Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Наша новая школа

Родительский дом и школа В них мы проводим детство и юность. Они для нас одинаково важны.

Наша школа светится окнами в снежном приполярном посёлке с красивым названием Айхал. Я ею горжусь. Она богата традициями, учебными и спортивными достижениями своих воспитанников. В ней царит атмосфера взаимопонимания и творчества. Здесь мы получаем не только знания, а еще и уроки жизни, встречаем настоящих друзей, первую любовь

Пройдёт немного времени, и мы выпорхнем из такого тёплого и уютного гнезда, которое официально называется МОУ СОШ № 5. Начнётся взрослая самостоятельная жизнь. Готовы ли мы к ней, получили ли нравственную и физическую закалку? Анализируя свой не такой уж маленький школьный опыт, делаю вывод: получили. Конечно, есть и огорчения, и обиды, и разочарования. А как же иначе? Ведь мы не просто готовимся к будущему, а живём в школе.

Жизнь не стоит на месте. В неё врываются новые технологии. Поток информации Образование тоже меняется. Иначе нельзя. Какой я вижу новую школу? Ведь когда – нибудь я приведу в неё уже моих детей. Поэтому хочу поделиться своими размышлениями.

В школьной жизни нет мелочей. Здесь всё значимо: и входная дверь, и цвет стен, и уроки, и взгляд учителя, и одноклассники. Думаю, назначение школы – не сумма знаний, не овладение предметами, а свободное развитие скрытых способностей ученика, человека.

Для каждого возраста есть определённые физические, психологические, эмоциональные параметры. Например, в 11 лет лучше усваиваются предметы эстетической направленности, в 14, наверное, – точные науки (думаю, специалистам это давно известно). Значит, лучше каждый предмет изучать в определённом, оптимальном возрасте, а не все одновременно на протяжении нескольких лет. Конечно, параллельно должен быть выбор кружков, секций по интересам, куда в любое время можно прийти.

Основной курс обучения заканчивается в 10 классе. Последний год – абитуриентский. Но не «натаскивание», а более глубокое, подготовительное изучение только отдельных, выбранных выпускниками, предметов: исследования, проекты, лабораторные, практические и курсовые работы. Здесь закрепляются навыки исследовательской и проектной деятельности. Думаю, это поможет уберечь от перегрузок учащихся социально - гуманитарных и лицейских классов. Раскроются таланты и дарования, что способствует самоопределению и выбору направления дальнейшей деятельности.

Сейчас век технической коммуникации. Но и без хорошей грамотной устной и письменной речи, я уверен, человек не сможет быть успешным в своей будущей профессии. Нужно ввести практический курс «Искусство красноречия» как обязательный в школьную программу.

Хочется сказать и о ЕГЭ. Данный экзамен играет в жизни современного выпускника судьбоносную роль. Мне кажется это неправильным. Он не должен решать судьбу человека. Я не думаю, что высокие баллы за ЕГЭ это и есть высокий результат образования. Что происходит? Искусство, в частности, музыка, литература на баллы не влияют и постепенно вытесняются. Баллы оказываются важнее нравственных категорий: добра, гуманности, патриотизма Почему взрослые за нас всё решают? Разве в такой ситуации мы сможем научиться быть ответственными? Выбор должен быть! Надо предоставить возможность выпускникам самим определяться, в какой форме они будут сдавать экзамен на аттестат зрелости. Он имеет право быть не только в виде тестов, но и творческим!

Школа – духовный храм, а храм должен быть красивым. Хочу поговорить об образовательном дизайне. Мне пришлось некоторое время учиться в разных учебных заведениях. Конечно же, везде стараются создать уют. Например, в коридорах, холле, кабинетах – множество цветов. Но в большинстве школ почему – то стены зелёные, или жёлтые, или голубые, вывески – строго официальные. Это навевает скуку и опасение, что не будет никакой свободы и творчества. А что, если не «Расписание уроков», а «Добро пожаловать на уроки», вместо номеров, например, портреты писателей и поэтов на двери кабинета литературы, на других - красочная таблица умножения, географическая карта. Ведь такие «шпаргалки» интересны и помогают усваивать знания!

Парта, можно сказать, символ школы. Сидишь весь урок, а потом всё болит, не разогнёшься. А ещё несколько, например, 5 уроков сидеть. Устаёшь. Я не против парт, но хотелось бы, чтобы в любой момент можно было потихоньку встать, походить, выполнить задание, например, стоя или даже лёжа на парте или сидя на корточках. Ведь самое главное - это здоровье. И надо, чтобы не в отдельных школах было 3 – 4 спортивных зала, а во всех! От здоровья зависит трудоспособность, интеллектуальное будущее народа.

Мне повезло: меня окружают умные, добрые, понимающие учителя, имеющие одно из основных (!) качеств – юмор. А ещё хотелось бы, чтобы педагог никогда не задавал вопрос ученику, если не уверен на 100 %, что «школяр» сможет на него ответить. Вы даже не представляете, какое чувство испытываешь, когда тебя спрашивают о том, чего ты не знаешь или не понимаешь!

Я учусь в 10 классе, где 31 человек. Конечно, слышал о «подушевом» финансировании. Наверное, это правильно, не берусь судить. Но не думаю, что такое количество учащихся в классе способствует качеству.

Образованный человек – это не человек, всё знающий, а человек состоявшийся, который имеет возможность реализовать свои способности, интеллектуальные, творческие, физические. Вот этому и должна учить школа. Конечно, важно, сколько в ней компьютеров и интерактивных досок. А ещё главнее - атмосфера. Поэтому хочется, чтобы в «храме наук» не господствовали отчуждённые и холодные правила и нормы, рождающие в учениках ощущение «маленького человека» и неверия в свои силы. А «хозяйничали» искренность, доброжелательность и открытость, забота друг о друге. Здесь надо честно говорить ученику всё, что думают, спрашивать его мнение и радоваться его успехам.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)