Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Школа будущего

Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей. В современной педагогике выделяется три уровня реализации исследовательского обучения:

- педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно;

-педагог ставит проблему, сам метод её решения ученик ищет самостоятельно

( на этом уровне допускается коллективный поиск)

- на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно.

Учащиеся третьего класса, участники проектов « Школа будущего», реализовывали исследование на втором уровне, то есть проблема была поставлена, а учащиеся самостоятельно и коллективно искали пути её решения.

Тема исследования была предложена РМК и я познакомила с темой и положением учеников 3 А класса. Темы исследования делятся на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические. Учащимся было предложено самим определить тему. В положении были указаны цель – создать проект школы будущего и задачи – научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её, оформлять для передачи.

Работу начинали с составления плана исследовательской работы. На первом этапе определили, что мы знаем о строительстве и о школе. Знаний было недостаточно. Затем отвечали на вопрос: « Где и у кого мы можем узнать о строительстве зданий и конкретно о строительстве школы и о том, какой может быть школа в будущем?». Учащиеся определились с методами исследования и расположили их по порядку:

- подумать самостоятельно

- понаблюдать

- прочитать книги о строительстве

- найти информацию в сети Интернет

- спросить у других людей

- провести эксперимент

1. Подумать самостоятельно. На этом этапе учащиеся показали слабые знания по теме исследования, но предложений, какой может быть школа в будущем, какой учащиеся видят её было множество. Это были гипотезы, выдвигаемые учениками.

2. На втором этапе решили пройти по городу и понаблюдать за тем, какие школы построены в нашем городе, какие интересные здания в плане архитектуры есть в городе Ковдоре.

3. Учащиеся обратились к справочникам и энциклопедиям, т. к. они обычно дают точную и краткую информацию.

4. Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника исследователя и ребята обратились к сети Интернет.

5. Людей, с которыми учащиеся решили побеседовать, условно можно разделить на специалистов и неспециалистов. К специалистам они обратились в первую очередь. Это наши городские архитекторы Они дали интервью. Из ответов на вопросы учащиеся выяснили, какие материалы используют строители при возведении зданий, какие здания безопаснее в плане использования,

К неспециалистам ребята обратились также. Решили спросить у учащихся нашей школы и попросили ответить на наши вопросы учащихся 5, 7, 11классов, учителей школы и наших родителей. Все они 52 ученика, 12 учителей, 19 родителей отвечали на вопросы нашей анкеты.

Анкета для учащихся, учителей и родителей « Какой будет школа в будущем?»

1. Как ты думаешь, из какого материала будут строить школы в будущем?

2. Какое это будет здание? (по количеству этажей, по внешнему оформлению)

3. Каким будет это здание внутри? Какими будут классы?

4. 4. Что ещё необходимо построить в школе?

5. Будут ли оценки, и какими они будут?

6. Нужен ли учитель в школе будущего? Или его заменит компьютер?

7. Ты хотел бы учиться в школе будущего? (для учащихся)

8. Вы хотели бы, что бы ваш ребёнок учился в школе будущего? (для родителей)

9. Вы хотели бы работать в школе будущего? (для учителей)

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)