Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Создание образца декоративного оформления земельного участка на пришкольной территории

Я учусь в сельской школе. У нашей школы не маленький земельный участок, и работы на нём предостаточно. Моим одноклассникам и мне всегда хотелось внести свой вклад в обустройство пришкольного участка нашей школы. Хотелось, чтобы на школьном участке было много цветов и декоративных растений.

Для того чтобы растения на участке выглядели красивыми и свежими необходим полив. Поливать растения рекомендуется теплой водой, а для нагрева воды необходимы ёмкости. В школе нет емкостей, чтобы нагреть необходимый объём воды. Выход мы увидели в постройке водоёма или нескольких водоёмов. Он будет украшать пришкольный участок и служить ёмкостью для воды. Водоём можно красиво оформить как уголок отдыха, где школьники могут посидеть в прохладе, глядя на солнечные блики на поверхности водоёма.

Цель. Построить емкость для нагрева воды для полива, создать элемент декоративного оформления участка и зону отдыха для школьников.

Задачи:

• построить водоём;

• декоративно оформить;

• создать зону отдыха.

Объект проектирования. Водоём

Ёмкость для воды, декоративное оформление пришкольного участка, зона отдыха школьников.

Предполагаемые результаты. Результатом реализации данного проекта станет небольшой, декоративно оформленный участок с водоёмом и зоной отдыха. Водоём можно будет использовать как ёмкость для нагрева воды, используемой для полива растений на пришкольном участке.

Идеи оформления участка были взяты из различных источников.

Г. Н. Пантелеев в книге «Эстетика участка дошкольного учреждения» предложил общие требования к оформлению участка. Вот те из них, которыми решено было воспользоваться при создании этого проекта:

• комплексный подход;

• максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления;

• умелое использование рельефа и ландшафта территории;

• создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания, ограды, построек, лужаек и т. д. ;

• применение при оформлении участка, его зон мотивов национального орнамента, природных материалов и местной флоры (камень, ракушечник, песок, глина, дерево и др. );

• включение в оформление участка скульптур (парковая анималистика), мозаики, керамики, чеканки и литья, резьбы по дереву, декоративных пластмасс, камня и др.

Водоём – постоянное или временное скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных впадинах (озёра, водохранилища, пруды, копани и т. д. ).

Декоративный водоем поможет придать своеобразную прелесть месту отдыха и оригинально украсить пришкольный участок, где в спокойную, безветренную погоду, как в зеркале, отражаются голубое небо, силуэты деревьев, цветы.

В книге «Приусадебный цветник» Л. В. Архиповой и В. А. Калашникова описано, как построить искусственный водоём. В ней предлагаются различные варианты постройки водоёма. Мы выбрала самый простой и дешёвый способ построения водоёма.

В большинстве случаев искусственные водоёмы на участках невелики и неглубоки. Они бывают самой разнообразной формы при глубине до 1 м и объёме до 2-3 куб. м. Наиболее простой по устройству водоём можно соорудить с помощью полиэтиленовой плёнки толщиной 0,1-0,15 мм. Для этого вначале выкопайте яму с пологими стенками глубиной 50-60 см. дно и стенки хорошо утрамбуйте и застелите в 1-2 слоя пленкой, которую по краям укрепите камнями или дерниной, затем на дно ямы поставьте ящики, корзины или другие ёмкости с высаженными в них водными растениями и всё это заполните водой.

Декоративному оформлению водоёма учит газета «Цветок» (№ 24 за 2007 год).

Продолжая тему водоёмов, хотелось бы остановиться на не менее важном моменте – посадке растений. На первый взгляд, кажется - вот, долгожданное водное сооружение готово, можно любоваться. Э нет, пока это половина дела (как построенный дом без внутренней отделки). Если водоём большой, то, конечно, и труд предстоит немалый, т. к. заселение пруда и прибрежный зоны (в отличие от клумбы) предполагает некоторые правила.

На начальном этапе водоём заселяют растениями, плавающими по поверхности, так как её необходимо прикрыть от знойного солнца уже в начале сезона, что уменьшит «прыть» водорослей – злейшего врага водоёмов.

Для того чтобы вода в водоёме оставалась прозрачной необходимо высаживать растения, которые поглощают углекислый газ и минеральные соли. К растениям –оксигинаторам относится тилея (толстянка), турча ,уруть и другие.

Вокруг водоёма насыпают плодородную почву слоем 25-30 см и высаживают на ней влаголюбивые растения: астильбу, лилейник, купальницу, ирис сибирский, двулетние незабудки, маргаритки. Их листья и цветы будут красиво отражаться в воде.

На участке разбивают небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало.

Для озеленения самого водоёма с успехом пользуются местными водолюбивыми растениями, которые можно найти по берегам близлежащей реки, озера, или болота: камыш душистый, водокрас обыкновенный, кувшинки желтые и белые, касатик, лютик, ирис. Их сажают как в корзины, вёдра, тазы, деревянные ящики, плошки и другие ёмкости, погружаемые в водоём.

Проектирование

При проектировании водоема следовала общим требованиям по оформлению участка, предложенным Г. Н. Пантелеевым в книге « Эстетика участка дошкольного учреждения».

Считаем, что они подходят нам. Для реализации проекта создали алгоритм действий, которому будем следовать при строительстве водоёма.

Выбирая место для строительства водоёма, будем использовать наименее плодородный участок. Верхний слой земли аккуратно снимем и, удобрив, используем как плодородный слой вокруг водоёма.

Яму нужно выкопать с уклоном для удобства вычерпывания воды из водоёма. При декорировании водоёма у края с уклоном оборудовать место для вычерпывания воды (сделать помост). Первое время, пока в водоёме нет растений, которые не дают воде закисать, можно добавлять в воду калий перманганат. При посадке растений можно воспользоваться таблицей, в которой предложены некоторые разновидности растений для оформления водоёма.

Цветы высаживают так, чтобы цветение растений не совпадало. В работе представлена таблица, в которой обозначено время цветения растений.

Одним из требований к оформлению участка является применение мотивов национального орнамента. Деревянный мост можно считать мотивом национального орнамента. Мост можно построить, положив через водоём стволы нетолстых деревьев оставшихся после санитарной вырубки. Поперёк стволов можно выложить, закрепив гвоздями, брёвнышки по ширине мостика. Сделать перила. Боковые пространства между перилами и мостом заполнить ветками, удалив выступающие части. По перилам и веткам пустить вьюн.

Для оформления зоны отдыха подберём спилы брёвен. Их нужно обработать сверху или застелить чем-нибудь.

Водоём или его берега можно украсить скульптурами, то есть использовать парковую анималистику (слепить фигурки птиц или животных из глины и покрасить) или декоративными пластмассами.

Недалеко от водоёма соорудить альпийскую горку. Границы плодородного слоя земли вокруг водоёма обозначить цветным щебнем. Границы водоёма выложить камнем.

Границы всего участка обозначить плетёным заборчиком, за которым посеять декоративные подсолнухи.

Вымостить дорожки и декоративно оформить.

Декоративно оформляя пришкольный участок, можно использовать экономные и функциональные способы оформления. Для строительства этого водоёма требуются минимальные затраты, а функциональность состоит в том, что водоём служит ёмкостью для воды, элементом декоративного оформления участка и местом отдыха. То, что этот проект требует малых затрат его реализация возможна на пришкольных участках.

Ресурсы

Направление расходования средств Количество Сумма в рублях

I. При планировании

Бумага А4 100 листов 1упаковка 200 руб.

Заправочный комплект для принтера. 1 шт. 370 руб.

II. При реализации

Семена цветов 8 – 10 п. ~100 руб.

Полиэтиленовая плёнка 5 - 6 м. ~100 руб.

Итого 770 руб.

Система оценивания проекта

Кто Директор школы Ученики школы Родители Независимые эксперты оценивал

Что оценивалось

Ёмкость для воды отзыв отзыв отзыв отзыв

Декоратив-ное отзыв отзыв отзыв отзыв оформление

Документы отзыв отзыв

Алгоритм действий

I. Подготовительный этап.

• Приобрести плёнку, семена растений, заготовить материалы для мостика, спилы брёвен;

• Выбрать место расположения водоёма, сделать разметку

II Выкопать яму с пологими стенками 50-60 см. Дно хорошо утрамбовать и застелить яму в 1-2 слоя плёнкой. По краям плёнку укрепить камнями или дерниной.

III Посадить в ящики или в корзины водные растения. Поставить на дно ямы ящики или корзины с высаженными туда водными растениями.

IV Залить водой получившееся сооружение

V Насыпать холм из земли, выложить крупными камнями, оставляя места для высадки растений. Высадить низкорослые растения.

VI Насыпать плодородный слой почвы вокруг водоёма толщиной 25-30 см. Высадить влаголюбивые растения.

VII Обозначить границы плодородного слоя почвы цветным щебнем.

VIII Построить плетёный забор.

IX Перед плетёным забором посадить цветы средней высоты, за забором посадить высокорослые цветы (декоративный подсолнух).

X Рядом с водоёмом поставить спилы брёвен для сидения, соорудить скамейки.

Вымостить дорожки, декоративно их оформить.

Разновидности растений для оформления водоёма

Водолюбивые растения камыш душистый, водокрас обыкновенный, кувшинки желтые и белые, касатик, лютик, ирис

Влаголюбивые растения Астильба, лилейник, купальница, ирис сибирский , двулетние незабудки , маргаритки.

Растения –оксигинаторы Тилея, турча, уруч.

Высокорослые растения Дельфиниумы, георгины, рудбекия, касмея, василёк, декоративный подсолнух.

Растения средней высоты Лён, мак, смолёвка, гвоздика китайская, колокольчики, гипсофилла, эшшольция, иберис.

Время цветения растений

Весна Тюльпаны, нарциссы,

Лето Пионы, гвоздики, дельфиниумы флоксы,

До поздней гладиолусы, георгины, хризантемы, астры, рудбекии.

Моя школа находится в селе с красивым названием Золотая Нива в Омской области.

У нас не маленький пришкольный участок, и работы на нём предостаточно. Мне и моим одноклассникам захотелось внести свой вклад в обустройство пришкольного участка.

Для того чтобы растения на участке выглядели красивыми и свежими необходим полив. Поливать растения рекомендуется теплой водой, а для нагрева воды необходимы ёмкости. В школе нет ёмкостей, чтобы нагреть необходимый объём воды. Выход мы увидели в постройке водоёма или нескольких водоёмов. Он будет украшать пришкольный участок и служить ёмкостью. Водоём можно красиво оформить как уголок отдыха, где можно посидеть в прохладе и отдохнуть.

Тема моего проекта - создание образца декоративного оформления земельного участка на пришкольной территории

. Цель - построить емкость для нагрева воды для полива, создать элемент декоративного оформления участка и зону отдыха.

Задачи проекта:

• построить водоём;

• декоративно оформить;

• создать зону отдыха.

Объект проектирования. Водоём

Предмет проектирования. Ёмкость для воды ,декоративное оформление участка, зона отдыха.

Предполагаемые результаты. Результатом реализации данного проекта станет небольшой, декоративно оформленный участок с зоной отдыха, водоём можно использовать как ёмкость для нагрева воды при поливе растений на пришкольном участке

При проектировании водоема следовала общим требованиям по оформлению участка, предложенным Г. Н. Пантелеевым в книге « Эстетика участка дошкольного учреждения».

Для реализации проекта создан алгоритм действий, которому будем следовать при строительстве водоёма. Алгоритм действий и план водоёма облегчат строительство.

Выбирая место для строительства водоёма, будем использовать наименее плодородный участок. Верхний слой земли аккуратно снимем и, удобрив, используем как плодородный слой вокруг водоёма.

Яму нужно выкопать с уклоном для удобства вычерпывания воды из водоёма. При декорировании водоёма у края с уклоном оборудовать место для вычерпывания воды (сделать помост). Первое время, пока в водоёме нет растений, которые не дают воде закисать, можно добавлять в воду калий перманганат. При посадке растений можно воспользоваться таблицей, в которой предложены некоторые разновидности растений для оформления водоёма.

Цветы высаживают так, чтобы цветение растений не совпадало. В работе представлена таблица, в которой обозначено время цветения растений.

Одним из требований к оформлению участка является применение мотивов национального орнамента. Фрагмент плетёного забора можно считать мотивом национального орнамента. Вместо ивовой лозы при плетении, думаю, можно использовать прутья клёнов. Для колышков можно использовать нетолстые стволы черёмухи или клёна, оставшиеся после санитарной вырубки.

Для оформления зоны отдыха подберу спилы брёвен. Их нужно обработать сверху или застелить чем-нибудь.

Водоём или его берега можно украсить скульптурами, то есть использовать парковую анималистику (слепить фигурки птиц или животных из глины и покрасить) или декоративными пластмассами (игрушками повзрослевших детей).

В проекте перечислены необходимые ресурсы и продумана система оценивания проекта.

Таким способом можно оформить водоём не только на пришкольном участке, но и на даче, на приусадебном участке или в любом другом месте.

Декоративно оформляя участок, можно использовать экономные и функциональные способы оформления. Для строительства этого водоёма требуются минимальные затраты, а функциональность состоит в том, что водоём служит ёмкостью для воды, элементом декоративного оформления участка и местом отдыха. То, что этот проект требует малых затрат его реализация возможна на пришкольных участках.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)