Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

«Школьный город» как модель школьного самоуправления

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Одобренным решением коллегии Министерства образования РФ от 25. 12. 2001 года, развитие самоуправления в общеобразовательных учреждениях рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. А так же потребность в социальных знаниях и умениях все больше осознается и самими детьми, и их родителями. Актуальность данного решения проблемы для образовательного учреждения Кондинского Муниципального образования подтверждается результатами диагностик, проводимых среди учащихся и педагогов Морткинской СОШ. Цель нашего проекта – создание условий для формирования целостного развития личности через деятельность Школьного города.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

➢ Разработать и апробировать программу по созданию школьного города.

➢ Создать научно-методическое и организационно-технологическое обеспечение для реализации программы.

➢ Проведение социальных опросов.

➢ Доказать эффективность использования программы.

➢ Способствовать позитивной самореализации учащихся в разнообразных формах внеурочной деятельности.

➢ Создавать условия для формирования у учащихся жизненно значимых навыков, в том числе навыков сотрудничества, а так же повышения их адаптивных способностей, готовности к взаимодействию с другими людьми.

«Школьный город», как модель школьного самоуправления.

Турышева Екатерина Сергеевна

Панфилова Марина Сергеевна

Российская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский округ-Югра Кондинский район поселок Мортка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская общеобразовательная средняя школа №1, 11а класс

Краткая АННОТАЦИЯ

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Мы поставили пред собой следующую цель создать условия для формирования целостного развития личности через деятельность Школьного города. При написании этого проекта мы использовали обще - теоретические методы исследования: Сбор материала по теме, анализ, синтез, сравнение, обобщение. Новизна проекта заключается в постоянном функционировании органов самоуправления как единой системы. А так же в том, что в основе этого проекта лежит структура и устройство современного города. В ходе работы мы пришли к выводу, что самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. Оно способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

«Школьный город», как модель школьного самоуправления.

Турышева Екатерина Сергеевна

Панфилова Марина Сергеевна

Российская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский округ-Югра Кондинский район поселок Мортка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская общеобразовательная средняя школа №1, 11а класс

Научная статья (описание работы)

Тема нашего проекта «Школьный город», как модель школьного самоуправления.

В основу концепции воспитания, реализуемой в нашей школе, положена очень простая и в тоже время очень спорная мысль о талантливости каждого ребенка, о том, что каждый наделен от природы определенными способностями, склонностями, каждый богато одарен. Под способностями мы понимаем умение делать какое-либо дело или обучаться ему лучше и быстрее других.

За последние годы в связи с изменением социально-нравственной ситуации в стране современная школа оказалась практически в новых условиях, что, безусловно, повлекло за собой коренное изменение характера внутришкольных отношений.

Педагоги понимают, что, кроме задачи – выпустить из школы человека, вооруженного глубокими знаниями, необходимо сформировать у него систему жизненных ценностей и нравственных ориентиров. Поэтому воспитательная работа в современной школе должна быть поднята на качественно новый, более высокий уровень. И только тогда может быть успешно разрешена проблема индивидуального развития и социализации детей. Школа должна научить своих питомцев жить в сложном современном мире, хорошо ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Потребность в социальных знаниях и умениях все больше осознается и самими детьми, и их родителями.

Модель воспитательной работы в нашей школе строится таким образом, чтобы каждый ребенок получил широкое поле для поиска, выбора и реализации своего потенциала. Мы очень хотим, чтобы наши дети хорошо адаптировались к жизни, были функционально грамотны, способны принимать самостоятельные решения и отвечать за последствия этих решений, правильно самоопределились и полностью самореализовались в своей дальнейшей, уже взрослой жизни.

Решению этих задач подчинен проект «Школьный город».

Основная суть этого проекта такова.

В нашей школе планируется создание огромного города с развитой инфраструктурой. В этом городе будут Дума, собственное правительство, банк, биржа труда, комитет по образованию, почта, арбитражный суд, налоговая инспекция, комитет по премиям и многое другое, что должно быть в крупном центре.

Очень важной и социально значимой частью нашего проекта является организация разноплановой работы в школе. Эта работа рассчитана на все категории детей, пап и мам, дедушек и бабушек. Игры для детей разного возраста, праздники, в которых могут поучаствовать все жители – от мала до велика, работа различных клубов, бесплатные юридические консультации для ветеранов войны и труда, интересные встречи, дискотеки для молодежи микрорайона, спортивные мероприятия.

Все это, безусловно, помогает школе в решении проблемы, как в сложных и, к сожалению, все ухудшающихся условиях, когда на ребят обрушивается шквал негативной информации из самых разных источников, когда вокруг ребенок все чаще сталкивается с агрессией, прагматизмом, скепсисом, а иногда и с цинизмом, когда молодежь буквально пытается захлестнуть волна наркомании, - воспитать хорошее, нравственно и физически здоровое поколение, способное нести груз ответственности за будущее страны и противостоять тому негативу, с которым человек может столкнуться в жизни.

Вот именно поэтому мы все вместе строим наш Школьный Город.

Актуальность нашего проекта обусловлена:

➢ Необходимостью совершенствования воспитательной работы в школе.

➢ Задачами воспитания социально-активной личности, через формирование у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности.

➢ Качественным обновлением педагогического взаимодействия за счет внедрения в школьную практику методики самоуправления.

➢ Актуальность данного решения проблемы для образовательного учреждения Кондинского Муниципального образования подтверждается результатами диагностик, проводимых среди учащихся, педагогов и родителей Морткинской СОШ.

Цель воспитательной системы школы – создание условий для развития индивидуальности учащихся во внеурочной деятельности.

➢ Формирования целостного развития личности через деятельность Школьного города как образовательной среды.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

➢ Разработать и апробировать программу по созданию школьного города как образовательной и воспитательной среды, способствующей целостному развитию личности.

➢ Создать научно-методическое и организационно-технологическое обеспечение для реализации программы.

➢ Определить условия и организационные формы, обеспечивающие успешность воспитания и обучения детей.

➢ Доказать эффективность использования программы как средства для повышения качества образования и формирования гармонически развитой личности.

➢ Способствовать позитивной самореализации учащихся в разнообразных формах внеурочной деятельности.

➢ Способствовать развитию творческой, познавательной, созидательной активности учащихся.

➢ Создавать условия для формирования у учащихся позитивных жизненных ценностей.

➢ Создавать условия для формирования у учащихся жизненно значимых навыков, в том числе навыков сотрудничества, а так же повышения их адаптивных способностей, готовности к взаимодействию с другими людьми.

Новизна проекта заключается o В постоянном функционировании органов самоуправления как единой системы.

o А так же в том, что в основе этого проекта лежит структура и устройство современного города.

Заключение:

Данная концепция программы не претендует на полное и всестороннее решение вопросов, которые в ней представлены. Она ориентирована на создание всесторонне –развитой личности. А так же на создание условий для развития творческого потенциала на основе свободного, широкого и осознанного выбора целей, задач, форм, методов, условий, темпов обучения и путей практической реализации получаемых знаний.

При разработке концепции программы была использована структура настоящего города и переработана в игровую форму

Необходимо сделать все возможное для того, чтобы формирование и развитие личности обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели образовательными, культурными, социальными учреждениями.

Реализация основных направлений данной концепции, позволяет решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.

Ожидаемый результат проекта:

➢ Постоянное расширение поля возможностей для позитивной самореализации личности за счет открытия новых органов самоуправления.

➢ Воспитание личности, готовой к сотрудничеству, к проявлению заботы и милосердия к другим людям.

➢ Повышение активности учащихся в делах школы за счет привлечения их к различным интересным и общественно значимым проектам.

➢ Расширение круга учащихся, имеющих различные достижения, повышение их авторитета и престижа.

➢ Создание широкого поля деятельности для учащихся в рамках проекта «Школьный город» для апробации разнообразных социальных ролей с позитивной мотивацией.

➢ Расширение спектра досуговой деятельности, повышение ее образовательного и воспитательного уровня за счет совершенствования системы дополнительного образования.

➢ Формирование межличностных отношений, основанных на цивилизованных формах человеческого общения.

➢ Создание программно – методических разработок, повышающих качество проведения классных часов как важного компонента деятельности воспитатель.

➢ Расширение военно – патриотического компонента, спортивно-массовой и игровой деятельности.

➢ Уменьшение количества учащихся, имеющих вредные привычки и склонных к правонарушениям, создание в школе антинаркогенной среды.

Проект «Школьный город» как модель воспитательной работы «Школы индивидуального развития»

Проект «Школьный город» предполагает моделирование в игровой форме структуры своевременного государства и организацию в этой структуре детского коллектива «Школы индивидуального развития».

В Школьном городе мы планируем смоделировать политическую систему современного общества:

➢ Дума,

➢ Правительство (министерства и комитеты, в том числе комитет чистоты и порядка, комитет по озеленению, комитет по премиям, министерство культуры, министерство финансов, министерство образования),

➢ Суд (арбитраж).

Кроме того, создать собственную экономическую систему:

➢ Валюта (цент),

➢ Школьный центробанк,

➢ Комитет финансов,

➢ Биржа труда,

➢ Фирмы, занимающиеся различными видами деятельности, возможными для учащихся и полезными для школы.

В городе должны действовать средства массовой информации (радио, многотиражная газета), функционировать Научно – развлекательный центр: выставочный комплекс, музей, экскурсионное бюро, почта, кино - концертный комплекс и другие организации и структуры, необходимые в современном большом государстве.

В общешкольной долговременной игре учащиеся должны иметь возможность практического постижения правил и законов современного мира, получать опыт социальной деятельности и некоторые уроки допрофессиональной подготовки.

В рамках большого общешкольного проекта будет действовать ежегодная акция «Выборы», в ходе которой формируются органы школьного самоуправления, и формирование это идет по законам современного избирательного права. Школьное государство пройдет через все этапы современной избирательной кампании (выдвижение кандидатов, предвыборная агитация, дебаты, в ходе которых кандидаты предлагают и защищают собственные проекты развития Школьного города, деятельность избирательных комиссий, собственно акция «Выборы», подведение итогов и формирование органов школьного самоуправления). Ежегодно будут избираться Мэр, Дума и Арбитражный суд.

Долговременная общешкольная игра «Школьный город» должна разрешать многие общественно значимые внутришкольные проблемы с широким привлечением учащихся, создавать широкое поле для самореализации каждого школьника, способствовать успешному решению проблемы социализации ребят.

Направления работы органов самоуправления и форма их реализации.

➢ Экономическое направление будет реализовываться через орган Школьного города Центробанк.

Школьный Центробанк

В нашей школе планируется создание программы экономического воспитания и образования учащихся.

Цель нашего экономического воспитания – ознакомить ребят с основами современных экономических отношений. Мы хотим воспитать у учащихся качества делового человека, сочетающего в себе лучшие рациональные и нравственные начала: деловитость, ответственность, справедливость, гуманизм.

Наш школьный банк является одним из важных звеньев в экономических отношениях школьного города. В нашем городе должна быть, как и положено, своя развитая банковская система. Через банк проходит весь денежный оборот школьного города. Он играет роль общегородского аппарата учета и счетоводства школьной экономики.

Ведя счета школьных фирм и структур, банк осуществляет их расчетное и кассовое обслуживание. Он способствует сохранности денежных средств и их экономии. Наша школьная валюта – центы.

Действия банка должны соответствовать изменяющимся условиям современного общества. Для организации профессионального уровня работы с высокой эффективностью было бы полезно иметь в школьном банке свой компьютер и работать с базой данных на всех учащихся школы. Было бы здорово, выписывать ведомости, счета, распечатывать налоговые декларации, оформлять платежные документы, подтверждать декларации о доходах и т. п. Ребятам должно быть интересно работать по-настоящему, как в государственном учреждении. Используя технику, интереснее учиться, и лучше видны результаты работы. Служащие банка должны очень серьезно относятся к своим обязанностям. Вести учетные документы, банковские расчетные ведомости. Оформлять денежные поступления с аукционов и ярмарок. Выдавать приходные ордера фирмам при сдаче выручки от деятельности. Банк должен постоянно держать руку на пульсе школьной экономики и гибко дорабатывать, вносить изменения в смету финансирования, ориентироваться на результаты работы школьных фирм и структур. Банк контролирует движение денежной массы бюджетного и внебюджетного финансирования.

Министр финансов должен следить за тем, чтобы не нарушился баланс школьной экономики. Поступающих на работу в банк знакомят с его функциональными обязанностями предупреждают об ответственности. Планируется обучение учащихся 5,6,7 классов – открытие школы начинающего банкира. Постоянное проведение экономических, развивающих игры. Ведется разработка структуры нашего банка. Любой ребенок может пройти путь от простого служащего до министерств финансов, проявить свои способности, с пользой проводить свой досуг.

«Школьный город» - это не просто игра. Та работа, которой будут заниматься наши ребята, несомненно, пригодится им в жизни и поможет выбрать себе профессию.

➢ Правовое направление будет реализовываться по средствам создания следующих органов самоуправления: Дума, Арбитражный суд, Правительство.

Теперь о том, как Дума выполняет свою основную функцию – функцию законотворчества. Какие ситуации и процессы школьной жизни нуждаются сегодня в законодательном регулировании? На основании чего и как пишутся законы. И в начале пришлось засесть за подробное изучение документов – Конвенции о правах человека, Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ, Устава школы и Правил для учащихся. Насколько они выполняются в нашей школе? Где может иметь место законодательная инициатива? Вряд ли на уроках обществоведения, можно было бы добиться серьезного изучения и глубинного осознания этих документов учениками. Прежде всего, должен быть создан Закон о статусе Депутата школьной Думы – документ, регулирующий права и обязанности «народных избранников», принят «Закон о санитарном состоянии», «Закон о праве на исправление оценки». Суть этого закона состоит в следующем: ученик имеет право на то, чтобы с первого раза не выставлялась неудовлетворительная оценка. Однако здесь есть масса тонкостей: какая оценка - текущая или «контрольная», а может быть, итоговая? Как часто ученик может прибегать к действию этого закона? Не станет ли он лазейкой для безответственных учеников? Когда мы сами определимся с содержанием этого закона, он должен будет проходить процедуру согласования в «учительской» части школьного коллектива, и тут учащимся – депутатам Думы предстоит нелегкая дипломатическая деятельность.

Итак, школьная Дума Опыт демократии, опыт гражданственность, опыт творчества, опыт ответственности. А еще – испытание властью – серьезное испытание на прочность и личностную состоятельность. Ведь те законы, которые мы пишем, мы же и будем исполнять. По ним будет жить «Школьный город».

Школьный Арбитраж

Школьный Арбитраж – важнейший орган системы самоуправления. Его роль соразмерна с ролью суда в современном городе. Должность Главного Арбитра – должность выборная. В состав Арбитража должны входить в основном старшеклассники (9 – 11 классы), ребята, пользующиеся большим авторитетом в школе, люди порядочные и справедливые.

При арбитраже должна действовать постоянная комиссия, в состав которой входят представители всех классов – это комиссия правопорядка. Деятельность свою Арбитраж ведет по двум направлениям. Первое – это профилактика правонарушений в школе, пропаганда правовых знаний, создание атмосферы порядка и законности. Второе – разрешение конфликтных ситуаций, где Арбитраж работает по модели суда присяжных.

И то, и другое направления взаимосвязаны и требуют от ребят, ведущих эту работу, особой ответственности, вдумчивости, порядочности и справедливости.

Правительство

Система современного правового обучения неотрывно связана с системой правового воспитания. Недостаточно вооружить человека знаниями в области права. У него необходимо сформировать уважение к Закону, а это возможно не только на уровне слова, но прежде всего на уровне опыта правовой деятельности. Именно такой позитивный опыт способствует формированию законопослушной личности, имеющей некоторый правовой и политический опыт, - будущего гражданина правового государства. Никакие уроки подробного изучения избирательного права не заменят реального, живого участия учеников в ежегодной акции «Выборы». Опыт приобретают и участники политической борьбы, и все граждане Школьного города. Особенно ценен и важен опыт тех, которые осваивают свою гражданскую роль – роль избирателей. Они научатся тому, что от их голоса, от их гражданской активности зависит выбор страны, научатся относиться к кандидату не по внешнему впечатлению или фактам биографии (и то, и другое может быть обманчиво), но исходя из реальной программы действий, которую предлагает кандидат. Они должны освоить элементарные правила поведения на избирательном участке, оформления избирательного бюллетеня. Мы думаем, этот игровой опыт поможет ученикам стать достойными и активными гражданами страны, имеющими собственную волю и умеющими ее правильно выразить.

Теперь о тех, кого избрали, о тех, кого приходится курировать в игре – о школьной Думе. Дума – законодательный орган «Школьного города». И ее члены – это не просто привилегированные, пользующиеся особым авторитетом члены детского коллектива. Они должны быть делегированы избирателями, их представляют и им подотчетны. Избиратели будут пользоваться, как в настоящей «взрослой» жизни, правом отзыва своего избранника, который не выполняет собственных обязательств, безответствен, глух к интересам тех, кто его избирал. Так ребята получат серьезные уроки демократии, уроки того, что власть всегда сопряжена с ответственностью. Поэтому мы и должны отработать механизм отчетов депутатов перед своими избирателями – через средства массовой информации и непосредственно – дважды в год на общешкольных конференциях.

Патриотическое и краеведческое направления будут реализовываться через сотрудничество школьных органов со школьным музеем.

Спортивно-туристическое направление будет реализовываться через работу следующих школьных органов: Спорткомитет, Турклуб.

Спорткомитет

Это орган школьного самоуправления, в который будут входить наиболее спортивные ребята нашей школы. Они будут заниматься организацией и проведением спортивных мероприятий. А также проведением различных акции, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Турклуб

Функции этого органа заключаются в проведении туристических походов, поездок, связанных с пропагандой здорового образа жизни.

Художественное направление будет реализовывать свою деятельность через работу Комитета по СМИ, Радио, Газету, через Клуб Подросток, танцевальный кружок, изостудию. Эти органы занимаются развитием у учащихся творческих способностей.

Школьная многотиражная газета

В нашей школе были предпосылки создания школьной газеты. Но ученики, которые занимались ее выпуском уже вышли из стен школы, не оставив за собой смены. Мы решили возобновить печатание газеты и для этого создали специальную организацию под названием «Инновационные технологии XXI века». Выход газеты планируется раз в месяц.

Над созданием газеты будут работать несколько групп. Главную движущую силу, костяк издательства, составляют школьники и педагоги, обладающие специфическим журналистским даром, имеющие «газетную жилку». Эту группу должно отличать большое желание участвовать в работе издательства, обилие творческих идей, а также способностей и энергии для их воплощения. Здесь и школьники с 5 по 11 класс, а также учителя литературы, обществоведения, информатики, библиотекарь, представители администрации и многие другие.

В газете могут размещаться статьи на разные школьные темы, а также в газете будут предоставлять отчет органы школьного самоуправления о проделанной работе за месяц. Для ознакомления населения поселка с работой школы, мы планируем передавать газеты в поселковую библиотеку. Где каждый желающий может прочитать сведения о школьной жизни.

Специальные выпуски газеты посвящены крупным событиям школьной жизни или связаны с какими-либо общешкольными акциями. Здесь можно упомянуть новогодние выпуски, номера, посвященные выпускникам школы, победителям предметных олимпиад и конкурсов, а также тематические номера, среди которых традиционные ежегодные «Скажем наркотикам нет!», «В добрый путь!» (о выпускниках 11 классов) и др.

Те качества, которые вырабатываются у ребят, в процессе работы с газетой: умение работать с людьми и с информацией, формулировать и доносить до других свои мысли, навыки литературно-стилистической обработки текстов, опыт использования специальной техники, владение компьютерными технологиями и многие другие, - безусловно, пригодятся во взрослой жизни, причем вне зависимости от их будущей специальности.

Как организовать игру ?

В этом разделе сборника собраны материалы положения о деятельности конкретных служб и структур Школьного города, образцы законотворческой деятельности учащихся – членов Думы, некоторые формы документов, которыми будут пользуются те или иные службы и структуры. В разработке этих материалов принимали участие педагоги и ученики.

«О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ ШКОЛЫ»

➢ Школьная Дума является законодательным органом ученического самоуправления школы.

➢ Депутаты думы в количестве 7 человек избираются на основе прямого тайного голосования из коллектива учащихся 6-х – 11-х классов сроком на один учебный год.

➢ Депутаты думы подотчетны своим избирателям и отчитываются о выполнении своих депутатских обязанностей 2 раза в год: в декабре и мае текущего учебного года.

➢ Депутаты думы разрабатывают на основе Устава школы законы, регулирующие жизнь школьного коллектива, утверждают бюджетный план на текущий учебный год, заслушивают отчеты мэра и школьного правительства, утверждают состав правительства и арбитраж школы, решают вопросы о присвоении звания «Почетный гражданин школьного города», о премировании наиболее отличившихся жителей города.

➢ Депутат школьной Думы обязан добросовестно относиться к своим депутатским обязанностям, регулярно посещать заседания Думы, оперативно решать стоящие перед ним вопросы, отчитываться о выполнении им депутатских обязанностей перед своими избирателями.

➢ Депутаты Думы имеют право через спикера или других членов Думы представлять интересы избирателей на заседаниях Попечительского и Педагогического советов школы.

➢ При нарушении п. п. 5 настоящего закона депутаты Думы могут быть отозваны своими избирателями или исключены из состава Думы решением большинства членов Думы. (При равном количестве голосов «За» и «Против» спикер Думы имеет право на два голоса).

➢ В случае отзыва депутата избирателями или исключения его из состава Думы решением большинства членов Думы на освободившееся депутатское место проводятся дополнительные выбора на основании «Положения о выборах депутатов школьной Думы».

П О Л О Ж Е Н И Е

О комитете по образованию

➢ Комитет по образованию является одним из органов школьного ученического самоуправления и входит в состав школьного правительства.

➢ Комитет по образованию состоит из 7 человек.

➢ Возглавляет комитет министр образования школы.

➢ Комитет по образованию выполняет следующие функции:

➢ Организует работу и обучение классных учебных секторов;

➢ Анализирует успеваемость учащихся 5-х-11-х классов и подводит итоги 1 раз в месяц на заседании комитета;

➢ По материалам сделанного анализа обращается в комитет по премиям с предложением отметить учащихся, серьезно и творчески занимающихся учебным трудом. Рассказывает о них в школьных радиопередачах и школьной газете;

➢ Заслушивает на своих заседания неуспевающих; оказывает им помощь и организует для них шефскую помощь;

➢ Совместно с учебными кафедрами организует проведение предметных недель и декад;

➢ Ведет в радиопередачах постоянную рубрику (1 раз в месяц);

➢ Проводит награждение отличников и победителей олимпиад.

П О Л О Ж Е Н И Е

О бирже труда школьного города

Биржа труда является одним из важнейших структурных подразделений и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Школьный город».

Основные функции биржи труда:

➢ Разработка долгосрочных программ (озеленение и др. ) на пользу школьному городу и его гражданам;

➢ Сбор заявок на проведение работ в школе от различных служб школы и структур ученического самоуправления;

➢ Выработка системы расценок и утверждение расценок на различные виды труда в Думе;

➢ Оформление нарядов на работу и оценка качества ее выполнения;

➢ Оформление на основании оценки качества выполненной работы с учетом других параметров (объем, срочность, трудовые затраты) документов в школьный банк для выплаты заработной платы;

➢ Доведение до жителей города через объявления как на самой бирже, так и через средства массовой информации сведений о вакансиях и заявках на различные виды работ.

В штат биржи труда входят следующие сотрудники:

➢ Директор;

➢ Бухгалтер;

➢ Распорядители работ (3 чел. );

➢ Секретарь;

➢ Художник-оформитель.

Биржа труда подотчетна перед Думой и правительством города.

П О Л О Ж Е Н И Е

О городском комитете по премиям

Комитет по премиям является структурным подразделением и осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Школьный город».

Основные функции комитета по премиям:

➢ Объективная и беспристрастная оценка работы, заслуг и достижений как подразделений в целом, так и отдельных ее участников;

➢ Распределение денежных средств, выделяемых для премирования наиболее активных участников – жителей школьного города – по результатам деятельности на пользу людям;

➢ Ведение книги протоколов заседаний комитета по премиям, своевременное представление выписок протоколов в городской банк для выдачи премий гражданам города.

Комитет по премиям несет ответственность перед Думой и правительством школьного города за правильность использования премиального фонда.

Комитет по премиям утверждается школьной Думой и состоит из 9 человек:

➢ Председателя;

➢ Секретаря;

➢ 7 членов комитета.

В сферу деятельности комитета по премиям входит премирование граждан города за особые успехи в учении, спорте, общественной деятельности; оценка мероприятий, подготовленных различными структурами ученического самоуправления и на занятиях по социальным технологиям (практический выход).

П О Л О Ж Е Н И Е о премиальном фонде школьной Думы

Премиальный фонд создается для оплаты работы трудовых коллективов в рамках проекта «Школьный город».

Средства Премиального фонда размещаются в школьном банке. Основанием для выплаты трудовым коллективам или отдельным ученикам средств из Премиального фонда могут служить:

➢ Наряды Биржи труда (для всех работ, выполненных по нарядам биржи труда);

➢ Представления комитета по премированию (для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий и в случае демонстрации результатов в форме участия в выставках и концертах).

Для работ по организации и проведению коллективных развлекательно-обучающих мероприятий в зависимости от качества и масштабов устанавливаются три категории: I, II, III.

Порядок категории определяет комитет по премированию после проведения мероприятия.

В случае демонстрации результатов работы в форме участия в выставках и концертах, размеры премий определяет статья 4 Сметы.

П О Л О Ж Е Н И Е

О работе школьного Арбитража

Арбитраж – орган ученического самоуправления, обеспечивающий соблюдение правопорядка в школе, охрану прав учащихся и профилактику правонарушений.

Структура органа:

➢ главный арбитр и его помощники,

➢ технический аппарат, ведущий документацию,

➢ представители от классов – ответственные за соблюдение правопорядка.

➢ Курирование Арбитража осуществляется педагогами - куратором и консультантом.

➢ В своей деятельности Арбитраж решает следующие задачи:

➢ разрешение конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса,

➢ пропаганда правовых знаний и норм цивилизованного разрешения конфликтных ситуаций,

➢ обеспечение правопорядка в школе, создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

➢ Члены арбитража избираются из состава старшеклассников (9 – 11), зарекомендовавших себя как серьезные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом и способные объективно разобраться в любой конфликтной ситуации и принять правильное решение. Члены арбитража должны обладать знаниями основ современного законодательства, ориентироваться в современных нормативно-правовых документах, знать Конвенцию о правах человека и правах ребенка, а также Устав школы и правила для учащихся.

➢ Работа Арбитража ведется в трех направлениях:

➢ Обсуждение и анализ проблем школы по вопросам соблюдения норм правопорядка.

➢ Разбор конкретных ситуаций по жалобам учащихся и сотрудников школы с принятием решений.

➢ Работа по классам, обсуждение проблем, анализ решений Арбитража. Профилактика правонарушений.

Регламент работы Арбитража

➢ Арбитраж проводит ежемесячные открытые заседания с разбором случаев правонарушений.

➢ В работе Арбитража принимают участие представители министерства юстиции и консультанты – взрослые.

➢ Решение о наказаниях принимает Главный арбитр после обсуждения с представителями всех классов по модели «суда присяжных». Решения принимаются в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами.

➢ Решения Арбитража оформляются протоколами и выпиской о решении, которые доводятся до сведений всех классов через СМИ.

➢ Решения Арбитража обсуждаются представителями классов.

➢ Члены Арбитража в порядке профилактики правонарушений и пропаганды правовых знаний участвуют в классных часах, проводят беседы в классах и с отдельными учащимися, склонными к нарушению норм и правил общественного порядка.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)