«Грибы – чудо природы (По грибы мы идем, что в корзинку мы кладем)»
Грибы – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К ним относится около 100 тысяч известных видов (подосиновик, подберёзовик, рыжик, лисички, опята, мухомор и другие. )
Лесные дива – так говорят про грибы.
Растут грибы главным образом в лесах, реже на полях и лугах. Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Такое сожительство полезно дереву. Например, под берёзой растут: белый гриб, сыроежка, подберёзовик, груздь. Под елью: боровик, лисичка, маслёнок, рыжик, груздь, свинушка. Под сосной: боровик, рыжик, маслёнок, сыроежка, свинушка.
Размеры грибов самые различные. Есть грибы – великаны. Диаметр их до 1,5 метров – малюток – всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть под микроскопом, так они малы.
Все грибы образуются под землёй, на поверхность они выходят уже почти сформировавшимися; наземная жизнь грибов очень коротка – 2-3 дня. Грибница очень живуча. Возраст грибницы некоторых грибов достигает 15 -25 лет; грибница не боится засухи и сильных морозов.
Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе, разрушая остатки погибших растений и животных и образуя перегной.
Опытные грибники отправляются в лес рано утром. От утренней росы шляпки грибов блестят, и их хорошо видно. Грибы после ночи чистые, крепкие, аккуратные.
Грибы широко употребляют в пищу. Их жарят, солят, сушат, маринуют. Они по калорийности не уступают мясу и хлебу.
Много полезных грибов растёт в наших лесах, но много и ядовитых. К съедобным грибам относятся: белые, подберёзовики, подосиновики, грузди, сыроежки, рыжики. Но в лесу встречаются и несъедобные грибы. Это поганки. Самый ядовитый гриб – это бледная поганка. В ней содержится самый сильный яд из всех грибных.
Съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. Встречаются у нас ещё и другие ядовитые грибы: ложные опята, мухомор.
В лесу надо брать грибы только те, которые хорошо знаешь. Незнакомые грибы лучше оставлять.
Но грибы не только то, что растёт в лесу под ёлкой или на поляне, и что мы собираем в корзинки. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба – гриб. Твёрдые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берёз – и это грибы. Белый налёт на ягодах крыжовника, который потом становится тёмным, и рыжие округлые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – грибы.
Грибы человек использует для получения лекарств (антибиотиков).
Я плохо знаю грибы. В лес хожу редко, ходили в сентябре классом и ещё с дедушкой.
Мне очень хочется научиться определять какие грибы можно есть, а какие нельзя.
Сроки: сентябрь – октябрь
Задачи Мероприятия Сроки
1) Познакомиться с книгами о грибах в библиотеке Сходить в библиотеку и взять книги о грибах
1 – 9 сентября
2) Узнать из книг о редких грибах растущих у нас Прочитать книги о редких грибах растущих у нас
10 – 15 сентября
3) Найти картинки со съедобными и несъедобными грибами Подобрать картинки со съедобными и несъедобными грибами
16 -27 сентября
4)Найти стихотворения, загадки, рассказы о грибах Подобрать стихотворения, загадки, рассказы о грибах
28 -14 октября
5) Сделать аппликации съедобных и несъедобных грибов Сделать аппликации съедобных и несъедобных грибов
15 -29 октября
Я плохо знаю грибы, и моя учительница посоветовала мне найти книги о съедобных и несъедобных грибах в библиотеке. Несколько книг о грибах она мне дала сама.
Я пришёл в библиотеку, и там мне библиотекарь нашла семь книг о грибах.
Вместе с мамой мы выбрали нужные мне книги. Их оказалось четыре. Я прочитал эти книги и узнал, что белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслята, рыжики, грузди – съедобные грибы. А мухомор, бледная поганка, ложные опята – несъедобные грибы.
Я узнал, что несъедобные грибы – ядовиты для человека, а животных они лечат.
Например, мухоморами лечатся лоси, белки, кабаны.
Я познакомился с редкими грибами . Например, осиновик белый, паутинник фиолетовый, ежевик коралловидный, грифола зонтичная, сетконоска сдвоенная и другие.
В старых книгах, журналах, газетах мы с мамой нашли картинки грибов. В книгах нашли стихотворения, загадки, рассказы о съедобных и несъедобных гриба .
А на уроках технологии я сделал аппликации . У меня получился мухомор, подосиновик, подберёзовик, гриб – боровик. Я их сразу разделил на съедобные грибы и несъедобные. В сентябре мы классом ходили в лес. Я там нашёл пять грибов, и все они были съедобные. А в одно из воскресений мы с дедушкой пошли в лес. Я там нашёл на пне опят, грузди, подосиновик .
Я познакомился с наиболее распространёнными в наших лесах грибами и научился различать съедобные и несъедобные грибы.
Я узнал, что съедобные грибы полезны, из них готовят разнообразные блюда, а несъедобные могут вызвать тяжёлые отравления. Особенно ядовит мухомор и бледная поганка. Среди несъедобных грибов встречаются такие, которые внешне очень напоминают съедобные, например, ложные опята, ложные лисички. Я научился их различать. Среди съедобных грибов бывают более или менее питательные. Лучший из всех – белый гриб. Хороши подберёзовики, подосиновики, маслята и другие.
На этом этапе я нашёл книги о грибах, картинки со съедобными и несъедобными грибами, загадки, стихотворения, рассказы и сделал аппликации грибов.
Сейчас я могу написать книжку – малышку о грибах.
Этап 2. Практический
Сроки: ноябрь – декабрь.
Задачи Мероприятия Сроки
Оформить книжку – малышку о грибах и украсить её рисунками грибовОформить странички книжки – малышки о грибах. Украсить её рисунками ноябрь грибов
2) Напечатать книжку – малышку с рисунками Напечатать книжку – малышку с рисунками грибов декабрь
Я начал писать книжку – малышку и узнал, что больше всего в наших лесах растут подосиновики, подберёзовики. Есть и белые грибы, маслята, сыроежки, грузди, опята. Я сделал аппликации по этим грибам, нарисовал рисунки, подобрал загадки, стихотворения, рассказы об этих грибах. На каждую страничку я поместил отдельный гриб. Я дал описание каждому грибу, где он растёт, подобрал загадку к грибу и стихотворение. Моя книжка – малышка получилась из 14 страниц. А потом мы с мамой на компьютере отпечатали мою книжку – малышку. Печатала мама, но я ей тоже помогал. Поэтому сейчас уже могу набрать целое предложение. Мне очень понравилась моя книжка. В ней есть рисунки грибов и описано о каждом грибе.
Если я забуду о каком-нибудь грибе, я легко могу найти о нём в своей книжке.
Эту книжку я могу даже взять с собой в лес .
Этап 3. Контрольно – оценочный
Сроки: январь – февраль
Задачи Мероприятия Сроки
1) Рассказать одноклассникам о грибах наших лесов Выступление перед ребятами класса по теме: «Грибы – чудо природы» в январь классе.
2) Оформить стенд со страницами моей книжки Напечатать второй экземпляр книжки и поместить его на стенд январь
3) Защита проекта. Записать отзывы детей, учителя о книжке февраль
Защита проекта февраль
Ребятам из моего класса книжка – малышка понравилась, особенно рисунки и аппликации. Я им загадывал загадки и прочитал стихотворения и рассказы о грибах. Ребята посоветовали мне аппликации грибов, которые мы делали на уроке технологии поместить в книжку – малышку.
Учительница мне посоветовала поместить аппликации отдельно, как приложение. Кроме этого, мне посоветовали дополнить в работе, как правильно собирать грибы .
Комментарии