Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Вода есть источник жизни

Вода - источник жизни

<<Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: та - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете>> Антуан де Сент-Экзюпери

Изучая во II четверти на уроках <<Окружающий мир>> тему <<Замечательное вещество - вода>>, я узнал много нового и интересного о воде, её роли в жизни человека. Ведь наши предки селились по берегам рек. Река поила и кормила их, давала воду для стирки и мытья, была дорогой среди тогда густых, труднопроходимых лесов. Строили на реках водяные мельницы, на которых мололи зерно на муку. И мне захотелось подробнее узнать об этом <<самом необыкновенном веществе>>, нам привычном и очень необычном.

Ещё в IV веке нашей эры философ Аристотель определил роль воды, как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия эта гипотеза многократно подтверждалась. Вода играет исключительную важную роль в жизни человека. Она - самый большой по объёму потребления <<продукт питания>> в рационе человека, хоть не имеет питательной ценности. Вода ведёт все жизненные процессы в организме. Определённое и постоянное содержание воды - вот необходимое условие существование нашего организма. При изменении количества потребляемой воды и её солевого состава, нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможен теплообмен организма с окружающей средой и поддержание температуры тела. Другими словами, зимой люди погибали бы от переохлаждения, а летом - от перегрева. Вода выводит из организма продукты жизнедеятельности и вредные вещества.

Предположим, для нормальной жизнедеятельности, ученику необходимо в сутки 5 литров воды. Считаю, такое количество достаточным, потому, что узнал из научно-популярной литературы, что организм наш состоит на 70% из воды (а новорожденный - на 97%), и поэтому ему необходимо ежедневно пополнять водой свои запасы, т. к. , только дыша, в сутки выходит 0,5 литра воды, а ведь ещё и через кожу выделяется вода, и органами выделения. Кроме этого, вода необходима для готовки обедов, уборки, стирки, мытья. В новой иллюстрированной энциклопедии <<научного издательства 2003г.>> записано: >>Вода - HO, жидкость без запаха, вкуса, цвета (в толстых слоях голубоватая), одно из самых распространённых веществ в природе (гидросфера занимает 71% поверхности земли). Без воды невозможно существование живых организмов>>.

Вода - растворитель

Вода - это универсальный растворитель, который участвует в двух жизненно важных процессах:

* переносит различные вещества в клетки организма;

* участвует в окислительно - воссстановительных реакциях внутри клеток.

Поэтому, недостаток воды сказывается на работе всего организма, но в первую очередь на процессах переваривания и усвоения пищи.

Из беседы со школьным медиком, я узнал, что каждая клетка нашего организма содержит живительный водный раствор различных питательных веществ, даже в наших костях их 22%, и достаточное поступление воды в организм, является одним из условий здорового образа жизни. Особенно растущему организму. Немецкие учёные, проведя испытания на учениках, пришли к выводу, что те ученики, которые пьют большее количество воды, больше и проявляют выдержки и склонности к творчеству, чем те, кто пьют воду меньше.

Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в организме и может прожить без неё всего несколько суток. Когда воды не хватает, у человека начинается обезвоживание, а это причина многих болезней (астмы, аллергий, депрессии). К сожалению, большинство людей, в том числе и детей, не выпивают за сутки нужное количество воды и не подозревают даже, почему же они болеют.

Для того, чтобы выяснить, сколько воды необходимо для нормальной жизнедеятельности ученику 3 класса, я провёл ряд наблюдений, анкетирование среди учащихся начальных классов нашей школы, исследование и провёл эксперимент.

Итоги анкетирования показаны на диаграммах.

Какое количество в сутки необходимо ученику 3 класса, для нормальной жизнедеятельности? (см исследование)

Эксперимент. Сколько времени я смогу обойтись, не употребляя воды? Взял для проведения эксперимента день недели - субботу (т. к. в этот день я не хожу в школу). Утро. Утренний туалет. Завтрак в 8. 30. потом больше не ел и не пил воду. Я читал, играл на компьютере, убирался в комнате, делал уроки с 8. 30 до 15. 30. Я терпел. Прошло 7 часов. Больше не смог. Появилось: сухость во рту, сохли губы. Во всём теле чувствовалась усталость, появилась вялость, головная боль и головокружение, даже боль в спине.

Я предполагал, что для нормальной жизнедеятельности ученику 3 класса, необходимо в сутки 5 литров воды, и я не ошибся. 1 литра воды, как написал в анкете Беляев Вася, не хватит даже пополнить запасы воды в организме, не считая воду для мытья, приготовления пищи и прочих надобностей. По данным медицинских экспериментов, при потере влаги и не восполнении 6-8% от веса тела, человек впадает в полуобморочное состояние, при потере10% - начинаются галлюцинации, при 12% - человек не может восстановиться без медицинской помощи, при потере 20% - наступает смерть. Пейте вволю и будьте счастливы!

А какую воду надо пить? Это уже вопрос другой исследовательской работы, т. к. наши очистные сооружения не до конца выполняют свои функции, из-под крана очень часто поступает вода грязная. Я проследил это. Сделав на сутки ватно-марлевый фильтр. После суток он был неприглядно грязен.

Чудесная жидкость, друзья, есть на свете!

Дружны с нею в мире: стар и млад.

Она - для здоровья целой планеты нужна.

Берегите! Ведь это в жизни бесценный клад!

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)