Общество  ->  Власть  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Выдающиеся личности Средневековья Европы и Азии

«Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше чем достаточно»

Уильям Блейк (1757-1827) английский поэт и художник

Почти все в этом мире учатся познавать множество информации глубоко, осознанно и узнать из нее даже больше чем достаточно. Также, при выполнении междисциплинарного проекта, чтобы глубже усвоить ту или иную тему, мы вовлекаем в него и другие учебные предметы. Как и в многогранном алмазе, все его грани объединяются в один абсолютно идеальный бриллиант, так и в этом проекте, содержащем русский язык и литературу, гуманитарные науки, искусство, казахский язык и литературу, мы получаем совместно исполненный междисциплинарный проект на тему «Выдающиеся личности средневековья».

Каждая деталь в этом деле чрезвычайно важна, соответственно каждый из перечисленных выше предметов своеобразно отображает заданную тему. Поэтому, что было действительно трудно – это найти и установить связь, тем самым, позволяя нам по-новому взглянуть на мир.

Бухар Жырау

XVII-XVIII век Тяжелые времена для казахского народа Джунгары снова наступали, проявляя огромное желание завоевать казахские земли. Взаимоотношения между Казахстаном, Россией и Китаем все ухудшались. Но самое страшное было еще впереди. Народ не понимал что такое свобода, независимость, сплоченность и единство. Люди, будто бы поддавались трусости и все больше отдалялись друг от друга, не замечая, что они слабеют перед врагом.

В 1668 году в Баянауле, Павлодарской области, в семье батыра Калкамана, происходившего из Аргына, среднего жуза, рода Каржас родился сын Бухар. К всеобщему огорчению, маленький Бухар оказался глухонемым ребенком. Но, если верить народу, то в возрасте около 7 лет, когда жители аула ушли на похороны родича, и Бухар остался один, он, подойдя к тому, месту, где доили коров, попал под ужаснейший ураган. Испугавшись внезапно возникшего сильного ветра, Бухар заговорил. Заговорил стихами. С тех пор, научившись слышать и разговаривать, Бухар жырау и в повседневной жизни излагал свои мысли в стихотворной форме. Позже, в народе Бухара прозвали «святая гортань».

Став свидетелем того времени и тех проблемных событий, Бухар жырау начал мечтать об объединении всех трех жузов (старший, средний, младший), чтобы победить общего врага. Молодой и ловкий Абылай - хан тоже мечтал об этом, но в отличие от Бухара у него было больше возможностей осуществить давнюю мечту. Вот и свела судьба двух людей, стремившихся к одной цели. Бухар стал советником Абылая. Абылай хан никому не доверял кроме Бухара, а Бухар уважал Абылая, как никто другой. И батыры при Абылай хане почитали Бухар жырау, но как бесстрашного и сильного воина. Только он не боялся говорить Абылаю истинную правду в лицо; чтобы не случилось, Бухар жырау всегда оставался при своем мнении.

Бухар обладал удивительным божественным даром – он видел будущее. Он ведал Абылаю о будущем, предсказывал следующие действия врага и толковал его сны. Очень часто советы Бухара напрямую затрагивали политическое положение казахов, таким образом, Бухар выступал в роли политического деятеля. Абылай прислушивался к его советам. Вскоре, Абылай хан смог объединить народ и убедить его воевать под единым знаменем, после чего они победили джунгаров и не оставили им надежды на повторное нападение.

Бухар в своих стихотворениях всегда обращался к создателю и просил у него совета, и благодарил его за помощь, поддержку и любовь. Его произведения наполнены философским смыслом, они, словно, несут в себе частичку того времени и его патриотический дух, но все-таки они вечны. Он ведь знал, что будет впереди, и понимал, что, проблемы в мире такими же и останутся, просто в дальнейшем их будут решать по-разному.

Бухар жырау действительно является выдающейся личностью. Его не забыли, ему отдают честь, и по сей день. Главная улица в одном из городов Казахстана, Караганде названа его именем, ему воздвигнуто множество памятников. А на родине Бухара, в Баянауле имеется мавзолей, посвященный ему, который возвышается на величественной горе Далба.

Так как Бухар жырау был человеком чистым, благородным, мудрым, талантливым и рассудительным, он всегда стремился поддерживать только дружественные отношения со всеми, кто его окружал. Он советовал Абылаю не воевать с Россией и помогать своему народу, если тот нуждался в помощи, и не покидать его даже в самые трудные моменты. Хочется сказать несколько слов от себя, как от потомка Бухар жырау, кем я с полным правом являюсь, основываясь на фактах существования родословного древа шежире о делении казахов на роды и жузы. Наши предки переживали за нас и думали о будущем нашей родины, они в течение многих лет, даже столетий, развивали нашу страну, боролись с несправедливостью и храбро защищали Родину. Кто знает, была бы наша страна независимой, если бы не Бухар жырау, Абылай хан и другие знаменитые исторические личности, и родились бы мы вообще на свет. Мысли о прошлом всегда заставляют меня задуматься: «Будь я на их месте, отстаивала бы я права своей Родины, защищала бы ее с теми же патриотическими чувствами в сердце?» Наверное, да, ведь во мне есть частичка Бухар жырау и моих предков. Это вселяет в меня непоколебимую веру, бесконечную радость, неисчерпаемую энергию и вечную надежду.

Курмангазы Сагырбаев

Не только выдающаяся, но и поистине легендарная личность среднего века (в Казахстане средние века растянулись до XIX века). Его вклад в развитие нашей культуры, его замечательный характер, его восхитительный талант, заставляют думать о нем, как о совершенно неоценимом человеке. Еще с раннего возраста, детская душа Курмангазы наполнялась бесконечным вдохновением, тянулась к искусству, к музыке, стремилась находить ответы на все вопросы самостоятельно. Курмангазы – талант-самородок. Благодаря его духовному слиянию с музыкой и его верным инструментам – домброй на свет родились такие величайшие произведения, которые и по сей день, волнуют души казахов, поражают всех своей неповторимой точностью изображения казахского народа. Талант – самородок, божественный дар которого заключался в умении передать свои чувства и мысли, пейзажа казахских степей, жизнь и переживания казахов через музыку.

Его мелодии, такие как «Адай», «Серпер», Вызывает огромную бурю противоречивых эмоций, кровь в жилах то застывает, то снова кипит, но уже увеличенным темпом.

Самые не забываемые моменты в кюях Курмангазы – это когда в душах у слушателей возникает переворот, когда они теряют дар речи и начинают представлять именно ту картину, которую так явственно и ярко изобразил Курмангазы Сагырбаев.

По натуре вежливый, добродушный Курмангазы умел находить вдохновение в самой простой ситуации. Он видел то, чего не видели другие. Он вкладывал в музыку самого себя. Он слушал свое сердце, но не забывал о разуме.

Современник Курмангазы Сагырбаева, журналист И. Савичев писал о нем с величайшем восхищением: «Сагырбаев - редкая музыкальная душа и получил он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины» Знаменитый французский писатель и музыковед Ромен Роллан, сказал: « Я был поражен этим цветением прекрасных и здоровых мелодий, которые украшают степь. Я был удивлен тем, что они мне не показались чуждыми. Я чувствую их родственными нашему музыкальному фольклору Европы».

Иван Грозный

Иван Грозный - великий московский князь, а также царь Руси из династии Рюриковечей, сын Василия III и Елены Васильевны Глинской. Он был великим провителем, но часто допускал непростительные ошибки о которых он не задумывался. Иван Грозный организовал группу людей, под названием «Опричники», которые не колеблясь исполняли волю царя. Прозвище «Иван Грозный» достаточно правдиво, т. к. во время своего правления Иван IV не доверял никому и нередко поддавался порывам злости и однажды даже убил собственного сына. Это событие подтолкнуло Илью Репина к созданию картины «Иван Грозный и его сын Иван». Эта картина так жестоко отображала действительность этого события, что психически-неуравновешенные люди совершали довольно глупые поступки. Одна из самых великих и запоминающихся личностей Средневековья. Его правление протекало очень бурно. Иван Грозный вошел на престол сразу после смерти отца Василия III Ивановича 3-х лет от роду. Настоящей властительницей Руси стала его мать – Елена Глинская. Её не очень долгое правление – 4 года отличалось жестокостью. В 1547г. Сгорела Москва. Это событие очень потрясло юного Иоанна. Он понял, что это тяжелая ноша и ответственность за весь народ, за всю державу, и принялся за государственные дела.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)