Производство  ->  Машиностроение  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Создание автомойки

Введение в планирование

Число автомобилей растет в нашем городе из года в год и приводит к возрастанию загрязнения атмосферного воздуха, почв и водных объектов. По данным санитарно-экологической милиции, в городе за мойку машин в неположенном месте осенью и весной, когда на дорогах царит слякоть и грязь, штрафуют по нескольку автолюбителей в день. На самом деле подобных фактов в несколько раз больше. Ущерб экологии от мойки автомобиля может доходить до 1000 рублей, в зависимости от размеров машины, состава сточных вод (присутствует ли в них бензин и масло) и места мойки (на газоне или асфальте).

Разработанный нами проект поможет улучшить экологическую обстановку в нашем городе, уменьшив поступления в почвы и водоемы различных загрязнений при мойке автомобилей в неположенных местах.

Для разработки инвестиционного проекта нами было изучено, какие вещества поступают в почвы, водоемы при мойке автомобиля и какой вред они наносят нашей природе. Для выявления перспективности создания автомойки было проведено исследование динамики числа легкового транспорта в нашем городе за последние три года и рынка предоставляемых услуг автомойки в городе Лангепас.

Сегодня привлечение инвестиций является одним из важнейших факторов развития экономики России. С их помощью решаются основные её задачи – от создания новых объектов предпринимательской деятельности до обновления, технического перевооружения действующих предприятий. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, а эффективным инструментом планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды стал бизнес-план.

Сущность предполагаемого проекта: создание полного комплекса услуг по мойке автомобилей и косметическому обслуживанию автомобилей. Данный проект может быть адресован индивидуальным предпринимателям для расширения их бизнеса, а также инвесторам, заинтересованным в сохранении благоприятной экологической обстановки в городе.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта: 1219,45 тысяч рублей.

Срок окупаемости проекта: 4 года

Ожидаемая среднегодовая прибыль: 451358 рублей

Предполагаемый срок кредитования: 5 лет

Экологические проблемы, связанные с мойкой автотранспорта

Нефтяное загрязнение почв относится к числу наиболее опасных, поскольку оно принципиально изменяет свойства почв, а очистка от нефти очень сильно затруднена. Нефть попадает в почву при различных обстоятельствах: при разведке и добычи нефти, при авариях на нефтепроводах, при авариях речных и морских нефтеналивных судов. Различные углеводороды попадают в почву на нефтебазах, бензозаправках и т. п.

Последствия для почв, вызванные нефтезагрязнением, можно без преувеличения назвать чрезвычайными. Нефть обволакивает почвенные частицы, почва не смачивается водой, гибнет микрофлора, растения не получают должного питания. Наконец, частицы почвы слипаются, а сама нефть постепенно переходит в иное состояние, ее фракции становится более окисленными, затвердевают, и при высоких уровнях загрязнения почва напоминает асфальтоподобную массу. Бороться с таким явлением очень трудно. При малых уровнях загрязнения помогает внесение удобрений, стимулирующих развитие микрофлоры и растений. В результате нефть частично минерализуется, некоторые ее фрагменты входят в состав гуминовых веществ и почва восстанавливается. Но при больших дозах и длительных сроках загрязнения в почве происходят необратимые изменения. Тогда наиболее загрязненные слои приходится просто удалять.

Загрязнения делятся на эксплуатационные, возникновения которых связано с эксплуатацией автомобилей, и технологические, образующиеся в процессе ремонта автомобилей. Загрязнения различны по условиям формирования и физико-механическим свойствам.

Загрязнения

Эксплуатационные Технологические

Дорожная грязь Накипь Производственная пыль

Остатки перевозимых грузов (цемент, Масляно – грязевые отложения Продукты износа при прокатке асфальт)

Лакокрасочные покрытия Асфальтосмолистые отложения Притирочные пасты и остатки эмульсий

Масла и смазки Лаковые отложения Окалина, шлаки

Продукты коррозии Нагар Стружка, абразив

Отрасль, предприятие и его услуги

Мойка машины еще пару десятков лет назад представляла собой исключительно водителя с ведром и тряпкой в руках. Автовладелец всё делал сам – мыл, протирал, покрывал авто полиролью, выбивал коврики и так далее. На это уходило немало сил и времени. Сегодня за относительно небольшую сумму быстро, а главное достаточно качественно всё это сделать на автомойке.

Привлекательность рынка предоставления услуг автомойки обусловлена рядом факторов:

рост уровня доходов населения;

появление «Автокредита» во всех банках города;

рост числа зарегистрированного транспорта, числа дорогих иномарок;

увеличение расходов на обслуживание и уход за автомобилем;

постоянный спрос на услуги автомойки.

Количество построенных автомоек не успевает и еще долго не будет успевать за ростом покупаемого автотранспорта. Динамика числа легкового транспорта, зарегистрированного в городе Лангепас, за 2005 – 2007 годы представлена на рис. 1. На ноябрь 2007 года зарегистрировано 11419 легковых автомобилей. На сегодняшний день в Лангепасе порядка 4 моек. Если учесть, что указанные выше 4 мойки содержат в среднем 2 поста и один пост может пропустить в сутки 20 машин – получается 4220 = 160 автомобилей в сутки или 4800 автомобилей в месяц. То есть, данное количество не удовлетворяет потребности в мойке машин даже с условием – один раз в месяц.

Динамика числа легкового транспорта, зарегистрированного в городе Лангепас

Выходит, что городу реально не хватает автомоек. Учитывая, что количество личного автотранспорта растет из года в год, можно сделать вывод, что нехватка автомоек в дальнейшем будет ощущаться еще сильнее. Со всеми вытекающими отсюда последствиями – очередями, ростом числа нарушителей, моющих свои авто в неположенных местах и наносящих вред природе.

Существует несколько типов автомоек. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки.

Ручная мойка.

Преимущества: возможность визуального контроля процесса мытья. Недостатки: человеческий фактор – качество целиком лежит на совести работника, большое время процедуры (довольно трудно качественно помыть более 5-6 автомобилей в час). Несколько исправило ситуацию появление бесконтактной мойки автомобиля, но полностью устранить недостатки этого метода пока не удается. Некоторые фирмы пытаются недостатки превратить в преимущества.

Портальная мойка.

Автомобиль «привязан» к платформе, вокруг которой движутся элементы мойки. Преимущества: занимает мало места, эффективно справляется почти с любыми типами автомобилей, не требует больших затрат на обучение (мойка производится по заданным программам с минимальным вмешательством человека). Недостатки: относительно небольшая производительность – примерно 10-20 автомобилей в час.

Туннельная мойка.

Это автомойка «конвейерного» типа. Преимущества: огромная производительность (до 100 автомобилей в час), минимальное вмешательство человека, отличное качество мытья. Недостатки: относительно большие размеры автомойки и невозможность мытья машин разных типов (используют преимущественно для мытья легковых автомобилей). Для более рационального использования земли конвейер часто ставят полукругом.

Бесконтактная мойка.

Названа так потому, что отсутствует механическое воздействие щеток, тряпок и иных предметов, которые обладают абразивным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля. Щетки и тряпки заменяются струей воды и современными моющими средствами – максимально эффективными и максимально безопасными. Эта технология используется в любых перечисленных выше типах автомоек.

Автомойка "Чистое колесо" предлагает создать полный комплекс услуг по бесконтактной автомойке и косметическому обслуживанию автомобилей.

Отличительной особенностью создаваемой автомойки являются:

современный и привлекательный дизайн;

использование современных технологий и средств.

Предоставляемые услуги:

наружная бесконтактная мойка с пеной

Мойка автомобиля с использованием аппарата высокого давления и пеногенератора фирмы KARCHER (Германия). Она позволяет быстро и качественно выполнить наружную мойку автомобиля.

уборка салона

Наряду с помывкой есть еще услуга чистки автомобиля - производится с помощью пылесоса.

Анализ рынка сбыта

Рынком сбыта предприятия является население города Лангепаса.

Расширение количества клиентов планируется за счет комплекса рекламных мероприятий в течение первого года работы автомойки.

Основными конкурентами являются четыре автомойки - «Норд-авто», «Лукойл», «№ 3», расположенная в районе магазина «Эльбрус», № 4, расположенная возле пожарной части.

Сравнительная оценка конкурентов производится на основании данных таблицы 1 и представлена в таблице 2 (приложение I), только для 3-х конкурентов. Каждый фактор оценен по пятибалльной шкале.

Сравнительный анализ конкурентов показал, что "Чистое колесо" будет конкурентоспособно на рынке автомоек города Лангепас. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: приемлемый уровень цены и высокая скорость обслуживания.

План маркетинга

Расширение круга потребителей предполагается на основе проведения комплекса мероприятий:

Размещение рекламы в средствах массовой информации города Лангепас и ближайших населенных пунктов. Стоимость – 30000 рублей за год.

Распространение визиток

Способом быстрого продвижения автомойки на рынок может стать распространение визиток с указанием видов предоставляемых услуг среди автолюбителей, осуществляющих кузовной ремонт у ИП "Пянзин".

Затраты: 2000 визиток – 2 тысячи рублей.

<р>Купи одну, получи одну

Предложение для посетителей "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".

Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги, а также попытаться продать ему карточку предоплаты, если у вас действует такая программа.

Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

Затраты: 30 бесплатных моек по 250 рублей = 7500 рублей, 2500 рублей – реклама на телевидении и радио. Итого в месяц – 10000 рублей.

4) Выиграй серию бесплатных моек на год

Награждение каждой 10-й машины, посещающую мойку, специальным пропуском, содержащим годовой запас бесплатных моек. Этот пропуск содержит 12 отрывных купонов на бесплатную мойку, каждый из которых можно использовать раз в месяц.

Работники мойки могут устраивать шумное приветствие каждой 10-й машины, въезжающей в автомойку, чтобы привлечь внимание прохожих и других клиентов.

Достаточная продолжительность акции - 1-2 недели.

Затраты: акция проводится в течение 7 дней, в день обслуживается по 20 автомобилей, из них 3 машины в день получат по 12 купонов на бесплатную мойку. 3 автомобиля 12 купонов 250 рублей 7 дней = 63000 рублей. Реклама на телевидении и радио – 2000 рублей. Итого на акцию – 65000 рублей.

По окончанию первого года работы необходим анализ эффективности проведения данных рекламных мероприятий, с учетом результатов которого спланировать мероприятия на последующие годы.

6. Производственный план

Один из наиболее ответственных моментов –подбор места под строительство будущей автомойки.

Данный раздел работ является основным в строительстве.

Здесь возможно идти двумя путями:

Более дешевый путь – это найти собственника земли, заключить с ним договор аренды,и от него получить подключения к инженерным сетям.

Но этот путь имеет и большие минусы, так как собственник имеет тенденции после развития повышать цену аренды вплоть до того, что станет не выгодно арендовать у него данный земельный участок. После того, как автомойка будет снесена, он быстро построит свою и все наработанные клиенты естественным образом перейдут к нему.

- Наиболее распространенный путь – получить у государства землю в аренду. Здесь, при условии удачного выбора земельного участка появляется защита законами, как и от необоснованного повышения ставок арендной платы, так и от многих других возможных посягательств на владение.

Хороший вариант расположения автомойки - в спальном районе. Клиентами наверняка станут жители, проживающие неподалеку. Месторасположение рядом с автостоянкой, деловым центром, супермаркетом или автопарком тоже весьма выгодно, ведь в подобных местах всегда большое количество автомобилей, и можно предложить клиентам ряд дополнительных услуг (полировку, чистку и т. п. ). А вот автомойки на окраинах не всегда выгодны. В России въезд в город на чистом автомобиле, к сожалению, не практикуется.

Итак, завоевать конкурентные преимущества можно, если при выборе места под автомойку принять во внимание следующие факторы:

Высокую проходимость автомобилей вблизи строительства.

Возможность подвода воды и электричества без высоких затрат.

Близость к автотранспортным предприятиям и автомобильным паркам, что расширит возможности сервиса.

Ориентировочный срок создания автомойки (от момента начала оформления земельного участка до ввода в эксплуатацию) – 9 месяцев. План – график создания автомойки с разбивкой на этапы представлен в таблица 10.

"Чистое колесо" намерено приобрести для открытия автомойки современное оборудование, в том числе дорогостоящую систему очистки воды. Описано необходимое оборудование и затраты на его приобретение.

Первоначальные затраты на создание автомойки представлены в таблице 4.

Организация и управление

Затраты на оплату труда персонала автомойки складываются из окладов (на основе среднестатистических данных заработной платы автомойщиков г. Лангепаса) и единого социального налога (26%), представлены в таблице 5 (приложение I).

Наем сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Финансовый план

Расчет текущих затрат разделен на 2 раздела: переменные и постоянные затраты.

Затраты на электроэнергию рассчитаны в соответствии с потребляемой мощностью оборудования, действующими в городе Лангепас тарифами на электроэнергию и временем обслуживания одного автомобиля (из опыта работы автомойки «Норд – авто» г. Лангепаса). Результаты расчетов представлены.

В соответствии с действующими тарифами на водопотребление и водоотведение г. Лангепас, производительностью аппарата высокого давления (500 л/час) и временем обслуживания одного автомобиля (из опыта работы автомойки «Норд – авто» г. Лангепас) рассчитаны соответствующие затраты на наружную мойку одного автомобиля.

Затраты на автохимию представлены в таблице 8. Затраты на автохимию для наружной мойки рассчитаны в соответствии с нормативами потребления используемого оборудования и ценами, предложенными фирмой «Супермойка».

Из опыта работы мойщиков автомойки «Норд - авто» города Лангепас из числа всех посещающих автомойку автомобилей 50 % проходят комплекс услуг (наружная мойка, чистка салона), 50% только наружную мойку. Ниже приведенные расчеты прогноза прибылей и убытков выполнены с выше указанным предположением.

На основе изучения цен на мойку автомобиля на различных автомойках города Лангепас был установлена на среднем уровне стоимость услуг автомойки "Чистое колесо":

наружная мойка – 250 рублей;

комплексная мойка (наружная мойка + уборка салона) - 300 рублей.

В составе постоянных затрат включены статьи:

электроэнергия на очистку воды, по данным таблицы 6;

заработная плата, начисления на заработную плату – 26%, по данным таблицы 5;

расходы на рекламу;

прочие затраты, включающие затраты на электроэнергию на освещение помещений, сервисное обслуживание, телефон, амортизацию, арендную плату за землепользование и т. д. , составляет 3% от суммы предыдущих статей постоянных затрат.

Оказание услуг по мойке автотранспортных средств в городе Лангепас попадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, расчет налога представлен в приложении II.

Предполагается, что в день будет обслуживаться по 20 автомобилей, в месяц – 600, за год – 7200. В приложении III представлен прогноз прибылей и убытков за 5 лет деятельности автомойки.

Расчет эффективности проекта строительства автомойки

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта была выбрана ставка дисконтирования 14%. Расчет показателей эффективности представлен в таблице 9 .

На основе расчетов показателей эффективности инвестиционного проекта чистый дисконтированный доход, при норме дисконта, равной 14%, имеет положительное значение и составляет 312677,5 рублей.

По установленным нормативам, проект можно внедрять, если его чистый дисконтированный доход будет иметь любое неотрицательно значение. Срок окупаемости проекта определен путем сравнения суммированного дисконтированного денежного потока по годам с величиной инвестиций и составляет 4 года.

В работе было проведено исследование динамики числа легкового транспорта в нашем городе за последние три года и рынка предоставляемых услуг автомойки в городе Лангепас. На основании результатов был сделан вывод о перспективности строительства дополнительной автомойки в нашем городе.

В работе представлен подробный проект создания автомойки "Чистое колесо", рассчитаны затраты на его реализацию и сделан вывод о его экономической привлекательности.

Данный проект может быть адресован индивидуальным предпринимателям для расширения их бизнеса, а также инвесторам, заинтересованным в сохранении благоприятной экологической обстановки в городе.

Реализация проекта будет способствовать развитию малого бизнеса в нашем городе.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)