Учеба  ->  Науки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Различныме концепции представлений о времени

Время – неразрешенная до сих пор проблема философии и естествознания. Сверхсветовая скорость и движение времени назад – вопросы, занимающие умы физиков. Время не является больше чисто физическим понятием. Его изучением занимались и философы.

Что такое время? Легче сказать чем оно не является. Разумеется это не предмет, который занимает определенное место и имеет определенные размеры, не состояние вещества, как, например, давление или температура Время – это не свойство, как например вес. Оно не уменьшается, если предмет исчезает. Может быть, оно является лишь необходимой предпосылкой для нашего мировоззрения?

Удивительно современное звучащее естественнонаучное определение времени дал философ Аристотель: Мы воспринимаем время лишь тогда, когда наблюдаем видимое движение. Однако мы измеряем не только движение временем, но и время движением, так как оба определяют друг друга».

Поэтому целью моей работы является изучение различных свойств времени, обработка различной литературы, связанной с понятием времени и постановка эксперимента. Я считаю, что проблема определения времени была актуальна и остаётся актуальной на протяжении длительного времени.

Что такое время?

Многоликий Хронос

В прошлом веке появились предпосылки к созданию особой области знания, изучающей различные проявление этого феномена с помощью объектов и методов разных наук.

Биологи и палеонтологи, осознавая длительный ряд последовательных превращений видов, получили представление о своеобразном проявлении времени в истории живого вещества. Сравнительная анатомия, физиология, биофизика, сравнительная психология занялись исследованиями эффектов памяти, скорости реакции и физиологических процессов в организмах, отдельных клетках и органах.

Геологи выработали представление о поведении минералов, горных пород и структур в масштабах огромных интервалов, выстраивая события Земли по хронологической шкале, равномерно отсчитывающей привычные года. Ученым открылись удивительные закономерности поведение вещества земной коры в масштабах миллионолетий.

В технике уточняются «эталоны времени», подсчитываются скорости некоторых фундаментальных процессов распространения электромагнитных волн, осевого вращения земли и т. д. Историки извлекают из глубин тысячелетий человеческой истории сведения о древней жизни общества и о достижениях человеческого гения. Археологи проникли на десятки и сотни тысячелетий в предысторию человечества.

Обыденное время

Мы стараемся синхронизировать работу часов только по соображениям практическим, получая возможность точнее планировать свое личное время и сопоставлять те или иные события. Часы помогают нам находить друг друга «в потоке времени». (Или на языке геометрических абстракций: по часам мы имеем возможность планировать свои траектории в пространстве-времени так, чтобы они пересекались или соприкасались. )

Время-океан с человеком-пловцом даже, пожалуй, предпочтительнее времени-реки и человека-бочки. Ведь люди движутся «во времени» со своей скоростью, бабочки-однодневки проходят жизненный путь стремительно, а камни — необычайно медленно. Все на свете как будто движется с разными скоростями в недвижной субстанции.

Данный вывод не отличается особой оригинальностью. Более полвека назад известный русский ученый Н. Умов писал: «Время не течет, как не течет пространство. Течем мы, странники в четырехмерной вселенной».

Различать интервалы времени умеют животные и растения. Каждый организм имеет нечто похожее на часы. Такова последовательная смена физиологических состояний. Эту последовательность мы обобщенно именуем временем. И не задумываемся, правомерно ли такое обобщение. Наши давние предки (первобытные народы) обходились без понятия обобщенного всеобщего времени. У них существовало лишь подобие понятия времени. Как и у детей, оно представляло собой нечто неопределенное, то стремительно летящее, то замирающее, и для каждого объекта — свое собственное. ЛЛеви-Брюль высказался на этот счет так: «Представление, которое мы имеем о времени, кажется нам прирожденным свойством человеческого сознания. Это, однако, иллюзия. Эта идея времени почти не существует для первобытного мышления. »

Концепция неопределенного времени, относительного для каждого объекта, выглядит более естественной, чем идея всеобщей равномерности, подобной нити, на которую нанизываются все события; некой абсолютной субстанции, символизирующей изменчивость мира и выраженной в каком-то одном масштабе. Ведь мы понятия не имеем о размерности этого масштаба, о скорости этого всеобщего потока. Впрочем, если поток пронизывает и увлекает с собою все сущее, то как определить его скорость? Как выяснить, есть ли он вообще?

Создается впечатление, что идея равномерного времени появилась у нас как гипотеза, а затем, принимаемая на веру с младенческих лет и передаваемая из поколения в поколение, превратилась в догму, аксиому. Не потому, что она очевидна и не требует доказательств. Просто мы не требуем доказательств и даже не замечаем их необходимость.

Синхронизация биологических часов в организме человека

Как происходит синхронизация биологических часов в одном организме? Ответ попытался найти немецкий физиолог Т. Хельбрюгге. Он исследовал развитие суточных ритмов у детей. Оказалось, что, несмотря на обычные изменения частоты сердечных сокращений у матери во время последнего месяца беременности (обследовалось 12 женщин, у которых наблюдалось отчетливое учащение пульса к 9 часам и постепенное уменьшение до минимума к 6 часам), плод практически не реагировал на это. Он сохранял частоту пульса приблизительно на одном уровне в течение суток.

Младенцы двух-трех недель от роду также не меняли закономерно частоту пульса; наблюдались лишь случайные отклонения.

В химической деятельности организма также налаживается ритм не сразу. Например, натрий начинает выделяться более активно в интервале 2— 14 часов с 3—5 месяцев жизни.

Сложный, многофазный, неупорядоченный ритм физиологических функций до рождения и в первые недели жизни не напоминает равномерный постоянный ход абсолютного «личного» времени. (Чем более обособляется организм, тем яснее проявляются в нем ритмы (в первую очередь суточный, циркадный), позволяющие ему подлаживаться к периодическим изменениям окружающей среды и собственным потребностям.

Физиологический ритм становится как бы механизмом биологических часов, Не имея в своем распоряжении ритмического процесса, организм не смог бы надежно ориентироваться во времени, отличать интервалы разной длительности и процессы, имеющие различные скорости. Случайные хаотичные отклонения не могут служить мерой времени. Они отмечают, если так можно сказать, безвременье, которое вполне можно отождествлять с отсутствием упорядоченности, причинно-следственных связей, необратимых процессов, закономерных смен состояний. (Следовательно, рождение и рост организма можно сопоставлять с выделением временного порядка из хаоса, созиданием биологических часов)

Новорожденным предоставляли полную свободу поведения: кормили по требованию, позволяли спать когда и сколько захочется. Первые четыре недели ребенок просыпался шесть раз в сутки на равные отрезки времени. Через шестнадцать недель, он сохранил только четыре периода бодрствования, приуроченные к дневному времени. После сорока недель ребенок спал, по существу, лишь с вечера до утра, а также два часа днем. Его суточный ритм наладил ей «сам собой», без принуждения со стороны старших.

Но и в первые недели существовал определенный ритм физиологических функций. Иначе и быть не могло: питается, например, человек не постоянно, а периодически; одно это вносит элементы ритма в физиологические отправления организма. Однако первоначальный ритм плохо организован и не может служить хорошей мерой деления. Если циркадные ритмы хотя бы частично наследственны, то это проявляется не сразу.

Помимо циркадных ритмов организм человека, развиваясь, вырабатывает сезонные. Скорость роста детей , минимальна зимой и максимальна летом. Правда, в этом случае, возможно, происходит прямое управление ростом при колебаниях интенсивности ультрафиолетового облучения, v Итак, организм использует в качестве меры времени последовательность физиологических процессов, проходящих в стадии пассивности и активности. Эти хронометры уточняются, упорядочиваются, приводятся в соответствие колебаниям параметров окружающего мира. Микрокосм становится моделью космоса. 'Как писал известный советский физиолог П. К. Анохин, «основой развития жизни и ее отношения к внешнему неорганическому миру были повторяющиеся воздействия этого внешнего мира на организм. Именно такие воздействия, как результат изначальных свойств пространственно-временной структуры неорганического мира, обусловили собой всю анатомическую организацию и приспособленные функции первичных живых существ».

Для того чтобы согласовать деятельность организма с условиями внешней среды, необходимо иметь часы. Например, некоторые виды летучих мышей активны в течение нескольких вечерних- (ночных) часов, когда в воздухе намного насекомых. К этим организм готовится заранее (повышается температура, учащается пульс и дыхание). В другое время летучая мышь взлетает не сразу в ответ на раздражение, а после предварительного разогрева и повышения обмена веществ. Виды, не умеющие заранее предугадывать наступление благоприятного для питания времени суток, находились бы явно в невыгодном положении перед теми конкурентами, которые обзавелись биологическими часами.

С помощью биохронометров — самых разных — регулируются отношения между особями одной популяции сообщества, между видами одной экосистемы, между составными частями живого вещества, между им и биосферой. С помощью нервной системы, и главным образом головного мозга, животные получили возможность вырабатывать рефлексы на время, запоминать прошлые события. Сопоставляя прошлое с настоящим, они предугадывают будущее. /Как писал И. П. Павлов, «временные связи есть универсальное явление природы»:

Частная теория относительности и возможное замедление времени

В 1905 г. Альберт Эйнштейн (1879—1955), тогда скромный служащий Швейцарского патентного бюро в Берне, опубликовал работу, посвященную частной (специальной) теории относительности, которая разрешила проблемы электродинамики и эксперимента Майкельсона—Морли и окончательно разрушила шаткие основы классических понятий пространства и времени. Эта теория основывалась на двух положениях.

Согласно первому из них, принципу относительности, все инерциальные системы отсчета эквивалентны друг другу в отношении постановки в них любых физических экспериментов. Это означает, что равномерное и прямолинейное, движение такой лабораторной системы никак не отражается на результатах проводимых в ней опытов, если она не ускоряется и не вращается.

Из положений частной теории относительности Эйнштейна следует ряд любопытных выводов.

Замедление времени. В быстро движущемся космическом корабле время течет медленнее, чем в лаборатории «неподвижного» наблюдателя. Если бы наблюдатель, находящийся на Земле, мог следить за часами в летящей с большой скоростью ракете, то он пришел бы к выводу, что они идут медленнее его собственных.

Эффект замедления времени на борту ракеты касается буквально всего, включая атомные процессы и даже биологические ритмы экипажа. В противном случае нарушился бы принцип относительности, поскольку тогда экипаж имел бы возможность производить измерения, обнаруживающие факт движения корабля; например, люди заметили бы, что они стареют чуть быстрее, чем это должен отмечать ход их хронометра.

B 1971 г. Дж. К. Хафеле и Р. Е. Китинг осуществили прямую проверку эффекта замедления времени, отправив атомные часы в «кругосветное путешествие» на реактивном самолете и сравнив их ход с ходом таких же «покоящихся» часов в лаборатории ВМС США; результат этого эксперимента находился в полном согласии с теорией.

Эффект замедления времени открывает возможность путешествий во времени, но только в будущее. Путешествие в прошлое, согласно этой теории, невозможно.

Парадокс близнецов

Самый известный это парадокс близнецов обычно формулируется так. Пусть брат-близнец А отправляется в космический полет на звезду Х, находящуюся от нас на расстоянии, скажем, 20 световых лет. Скорость звездолета близка к скорости света: v=0,9с. Долетев до звезды примерно за 22,3 года (по своим часам), корабль разворачивается и летит обратно по часам брата А, совершившего этот полет, прошло примерно Т=44,6 года. Второй брат-близнец Б дожидался возвращения брата А на земле. У трапа звездолета брата А встретил дряхлый старец, которому пришлось ждать встречи более 100 лет.

Собственно, здесь еще нет парадокса. Действительно, при движении со скоростью v=0,9с лоренц-фактор ((2,3 и вследствии эффекта замедления времени по часам земного наблюдателя прошло время, равное (Т(103года.

Парадокс возникает при попытки обратить рассуждения. Ведь с точки зрения брата А (неподвижный наблюдатель) движется брат Б и по его часам проходит больше времени. Но с точки зрения брата Б движется брат А и по его часам должно пройти больше времени. Таким образом, брат А должен вернуться постаревшим. Казалось бы, формулы специальной теории относительности симметричны относительно замены

Что такое время и некоторые выводы Н. А. Козырева

Все, что мы называем реальностью, существует не только в пространстве, но и во времени. Так как любая объективная реальность, существующая вне наших ощущений, называется материей, говорят, что пространство и время — формы существования материи. Действуя ни нас через органы чувств, объективная реальность порождает в нас ощущения, которые являются субъективным образом объективного мира

Представьте себе хроникальный фильм, в котором засняты прыжки с вышек в воду. Если прокручивать ленту фильма в обратном направлении, картина получится нелепая: из воды вверх с большой скоростью стали бы вылетать спортсмены вперед ногами и, сделав в воздухе пируэт, становились бы в стойку смирно на вершине вышки. Еще нелепее выглядел бы мир, в котором время вдруг потекло в обратном направлении. Думаю, что читатель сам легко придумает примеры нелепостей в мире с обратным течением времени.

Некоторые явления кажутся обратимыми: например, колебания маятника часов. В какую сторону ни пускай время, колебания вроде бы будут выглядеть одинаково. Но, увы, обратимость явлений и здесь только кажущаяся. По ряду причин любой маятник рано или поздно останавливается, и его колебания затухают. При обратном течении времени затухание колебаний превратится в непонятное самопроизвольное раскачивание маятника. Похоже, что все явления в природе необратимы. Ничто в точности не повторяется, и будущее всегда отличается от прошлого. «Стрела времени» существует, и этот бесспорный факт — одно из удивительных свойств времени. Есть ли у него какие-нибудь другие свойства? Известный пулковский астроном профессор Н. А. Козырев много лет изучал природу времени. Исследования эти не только теоретические, но и экспериментальные. Ряд оригинальных приборов, созданных им, позволил открыть ранее неизвестные удивительные свойства времени. Выводы, к которым пришел ученый, настолько необычны и подчас трудно воспринимаемы, 22. что вокруг работ Н. А. Козырева не прекращаются горячие дискуссии и многие ученые пока отказываются принять его выводы. Некоторые из этих выводов настолько интересны, что с ними стоит кратко познакомить читателя.

По мнению Н. А. Козырева, как будто подтвержденному его опытами, время обладает рядом физических свойств. Простейшим из них является ход Времени. Взаимодействуя с веществом звезды, время может оказаться источником ее энергии. Температура в недрах Солнца оказывается недостаточно высокой для того, чтобы там могли совершаться ядерные реакции превращения водорода в гелий. Поэтому Н. А. Козырев считает, что и Солнце и звезды черпают свою энергию из самого хода времени-

Кроме направленного хода, время", по Козыреву, обладает еще одним физическим свойством — плотностью. При одних процессах плотность времени увеличивается, при других уменьшается. В разных ситуациях время может излучаться или поглощаться. Так, например, процессы, увеличивающие энтропию, то есть беспорядок в мире, излучают время, а там, где из беспорядка налаживается порядок, время поглощается.

Очень важно, что время можно экранировать, заслонять разными предметами (например, стекло, металлические пластины) и отражать (например, зеркалом). Преломление у времени, однако, отсутствует. На этих свойствах времени основаны и приборы, построенные Н. А. Козыревым.

Очень важной особенностью времени является то, что оно Не распространяется, как свет, а появляется с сразу во всей вселенной.

Н. А. Козырев поставил смелый опыт. В фокус телескопов Пулковской и Крымской обсерваторий он поместил изобретенные им приборы, которые воспринимают излучение времени. И удивительное дело — они среагировали на то темное место, где никакого Сириуса мы не видим, но где на самом деле он находится!

Подобные опыты были проделаны с рядом звезд и других космических объектов.

Судя по работам Н. А. Козырева, время способно мгновенно передавать информацию. Противоречия с теорией относительности тут, нет — эта теория запрещает сверхсветовые скорости для каких-либо тел или других материальных носителей. Время же к таковым, очевидно, не относится. Если эти выводы Н. А. Козырева подтвердятся, тогда, принципиально говоря, откроется заманчивая связь мгновенной связи с внеземными цивилизациями. Ценность такой сверхбыстрой связи трудно преувеличить.

Смещение эпох

Для отдельных элементов биосферы, земной коры или живого вещества время, как мы выяснили, проявляется по-разному, в зависимости от их семейств и главным образом степени организованности, сложности.

Примитивный одноклеточный организм пришел к нам почти без изменений сквозь все геологические эпохи. Более сложные существа выстраиваются в ряды, занимая последующие, в общем, сужающиеся ступени временных интервалов. Для каждой родственной линии жизни имеются свои ветви, отходящие от среднего. Однако общая закономерность сохраняется: чем проще организован таксон, чем ниже занимаемая им ступень в иерархии видов (например, по степени цефализации), тем продолжительнее охватываемый им интервал времени.

То, что мы называем настоящим, соткано из прошлого. Современное живое вещество состоит из отдельных элементов, воплощающих былые геологические эры и периоды.

Нередко схему геологического развития Земли изображают в виде раскручивающейся спирали, подобный раковине аммонита, открытой в настоящее. Более отвечает действительности другой образ: сжимающаяся спираль, сворачивающаяся раковина. Сначала — широкая, неопределенная по протяжению астрономическая эпоха. В дальнейшем от цикла к циклу спираль сжималась. Время как бы сгущалось, убыстряло свой бег, проходя все быстрее геологические циклы. Наконец, спираль прошла исторический период: все более сужающуюся, все более детально видимую, разложимую на мельчайшие отрезки область, которая по отношению к геологическим интервалам остается мгновением.

Но спираль эта не только стягивается, но и вздымается вверх, поднимается на новые ступени сложности, упорядоченности, энергоемкости. Она опирается на все предыдущие витки и увенчана человеком, охватывающим мыслью своей все это грандиознейшее сооружение и устремленным в будущее.

Стрелы времени Стивена Хоукинга

Известный английский астрофизик Стивенс Хоукинг размышляет в своей имевшей успех книге «Краткая история времени» : «Как мы все знаем, во времени строго различается направление вперед и назад. Откуда идет это различие между прошлым и будущим? Почему мы вспоминаем о прошлом, а не о будущем?»

Настоящее – это момент времени, в котором соприкасаются будущее и прошлое, в котором будущее превращается в прошлое, в котором мы живем постоянно. Для нас всегда существует только настоящее.

Будущее приближается к нам, и чем ближе оно подходит, тем становится определеннее. Все прогнозы далекого будущего более неопределенные, чем прогнозы ближайшего времени, которое должно с нами произойти.

Стивенс Хоукинг различает три стрелы времени, По которым можно отличить направление времени – от прошлого к будущему:

1. Термодинамическую – это направление времени в котором возрастает беспорядок, а с ним и энтропия.

Из второго закона термодинамики вытекает то, что состояний беспорядка всегда намного больше, чем состояний порядка.

2. Психологическую – это направление, которое, по нашим ощущениям, движется вперед. Направление, в котором время движется от прошлого к будущему.

Наше субъективное ощущение направления времени – психологическая стрела времени – задается в нашем мозгу термодинамической стрелой времени. Как и компьютер, мы должны запоминать события в том порядка, в котором возрастает беспорядок – или энтропия.

3. Космологическую – это направление, в котором Вселенная расширяется.

Классическая общая теория относительности не позволяет вычислить, как возникла Вселенная, потому что в сингулярной точке большого взрыва все известные нам законы природы должны нарушаться. Вселенная могла возникнуть в каком-то однородном, сильно упорядоченном состоянии. Это привело бы к четко определенным стрелам времени – термодинамической и космологической, как это наблюдается это сейчас. Однако начальное состояние Вселенной вполне могло бы быть неоднородным, и неупорядоченным. В этом случае Вселенная уже находилась бы в состоянии полного беспорядка и беспорядок не мог бы увеличиваться со временем. Он мог бы оставаться неизменным, тогда не было бы определенной термодинамической стрелы времени, либо мог бы уменьшаться, и тогда термодинамическая стрела времени была бы направлена космологической стреле. Ни одна из этих возможностей не согласуется с тем, что мы наблюдаем.

И даже если Вселенная начнет сужаться, время по идее должно тоже изменить свое направление и пойти вспять. Так по началу считал Хоукинг ,но несколько лет назад он сам же поменял свою точку зрению и доказывает в своей книге, что, если Вселенная начнет сжиматься, то время не пойдет в обратном направлении, а будет продолжать двигаться в том же. Здесь пример с фильмом, который можно перемотать – не подходит.

Восприятие времени. Ход работы

Мы провели анкетирование и сделали исследование по биологическому течению времени в организме человека.

Методика эксперимента.

Практическое задание для 10-11 классов: сравнить

1 минута в кресле зубного врача 1 минута на дискотеке

Когда быстрее проходит день?

В 1-ом классе В 10-11-ом классе

Почему?

Практическое задание для 3 классов:

Как для вас проходило время в детском садике: быстрее или медленнее Как для вас проходило время в 3 классе: быстрее или медленнее

Вывод: необходимость осозновать время появляется позднее.

У маленьких детей есть «часы», которые отсчитывают время сна и движения, сытости и голода.

У взрослых – появляется чувство времени.

«Биологическая минута»

«Биологическая минута» для старших классов.

См. файл «Биологическая минута» для старших классов.

«Биологическая минута» для младших классов.

См. файл «Биологическая минута» для младших классов.

По результатам данного исследования можно утверждать, что человеческий организм примерно может определить определенный интервал времени. По имеющейся у меня литературе «Синхронизация биологических часов в организме человека», можно утверждать, что маленькие дети и пожилые, вошедшие в зрелый возраст, люди воспринимают время как оно есть, а для современного, испорченного нынешним временем, поколения время течет быстрее. Как показывает данный опыт, многие из учащихся нашей гимназии – активны, подвижны, текучи, поэтому для них минута протекает быстрее. С первого класса ребенок начинает входить в более взрослую и самостоятельную жизнь, учится быть активным и коммуникабельным. В результате к старшим классам для школьника эта активность и подвижность становиться обычным ритмом жизни, тем самым объясняя такой быстрый биологический ритм школьников.

Опрос учащихся

Я провела этот опрос с целью подтверждения фактов и имеющихся у меня материалов о синхронизации биологических часов в организме человека.

Таблица № 1, опрос учащихся 10В и 10Б классов.

М – медленно, Б – быстро.

Ф. И. 10В\Б Зубной врач Дискотека 1 класс 10 класс

Медзеховская М Б М Б

Селиванова А. М Б М Б

Разваляева Т. М Б Б М

Тарасов Д. М Б М Б

Бойко П. Б М Б М

Думаревский А. М Б Б М

Разгулов Б М Б М

Завьялов Б М М Б

Загайнов М Б М Б

Рожков М Б Б М

Рыжов М Б М Б

Ясницкий Б М Б М

Лёшин М Б М Б

Скарубский М Б М Б

Ашихмин М Б М Б

Колесников М Б М Б

Барышников М Б М Б

Горлов М Б Б М

Шаробыров М Б Б М

Воскресенский М Б М М

Дорофеенков М Б М Б

Пчелин М Б М Б

Таблица № 2, опрос учащихся 11Г класса.

М – медленно, Б – быстро.

Ф. И. 11Г Зубной врач Дискотека 1 класс 10 класс

Невижина М Б М Б

Горбачёва М Б М Б

Михейлов М Б М Б

Львова М Б М Б

Мезенин М Б М Б

Шиначёв М Б Б М

Алина М Б М Б

Ванюшина М Б Б М

Смолина Б Б М Б

Гамолина М Б М Б

Гордеева М Б Б М

Тюрина М Б М Б

Попкова М Б М Б

Болкунова М Б М Б

Лебидинцев М Б М Б

Каргополова М Б М Б

Касьянов М Б М Б

Киселёв М Б М Б

Беляева М Б М Б

Рыбков М Б М Б

Сысуев М Б М Б

Зотина М Б М Б

Беснашова Б М М Б

Таблица № 3, опрос учащихся 10Г класса

М – медленно, Б - быстро

Ф. И. 10Г Зубной врач Дискотека 1 класс 10 класс

Лемешевская М Б М Б

Живаева М Б М Б

Михеева М Б Б М

Миняев М Б М Б

Ильенко М Б М Б

Фролов М Б М Б

Загумённая М Б М Б

Куртышева М Б М Б

Перина М Б Б М

Цвелюх М Б Б М

Корчевая М Б Б М

Торкова М Б Б М

Кузнецова М Б Б М

Шендакова М Б Б М

Грудина М Б Б М

Алтынгузина М Б Б М

Бахарева М Б М Б

Платыч М Б М Б

Борисенко М Б Б М

Михно М Б Б М

Соболевская М Б М Б

Чубукин М Б Б М

Селезнёва Б М М Б

Таблица № 4, опрос учащихся 3Г класса

М – медленно, Б – быстро

Ф. И. 3Г Детский сад 3 класс

Стойков М Б

Бурьян М Б

Козлов М Б

Пузырькин М Б

Сальников Б Б

Клушин М М

Шламов Б Б

Полякова М М

Торопеликова М Б

Завирушкина М Б

Матвеев М Б

Филиппова М Б

Гранёнова М Б

Андреева Б Б

Баранов М М

Вахрушева М Б

Кофанова М Б

Фауст М Б

Щапов М Б

Из данного опроса можно сделать вывод, что для подрастающего, становящегося старше поколения время течет быстрее. Чем старше становиться учащийся, тем время для него протекает быстрее.

Диаграмма «Течение времени для учащихся гимназии в разные годы и жизненные обстоятельства». Где быстрее течёт время?

См. файл Течение времени для учащихся гимназии в разные годы и жизненные обстоятельства

И снова я задаю себе вопрос: «Что такое ВРЕМЯ?». Единого понятия времени не существует. Каждые учёные дают разные определения времени. Некоторые присваивают времени физические свойства, некоторые связывают время с различными явлениями, но всё равно на данный момент мы практически ничего уверенно сказать не можем о времени. Эта тема физики изучена далеко не до конца, и может быть, где-то через столетия, человек будет знать о времени всё.

После изучения различной литературы и проведения мной практической части работы можно уверенно сказать, что время и человек связаны. Существуют различные концепции времени, например, обыденное.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)