Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Наш класс - наш дом, и пусть красиво будет в нём!

Воспитание настоящего, современного гражданина основывается на целостном, гармоничном познании мира, которое начинается с родного дома, родной школы. Школа – наш второй дом, а дом должен быть уютным, удобным, таким, чтобы все о нём говорили только хорошее. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с кабинета. В кабинете математики мы проводим большую часть школьного времени, а значит, заинтересованы в том, чтобы он преобразился. Вот мы занялись разработкой проекта о ремонте и дизайне школьного кабинета, ведь познание великого начинается с познания малого, находящегося рядом.

• Как с наибольшей точностью выполнить необходимые расчёты?

• Как рассчитать нужное количество расходуемого материала и при этом сэкономить?

• Выполнить статистический подсчет расходов в ремонте.

• Ознакомиться со школой дизайна, со строительно-отделочными работами.

• Обеспечить в кабинете функциональный и психофизический комфорт.

• Получить результат проекта - отремонтированный, удобный, уютный, красивый школьный кабинет.

4. План работы и основные этапы.

В работе над нашим проектом мы выдели следующие этапы:

• Подготовка к работе над проектом, выбор темы.

• Сбор информации об аналогичных проектах.

• Разработка собственного плана решения проблемы.

• Подготовка отчёта о проделанной работе.

• Защита проекта

• Рефлексия.

1) На первом этапе – подготовительном - сформировали группу, выбрали тему, определили название проекта и сроки его завершения, рассмотрели вопрос об организации проектной деятельности. Прежде чем начать работу обсудили следующие вопросы:

• Для чего создается данный проект?

• Чем вызвана необходимость его создания?

• Как в дальнейшем он будет использоваться?

• Найдет ли он своих потребителей.

Отвечая на эти вопросы, сформулировали идею и цель проекта, обсудили задачи, которые необходимо будет решить в ходе выполнения нашего проекта:

• поиск и изучение информации, необходимой для выполнения проекта;

• анализ проблемы, с которой связан проект;

• материально-техническое обеспечение выполнения проекта;

• поиск источников финансирования.

2) После того как сформулировали идею, цель, задачи проекта перешли ко второму этапу - сбору информации о существующих вариантах решения проблемы. Мы организовали экскурсии по школьным кабинетам, проанализировали, сравнили, выделили достоинства, недостатки в оформлении, дизайне каждого кабинета и продумали макет своей работы. На этом этапе создали банк творческих идей и предложений по реализации проекта, затем выбрали наиболее оптимальную идею и разработали собственный план решения проблемы. Все вместе искали ответы на вопросы:

• Каким должен быть проект, чтобы соответствовать поставленной цели?

• Какие необходимы для его реализации знания, умения и навыки?

• Как лучше распределить обязанности среди членов группы?

3) Затем началась творческая разработка проекта. Чётко определили структуру работы, разделили на части и за каждым разделом закрепили ответственных. Все члены группы приступили к своим обязанностям: одни измеряли параметры классной комнаты, вычисляли площади и все необходимые величины, другие подсчитывали количество расходуемого материала, узнавали цены этого материала в магазинах, в ресурсах сети Интернета, вели статистический подсчёт, затем занялись дизайном кабинета. Все приступили к подготовке примерного плана изложения своего раздела, обсудили эти планы, согласовали между собой, и началась работа по воплощению проекта.

4) На этапе подготовки отчёта о проделанной работе провели анализ результатов деятельности всех исполнителей проекта с точки зрения его цели и задач, выявили недоработки, наметили пути устранения выявленных недостатков, внесли свои предложения по усовершенствованию проекта и готовили необходимую документацию для презентационного материала.

5) Завершающим этапом проектной работы была защита проекта, которая прошла на конкурсе исследовательских работ в форме презентации, нашему проекту дали высокую оценку.

5. Описание проделанной работы.

1неделя Учитель: Проводит организационное занятие, на котором проводится входная эвристическая беседа, ставится проблема, над решением которой предстоит работать.

Ученики: Ведут измерения площадей пола, стен и панелей на планируемую высоту.

2неделя Учитель: Осуществляет деление учащихся на группы (по желанию), составляет план – график использования компьютерного класса, определяет порядок хранения файлов учащихся на компьютерах и доступ к ним. Ученики: Проводят конкурс дизайна и интерьера с учетом требований к современному школьному кабинету, обсуждают методы исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр. ).

3неделя Учитель: Обсуждает с учащимися формы представления результатов учебной деятельности, знакомит учащихся с критериями оценивания итоговых работ. Ученики: Рассчитывают количество расходуемых материалов с учетом полученных данных в ходе измерений, осуществляют статистический подсчет затрат.

4неделя Учитель: Предварительно просматривает собранный учащимися материал, проверяет понимание целей и задач, даёт рекомендации по дальнейшей работе. Ученики: Осуществляют подбор панелей для стен, обоев, клея, линолеума, красок, утверждают выбранные материалы для ремонта и оборудования кабинета.

5неделя Учитель: Консультирует, корректирует и, при необходимости, направляет поиск исследования в нужное русло, заполняет карты текущего контроля за деятельностью на каждого учащегося, поощряет самостоятельность и сотрудничество, проводит анализ расчетной деятельности учащихся. Ученики: Готовят отчет по проекту, обрабатывают результаты исследования, ведут подготовку к оформлению результатов проекта и готовятся к презентации проекта.

6неделя Учитель: Консультирует в вопросах выбора программных приложений для создания отчёта и предварительно проводит просмотр презентации проекта. Ученики: Защищают свои работы, делают выводы.

Наша исследовательская группа, определив цели и задачи, поставленные перед нами, создала план, по которому можно выгодно сделать ремонт в математическом кабинете, сделав его удобным, красивым, современным, комфортабельным, стильным. Подсчитала общие затраты, которые составили 25870 руб. Обратила внимание, что желательнее применять при этом нужно высококачественные отделочные материалы: обои – моющие, светло-зеленого тона, стеновые сайдинг- панели – кремового цвета, линолеум – «под паркет».

На совместном заседании классного самоуправления и родительского комитета класса обсудили проект «Наш класс - наш дом, и пусть красиво будет в нём!», основная идея которого - в школе, как дома, должно быть не только тепло, чисто, но и красиво.

По решению заседания воплотили этот проект в действительность. Наши родители постарались на славу, и мы учимся сейчас в кабинете, отремонтированном по нашему проекту. Нам это очень приятно. В таком кабинете стыдно получать плохие оценки! Отсутствие финансов позволило сделать сначала только косметический ремонт кабинета. Новые шторы, замена старой мебели позволит изменить внешний облик нашего кабинета – это всё в дальнейшем, и нас ждёт впереди новый проект.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)