Учеба  ->  Науки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Влияние легкового автотранспорта на экологию дворовых территорий

В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка парковок.

Во дворах жилых домов и перед офисными зданиями нередко стремятся расширить уже существующую парковку и организовать дополнительную. Стоит ли говорить, что места под автотранспорт появляются за счёт уменьшения площади газонов и зелёных зон.

Незаконные парковки на газонах наносят серьёзный вред зелёным зонам города: один автомобиль уничтожает около 15 м² газонной травы. При отсутствии возможности поставить машину на специально отведённом для этого месте автолюбители продолжают заезжать на газоны дворовых территорий, на детские площадки, ставятся у подъездов.

Подобная практика негативно влияет на внутреннюю экологическую обстановку: ведь с появлением новых машин увеличивается и загазованность воздуха.

Основная часть

По данным РЭП ОГИБДД УВД г. Электросталь зарегистрировано на территории городского округа Электросталь 36524 транспортных единиц, из них легкового автотранспорта- 32118 ед. На автотранспорт приходится порядка 80-85% загрязненности атмосферного воздуха. В утреннее и вечернее время дворовые территории страдают от прогревов двигателей и маневрах при парковках, превращаясь в единую выхлопную трубу.

Сложившуюся проблему решать нужно уже сейчас, учитывая при этом ежегодный рост автопарка. Например, в Москве, согласно исследованиям, в 2010 году будет насчитываться до 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года их количество может составить около 5 миллионов.

Взявшись за эту тему исследований были определены цель и задачи.

Цель работы: Изучить экологическое состояние дворовых территорий Северного микрорайона города Электросталь, изменившихся под воздействием легкового автотранспорта.

Задачи работы: 1. Выяснить степень загрязнения атмосферы дворовых территорий в зимний период по снегу, так как снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу.

2. Выяснить степень запылённости атмосферы дворовых территорий в летний период.

3. Сделать выводы по оценке состояний дворовых территорий.

4. Сформулировать рекомендации по выходу из проблемы.

Практическая часть.

При визуальном обследовании большинства дворовых территорий Северного микрорайона обнаружено сильное повреждение газонной части, зелёных насаждений -деревьев и кустарников, загрязнение проезжей части. Все эти недостатки возникли при переизбытке легкового транспорта и недостатке парковочных мест.

Как изменяется атмосфера дворовых территорий, определялось по методике профессора Т. Я. Ашихминой «Снег - индикатор чистоты воздуха» и «Определение запыленности воздуха»

1 Методика определения чистоты воздуха по снегу

Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

В зависимости от источника загрязнения изменяется состав снегового покрова.

Вдоль автомобильных трасс, в местах выбросов промпредприятиями продуктов сгорания с преобладанием оксидов серы, азота, углерода рН снегового покрова уменьшается, свидетельствуя о кислотности осадков.

Анализ снегового покрова следует проводить один раз в конце зимнего сезона. Для проведения химического анализа снегового покрова территорию микрорайона следует поделить на квадраты, в каждом из них взять пробу снега.

Снег нужно брать по всей глубине его отложения, массой не менее 3 кг.

Сразу после таяния пробы, когда температура талой воды сравняется с комнатной температурой, проводят ее анализ.

Анализ талой воды проводят на следующие компоненты: наличие нерастворимых веществ определяется путём фильтрования осадка на фильтре и взвешивания; показатель величины рН снеговых вод после фильтрования; общее солесодержание, наличие нерастворимых веществ и кислотность снеговой воды. Общее солесодержание талой воды находят путем прибавления к 500 мл профильтрованной талой воды 5 мл 10%-ного раствора соляной кислоты с последующим выпариванием до сухого остатка и взвешиванием,

3 Выводы.

С увеличением автомобильной нагрузки увеличивается кислотность талых вод, а значит, будет и увеличиваться кислотность почв, что негативно сказывается на плодородие почв и скудность растительности.

С увеличением автомобильной нагрузки увеличивается количество солей в талых водах, что тоже может негативно сказаться на плодородии почвы и состоянии растительности. Это зависит от состава солей. А поскольку в состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей входят Оксиды азота, Углеводороды, Альдегиды, Бензпирен, соли образуются не безопасные.

Количество нерастворённых веществ отличается только у оживлённой автотрассы.

Глубина снежного покрова на дворовых территориях и рядом с оживлённой автотрассой меньше, чем в природном ландшафте.

При сравнении величин разных показателей видно, что даже в зимний период наблюдается изменение состава воздуха не в лучшую сторону, что ведёт к необратимым изменениям в экологии дворовых территорий.

4 Гипотезы.

1. Изменения атмосферы воздуха происходит с большей интенсивностью в весенний, летний и осенний периоды.

2. Уменьшение и разрушение газонных покрытий, повреждение кустарников и деревьев приводит к увеличению запылённости воздуха и уменьшению содержания кислорода в воздухе.

2 Методика определение запыленности воздуха

Вблизи дороги и для контроля в удалении от нее выбирают по 5 деревьев одной породы. На высоте 1-1,5 м со стороны дороги с каждого дерева срывают по 10 листьев и помещают в чистую стеклянную банку с крышкой. В другую банку таким же образом собирают листья с контрольных деревьев, растущи вдали от дороги.

Листья в банках заливают дистиллированной водой, затем тщательно смывают пыль с поверхности каждого листа. Воду фильтруют и взвешивают массу осадка после сушки. Полученный результат дает массу пыли на обмытой поверхности.

Для определения поверхности обмытых листьев берут 5 листочков, лучше разных по размеру, протирают их от воды и обводят каждый из них на бумаге. Затем вырезают по контуру и взвешивают вырезанные проекции листа. Из той же бумаги вырезают квадрат 10x10 см и взвешивают его. Рассчитывают поверхность обмытых листьев по формуле:

S=M¹\M² где М¹- масса бумаги, вырезанной по контурам листьев, М²— масса 1 дм2 бумаги,

После этого можно определить, сколько пыли осаждается на 1 кв.

м поверхности листвы, а зная точное время накопления пыли (от последнего сильного дождя до момента исследований), можно подсчитать среднюю скорость осаждения пыли за сутки ( г ) м²\сут v=m·100\S·t где m - масса пыли, г; S - поверхность обмытых листьев, дм2; t -время осаждения пыли, сут.

Проведя подобные исследования в разных точках микрорайона, можно построить карту запыленности воздуха на данной территории.

Вывод: Степень запылённости увеличивается в прямой зависимости от автомобильной нагрузки на данную территорию

Заключение

Общий вывод

При сравнении величин разных показателей видно, что и в зимний период и в летний период наблюдается изменение состава воздуха не в лучшую сторону, что ведёт к необратимым изменениям в экологии дворовых территорий.

Изучив историю проблемы стало понятно, что проекты старой застройки не предусматривали такое большое количество машин и поэтому необходимо, в частности во дворах Северного микрорайона нашего города, думаю и многих других городов что то предпринять, а именно:

Рекомендации.

1. а) расширить дворовые проезды до 5,5 м и устроить площадки с пониженным бортом для экстренного разъезда автотранспорта; б) при асфальтировании дворов предусмотреть максимальное количество врезок для парковки легкового автотранспорта; в) оборудовать автомобильные парковки и автомобильные стоянки специальными парковочными автоматизированными механизмами, позволяющими в несколько раз увеличить вместимость парковочных площадей; г) заняться устройством экологических парковок (экопарковок) — газонных решеток. Решетки с ячеистой структурой служат своеобразной арматурой для грунта, а корневая система газонной травы оказывается надежно защищенной от втаптывания вертикальными стенками настила. Их применение позволит расширить парковочные зоны и организовать новые таким образом, чтобы зелёные насаждения не пострадали.

2. Управлению ГАИ МВД по РМ необходимо уточнить количество легкового автотранспорта; провести анализ по организации несанкционированных парковок в ночное время.

3. Дорожно-патрульной службе ГАИ усилить контроль за соблюдением водителями требований Правил дорожного движения, в части, касающейся стоянки транспортных средств.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)