Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Использование мотивов казахского национального костюма

Национальные костюмы

Одним из современных направлений моды является «Фольклор» Значительную часть современных модельеров составляет костюмы в восточном стиле.

Я проживаю на Урале, Челябинская область граничит с Казахстаном, поэтому естественным явилось моё обращение к казахскому национальному костюму.

Создание костюма - это постоянный поиск разнообразия форм и конструкций одежды. Богатейшей кладовой для создания современного ансамбля является национальный и исторический костюмы. Они складывались и утверждались веками. Дизайнер должен быть предельно аккуратен при работе с историческим материалом, т. к. можно увлечься и допустить ошибку копирования, существует опасность срисовывания. В таком костюме нет души и мысли. Он банален и не оригинален, поэтому-то и не найдет своего хозяина.

Создавая коллекцию «Фьюжн. Деним. Мотивы казахского народного костюма» я решила использовать простоту и оригинальность казахского костюма, мотивы казахского орнамента в слиянии с вечным денимом.

Прорисовывая эскиз, я придумывала актуальные акценты деталей. Мне бы очень не хотелось, чтобы мой костюм не походил на костюм для исторического спектакля.

функционально - стоимостной анализ.

Актуальность:

Молодые девушки любят одеваться ярко и броско. Нарядная джинсовая одежда для вечернего выхода не представима без стразов и бисера. Эти украшения не уйдут еще сезона два. Особенно актуальна вышивка.

Историческая справка

В иллюстрациях, книгах и на плакатах в основном тиражируются костюмы, которые мало соответствуют тем реальным историческим описаниям, которые имеются в архивах. Постоянно фигурирующие кафтаны и шапки, отороченные мехами самых разных животных, в которых чаще всего изображается казахская правящая элита, - это "изобретение" современных художников, а главное, показатель того, что история костюма казахов изучена очень слабо. В ряде письменных источников зафиксированы многие наряды хана Жангира, который, будучи большим щеголем, любил и умел одеваться красиво и изысканно. Современники описывают его то в чапанах – «изумрудно-зеленом, фиолетовом, алом, то в камзоле, то в форме офицера русской армии». Вместе с тем казахские султаны и знать часто носили яркие, пестрые средневековые халаты из шелка и других материй. К тому же следует упомянуть, что многие среднеазиатские правители и российские монархи дарили казахской знати роскошные халаты, сшитые по специальному образцу, сообразно индивидуальным особенностям того или иного казахского правителя. Казахский орнамент развивался на протяжении тысячелетий в строгом соответствии с эстетическими вкусами общества, при этом прообразами для построения собственной системы казахского орнамента служили, несомненно, предметы, и явления окружающего мира, соединённые порой с магическими обрядовыми знаками, трансформированными творческой мыслью многих поколений.

Деним. Голубая мечта

Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным. Первые джинсы Леви Страусс соорудил в 1853 году во времена «золотой лихорадки». Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления «Genes». Американцы - получатели читали штамп на свой манер - «Джинс». Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли «комбинезон без верха». Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме (Франция). Отсюда пошло название ткани denim (de Nimes - из Нима).

Конфекционная карта. № Материалы образец Кол-во Цена,руб Стоим мат. , 1 мех 2 м 250 р 500 р 2 джинс 3 м 300р 900р 3 тафта 2. 4 м 130р 312р 4 Нитки

Нитки шёлк 7 кат 7р 49 р 3 шт 25р 75р 5 Тесьма молния 5 шт. 5 25 р. 6 Флизелин 1м 1 1р 11 р 7 Краски для батика

4 шт 280р 70р 8 Пряжа 2 мот 40р 80р 9 Бусины в пакетиках 10 шт 7р 7р 10 шелк 1м50 см 280 420 11 Атлас

Атлас Карден

1м50 см 100 р 150 р 1м50 см 500 р 750 р Итого затраты на материалы 3349 р Таблица№1

Наименование изделия Затраты на материалы Стоимость готового изделия ( примерная ) рублей Полушубок 1. 200 4. 000 Джинсы 420 1000-1500 Шапка-шлем 80 500 Таблица№2

Правила снятия мерок

Прежде чем сшить костюм, его проектируют и конструируют. Для этого нужны точные снятые мерки. Измерения у женщин производят по правой стороне фигуры по нижнему белью, человек должен стоять спокойно, без напряжения, пятки сдвинуты, осанка естественна. Для определения главных точек отсчета по линии талии горизонтально подвязывают резинку или шнур.

Мерки полных обхватов (О), длин (Д), высот (В), а также мерку плечевого ската (Шп) записывают полностью. Мерки полуобхватов (С) и ширин (Ш), кроме мерки Шп записывают в половинном размере. Сантиметровую ленту располагают плотно, но без натяжения.

Конструирование и моделирование

Конструирование – создание плоскостного изображения объемной фигуры с помощью расчета антропометрических данных.

Моделирование – создание различных вариантов конструкции при использовании специальных приемов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Свойства растяжимости ткани используется при раскрое и обработке деталей. Джинсовые ткани перед раскроем необходимо выстирать. Деним необходимо стирать отдельно, т. к. он сильно линяет. Перед раскроем модель необходимо проверить на макете. Припуски на швы точно по 0. 7 мм, т. к. швы двусторонние. На джинсовых тканях прекрасно видна разметка.

Мех имеет направление ворса, при раскрое детали выкладываются против ворса. Разрезается материал резаком, чтобы не повредить ворс.

Порядок раскроя ткани.

Определить лицо и изнанку ткани, направление долевой нити идет параллельно кромке, направление ворса.

Приколоть крупные детали, отслеживая симметричность и совпадение конструктивных линий.

Обвести контуры выкроек мелом

Отложить припуски на швы и подгибку низа, согласно раскладке

Выложить мелкие детали, отложить припуски на швы.

Вырезать по линиям припусков на швы.

При работе с толстыми и плотными тканями используют копировальные стежки, при работе с тонкими тканями используют булавки. Булавки вкалывают точно по меловой линии, захват тканей 2-3 мм, интервал на прямых участках 10-12 см, на кривых 1. 5-2 см. углы и точки пересечения обозначают крестиком.

Авторские находки

В своей работе я старалась соединить элементы казахского национального костюма, доказать взаимопроникновение культур, т. к. по крою и назначению швейные изделия перекликаются: шапка напоминает войлочный головной убор казахского война и подшлемник русского война.

Сама куртка с капюшоном нечто среднее между казахским кафтаном и русским овчинным полушубком. В отделке использован казахскиё узор – «агаш», и для придания рельефности рисунка использован русский приём простёжки. В работе я заменила традиционный казахский способ нанесения рисунка вышивкой на аппликацию или батик. В работе над джинсами я усложнила винтаж казахским узором – жулдиз, который очень органичен в дениме. Основной способ отделки брюк использование приёма винтаж.

В своей работе я смогла – выразить современные модные тенденции в молодежном авангарде, используя национальные мотивы казахского и русского национальных костюмов. Я считаю, что цель достигнута, потому что костюмы востребованы ребятами, они довольны и ждут времени когда они смогут их носить.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)