Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

В движении - жизнь

Половина детей

Затем мы решили обратиться к специалисту - врачу-ортопеду детской поликлиники Габукову В. А. При встрече он рассказал, что нарушения опорно-двигательного аппарата школьного возраста являются одной из самых серьёзных проблем. При обследовании российских школьников от 7 до 17 лет установлено, что от 45 до 50% имеют деформацию позвоночника. Чаще других встречается сколиоз и остеохондроз, которые опасны тем, что мешают нормальному функционированию нервной системы , внутренних органов и ведут к нарушению кровообращения. При развитии сколиоза межпозвоночные диски сдвигаются, раздражают окружающие их нервы, что приводит к развитию многих болезней. Ортопед сказал, что по мнению врачей большинство школ России оборудованы мебелью, не приспособленной к тому, чтобы поддерживать тело ребёнка в нормальном положении, в результате чего число детей с нарушением осанки растёт ежегодно. Узнав о цели нашего проекта, он отметил, что мы занимаемся важным делом, имеющим значение для всех школьников страны.

Решив, что надо узнать ещё больше о проблемах здоровья школьников, наша репортёрско-операторская корпорация нашла на страницах книг, энциклопедий и Интернет-сайтов немало полезной и тревожной информации, которая <<вылилась>> в выпуск стенгазеты <<Сколиоз>>, где наши художники-оформители не только разместили информацию о проблемах здоровья, но и дали рекомендации родителям школьников по раннему обнаружению таких заболеваний и обращений к врачу. Эту газету поместили в травмпункт нашего посёлка.

Тем временем менеджеры нашли и пригласили выпускницу нашей школы Винокурову Юлию, которая больна сколиозом со школьной скамьи. Её болезнь так начала прогрессировать, что пришлось делать операцию. Девушка подробно рассказала ребятам о своём самочувствии и ощущениях, даже показала свои рентген-снимки до и после операции. Она порекомендовала простой способ проверки сколиоза и показала его на одной из участниц проекта; призвала больше двигаться, делать гимнастику.

У нас возник вопрос: <<Неужели до сих пор никто не придумал, как изменить наши школьные столы?

<<Покопавшись>> в Интернете, мы узнали историю школьной парты от её самых первых образцов до современных, как менялся её внешний облик и даже цвет. Нашли мы парту Эрисмана - гигиениста XIX века, который уже тогда задумывался о влиянии школьной мебели на здоровье, а также современного учёного-физиолога В. Базарного, парты которого применяются лишь в нескольких школах нашей страны. Мы узнали даже о новинке: интерактивных сенсорных партах, которые, правда, разработаны в Британии. Вся найденная информация показалась нам настолько интересной, что мы решили поделиться ею с другими ребятами: наши художники-оформители сделали стенгазету <<Парта: прошлое и настоящее>> и вывесили её в нашей школе.

Вместе с нашим учителем мы проанализировали современные парты В. Базарного, которые имеют:

наклонную крышку для нормального угла падения зрения;

регулировку высоты ножек для учащихся разного роста;

одноместную конструкцию.

Эти парты для <<подвижного>> способа обучения, т. к. на уроках, оказывается, тоже можно двигаться, ведь давно известно, что человек без движения не может существовать, а школьники не могут почти неподвижно сидеть 4-5 уроков ежедневно.

Узнав, что за такими партами можно стоять какое-то время на уроке, а потом опять садиться, у нас возник вопрос: <<Кто поднимает и опускает детям парту?>> Оказывается, учитель. Из-за трат времени на уроке, это не совсем удобно.

Конечно, мы ещё малы, чтобы придумать такой механизм, поэтому наши менеджеры решили найти такого человека с помощью наших родителей.

На этом же этапе нам пригодились результаты анкетирования учеников, какими они хотят видеть парту и стул:

Кол-во детей

Кол-во детей

Более высокой

С наколонной крышкой

Более высоким

С ящиком

Удобным

9 одноместной

Регулируемым

Удобной

Крутящимся

4 регулируемой

С подлокотниками

Закруглённой

С подставкой для ног

С отверстием для карандашей

Мы обратили внимание, что самое большое количество учеников высказали пожелание увеличить размер парты и стула в высоту, значит, наши столы не учитывают наш разный рост. Все остальные пожелания исходят их необходимости удобства и желания двигаться на уроке. По результатам этого анкетирования мы решили провести антропометрические измерения школьников. Вооружившись рулетками, мы измерили длину голени, бедра и роста учащихся и пришли к выводу, что они сильно отличаются у ребят в одном и том же классе:

Параметры учащихся

Минимальное значение

Максимальное значение

Разница

Но ведь парты все одинакового размера!

Тем временем репортёры нашли сведения, по каким <<правилам>> изготавливается мебель для школы. Сравнив данные наших измерений и ГОСТа по изготовлению парт, пришли к выводу, что у нас в школе нет парт, рассчитанных на разный рост учащихся.

Помочь нам решил инженер-конструктор I категории Стукалин Ю. Г. Он изучил имеющиеся ГОСТы, СанПиН, результаты анкет и наших измерений, кроме того, познакомился с имеющимися аналогами здоровьесберегающих парт.

Результатом его работы явился чертёж парты-конторки для <<подвижного>> способа обучения, техническая характеристика изделия и описание работы парты.

Отличительные особенности нашей парты:

регулировать парту по высоте настолько просто, что это позволяет самим ученикам плавно менять на уроке положение <<сидя>> в положение <<стоя>> за счёт пружин и стоп- винтов.

Парта снабжена подвижной подножкой-педалью для снятия нагрузки с мышц ног и восстановлению кровообращения.

Крышка парты имеет удобный наклон для правильного угла падения зрения.

Для того, чтобы с парты не скатывались мелкие предметы, имеется отверстие для карандашницы и выдвижной ящик под крышкой стола.

Вся конструкция безопасна и устойчива, может прикрепляться винтами к полу, например, при неровных полах.

Крышка парты изготавливается из экологически чистого материала - ДСП с порошковым антибликовым покрытием, подножка - их фанеры большой толщины.

Подставка для книг экономит место на парте и предотвращает <<сползание>> учебников.

Имеется крючок для портфелей.

Инженер-конструктор отметил, что эти чертежи при имеющихся возможностях могут быть запущены в производство.

Связавшись с мебельным цехом, мы ознакомили мастеров с предполагаемым заказом. Оказалось, что изготовление одной такой парты обойдётся в 10-12 тыс. рублей, т. к. это экспериментальный заказ. Поэтому мы решили изменить наш конечный результат и сделать виртуальную парту.

Мы связались с инженерно-строительным институтом. Нашли студентов, которые согласились помочь. По чертежам конструктора они изготовили компьютерную модель нашей <<подвижной>> парты.

Что касается стула, то современные мебельные фабрики выпускают очень удобные мягкие стулья, у которых регулируется по высоте сиденье и спинка, хорошее покрытие; они откатные и с подлокотниками. Поэтому должны вполне устраивать наших школьников.

Дети всегда должны двигаться, какая бы парта - <<подвижная или неподвижная>> ни была. Поэтому, взяв за основу всё те же результаты анкет, мы разработали комплекс упражнений, который поможет всем школьникам и взрослым, работающим много времени <<сидя>>, а также учителям для проведения физминуток.

Все наши рекомендации родителям, ученикам и учителям мы поместили в информационные буклеты, которые раздали.

В ходе проекта мы узнали много нового о школьной мебели, о её влиянии на организм человека. Научились пользоваться Интернет-сайтами и выбирать самое главное в потоке информации. Провели большую агитационную работу по укреплению здоровья учеников на уроках. Научились создавать анкеты и проводить диагностику. Привлекли много взрослых: специалистов, студентов и родителей. Теперь мы знаем, что такое <<работать в команде>>; мы стали дружнее и сплочённее. А самое главное - мы всё-таки достигли поставленной цели и <<создали экологически чистую и здоровьесберегающую парту. Очень хотелось бы, чтобы за такими партами сидели дети во всех школах нашей большой страны.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)