Общество  ->  Власть  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Проблемы допризовной приготовки

Решил обратиться к данной теме не только потому, что мой отец является кадровым военным (ныне работником военкомата), но и потому, что сам хочу связать свою жизнь с Вооруженными силами, занимаюсь в школьном военно-спортивном клубе «Отвага» с 7 кл. и сейчас в «День допризывника» футболом, баскетболом, легкой атлетикой, силовой и кроссовой подготовкой, «строевой», «огневой» и другим, с целью подготовки себя к жизни, воспитания мужских морально-волевых качеств, потому что считаю это необходимым для всех моих сверстников.

Служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации почетна и ответственна, но, к сожалению многие не горят желанием идти в армию, и присутствует такой факт как уклонение от исполнения воинской обязанности.

Но если даже есть желание служить, то не многие могут себе это позволить. Причина проста - низкий уровень здоровья.

И, наконец, третья проблема заключается в неподготовленности как в моральном, так и физическом плане. Кроме этого существует проблема низкого уровня элементарных знаний, умений и навыков, по всей видимости из за отмены предмета НВП в школах.

Функцией Вооруженных Сил Российской Федерации является, защита свободы, независимости и конституционного строя Российской Федерации, а прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации является конституционным долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации по защите Отечества (ст. 59 Конституции Российской Федерации).

Человек живет в обществе, и он не может быть не зависим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребностей каждый пользуется общественными благами, созданными старшими поколениями. Однако и общество предъявляет к человеку определенные требования, в том числе и обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшимися, проверенными веками нормами и правилами, которые определяются самим обществом, государством. Поэтому понятие «долг» следует рассматривать как концентрирование выражение обязанностей человека.

Реализовать свой конституционный долг и обязанность по защите Отечества гражданин может путем несения военной службы.

Кроме, того пунктом 3 этой статьи определенно, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениями или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Заметьте, на замену, а не на отказ служить.

Многие не хотят служить и это не секрет, дедовщина и не знание многих нюансов, отталкивают от себя. Это можно во многом исправить, если в рамки школьной программы внедрить подготовку к службе (что раньше делалось на уроках НВП), уделить особое внимание физической и практической подготовке. На сегодняшний день недостаток этого и является причиной не только уклонения от службы, но и так называемой дедовщины. Ведь любой армии присущ метод воспитания через коллектив, от этого метода страдают именно не подготовленные морально, специально и физически новобранцы. По принципу ответственности за свои поступки, воспитания чувства товарищества и взаимопомощи, должно строиться каждое занятие по ФК и Основы воинской службы (раздел ОБЖ). Есть вариант взаимосвязи двух предметов и их одновременное проведение, практикующейся на протяжении многих лет в нашей школе, именуемый «Днем допризывника». Он проводится дважды в неделю в объеме 2-х академических часов для каждого занятия по отдельному расписанию внеурочно с юношами параллели старших классов.

Рабочая программа данного мероприятия предусматривает уставные взаимоотношения определенные прежней НВП (что приветствуется учащимися), с рациональными и оптимальными по использованию рабочего времени и решению задач методами, приемлемыми для предметов «физическая культура» и ОВС в комплексной взаимосвязи. Цель программы систематическая морально – психологическая, физическая и практическая подготовка (чего невозможно добиться на пятидневных учебно-полевых сборах предусмотренных по предмету ОВС в конце 10 кл. )

Сегодня, когда ребятам предстоит служить только один год, на допризывную подготовку, как никогда нужно обратить должное внимание.

В заключение хочется сказать:

«Для того, чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями необходима прежде всего регламентированная по структуре и дозе физическая нагрузка».

Яков. Семенович. Вайнбаум доктор медицинских наук, профессор. Москва «Просвещение» 1991 год.

На мой взгляд в нашей школе достаточно четко определенно что, как и сколько делать чтобы достигнуть и поддержать нормативный уровень, что является оздоровительным эффектом занятий, проводимых по системе комплексного подхода к разделам ФК и ОВС в данном случае. Подтверждением тому является то что школа является лидером в районной спартакиаде, среди юношей старших классов, что «годных без ограничения» (категории А) при комиссии в РВК процентный показатель школы один из самых высоких.

Здоровье - вот что нам нужно в первую очередь, ряд нравственных и физических качеств для благополучного сосуществования, подготовленности к армии и жизни.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)