Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Бисерный букет - сложно сделать или нет?

1. Обстоятельства, при которых возник замысел создания объёмной цветочной композиции из бисера.

2. В чём же проблема?

3. Постановка цели - начало решения проблемы.

4. План работы над проектом.

Основная часть - реализация идей:

1. Размышления о цветовой гамме букета и вазы.

2. Подготовка к практической части работы.

3. Основные идеи для практической работе.

4. Памятка по организация рабочего места.

5. Входе практической работы.

6. Конечный результат.

Приложение:

1. Из истории бисероплетения.

2. Виды бисера.

3. Техники плетения бисером.

4. Источники.

Обстоятельства, при которых возник замысел создания объёмной цветочной композиции из бисера

У моей мамы приближался день рождения, поэтому передо мной стоял вопрос: какому подарку она была бы очень рада. Зная её пристрастие к утончённым вещам, с которыми сталкиваешься ежедневно, я решила изготовить какую-нибудь декоративную работу для интерьера зала. Окинув взглядом помещение комнаты, мне показалось, что на стенах уже достаточно украшений и поэтому, первую идею о создании панно мне пришлось сменить на вторую: лучше украсить журнальный столик всегда цветущими цветами. Маме, и веем обитателям нашего дома, нравились мои работы, сделанные в технике флористики, но это искусство не долговечно и очень трудоёмко в уходе.

Мои работы в технике <<флористика>> и аппликации природным материалом

Посоветовавшись с учителем ИЗО в школе (Раиса Витальевна Здвижкова является также моим преподавателем в школе искусств), я решила продолжать развивать идею о создании цветочной композиции (т. к. мама очень любит цветы), но основным материалом для работы выбрала бисер. Накануне, к тому же, мною были сделаны первые шаги в освоении техники бисероплетения.

Мои первые бисерные цветы.

Увидев мои первые упражнения в данном виде творчества, мама была восхищена, что ещё больше утвердило правильность моей задумки по поводу подарка.

В чём же проблема?

За ограниченный срок (2 месяца) мне нужно было реализовать задуманное. К тому же букет, который должен появиться в моём доме, я считала должен быть оригинальным и вписываться в тёплый колорит интерьера комнаты. Что касается вазы, - это если не самое сложное, то совершенно не представляемое моим воображением.

3. Постановка цели - начало решения проблемы.

Итак, ставлю перед собой цель: изготовить бисерный букет, укреплённый в подставке (вазе, корзине, и т. п. ), чтобы был устойчив и воздушен. Стоя на журнальном столике он должен являться цветовым акцентом - доминантой в интерьере комнаты.

4. План работы над проектом.

Мне предстоит: а) Продумать цветовую гамму букета.

б) Чтобы букет был похож на реальный, найти в природе цветы, которые хотелось бы имитировать.

в) Продумать форму букета, чтобы иметь представление о высоте цветков (а значит и о расходуемом материале).

г) Найти в информационных источниках материалы о бисере и о технологии бисероплетения.

д) Определиться с выбором материала и закупить его.

е) Приготовить инструменты для работы.

ж) Изготовить цветы и <<зелень>> для букета.

з) Подобрать вазу и укрепить в ней букет.

И) Проанализировать работу, выявить недостатки и постараться их устранить.

К) Получить обратную связь от зрителей (друзей, учителей, родныхи др. ).

Л) Оформить письменную часть проекта (с советами).

Основная часть - реализация идей.

Мною ранее было нарисовано много работ с изображением цветов, но на этот раз было сложно предусмотреть в рисунке реальный цветок и его подобие в бисере.

Мои живописные букеты

Учитывая эти проблемы, я пошла другим путём: решила сначала найти в природе те цветы, которые были бы очень красивы в сочетании и нравились бы моей маме. И я их нашла в своём саду. Ведь, если мама их садит из года в год, значит они ей нравятся. А почему бы мне не продлить её радость и в другие времена года, когда нет такого пышного цветенья.

1. Размышления о цветовой гамме букета и вазы.

Сравнив букет с цветовым кругом я поняла, что композицию нужно строить на гармоническом сочетании 2-х групп родственных цветов: жёлто-красных и зелёно-жёлтых. В каждой группе присутствуют два главных цвета, расположенных в цветовом круге рядом. Гармония родственных цветов зиждется на подобии цветовых тонов (или на лёгком их противопоставлении по цветовому тону) и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Введение в сочетание родственных цветов незначительного количества белого или чёрного цветов приводит к гармонии, усиливает эмоциональную выразительность композиции.

Исходя из этих теоретических правил следует, что основной цвет вазы должен быть белый, либо чёрный. От ченого на вазе я решила отказаться, так как журнальный столик, на котором должна находиться композиция тёмный, а значит, часть композиции <<потеряется>>. И я начала искать в магазинах белую невысокую вазу из стекла, с небольшими вкраплениями теплых цветов.

Подготовка к практической части работы

Используя теоретические материалы из различных источников, многое узнала о бисере и бисероплетении. На основе полученных знаний мною были составлены схемы плетения цветов (липестков и листьев). Сделав по одному экземпляру элементов были проведены расчёты для закупки всего необходимого.

Экономические расчеты материалы

Красные цветы

Желтые цветы

Зеленые листья

Ажурные листья

Клей-момент

Красный бисер

Желтый бисер

Оранжевый бисер

Зеленый бисер(1)

Зеленый бисер(2)

Черный бисер

Проволока медная

Проволока зеленая

Нить зеленая

Стоимость

175,5руб

Себестоимость:

519,5руб

Основные идеи для практической работе

- Изготовление желтого цветка:

По схеме сплела его сплела 7 лепестков. Соединила их в цветок. Для большей выразительности серединку сделала черным цветом. Чтобы цветок поддерживал форму, вырезала чашелистик вырезала из пластика. Стебель оплела зеленой ниткой (использовала прием макраме).

- Изготовление красного цветка:

Первый ряд (7 лепестков ) выполнен по схеме маленького лепестка). Второй и последующие ряды - по схеме большых лепестков (по 7 шт. каждого размера).

- Изготовление листьев:

По схеме сплетённые лепестки собираются в веточки.

Памятка по организация рабочего места

1. Лучше всего работать за столом при дневном свете или свете потолочной люстры.

2. Свет должен падать таким образом, чтобы тень от рук и головы не ложилась на рабочую поверхность стола.

3. На поверхности стола нужно расстелить мягкую ворсистую ткань размером 20 х 20см. Ворсинки ткани не позволят раскатываться бисеринкам во время работы.

4. Ткань должна быть однотонной, спокойной расцветки, чтобы бисер был хорошо виден и глаза не уставали.

5. Можно иметь 2 кусочка ткани - светлый и тёмный - для разного бисера.

6. Бисер удобно хранить в небольших баночках, пузырёчках и в мешочках. Начиная работу, бисер высыпают на ткань небольшими горками, не смешивая их между собой.

Входе практической работы

Один из важных моментов: укрепление букета в вазе. На дно вазы с помощью клея укрепляется пенопласт. В него будут воткнуты проволочные стебли цветов и веточки.

Конечный результат

Сравнивая результат с замыслом, думаю, что цель достигнута. Были, конечно, в работе моменты, которые приносили огорчения. Так, например, из-за недостатка зелёной проволоки не очень красивой получилась оплётка стеблей. Иногда хотелось <<опустить руки>>, потому. что однообразная деятельность утомляет. К примеру, вместо задуманных мною 15 цветков с листочками, для создания шарообразной уравновешенной композиции мне пришлось сплести 29 штук и 7 веточек папоротника. Пока выполняла эту работу, я не назвала бы её лёгкой, но спустя неделю, после вручения маме подарка, вновь появилось желание что-то смастерить. Восторженные возгласы гостей, восхищение мамы, придали мне сил и уверенности, что можно выполнить ещё более трудоёмкую работу. Не стоит бояться трудностей, - они приучают к дисциплинированности, рациональному использованию времени. Кропотливая работа с бисером закаляет характер, учит сосредотачиваться, тренирует зрение и руки.

Если бы у меня спросили: <<Бисерный букет - трудно сделать или нет?>>, я бы ответила: <<Глаза боятся, а руки делают!>>.

Из историибисероплетения

В своем стихотворении <<Письмо о пользе стекла>> М. В. Ломоносов писал:

Так в бисере Стекло, подобяся жемчугу,

Любимо по всему земному ходит кругу.

Им красится народ в полунощных степях,

Им красится Арап на южных берегах.

Бисер (бусины) - маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Бусина - составной элемент большинства этнических украшений (бус, четок, и т. д. ) шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполняться белым воском, что придавало определенное сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут быть изготавливаться из полимерных материалов. Часто количество бусин в украшении играет сакральную роль.

Легенда о возникновении стеклоделия

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: <<Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло>>.

Существовало несколько способов производства стеклянного бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания.

В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины - тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали шихту - смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии <<вязкого теста>>.

Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло.

Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких <<спаянных>> между собой прутиков разного цвета.

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер - мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от <<фальшивого жемчуга>>, изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.

Бисер из металла

Родиной бисера из золота, серебра, стадии других металлов является Париж, но шлифовали его в Германии. Позже металлический и массивный стеклянный бисер штамповали и покрывали амальгамой или расплавленным оловом для получения серебристого бисера, а золотистый получали, погружая бисеринки в слабый раствор железного купороса и слабый раствор хлористого золота. Металлический бисер использовался значительно реже.

Бисер на Руси

Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране, о чем свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, <<Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол>>.

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Черного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III - IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

А вот три бусины, были найдены археологами в Израиле и Алжире и изготовленные из раковин моллюсков приблизительно 90 000-100 000 лет назад, считаются элементами первых ювелирных изделий, созданных человеком.

Современные способы изготовления бисера

Во второй половине XIX в. были изобретены машины для изготовления бисера, благодаря чему значительно снизилась его стоимость. На смену вертикальным дискам для разрезания стеклянных трубок в 1890 г. пришел вырубной пресс в виде гильотины, что дало возможность обрабатывать одновременно большую связку трубочек. Это способствовало распространению богемского бисера во многие страны мира. Но постепенно, в связи с упадком всевозможных рукоделий, бытовавшим во многих странах на протяжении нескольких столетий, снижается и производство бисера. Исчезают мелкие сорта, уменьшается количество цветов и оттенков, бисер становится более грубым

Виды бисера

Характеристики бисера.

По виду бисер делят на:

- простой бисер;

- стеклярус;

- рубка;

- Богемский бисер или Шарлот.

1) Бисерины по оптическим свойствам делятся на:

- непрозрачные;

- прозрачные.

Прозрачный (англ. Transparent) - бисер, сделанный из совсем прозрачного или прозрачного цветного стекла. Сквозь прозрачный бисер видна нить. Это один из самых дешевых типов бисера, поскольку при изготовлении требует вовлечения минимума производственных процессов. Цветовой пигмент <<вплавляется>> в стекло, поэтому такой бисер, как правило, не облезает, не выгорает на солнце и не теряет цвет при воздействии бытовых химических веществ.

Непрозрачный (англ. Opaque) - бисер, сделанный из непрозрачного цветного стекла. Нить сквозь такой бисер не видна. Также относится к одному из самых дешевых типов бисера. Как правило, он не выцветает на солнце и не меняет цвет при воздействии бытовых химических веществ.

2) Цветовая гамма бисера отличается разнообразием и насчитывает более 200 оттенков.

3) В настоящее время используют массу эффектов для придания бисеру неповторимых оттенков и блеска.

Бисер по эффектам блеска делится на:

- матовый (без блеска);

- с блеском;

- с перламутровым блеском;

- с бензиновым блеском;

- с металлическим блеском.

4) По эффектам дополнительного окрашивания выделяют:

- бисер, покрашенный изнутри цветной краской (цвет может быть любой, от черного до оранжевого, желтого и т. д. );

- бисер с серебряным (золотым) отверстием;

- бисер, окрашенный с наружной поверхности.

Внутреннее серебрение (англ. Silver-lined) - отверстия бисера этого типа покрыты серебряным цветом, что придает бисеру блеск. Возможны некоторые проблемы с изменением цвета, но в целом покрытие довольно устойчивое.

Радужный (англ. Rainbow) - бисер этого типа на своей поверхности имеет радужные переливы. Делится на подкатегории:

Радужный прозрачный (Transparent Rainbow) - как правило, не выцветает, не выгорает и не меняет цвет при воздействии химических веществ.

Радужный непрозрачный (Opaque Rainbow) - как правило, не выцветает, не выгорает и не меняет цвет при воздействии химических веществ.

Радужный окрашенный изнутри (Inside-Color Rainbow) - возможны изменения цвета при воздействии солнечных лучей и облезание цвета при воздействии бытовой химии.

Глянцевый (англ. Luster) - глянцевый блестящий бисер, бывает следующих видов:

Глянцевый прозрачный - как правило, не имеет проблем с потерей цвета.

Глянцевый непрозрачный - как правило, не имеет проблем с потерей цвета.

Металлизированный (англ. Metallic) - бисер этого типа имеет металлизированную поверхность. Стойкость цвета варьируется от производителя к производителю. Металлизированный бисер японских производителей, как правило, устойчив к солнечному свету, трению о тело и воздействию бытовой химии.

Цейлон(англ. Ceylon) - бисер, покрытый глянцем, либо окрашенный изнутри, как правило, пастельных тонов. Имеет устойчивый цвет.

Окрашенный изнутри (англ. Inside Color) - прозрачный бисер, окрашенный изнутри всевозможными цветами. Бывает как из просто прозрачного, так и из прозрачного цветного стекла. Возможны проблемы с цветом при воздействии солнечных лучей. Краска не вытирается при контакте с кожей и одеждой (что неудивительно, поскольку бисер окрашен изнутри). Теряет цвет при воздействии на него бытовой химии. Очень неустойчивое покрытие, рекомендуется использовать бисер этого типа в бисерной вышивке, где бисер подвергается наименьшему воздействию внешних факторов.

Окрашенный (англ. Dyed) - поверхность такого бисера окрашена во всевозможные цвета. Поскольку цвет не вплавлен в стекло, а нанесен на его поверхность, бисер этого типа чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям: он выцветает на солнце, теряет цвет от трения и облезает от химических средств. Рекомендуется для бисерной вышивки и цветочных композиций, которые не будут находиться на солнце. Не рекомендован для украшений.

Гальванизированный (англ. Galvanized) - покрытый серебром бисер, всевозможных оттенков. Возможны изменения цвета при воздействии прямых солнечных лучей. Облезает при контакте с кожей и химическими веществами. Для создания фамильных украшений этот бисер явно не подходит, но может быть использован в вышивке и в проектах, которые нужны вам здесь и сейчас, а дальше - будь что будет :)

Жемчужный бисер (англ. Perl Beads) - белый, жёлтый, цветной. Это стеклянный бисер, внешне напоминающий жемчуг, в состав которого входит перламутровый краситель. Он отличаются самым высоким качеством и стойкостью.

Переливающийся бисер (англ. Iridescent) - Прозрачный или непрозрачный бисер, имеющий на поверхности эффект радуги или нефтяного пятна

Рождественский (полосатый) бисер (англ. Striped/Christmas Beads) - Разноцветные полосатые бусины или бисер. В прошлом примерно 100-300 лет назад такие антикварные бусины производились в Венеции и Испании для африканской торговли. Эти бусинки такие же красочные как рождественкие огни.

Пони (англ. Poni) - Это более крупный вытянутый бисер 5-6 размера, известен под названием Е-бисера. Такой бисер был популярен 1830-1850 годах. В настоящее время бусины Пони выпускаются также различного цвета и разной формы. Пони изготавливают из стекла, глины, пластмассы.

Бисер с покрытием из драгоценных металлов (золото, палладий, никель) (англ. Special Plating, Gold plating, etc) - бисер этого типа имеет покрытие из драгоценных металлов, изнутри или снаружи. Это покрытие довольно устойчиво ко внешним воздействиям.

Матовый (англ. Frosted, Matte) - бисер этого типа имеет стойкий цвет и не теряет его при воздействии солнечных лучей, бытовой химии и при контакте с кожей. Бывает следующих видов:

Матовый прозрачный и непрозрачный (Transparent Matte, Opaque Matte) - устойчивый цвет.

Матовый радужный (Matte Rainbow) - также устойчив ко внешним воздействиям.

Матовый металлизированный (Metallic Matte) - возможны проблемы с потерей цвета.

5) По отличию бисерин одного номера в размере друг от друга:

- линованный;

- нелинованный.

Таким образом, сочетание вышеперечисленных особенностей друг с другом придает бисеру многообразие цветовой гаммы и формы.

Стеклярус - модификация бисера, представляет вытянутые трубочки с отверстием для нанизывания, они могут быть:

- гладкие;

- с гранями;

- с перекрученными гранями.

Размеры стекляруса: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5, наиболее популярен стеклярус длиной 6-7 мм. Короткий стеклярус длиной 2-3 мм широко используется при плетении на станке или с помощью иглы (кирпичиками), то есть при, так называемом, бисерном тканье. Полученное из данного вида бисера изделие обладает ровной поверхностью, а стыки между отдельными бисеринами практически не видны.

Рубка - модификация бисера, представляет короткие трубочки с отверстием для нанизывания, они могут быть (наиболее распространенная длина 2-3 мм):

- гладкие;

- с гранями.

Стеклярус и рубка обладают теми же эффектами, что и бисер (см. выше пункты 1-4).

Бисер Граненый или Шарлотка, особый вид бисера с очень высокой светопреломляющей способностью, в результате чего сверкающий как бриллиант.

Техники плетения бисером

Мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин

Наберите на нить нечетное количество бисерин (например, 7), и пройдите иглой в обратном направлении через третью бисерину с конца, как показано на рисунке:

Теперь наберите на нить одну бисеринку, и пройдите иглой через одну бисерину. Продолжайте набирать по одной бисерине и проходить через одну, пока не дойдёте до конца ряда:

Когда игла вышла из последней бисерины ряда, наберите одну бисерину, разверните иглу и пройдите в обратном направлении через бисерину, которую набирали до этого. Продолжайте плести по схеме, пока не достигните желаемой длины изделия.

Мозаичная техника плетения с нечетным количеством бисерин

Если вы хотите сплести изделие в мозаичной технике с центром симметрии, то воспользуйтесь этим методом. Он отличается от описанного выше тем, что на развороте придется действовать несколько иначе. Наберите на нить чётное количество бисерин (например, 6), и плетите, как описано выше, пока не дойдёте до конца ряда. Разворачиваться можно двумя способами.

1. Наберите последнюю бисерину и свяжите нити двойным узлом. Затем пройдите иглой в обратном направлении сквозь последнюю набранную бисерину, наберите одну бисерину и продолжайте как обычно:

2. Наберите последнюю бисерину третьего ряда, и пройдите через самую первую бисерину в обратном направлении, как показано на рисунке:

Затем наберите одну бисерину и пройдите через одну:

Продолжайте плести как обычно. С одного края разворот происходит как обычно, с другого края придется использовать иной метод поворота, т. к. там "не хватает" одного столбика. На рисунке ниже изображено, как осуществить поворот с края, где не хватает бисеринки. Наберите последнюю бисерину ряда, и пройдите иглой в обратном направлении сквозь бисерину, находящуюся снизу только что набранной. Сделайте разворот на бисеринах предыдущих рядов так, чтобы игла вышла обратно, как показано на рисунке:

Развернуться можно и таким способом: наберите последнюю бисерину ряда, и подхватите иглой наружную нить предыдущего ряда. Затем пройдите иглой в обратном направлении через только что набранную бисерину. Продолжайте как обычно:

Двойная и тройная мозаичная техника "Двойная" и "Тройная" мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две ("Двойная") или три ("Тройная"):

Этот способ позволяет включить стеклярус и более крупные бисерины в изделие, а также позволяет создать интереные текстурные эффекты. Плетется быстрее, чем одиночная мозаика.

Нумерация рядов

Бисерины, которые мы набираем в самом начале, образуют первый и второй ряды. Третий ряд - тот, который ставит первые два на свои места. На рисунке ниже показана нумерация рядов (цифры) и колонок (буквы). Ряды легче всего считать по диагонали:

Параллельное плетение

Простейший лепесток или листик выполняется следующим образом.

На проволоку длиной примерно 20-30 см нанизываются три бисеринки (рис. 1), затем один из концов проволоки проводится через две бисеринки навстречу другому (рис. 2), бисеринки крепко притягиваются друг к другу - и получается маленький треугольник. Концы проволоки должны получится примерно одинаковой длины.

Потом на один конец набираются три бисеринки, и другой конец опять проходит ему навстречу, новый ряд хорошо подтягивается к предыдущему, затем аналогично выполняется ряд из четырех бисеринок. Работа продолжается в соответствии с базовой схемой №1.

Когда выполнен последний ряд, концы проволоки крепко скручиваются, чтобы лепесток не рассыпался.

Лепестки и листья могут иметь плоскую форму, которая была описана выше, а могут быть вогнутыми или выпуклыми.

Для того, чтобы сделать такой лепесток, сначала надо выполнить половину лепестка по базовой схеме №1. Потом берется проволока такой же длины и продевается в петлю между первым и вторым рядом. Затем на один конец проволоки нанизывается одна бисеринка, другой конец проводится через нее навстречу первому, и петля хорошо затягивается.

Далее тот конец проволоки, который находится ближе к уже готовой части образца, продевается в петлю между вторым и третьим рядом, на него нанизывается столько бусинок, из скольких состоит третий ряд первой половины, второй конец проволоки проходит навстречу первому, и ряд туго затягивается.

Выполнение образца продолжается в соответствии с базовой схемой №2.

Следует обратить внимание на то, что необходимо хорошо затягивать ряды, так как слабо затянутое изделие получается рыхлым и не держит нужную форму.

Теперь рассмотрим принцип изготовления листа с резным краем - базовая схема №3.

До четвертого ряда все выполняется, как и раньше (базовая схема №1), а затем на каждую проволоку нанизываем по две бусинки, отодвигаем последнюю бусинку чуть-чуть в сторону, проводим конец проволоки через первую и затягиваем петлю.

Потом выполняем 2-3 ряда обычным способом и опять повторяем описанный выше приём. Данная последовательность действий повторяется необходимое количество раз.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)