. д. )

В 1958 году я окончила 10 классов (мне 16 лет) и поступила в Тамбовское педучилище им. К. Д. Ушинского.

Преподавательский состав был очень сильным, знания получали крепкие, требования были жесткие. Например, все конспекты уроков надо было писать каллиграфическим почерком, поэтому им же я писала письма родителям, да еще и без ошибок, на которые обязательно обратит внимание папа.

Осенью нас обязательно посылали в колхоз убирать свеклу, картофель. Ноя к этому была привычна, ведь в своем селе все лето мы с подружками работали в колхозе на току, на прополке, возили зерно на элеватор, так что крестьянские работы мне были знакомы.

В июне 1960 года я успешно закончила педучилище, и по направлению Министерства просвещения РСФСР нас, десять учительниц начальных классов и десять воспитательниц детских садов, направили в г. Свердловск - 44. Нас выбирал в Тамбове лучших из лучших выпускниц сам зав. горно Свердловска – 44 Лутошкин Дмитрий Иванович, он наш «крестный отец».

Мы выросли в хорошее время, все были энтузиастками, патриотками. До приезда Дмитрия Ивановича мы написали письмо в Москву с просьбой отправить нас на Дальний Восток или Крайний Север. Но судьба решила по-своему. И вот мы 49 лет на Урале.

Первой моей школой была 42-я. В 1961 году открылась школа №46, и меня перевели туда. Я с большой благодарностью вспоминаю этот коллектив и его руководителей: Татьяну Владимировну Королеву (она была для нас, молодых, как мать), Дьячкову Нину Ивановну, энергичного, разносторонне развитого человека, Лидию Федоровну Печину, умного, требовательного методиста, научившую нас серьезно, ответственно относиться к работе учителя.

Это была настоящая школа для нас, учителей, и мы до сих пор с уважением и благодарностью вспоминаем Лидию Федоровну. Поэтому я до сих пор не понимаю, как можно учителю опоздать на урок, не проверить вовремя тетради, не подготовиться к урокам, оскорбить ученика.

Здесь же, в школе №46, в 1962 году я вышла замуж за Зимина Эдуарда Викторовича. У нас родились дочь Татьяна и сын Олег.

В школе 46 я вступила в члены КПСС.

В 1967 году я поступила в Свердловский педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Учиться было очень трудно: работа, двое маленьких детей, домашние обязанности. Но я все зачеты, все экзамены сдавала вовремя, чтобы сессии были оплачиваемые, ведь жили мы очень скромно, доходы были небольшие.

В 1974 году я окончила институт, а в 1975 открылась новая школа №56, куда меня перевели по настоянию ее директора Нетребиной А. Г. в качестве учителя начальных классов. Мне поручили 3 класс, а в 1976 году дали уроки русского языка и литературы. С этим классом мы были вместе 8 лет. К слову сказать, мы и сейчас дружим, хотя прошло уже 26 лет со дня выпускного вечера. Все 26 лет они приходят, чтобы поздравить меня с днем рождения. Спасибо им!

В школе №56 я стала учителем старших классов, особенно полюбив работу в 9-11 классах, хотя и с малышами-пятиклассниками у меня получалось, сказался опыт работы в начальных классах (16 лет).

Мы много с учениками ездили по туристическим путевкам: побывали в Казани, Саратове, Волгограде, Прибалтике, Белоруссии.

Работала я летом и в городских лагерях, и в загородных, и в «Орленке» на Азовском море, и возглавляла трудовые лагеря в селе Починок. Я всегда участвовала в общественной работе: была членом городского профкома, много лет возглавляла профком школы №56.

В 1990 году я перешла в школу №57, она находится рядом с домом. Но школу 56 вспоминаю с большой благодарностью и любовью.

В школе №57 сделала уже два выпуска, в 1997 и в 2004 годах, сейчас у меня 9 класс, это третий выпуск в этой школе.

Работу свою я люблю и не мыслю себя без школы, хотя годы идут

Я отличник народного просвещения, ветеран труда, имею благодарности от многих организаций (ГОРОНО, завкома, Министерства просвещения, городской Думы, даже от кукольного театра). Но самая высокая награда – память моих выпускников и их родителей, сознание того, что я не зря отдала школе столько лет. »

Мастера своего дела

Конечно, в одном реферате невозможно рассказать обо всех педагогах школы, которые стояли у ее истоков и с большой любовью к своей профессии, «сеяли доброе, вечное».

Я вспоминаю свою первую учительницу, незабвенную Эльвиру Алексеевну Кузнецову. На мой взгляд, она эталон учителя. Так и стоит передо мной ее спокойное, строгое лицо с добрыми, умными глазами. Всегда подтянутая, в строгой одежде, она приходила в класс немного раньше начала занятий, каждого встречала добрыми словами, улыбкой. Она умела взглядом, прикосновением руки, словом остановить шалуна, успокоить расстроенного, обиженного кем-то мальчишку, порадоваться нашим успехам.

Я никогда не видела ее разгневанной, в плохом настроении, сердитой. Она могла спокойно объяснить несколько раз правило, если мы что-то не поняли, подбодрить, настроить на успех. На уроках всегда царила спокойная, деловая обстановка. Мы не боялись ошибиться, зная, что рядом наша учительница, которая всегда придет на помощь.

Очень интересно проходили уроки внеклассного чтения по темам, которые заранее определяла Эльвира Алексеевна.

Эльвира Алексеевна после прогулки обязательно следила, чтобы обувь была сухой, рукавички высушены.

А когда я на 51 день в 3 классе попала в больницу, она не доверила мое обучение даже бабушке (а она в прошлом учитель начальных классов) и сама два раза в неделю приходила ко мне в больницу, чтобы я не отстала от класса. Занималась она со мной бесплатно. А потом, когда меня выписали и до конца учебного года я обучалась на дому, Эльвира Алексеевна и тут меня не оставила, и я третий класс закончила на «5».

Разве можно забыть ее, мою первую учительницу! Низкий поклон вам, дорогая наша Эльвира Алексеевна, и вечная память в наших сердцах!

Одна из опытнейших и уважаемых учительниц в школе- Нина Михайловна Кравченко, преподаватель математики. На ее уроках всегда царит деловая, спокойная обстановка.

В молодости она увлекалась спортом, играла в волейбол за школу. Она выучила многих учеников, которые потом приводят к ней в класс своих детей, зная, что отдают их в добрые надежные руки.

Нина Михайловна руководит школьным методическим объединением учителей (ШМО), щедро делясь своим богатым опытом с молодыми, начинающими учителями.

Выпускники помнят ее, приходят в школу, делятся с ней своими мыслями, победами, а, если есть, своими проблемами, зная, что Нина Михайловна их выслушает, поймет, поможет.

Она член аттестационной школьной комиссии учителей, которые ей доверяют, зная ее компетентность и порядочность. Она пользуется заслуженным уважением и учеников, и родителей и своих коллег.

36 лет преподает в школе физику Мелкозеров Геннадий Никандрович.

Это спокойный, сдержанный, высококвалифицированный учитель. Эту трудную науку он умеет преподнести ученикам просто и понятно, заинтересовывая их. Ребята тянутся в кабинет физики, любят мастерить приборы под руководством учителя, делать опыты, демонстрируя их гостям в Дни открытых дверей или младшим школьникам.

Его ученики не забывают, даже когда заканчивают школу, студенты технических вузов обращаются к нему за поддержкой, и он помогает им решать задачи.

Геннадий Никандрович был классным руководителем у сестры моего папы. Моя тетя и ее одноклассники всегда с теплотой вспоминают его. А сейчас Геннадий Никандрович преподает физику в классе, где учусь я.

Более 20 лет работет в нашей школе Рогожин Борис Николаевич. Это очень талантливый человек. Раньше он преподавал рисование и черчение. Сейчас в школе ведутся некоторые дисциплины художественно-эстетического цикла, и Борис Николаевич преподает керамику. В его умелых руках глина превращается в зайцев, медведей, в разные замки, кувшины. Этому он обучает своих учеников.

Ребята очень любят уроки керамики, представляют свои поделки на выставках, на праздниках. В школе действует постоянная выставка керамических фигур, сделанных руками учеников под руководством своего учителя.

Борис Николаевич очень интересный человек, широкой эрудиции, терпеливый и добрый. Он никогда не повышает голоса на хулиганов, а просто загружает всех работой, видя в каждом из них творческую натуру, талант.

Сам он хорошо рисует, чертит, знает наизусть много стихов, понимает хорошую шутку и сам владеет чувством юмора. Именно поэтому ребята тянутся к Борису Николаевичу и любят его уроки.

Конечно, я обязательно встречусь с учителем истории Зиминой Тамарой Петровной, с этой неутомимой труженицей, преданной своей профессии, проработавшей в школе №57 с 1968 по 2006 год.

Трудовой путь она начала на заводе, была бригадиром одной из первых бригад коммунистического труда, уважаемым человеком. Но душа рвалась к школе, к учительскому труду. И она заканчивает исторический факультет университета, чтобы преподавать историю школьникам. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор ее ученики приходят к ней за консультацией, зная, что Тамара Петровна обязательно поможет.

Сибилева Зинаида Дмитриевна, Рычагова Тамара Георгиевна, Беляева Евгения Федоровна , Поздышева Ангелина Алексеевна, Щекалева Лиина Алексеевна – эти имена знакомы многим поколениям учеников нашей школы.

Проведя множество интересных бесед и поисковых работ, я достигла поставленную мной цель реферата.

Я считаю, что мой поисковый труд не прошел даром. Ведь история школы продолжается. Значит, моя работа еще далеко не закончена. Мне предстоят интересные встречи с интересными людьми.

Необходимо знать, с чего начиналась школа, кто ее первооткрыватели, посвятившие свою жизнь святому делу учительства.

Мой реферат с нетерпением ждут в музее Дома учителя, его можно использовать на классных часах, вечерах, посвященных юбилею школы, ветеранам труда и на других мероприятиях.

Мне кажется, в школе должен быть оформлен стенд, посвященный ветеранам школы. И моя работа может быть полезна для его создания.

Я очень рада, что окунулась в эпоху, несколько отдаленную от моего времени, наверное, я теперь буду смотреть на профессию учителя другими глазами, с еще большим уважением, почтением и благодарностью.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)