Бизнес  ->  Производство и поставки  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

История и перспективы развития семейного бизнеса в мясоперерабатывающем производстве

Сегодня малое предпринимательство Романовского района смело осваивает различные отрасли. Достаточно сказать, что в этом бизнесе занято 1657 человек. Созданы три десятка (с численностью работающих до 100 человек) предприятий. Удельный вес их плодов работы и творчества в экономике района – 44%, что в денежном эквиваленте составляет 60 млн. 5367, 3 тыс. руб. Малые предприятия становятся неотъемлемым, объективно необходимым элементом хозяйственной жизни нашего района, без которого экономика не сможет существовать и развиваться. Развитие малого бизнеса позволяет решить экономические, социальные задачи, способствуют формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджет. Их главное качество – мобильность, способность к быстрым структурным изменениям.

Предпринимательство, бесспорно, - талант, в какой-то степени состояние души. Среди разных форм предпринимательства особое место занимает семейный бизнес.

На Руси испокон веков считалось доброй традицией продолжать дело отцов. С гордостью говорилось: «В нашем роду до пятого колена – все гончары», или «Мастер – золотые руки. Это у них – семейное!». Сегодня у нас стало вновь модно иметь собственный малый бизнес. Поэтому есть надежда на появление династий предпринимателей и возрождения традиций у нас в Романовском районе.

Семейный бизнес – это тема сегодня актуальна, как никогда. Ситуация в стране для создания собственного бизнеса, благоприятная, государство обещает всячески поддерживать начинающих предпринимателей. Хотя это не избавляет их от многих трудностей. Единственной палочкой выручалочкой всегда остаются близкие и родные: в особенности, супруг (супруга), дети. Семейный бизнес таков, что ставит определенные задачи, и увеличивает ответственность, перед семьей, так как ставка – благополучие близких людей. Открывая свое дело, опора делается на своего спутника жизни, надеясь, что он также ответственно подойдет к своей роли в общем деле. Если супруги умеют понимать, прощать друг друга, дорожат семейными отношениями, действуют во имя семьи, а не в своих личных интересах, то и в бизнесе они будут настоящими партнерами. Если же между супругами нет понимания, они не желают прощать друг другу слабости (а они есть у всех), супруги эгоистичны, то и семейный бизнес у них не пойдет. Даже самую крепкую семейную пару некоторые особенности семейного бизнеса могут сильно «подкосить».

Решаясь на семейный бизнес, следует разработаться в себе и своих родственниках – будущих коллегах, определить четкие правила и обсудить их совместно, чтобы избежать нежелательных недоразумений. Семейный бизнес и семья – это совсем не одно и то же. А предприятие, которое создается с трудом и сумасшедшими затратами сил и денег не место отдыха для родных, эта работа где все должны трудиться! «Хороший человек», как и «близкий», – не профессия. И это следует помнить! На работе важны деловые качества человека, его производственный потенциал, только в этом случае работать друг с другом будет легко. Очень важным моментом является привлечение в бизнес детей. Ребенок должен сам прийти к тому, чтобы заниматься не просто бизнесом, а бизнесом, основанным его родителями. Возможно, именно он превратит начатое маленькое дело в международный и признанный бизнес.

Анализируя, достоинства и недостатки семейного бизнеса я провела анкету среди предпринимателей села Романово.

1) Откладываете ли Вы на потом важные, но неприятные дела?

2) Игнорируете ли вы конкуренцию?

3) Игнорируете ли Вы потребности покупателя?

4) Существуют ли проблемы наличности?

5) Вы сторонник неадекватного планирования?

6) В развитии бизнеса вы доверяете только себе?

7)Вы сами следите за ходом всех дел на предприятии?

8) Готовы ли Вы потерпеть затраты, на качественную рекламу своей продукции?

9) Вы универсальный руководитель?

10) Расширяете ли вы свой кругозор в сфере современного производства?

Проведя анкетирование среди предпринимателей с. Романово я выяснила, что большинство не откладывает на потом важные, но неприятные дела. К ним относятся Сергей Николаевич и Наталья Андреевна Криворученко. Это очень хорошее качество, ведь если откладывать бумажную работу “на потом”, то вы накапливаете “бумажную задолженность”, в конечном итоге вам придется делать все и сразу. Все из опрошенных предпринимателей не игнорируют конкуренцию. Ведь лояльность потребителя значительно сократилась за последние несколько лет. Сегодня покупатели идут туда, где они могут найти лучший продукт по наиболее выгодной цене, даже если это означает разрыв долговременных деловых отношений. Поэтому, хороший предприниматель всегда следит за деятельностью конкурента. Никто не игнорирует потребности покупателя. Если смогли привлечь покупателя, надо много работать, чтобы его удержать. Обслуживание покупателя должно быть ключевым аспектом бизнеса. У семейной пары Криворученко не существует проблем наличности. Они отслеживают поток наличных, поступающих в их бизнес и отток наличных на оплату различного рода сервиса, товаров. Вдобавок к этому, они умеют составить прогноз движения наличных средств, с тем, чтобы примерно представлять, сколько и когда могут потратить. Все постоянно расширяют кругозор в той деятельности, в которой они заняты. Сергей Николаевич и Наталья Андреевна Криворученко постоянно читают журналы и книги о переработке мясных продуктов, посещают веб-сайты. Проанализировав данные анкетирования, оказалось, что не все предприниматели у нас универсальные. А ведь успешный предприниматель должен иметь несколько навыков, от знания бухучета до маркетинга или управления персоналом.

Сергей Николаевич и Наталья Андреевна Криворученко – предприниматели, которые знают, чего хотят, и маленькими, но уверенными шагами идут к своей цели. Ведь согласно анкетированию они современные руководители, которые сочетают в себе те качества, которыми должен обладать современный руководитель предприятия. С такими руководителями предприятие будет только развиваться.

Цель. На примере малого предприятия ИП Криворученко С. Н. выявить возможности семейного бизнеса в решении экономических и социальных задач, в формировании конкурентной среды, насыщении рынка качественными товарами и обеспечении занятости населения.

Объект исследования - малое предпринимательство Романовского района.

Предмет исследования - предприятие семейного бизнеса ИП Криворученко С. Н.

Для раскрытия цели определены следующие задачи и план работы.

1. Изучить литературу по проблемам развития малого предпринимательства в сельской местности.

2. Провести опрос среди представителей семейного бизнеса с. Романово для выявления положительных и отрицательных сторон малого предпринимательства.

3. Проанализировать ситуацию на потребительском рынке Романовского района и выявить условия возникновения предприятия ИП Криворученко С. Н.

4. Посетить предприятие ИП Криворученко С. Н. для ознакомления с технологическим процессом заготовки и переработки мяса.

5. Изучить и проанализировать статистические данные и документацию предприятия.

6. Изучить перспективы развития предприятия ИП Криворученко С. Н.

7. Используя опыт предприятия И. П. Криворученко, выделить преимущества семейного бизнеса и разработать правила его организации.

Гипотеза: предприятия малого семейного бизнеса способствуют решению экономических и социальных задач, формированию конкурентной среды, насыщению рынка качественными товарами и обеспечению занятости населения с. Романово.

1. Изучение специальной литературы.

2. Интервьюирование информантов

3. Наблюдения, в ходе экскурсии на предприятие.

4. Анализ статистических данных и документации предприятия.

5. Изучение положительного опыта предприятия.

Описание предприятия ИП Криворученко С. Н.

Условия возникновения мясоперерабатывающего предприятия в Романовском районе

Каждой нации свойственны свои традиции и пристрастия в потреблении продуктов питания. Продиктованы они, в том числе, природно-климатическими условиями. Сибиряки вынуждены выживать в суровых условиях длинной, морозной зимы, и трудового короткого лета. Средняя температура наиболее холодной пятидневки в нашей местности – 39о С, наиболее холодные сутки – 42о С, сильные ветры (давление 38 кг на кв. м), недостаток солнечного света привели к формированию особого типа питания. Традиционные блюда богаты белками и жирами: котлеты, пельмени, мясные «ежики» и др. Рацион насыщен пищей животного происхождения, и это понятно, т. к. вкусовая и питательная ценность мяса исключительно велика. Белки обладают высокой биологической ценностью, имеют хорошо сбалансированный аминокислотный состав, наиболее близкий к составу аминокислот белков человека. Они служат для построения тканей, ферментов, гормонов. Мясо и мясные продукты стимулируют рост, половое созревание, рождаемость потомства и его выживаемость, усвояемость других компонентов пищи, снижая общие потребности в ней, активизирует обмен веществ в организме человека. Дневная потребность взрослого человека в животном белке – 50 г. Соотношение трех важнейших незаменимых аминокислот в мясе соответствует формуле сбалансированного питания. Мясо содержит фосфор, железо, натрий, магний, кальций, цинк и другие микроэлементы.

Показатель Вид мяса свинина Говядина Баранина Конина

Химический состав, % вода 78,0 71,1 69,3 73,9

Белок 19,7 20,2 20,8 20,9

Жир 1,2 7,0 9,0 4,1

Зола 1,1 1,0 0,9 1,1

Минеральные вещества, мг: 8,0 10,2 11,2 13,0

кальций

Калий 248 316 275 375

Магний 21 21 20 23

Натрий 52 60 75 50

Фосфор 165 198 175 182

Железо 2,1 3,4 2,8 3,5

Йод 6,6 7,2 8,1 7,8

Фтор 69,3 83,9 220,1 878,4

Медь 96,2 182,1 177,2 198,2

Витамины, мг В1 0,06 0,06 0,08 0,07

В2 0,14 0,14 0,15 0,10

РР 2,4 2,7 2,9 3,0

С 0,01 Следы 0,01 Следы

Энергетическая ценность, ккал 355 187 203 165

Не удивительно, что мои земляки считают мясные продукты самыми вкусными. Мясная пища для Сибири важнее, чем для Европейской России. Если в Европейской России оно является праздничной пищей, то в Сибири – повседневной. Связано это не только с повсеместным развитием животноводства, но и с жизненной необходимостью в мясной пище в условиях сурового климата. Мясо в пищу идет как свежее - "свеженина", соленое - "солонина", так и вяленое - "провилое". Раньше зимой мясо окунали в воду, давали ему обледенеть и складывали в кадки, засыпав снегом. В связи с развитием техники в этом нет необходимости. Мясо отваривали, тушили, жарили, запекали в тесте или запекали большими кусками в русской печи. Мясные блюда очень разнообразны: студень, холодное из языков, из ушей и губ, свиные окорока, похлебки с мясом, мясные щи, жаркое из мяса, "курник" и сейчас остаются самыми популярными блюдами у моих земляков. Поэтому вполне логично возникновение и развитие на рынке Романовского района местного производителя мясных деликатесов.

Августовский дефолт 1998 года, дал толчок развитию личного подсобного хозяйства в Романовском районе. Семьи стали активно заниматься выращиванием КРС и свиней не только для собственного потребления, но и для продажи. В условиях отсутствия денег и других источников доходов это стало единственной материальной поддержкой семьи. Традиция эта сохранилась и посей день. Личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства стали основными производителями мясного скота в нашем районе, предложение которого стало толчком для возникновения мясозаготовительного, а впоследствии и мясоперерабатывающего предприятия.

Экономическая ситуация привела к росту занятости женщины в производстве, и ей не остается времени на приготовление пищи. Поэтому многие предпочитают покупать полуфабрикаты, так как их приготовление экономит время. Некоторые семьи, в связи с занятостью на работе отказались от ведения личного подсобного хозяйства, предпочитая покупать готовые мясные продукты в магазине. Благо, что последних в нашем районе стало достаточно много с разнообразным ассортиментом. Таким образом, главными покупателями мясной продукции становятся женщины, в возрасте от 30 до 50 лет, уровень доходов которых ниже среднего.

Потребительский период 90-х годов отличался еще и тем, что покупатель, изголодавшись во времена дефицита, приобретал любые товары, предлагавшиеся продавцами. Порой эта продукция отличалась не очень хорошим качеством и низкой пищевой ценностью. Но сейчас, люди, пресытившись яркими иностранными упаковками стали более требовательными к продуктам питания, и выбирают не по этикетке, а по полезности для здоровья. Особое значение для сохранения здоровья приобретает качество мясных товаров. Предпочтение отдают продукции тех предприятий, которые предлагают натуральный продукт.

Качество продовольственных товаров, поступивших па потребительский рынок России в 1998-2002 гг.

Забраковано и снижено в сортности в % к объему проинспектированных товаров

Продукты питания отечественных импортных

1999 1999 2000 2001 2002

Пельмени Говядина жилованная ккал 266,1. Пельмени загружают в 30 дней при -18 °С

«Домашние» односортная, свинина Углеводы 28,0 подсоленную воду и варят их полужирная, мука пшеничная в/с,Белок после вскипания 5-7 минут.

лук свежий репчатый, яйца 10,7 Пельмени извлечь из воды.

куриные, соль поваренная Жир 11,9

пищевая, вода питьевая.

2 Котлеты «Каргопольские» Говядина жилованная ккал 370,0; Во фритюр с температурой 30 дней при -18 °С

односортная, свинина жилованнаяуглеводы 15,0; 165-170° С

односортная, хлеб пшеничный, белок 11,0; закладывают котлеты лук свежий репчатый, вода жир 10,6 не размораживая, обжаривают питьевая, перец чёрный молотый, 12-15 мин до корочки.

соль поваренная пищевая, сухари панировочные.

3 Манты замороженные с Состав: Говядина, свинина, мукаккал 251,9; Манты вложить на сетчатые 30 дней при -18 °С

говядиной пшеничная в/с. , лук свежий вкладыши пароварки. Воду репчатый, яйца куриные углеводы 27,2; довести до кипения и варить пищевые, перец чёрный молотый, белок 10,3; 35-40 минут.

перец красный молотый, соль жир 11,0

поваренная пищевая, вода питьевая

4 Хинкали Говядина жилованная ккал 251,9 В кипящую воду добавить 30 дней при -18 °С

«Кавказские» односортная, свинина углеводы 27,2 соль , поваренную (из полужирная, мука пшеничная белок 10,3 расчёта 10-15 г на литр в/с. , лук свежий репчатый, жир 11,0 воды), 2 листика лаврового петрушка свежая яйца куриные листа. Хинкали опустить в пищевые, перец чёрный молотый кипящую воду, довести до перец красный молотый, соль кипения и варить 7-10

поваренная, пищевая, вода минут. Хинкали извлечь из питьевая. воды.

5 Тефтели «Ежики» Говядина жилованная ккал 370,0 Во фритюр с температурой 30 дней при -18 °С

односортная, свинина жилованнаяуглеводы 15,0 150-160 закладывают односортная, крупа рисовая, лукбелок 11,0 полуфабрикат не свежий репчатый, вода питьевая,жир 10,6 размораживая, обжаривают соль, перец черный молотый. 3-5 минут до корочки, затем тушат 20-30 минут.

6 Фарш «Домашний» Говядина односортная ккал 244,0 -18° С 30 дней жилованная, свинина односортнаяуглеводы 26,0

жилованная. белок 16,0

жир 20,0

7 Рубец -18 °С 6 месяцев

Готовая продукция в первую очередь попадает в магазины нашего района. И я решила поинтересоваться у покупателей, покупают ли они мясные полуфабрикаты ИП Криворученко С. Н. , если да, то устраивает ли их качество, ассортимент и цена? А если не покупают, то почему? Общение с покупателями помогло нарисовать интересную картину.

Покупатели в возрасте от 60 лет и старше очень редко покупают продукцию ИП Криворученко С. Н. , аргументируя свой выбор тем, что пенсия у них очень маленькая, и они не могут позволить себе такие праздники. Но при редких покупках, качеством, остаются очень довольны. Бабушки говорят, что пельмени у него, как домашние, не отличишь.

Люди в возрасте от 30 до 55 лет являются основными потребителями продукции. Говорят, что качество очень даже хорошее, некоторые крупные производства не могут с ним сравниться. Лишь несколько придирчивых хозяек не остались довольны тестом, потому что оно быстро разваривается, а вот котлеты и ежики им очень нравятся. Ассортимент в основном всех устраивает, только любители отдыха на природе говорят, что хотели бы еще покупать и шашлык производства ИП Криворученко С. Н. , потому что знают, что только у них есть для этого качественная свинина. Даже в кризисные времена люди не перестали покупать продукцию ИП КриворученкоС. Н. и говорят, что такая качественная продукция может стоить и дороже.

Молодежь в возрасте от 18 до 25 лет считают продукцию предприятия очень вкусной и полезной. «В наш век, экологически неустойчивый, особое внимание нужно уделять пище, - говорят они, - ведь мы хотим, чтобы у нас здоровые детишки рождались».

Пользуются спросом изделия не только на территории нашего района, но и за его пределами района: Мамонтовском, Ребрихинском, Завьяловском, в магазинах Барнаула.

Описание цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов

Место для размещения цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов выбрали в северо-западной части Романово. Участок оказался удобным для застройки и с выгодными транспортными условиями. Рядом проходит дорога с твердым покрытием и федеральная трасса с направлением на Барнаул. Генеральный план участка был разработан в соответствии с проектом планировки села Романово, согласно требованиям «Градостроительства. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий на участке предусмотрено установка урн для мусора, бетонная площадка для мусорного контейнера. Площадка освещается уличным фонарем, работа по уборке территории выполняется штатом предприятия.

Технико-экономические показатели

Наименование Ед. изм Показатель

Площадь территории в пределах отведенного участка М2 844

Площадь производственного цеха М2 21,7

Площадь застройки М2 147,7

Строительный объем М2 502,0

Общая площадь М2 118,4

Технологическая часть предприятия разработана с учетом требований СНиП 2. 08. 02-89 «Общественные здания и сооружения». Цех по изготовлению мясных полуфабрикатов запроектирован с встроенным холодильником и подсобным помещением. В холодильнике предусмотрено хранение замороженных упакованных продуктов питания.

Здание цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов одноэтажное, без подвала, имеет размеры 16,1x11,6 м. Средняя высота 3 м. В здании предусмотрен производственный цех, мясной цех, овощной цех, холодильник, подсобное помещение, коридор, бытовое помещение, компрессорная, экспедиция и холодный тамбур. Внутренняя отделка помещения решена в соответствии с действующими нормами проектирования торговых предприятий, санитарных и противопожарных требований.

Водопотребление в сутки составляет 300 литров. Качество воды соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения».

Управление цехом осуществляет Наталья Андреевна Криворученко. В ее функции входит:

1) управление технологическим процессом торговли;

2) регулирование спроса и поставки сырья и продукции;

3) организация рабочих мест;

4) контроль над обслуживанием и ремонтом оборудования;

5) контроль над соблюдением правил пожарной безопасности и охраны труда.

Организационная структура производства и управления, расчет специалистов и служащих рассчитан в соответствии с рекомендацией справочного пособия и действующим классификатором «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов». Административный и бухгалтерский персонал, а так же транспортные рабочие, не включенные в штатное расписание, обеспечиваются за счет существующего штата предприятия Криворученко С. Н.

Штатное расписание

Наименование Кол-во человек профессии в смену всего

Продавец продуктовых товаров 1 ж 1 ж

Лепщицы 3 ж 3 ж

Рубщик мяса 1 м 1 м

Уборщица 1 ж 1 ж

ВСЕГО: 6 6

В том числе:

- Мужчин (м) 1 1

- Женщин (ж) 5 5

Другие работы связанные с обслуживанием электроустановок и ремонтом электрооборудования выполняются привлеченными специалистами по отдельному договору.

Оснащение рабочих мест – основа организации трудового процесса на производстве. Рабочая зона оснащена техническими средствами, в пределах которой совершается трудовая деятельность рабочих и служащих предприятия. Рабочие места обеспечены необходимой мебелью, оборудованием в соответствии со спецификой работы. Соблюдены необходимые условия по освещенности, уровню шума, вентиляции, электробезопасности, отсутствию магнитных и электрических полей, температуре и относительной влажности. Организация и состояние рабочих мест обеспечивает безопасное передвижение работников, удобства взаимодействия с товаром и тарой, а так же техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования.

В цехе по изготовлению мясных полуфабрикатов имеется шкаф для хранения уборочного инвентаря и моющих средств. Медицинское обслуживание персонала происходит в соответствии со специальным договором с медицинским учреждением села и полисов медицинского страхования, оформленных работодателем. Для оказания первой медпомощи имеется медицинская аптечка. Для работы бесплатно выдается специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты: фартук и нарукавники прорезиненные, косынки, юбки, тапочки, полотенца, рукавицы, сапоги, перчатки.

Продолжительность ежедневной работы одной смены составляет 8 часов и определяется правилами внутреннего распорядка. Продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю. Перерыв для отдыха и питания не менее 30 минут в смену. Рабочая неделя пятидневная. Отпуск 28 календарных дней. При приеме на работу работники проходят инструктаж.

Таким образом, на предприятии созданы благоприятные условия труда работающим, обеспечивается безопасность и охрана труда.

Производство пельменей состоит из этапов: приготовления теста, фарша, формовки, заморозки, упаковки и хранения готовых изделий

1 этап. Подготовка мясного сырья. Сырье, направленное на переработку сопровождается разрешением ветеринарно-санитарной службы. При приемке сырья его осматривают, подвергают дополнительной зачистке.

2 этап. Измельчение сырья мясного, приготовление фарша. Говядину, свинину жилованную измельчают на волчке с диаметром отверстий решетки: 4-9 мм. После того, как сырье измельчено в него добавляют соль и специи.

3 этап. Подготовка муки. Муку пшеничную хлебопекарную высшего или первого сортов просеивают, для удаления посторонних примесей.

4 этап. Приготовление теста. Тесто замешивается в тестомесильной машине. Согласно рецептуре, добавляют яичный порошок, воду, соль. После замеса тесто оставляют на 20 мин в холодильнике.

5 этап. Формовка полуфабрикатов. Формируют пельмени вручную из приготовленного теста. Его при помощи тонкой скалки раскатывают в пласт толщиной около 2 мм, вырезают из него выемкой кружочки теста. На каждый кружочек теста кладут небольшие шарики приготовленного фарша, после чего края теста защипывают. Пельмени укладывают на посыпанный мукой лоток и направляют на замораживание.

6 этап. Замораживание. После формовки готовый продукт отправляется в холодильную камеру на заморозку. Температура внутри готового замороженного пельменя должна быть не выше минус 18 градусов.

7 этап. Упаковка и маркировка готового продукта.

По аналогии, но другой рецептуре изготавливают манты, хинкали, чебуреки.

Наталья Андреевна Криворученко по специальности экономист и долгое время проработала в АК Сбербанк РФ по специальности. Работа ей очень нравилась. Но когда муж открыл собственный бизнес, то пришлось ему помогать. Много пришлось учиться, главным подсказчиком всегда был и остается Сергей Николаевич - муж и партнер по бизнесу. Поменяв место работы Наталья Андреевна не жалеет, а прошлый опыт ей только помогает, ведь она ведет всю бухгалтерию предприятия. Она душой болеет за свое дело. Мечтает о расширении производства и о приходе в бизнес дочери, на помощь которой она рассчитывает. Тем более что и образование у нее подходящее – технолог по производству и переработке пищевых продуктов.

Самым главным преимуществом своей продукции Наталья Андреевна считает качество, потому что вся продукция производится из натурального свежего мяса, произведенного на своем предприятии. Мука для полуфабрикатов приобретается в Романовском районе в СПК «Май», в качестве которой нет сомнений. Производство происходит по рецептам в соответствии с сертификацией. Наталья Андреевна с заботой относится к работникам. Они ежемесячно получают зарплату в размере более 10000 рублей.

Создание цеха по изготовлению колбас и копченой мясной продукции

Примечательно, что старший сын Артем тоже решил пойти по стопам родителей и не только продолжить семейное дело, но и значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции, организовав коптильный цех для производства мясных деликатесов. Сейчас Артем подал заявку на получение средств на открытие собственного дела. Алтайский край реализует программу по поддержке молодых предпринимателей, стаж деятельности которых не превышает года, безвозмездно выделяя им в поддержку грант размером 300 тысяч рублей для развития своего дела. «Если честно, то этих денег не хватит даже на закладку фундамента. На одно оборудование мы потратили более 1,5 миллиона рублей», - говорит Сергей Николаевич Криворученко.

В Романовском районе Алтайского края нет собственного мясоперерабатывающего предприятия, которое бы выпускало мясные деликатесы. Вся продукция, предлагаемая в Романовском районе, производится либо на предприятиях г. Барнаул, либо в Ребрихинском районе, либо за пределами Алтайского края в Новосибирской и Кемеровской областях. Местный переработчик мясосырья получает очень важное преимущество перед конкурентами, заключающееся в возможности поставки свежей продукции на локальный рынок. Создаваемое коптильное производство будет связано с уже хорошо зарекомендовавшим себя на рынке производителем мясных полуфабрикатов, выпускаемых под маркой «Романовские мясопродукты». Основное конкурентное преимущество этого предприятия состоит в том, что производимые полуфабрикаты не содержат удешевляющих производство и снижающих качество добавок. Возможность воспользоваться уже известной и предпочитаемой потребителями района маркой, создает значительные предпосылки для успешной реализации проекта.

Для достижения поставленной цели планируется провести строительные работы: возвести здание для коптильного цеха и склада готовой продукции, закупить оборудование, осуществить монтаж, провести найм и обучение персонала, получить разрешительные документы на производство колбасных изделий.

Уверенность в успехе предлагаемого проекта связана со следующими аргументами:

  • сотрудничество с действующим цехом мясных полуфабрикатов;
  • наличие источника и поставщика сырья;
  • имеющийся опыт проекта в сбыте продукции мясопереработки;
  • отсутствие местного производителя мясных деликатесов;
  • особенностей деятельности на местном рынке продукции мясопереработки;
  • развитие курортной зоны в районе села Гуселетово и в Завьяловском районе;
  • некоторые возможности снижения цен вследствие снижения затрат на транспортировку.

Предполагается наладить выпуск следующих видов продукции.

  • Полукопченые колбасы (например, Одесская, Озерская).
  • Варено-копченые колбасы (например, Московская, Сервелат).
  • Ливерные колбасы (например, Нежная).
  • Вареные колбасные изделия в оболочке из тонкоизмельченного фарша,
  • Крупнокусковые изделия колбасного производства (например, шейка, корейка, карбонад, шпик, ребрышки, мясные рулеты, говядина Михайловская).

Эта продукция будет отличаться рядом преимуществ.

1. Ее производство будет осуществляться на той же территории, что и потребление. Это будет способствовать восприятию продукции, как свежей, «незалежалой».

2. Натуральность. Продукция будет производиться из мясосырья без использования заменителей, растительных и химически синтезированных белков. Такому восприятию продукции будет способствовать уже зарекомендовавшая себя в Романовском и близлежащих районах марка «Романовские мясопродукты», под которой в настоящее время выпускаются мясные полуфабрикаты.

Технология производства колбас

Основные конкуренты предприятия, представленные на рынке продуктов мясопереработки:

  • Кузбасский пищекомбинат (с марками Королевский стол и Кузбасский пищекомбинат);
  • Российские мясопродукты (с марками Мясоделов и СПК);
  • Компания Альтаир-Агро (с марками Мясье и Альтаир);
  • Барнаульский пищевик (с маркой Барнаульский пищевик);
  • Овчинниковский мясокомбинат (с маркой ОМК);
  • ИП Артамонов Р. Г. (с маркой Мясной комбинат №1, МК № 1);
  • ООО «Северная звезда», колбасный цех (марка Северная звезда);
  • ООО Брюкке (марка Брюкке).

Реализация товара будет осуществляться в большей мере через розничных перепродавцов, поскольку это традиционный канал сбыта пищевых продуктов. Для сельских районов традиционной является торговля через прилавки местных магазинов.

В предприятия будут задействованы следующие работники:

• директор, в чьи обязанность входит осуществление общего руководства, заключение договоров на поставку мясосырья, сбыт готовой продукции, решение маркетинговых вопросов деятельности предприятия;

• бухгалтер, специалист, занимающийся учетом материальных ценностей, осуществляющий анализ деятельности предприятия, формирующий основные документы для налогового учета;

• технолог, определяющий состав основной продукции к производству, составляющий материальный баланс, руководящий производственным процессом на предприятии;

• фаршесоставитель (2 штатные единицы к 2012 году), формирование фаршей для колбас, работа на шприце;

• коптильщик (2 штатные единицы к 2012 году), работа с термопечью, осуществление процессов варки, копчения, охлаждения;

• грузчик-кладовщик (2 штатные единицы к 2012 году), прием товаров, отгрузка, заполнение документов, прием заявок;

• водитель-экспедитор, осуществляющий доставку клиентам, прием и доставку возвратов.

Мясопереработка является материалоемкой отраслью, в себестоимости ее продукции сырье и материалы занимают более 75 %, как правило, чем выше удельный вес затрат на материалы, тем более эффективно мясоперабатывающее производство. Для малых мясоперерабатывающих производств характерна следующая структура себестоимости: 80-90% - затраты на сырье и основные материалы, а 20-10% - затраты по остальным статьям (вспомогательные материалы: моющие, щепа, затраты на рекламу, на логистику: топливо, энергия, ремонт автотранспорта), затраты на электроэнергию для работы оборудования, амортизация, оплата труда.

Социальная ответственность предприятия

Современный предприниматель несет социальную ответственность не только за эффективность своего бизнеса, за людей, работающих на его предприятии, но и за место их жизни и работы, то есть за село, в котором он живет, не оставаясь равнодушным к проблемам людей. Вложения в развитие социальной сферы стали обычным делом для С. Н. Криворученко. Главные направления благотворительности - здравоохранение, образование, спорт, культура, поддержка талантливой молодежи, социально незащищенные семьи, предприятия, оказавшиеся в трудной ситуации и др. Понимая, что беда чужой не бывает, участвовал в акции предпринимателей Романовского района в оказании гуманитарной помощи жителям сел Николаевка и Бастан Михайловского района, пострадавшим от пожара.

Всегда откликается на просьбы оказать финансовую поддержку талантливым детям, предоставляя им возможность показать на высоком форуме искусство молодых исполнителей, исследователей, спортсменов из родного Романовского района. Часто это дети из малообеспеченных семей, детского дома, но действительно, одаренные мальчишки и девчонки, для которых уровень участия в подобных мероприятиях становится некой точкой отсчета в их дальнейшей творческой или профессиональной жизни.

№ п/п Дата Формы благотворительности Направление благотворительности

1 10. 11. 2005 Выделение финансовых средств для проведение межрайонного фестиваля Комитет по культуре, спорту и делам

Осенние встречи «Звёзды провинции» в Романовском районном центре молодёжи администрации Романовского культуры и досуга района

2 2005 Предоставление материальной помощи на социально-бытовые нужды больницы МУЗ «Романовская центральная районная

МУЗ «Романовская ЦРБ» больница»

3 2005 Оказание спонсорской помощи для приобретения полового покрытия больницыМУЗ «Романовская центральная районная

МУЗ «Романовская ЦРБ» больница»

4 09. 02. 2006 Оказание спонсорской помощи для организации поездки юного Комитет по культуре, спорту и делам самодеятельного композитора Прокопенко В. В г. Москва для занятий в молодёжи администрации Романовского

Зимней академии творческой молодёжи района

5 16. 05. 2006 Оказание денежной спонсорской помощи для поощрения ученика 11 класса Директор МОУ «Романовская средняя

Штыфанова Д. за победу на Всероссийском конкурсе исследовательских работобщеобразовательная школа»

«Первые шаги» (г. Москва) и за победу на краевой конференции молодых исследователей «Будущее Алтая»

6 22. 03. 2006 Оказание благотворительной помощи для проведения праздника «Проводы Администрация Романовского сельского зимы» совета

7 04. 05. 2006 Оказание финансовой помощи в приобретении комплекта книг для детей Романовская централизованная

«Библиотека семейного чтения», выделенного по программе «Сельская библиотечная система культура Алтая» в количестве 128 экземпляров через Алтайскую Краевую научную библиотеку им. Шишкова в г. Москва

8 21. 06. 2006 Оказание спонсорской помощи детям из малообеспеченных семей и детского Комитет по культуре, спорту и делам

Дома для поездки и участия в Краевых Дельфийских играх 30 июня 2006 молодёжи администрации Романовского года в г. Камень-на-Оби района

08. 12. 2006 Оказание спонсорской помощи для участия сборной Романовского района по Романовский районный совет депутатов зимнему футболу в краевых зональных соревнованиях, которые состоятся в с. Родино

9 2007 Оказание материальной помощи для приобретения методических пособий МУДО «Романовский районный дидактического и раздаточного материала, игрушек для проведения детско-юношеский центр»

динамического часа в студию раннего развития.

10 24. 07. 2008 Оказание спонсорской помощи для приобретения спортивного инвентаря для Комитет Романовского района по проведения первенства с. Романово по мини-футболу среди детских дворовыхфизкультуре и спорту

(уличных) команд

11 19. 02. 2008 Оказание помощи для погашения задолженности за электроэнергию МУП «Теплоснабжение» с. Романово

12 30. 10. 2008 Оказание спонсорской помощи для проведения в МОУ «Романовская СОШ» КГУ «Центр занятости населения межрайонной ярмарки образовательных услуг «Мир профессий» Романовского района»

13 2008 Выделение средств для проведения мероприятий в рамках Месячника Администрация Гуселетовского сельского пожилого человека для пенсионеров с. Гуселетово совета

14 27. 10. 2008 Оказания спонсорской помощи для организации концерта ведущих музыкантов Комитет по культуре, спорту и делам

Алтайской краевой филармонии для школьников района молодёжи администрации Романовского района

15 17. 04. 2008 Оказание помощи для приобретения медицинских препаратов для семей, Управление социальной защиты населения находящихся в сложной жизненной ситуации и молодёжи с неадекватным по Романовскому району поведением

16 2008 Оказание спонсорской помощи для финансирования участия сборной команды Комитет Романовского района по с. Романово по баскетболу в XXVI летней Олимпиаде спортсменов физкультуре и спорту

Романовского района

17 27. 07. 2008 Оказание спонсорской помощи в форме поставки мяса для столовой детского МДОУ «Гуселетовский детский сад»

18 28. 07. 2008 Оказание спонсорской помощи для доставки ребенка-инвалида из неполной Управление социальной защиты населения многодетной семьи домой в с. Романово из лагеря г. Бийск по Романовскому району

19 16. 05. 2008 Оказание спонсорской помощи МКДУ «Районный центр культуры и досуга» для Комитет по культуре, спорту и делам проведения районных мероприятий молодёжи администрации Романовского района

20 19. 06. 2009 Оказание помощи для приобретения экипировки, питания участия спортсменовАдминистрация Гуселетовского сельского команды с. Гуселетово в XXXIX летних олимпийских играх Романовского совета района

21 06. 06. 2009 Оказание спонсорской помощи для организации поездки детского Комитет по культуре, спорту и делам фольклорного коллектива «Веснянка на фольклорный фестиваль в Бурлинский молодёжи администрации Романовского район» района

22 21. 03. 2009 Оказание спонсорской помощи спортсменам Романовского района для участия Детско-юношеская спортивная школа в чемпионате края по лыжным гонкам в Барнауле Романовского района

23 03. 02. 2009 Оказание материальной помощи для проведения Зимних Олимпийских игр Администрация Гуселетовского сельского спортсменов Романовского района совета

24 2010 Оказание спонсорской помощи для поездки детей на соревнования по лыжным Детско-юношеская спортивная школа гонкам в г. Барнаул Романовского района

25 13. 05. 2010 Оказание спонсорской помощи Романовской школе искусств на оплату работ, Комитет по культуре, спорту и делам связанных с настройкой и ремонтом музыкальных инструментов, для молодёжи администрации Романовского организации более качественного учебного процесса района

26 2010 Оказание помощи в ремонте прачечной МДОУ «Романовский детский сад №1» МДОУ «Романовский детский сад №1»

27 21. 07. 2010 В связи с финансовыми затруднениями отдела ЗАГС администрации Отдел ЗАГС администрации Романовского

Романовского района, выделение материальной помощи в виде пожертвованиярайона для приобретения капроновой ткани на окна в зал для торжественных мероприятий

28 02. 07. 2010 Оказание благотворительной помощи в выделении финансовых средств для Комитет по культуре, спорту и делам поездки народного ансамбля «Хорошее настроение» с концертной программой молодёжи администрации Романовского на открытие краевой олимпиады в с. Благовещенка района

29 08. 02. 2010 Оказание помощи для участия команды с. Гуселетово в XX зимних Администрация Гуселетовского сельского

Олимпийских играх спортсменов Романовского района, приобретения совета экипировки и организации питания

Рис. 4 Диаграмма «Процентное соотношение по годам выделенных средств»

Рис. 5 Диаграмма «Процентное соотношение средств выделенных на разные сферы»

1. На примере малого предприятия ИП Криворученко С. Н. мне удалось выявить возможности семейного бизнеса в решении многих проблем Романовского района.

1. Экономические.

2. Социальные.

3. Формирование конкурентной среды.

4. Насыщение рынка качественными товарами.

5. Обеспечение занятости населения.

2. Мне удалось понять, что предпринимательство есть искусство деловой активности, а предприниматель - особый тип человека с экономическим мышлением, которое характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, реализуемых в практической деятельности. Центральную роль на предприятии ИП Криворученко С. Н. играет личность Сергея Николаевича Криворученко. Для него предпринимательство - это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. Он обладает особым воображения, даром предвидения, постоянно противостоит давлению рутины. Он способен найти новое, и использовать его возможности, умеет рисковать, преодолевать страх и действовать вне зависимости от происходящих процессов. Интеллект предпринимателя направлен на круг проблем, связанных с его бизнесом, что позволяет сравнивать много различных вариантов для достижения целей. Еще одно важное качество - это способность к принятию решений и ответственности на себя.

Поставив первоначальную цель в создании семейного бизнеса и повышении своего благосостояния, С. Н. Криворученко способствует решению многих проблем. Его предприятие регулярно пополняет бюджет Романовского района через налоги. Он является социально ответственным руководителем, занимаясь благотворительностью в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта поддержке малообеспеченных и попавших в трудную жизненную ситуацию семей. Налаживая выпуск качественной продукции, способствует насыщению рынка продовольственными товарами и росту конкуренции. Сергей Николаевич создал рабочие места не только для членов семьи, но и для односельчан, обеспечив работой около 20 человек. Развивая заготовку мяса, он тем самым создает условия для развития подсобного хозяйства и семейной экономики сельчан. «Лично я сторонник того, чтобы вернуть в деревню свою продукцию, другими словами: сдал поросенка – получи на месте любой мясной продукт, то есть сырье должно перерабатываться и доходить до производителя. А по большому счету, считаю, что если уж поддерживать развитие личных подворий на государственном уровне, то пора бы в эту схему включать и реализацию выращенной в подсобных хозяйствах селян мясную продукцию», - говорит Сергей Николаевич.

Жизненное кредо С. Н. Криворученко: «Если идти вперед, то только в гору». И добавим, что рука об руку с единомышленниками женой и сыном, «гора» не покажется слишком крутой.

3. Я выделила преимущества семейного бизнеса.

Первым очевидным преимуществом является то, что прибыль в семье от данного бизнеса максимальна, соответственно семейный бюджет, вложенный в него, возвращается быстрее. Правильно выстроенные отношения в бизнесе и общий интерес еще больше сближают членов семьи.

В семейном бизнесе, как правило, нет недомолвок, которые могут стать неожиданностью и повлечь за собой финансовые потери. Члены семьи обычно в курсе личных планов друг друга (свадьба, рождение детей и др. ), что позволяет заранее предусмотреть и избежать возможных пробелов в делах. Сотрудники по найму, как правило, о подобных ситуациях молчат до последнего и ставят перед фактом зачастую в самый неподходящий момент.

Следующее преимущество семейного бизнеса – возможность приобщить к нему своих детей, начиная уже со среднего школьного возраста. В процессе приобщения к бизнесу дети учатся не теоретически, а практически, использовать свой опыт и знания, полученные в конкретном деле. Наглядный пример родителей куда эффективнее действует, нежели ничем не подтвержденные поучения и теоретические знания в учебных заведениях. Стабильно прогрессирующий и приносящий постоянный доход бизнес можно передать по наследству, обеспечив тем самым будущее детей (если только они будут продолжать начатое вами дело).

3. Получив образование, я открою свой семейный бизнес, и в его организации буду следовать следующим правилам.

✓ Первым делом при организации предприятия оформляются уставные документы.

✓ Составить должностные инструкции для каждой штатной единицы, в которых обязательно должны быть зафиксированы круг вопросов и задач, обязанности и ответственность, соответствующие каждой должности. Должностные инструкции помогают систематизировать трудовые ресурсы, рационализировать трудовой процесс, а также ограничить возможность «сования носа не в свои дела» тех, из-за любопытности которых зачастую и происходят серьезные семейные и производственные конфликты.

✓ Определить вертикаль управления, чтобы никто из родственников не брал на себя лишних полномочий, делая неуместные замечания другим сотрудникам, поскольку подобные явления вызывают негодования в коллективе и разлагают трудовую дисциплину.

✓ Очертить и прописать в протокольном решении заседания учредителей круг вопросов для совместного семейного обсуждения. На семейный совет должны выноситься все вопросы, которые касаются финансовой стороны не только предприятия, а и семейного бюджета (расширение бизнеса, увеличение уставного капитала, пополнение оборотных средств, кредитование, инвестирование, участие в тендерах и пр. ).

✓ Прописать во внутреннем положении график работы и стараться придерживаться определенного режима работы. Очень часто именно по причине отсутствия в кругу семьи и постоянном пропадании на работе происходит распад семей и конфликтные ситуации в бизнесе.

✓ Одинаково справедливо относиться ко всем сотрудникам независимо от родственных связей.

✓ Если бизнес приобретет громоздкие масштабы, который трудно контролировать своими силами, целесообразно, поставлю на свое место проявившего себя в профессиональном плане родственника, а сама больше времени и внимания буду уделять семье.

✓ Привлекать в бизнес своих детей, руководствуясь их интересами и желаниями. Ведь возможно, именно они превратят начатое маленькое дело в международный и признанный бизнес.

Благодарю за сотрудничество и помощь в создании работы предприятие ИП Криворученко С. Н. в лице

Сергея Николаевича Криворученко,

Натальи Андреевны Криворученко,

Артема Сергеевича Криворученко.

Оборудование для производства колбас и коптильного цеха

1. Шприц-инъектор

2. Стеллаж передвижной

Дефростационный 3. Стол обвалочный

4. Камеры интенсивного охлаждения 5. Термокамера с дымогенератором

6. Шприц колбасный 7. Волчок для производства колбасного фарша

8. Массажер вакуумный 9. Фаршемешалка

Логотип Романовских мясопродуктов

Вывеска магазина «Мясная лавка»

Готовые полуфабрикаты

Магазин «Мясная лавка»

Убойный пункт ИП «Криворученко С. Н. »

варка субпродуктов приготовление фарша из субпродуктов внесение специй, перемешивание наполнение оболочки фаршем копчение охлаждение, хранение массажирование вымачивание в рассоле копчение охлаждение упаковка хранение ливерные колбасы мясные деликатесы копченые колбасы приготовление фарша внесение специй, перемешивание наполнение оболочки фаршем варка копчение охлаждение, хранение инъецирование варка

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)