Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Моя мечта о детской комнате. Колаж «Окно в детской комнате»

Мы втроем занимаемся в кружке «Дизайн». Нас заинтересовала тема «Создание интерьера детской комнаты». Мы решили создать свои эскизы и дополнить их коллажем окна. Нам нравится сам процесс создания работ, интересно фантазировать, представлять. У нас уже был опыт создания коллажа, этот вид работы нам знаком.

✓ создать эскиз детской комнаты;

✓ создать коллаж окна в детской комнате.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «Интерьер».

2. Познакомиться с вариантами интерьеров в специальной литературе.

3. Получить консультацию у учителя технологии.

Результаты:

В толковом словаре русского языка мы нашли значение слова «интерьер»: внутреннее пространство здания, помещения, а также его убранство. Нас интересовало внутреннее убранство детской комнаты.

В библиотеке, дома, в кабинете технологии мы нашли специальную литературу по данной теме:

1. Журналы «Интерьер дизайн»;

2. «Интерьер: цветовой дизайн»;

3. «Свой дом украшу я сама»;

4. «Современная энциклопедия для девочек».

Технолог нашей школы, Оксана Николаевна, показала нам, как лучше сделать эскиз, рассказала о четырех основных зонах в детской комнате:

  • зона отдыха;
  • игровая зона;
  • рабочая зона;
  • гардеробная зона.

Зона отдыха – это место для отдыха, сна. Она должна быть удобной, спокойной. В ней могут быть: кровать, диван, кресло.

Игровая зона – это зона для игр, занятий спортом. Здесь должно быть место для игрушек, музыкальных инструментов, спортивных снарядов.

Рабочая зона – это место для выполнения уроков. Необходим стол, стул, книжный шкаф или полка, место для компьютера, дополнительное освещение.

Гардеробная зона – место для хранения одежды: шкафы, комоды, тумбочка для одежды.

В детской комнате не должно быть ничего лишнего из мебели. В комнате должно быть уютно. Нужен свежий воздух. Можно украсить комнату растениями. На стены можно повесить картины любимого художника. А вот фотографии любимых певцов лучше оставить в альбоме или вставить в рамку. Что-то можно сделать своими руками и украсить комнату. От этого она обретет свое индивидуальное лицо и расскажет о твоих увлечениях. В твоей комнате все должно отвечать твоим вкусам и пристрастиям.

Твоя комната – это твой мир, в котором ты живешь, постарайся создать его приятным для тебя.

Задачи:

1. Сделать наброски интерьера детской комнаты: распределить предметы интерьера по четырем зонам;

2. Познакомиться с цветовым оформлением интерьеров;

3. Создать свои эскизы детской комнаты в цвете;

4. Создать коллаж «Окно в детской комнате».

Результаты:

Познакомившись с литературой по теме, мы стали создавать свои эскизы интерьера детской комнаты, которые бы устраивали каждого из нас. Мы выполнили наброски в карандаше, распределили предметы интерьера по зонам.

Прежде, чем раскрасить свои работы в цвете, мы познакомились с правилами выбора цвета. Мы узнали, что цвет влияет на состояние здоровья человека, особенно в детском возрасте.

Красный цвет – делает человека активным, но раздражительным. Поднимается кровяное давление, учащается пульс, охватывает волнение и злость.

Песочный – цвет пляжа, ракушек – повторяется во многих природных тонах. Человек становится мягким, нежным, терпеливым.

Желтый - цвет золота и солнца. Дает активность и оптимизм, освещает душу, рождает теплые чувства.

Коричневый – цвет каштанов и осенней листвы. Дает ощущение комфорта и покоя, рождает чувство безопасности и тепла.

Зеленый – цвет весны, роста и процветания. Расслабляет и успокаивает. Цвет постоянства, терпения, надежды.

Синий – цвет неба и воды. Приносит покой, пробуждает нежность. Делает дыхание глубже, пульс медленнее, давление ниже. Слишком много синего делает человека спокойным, но это спокойствие может граничить с депрессией.

Познакомившись с влиянием цвета на человека, мы задумались о выборе цвета в своих интерьерах. Мы узнали, что цвета меняются от освещения. Краски делаются более насыщенными, когда они освещены. В хорошо освещенном помещении светлые тона становятся еще светлее, резкий солнечный свет может сделать их белыми. Темные же тона при слабом освещении кажутся черными.

Узнав все это, мы приступили к раскрашиванию. Каждая из нас выбрала свой стиль интерьера детской комнаты.

Настя выполняет работу пером. Технолог нашей школы помогала нам.

С техникой коллажа мы уже были знакомы и только повторили порядок его создания. Техника коллажа:

1. Создание нескольких эскизов по теме;

2. Выбор наиболее понравившегося эскиза;

3. Выполнение набросков на формате А-3;

4. Подбор материалов для выполнения коллажа: ткань, бумага, другое;

5. Создание коллажа: выкройка необходимых деталей из ткани, выбор цвета, накладывание и наклеивание на модель.

Часть деталей можно оставить из бумаги, раскрасить;

Оформить фон в цвете

У нас получилось три эскиза интерьера детской комнаты и коллажа «Окно в детской комнате». При выборе ткани для окна нужно обратить внимание на цветовое сочетание. Оттенки ткани должны соответствовать выполненному эскизу. Ткани должны быть легкие, хорошо драпироваться, обладать экологическими свойствами. Шторы из искусственных волокон не выгорают, хорошо стираются, не дают усадку, хорошо драпируются.

Края занавесок можно обвязать лентами. Карниз можно украсить с помощью ламбрекена – полоской ткани, прикрепленной к верхней части окна.

Мне очень нравится группа «Ранетки». В создании своего интерьера я постаралась отразить это. Музыка этой группы ассоциируется у меня со светлыми яркими тонами. В моей комнате есть место для гитары, я сама учусь играть на ней, хожу в кружок «Обучение игры на гитаре». В моей комнате нет ничего лишнего. Стены окрашены в бледно-розовые тона. Эти тона допустимы в больших помещениях, моя комната достаточных размеров для этого цвета.

Выбор ткани для окна:

  • тюль белый с вышитым рисунком, низ - ажурный;
  • штора – голубой шелк или ткань из искусственного волокна.

Я люблю заниматься спортом, хожу в волейбольную секцию, поэтому в моей комнате есть спортивный уголок. На стенах нежно - розовые обои. Моя комната светлая, радостная. На стенах висят любимые картины. В ней нет больших шкафов, но есть комоды и тумбочки для одежды и для игрушек.

Оксана Николаевна сказала, что такой оттенок розового цвета сейчас в моде.

Выбор ткани для окна:

  • тюль бело – розовый;
  • штора – из искусственных волокон светло – фиолетовых оттенков.

Я нашла в журнале иллюстрацию интерьера домов Юга США. Мне очень понравился этот стиль. Большая часть моей комнаты занимает зона отдыха. Стены в спокойных оттенках весенней листвы, светлых тонах комфортных для отдыха и чтения книг. Зеленый цвет ассоциируется у меня с красотой, умиротворением и молодостью. Цветы на обоях вызывают радостное настроение и создают ощущение свежести.

Выбор ткани:

  • органза светло – салатового цвета;
  • штора - фактурная ткань коричневых оттенков, в зависимости от освещенности.

Нам понравилась эта работа. Мы научились создавать эскизы и выполнять коллаж. Поняли, что создание своей работы – это сложное дело. Мы узнали много нового о цветовой гамме, о значении освещенности при выборе цвета, о выборе зон в интерьере, о мебели в детской комнате.

И еще мы поняли, что эти знания могут пригодиться и в дальнейшей жизни. Они помогут обустроить свою комнату, дать советы родителям. Нам будет легче на уроках технологии, мы уже можем создавать коллажи и эскизы.

Сейчас мы все мечтаем стать дизайнерами, если мы не передумаем, то эти умения помогут нам в будущей профессии.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)