Hi-Tech  ->  Программы  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Изучение функциональных возможностей текстовых редакторов

Текстовые редакторы – это программы для создания и редактирования текстовых документов. Это письма, статьи, справки, повести или романы и прочая информация, именуемая текстовый документ, текстовый файл или просто текст

Для того чтобы лучше представить себе функциональные возможности текстовых редакторов и дать полную их оценку, создадим проект, используя различные текстовые программы.

Главной целью проекта под название «Секретарь» станет, изучение взаимосвязи различных текстовых редакторов при совместном их использовании, а второстепенной целью работы станет создание приятной программы, с удобным графическим интерфейсом позволяющей осуществлять быстрый доступ к часто используемым документам при работе секретаря.

Данная статья содержит введение, основную часть, которая состоит из теоретической и практической части, заключения. Во введении поставлена цель работы и сформулированы задачи по её достижению. В заключении сделаны выводы по проделанной работе и проведен самоанализ.

Создание документов

Все текстовые документы, которые используются в проекте – это различные бланки справок, ведомостей создали при помощи текстового редактора Microsoft Office Word 2003, в соответствии с требованиями стандарта.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Форма № 26а

РЕСПУБЛИКА КОМИ К приложению № 3

Муниципальное общеобразова- Инструкция (п. 3)

тельное учреждение

«Средняя общеобразовательная

ШКОЛА № 9»

169600 г. ПЕЧОРА, ПЕЧОР-

СКИЙ ПРОСПЕКТ, 75 ( 73735

В верхнем левом углу штамп предприятия, при его создании использовалась таблица со скрытой сеткой (для облегчения работы связанной с форматированием), использование различных шрифтов (Times New Roman, Arial), использование выравнивания текста по центру и по правому краю строки, вставка символа телефон всё это сделано для визуализации данных о предприятии.

В любом документе, образец которого поступает в школу с выше стоящих инстанций, имеются пояснительные подстроки, для правильного введения данных заполнителя. При создании таких пояснительных подстрок использовался следующий прием: во-первых проводилась горизонтальная черта для удобства и аккуратности оформления документа (нажатый Shift и знак минус), во-вторых видоизменялся шрифт Формат → Шрифт → Видоизменение → Надстрочный.

Для предания важности документа текст оформлялся на гербовой бумаге. Для её создания было выбрано соответствующее изображение герба Российской Федерации. При помощи панели инструментов (Вид → Панели инструментов → Настройка изображения) рисунок был переведен из цветовой палитры в оттенки серого вид подложка, размещен за текстом, что позволяет зрительно не отвлекаться на рисунок и в то же время не мешает набору текста.

В данном документе «Табель успеваемости», для создания римской нумерации четвертей используются латинские прописные буквы I и V. В каждом документе в отдельности есть свои нюансы, а если, смотреть, в общем, то характерно следующее: использование непечатаемых знаков для создания правильного оформления строк под подпись (расстояние между фамилией и должностью руководителя оформлено не пробелами). При создании «склеенного» пробела использовались сочетания клавиш Shift+Ctrl, а для «склеенного» перехода на новую строку Shift+Enter, а затем применялось выравнивание по ширине строки.

Блокнот, как средство создания web-страниц

Для создания графического интерфейса, использовали Блокнот, как текстовую программу для создания Web-страниц. На основной странице, как на оболочке программы, имеются кнопки для открытия нужного документа, часы и календарь на любой год начиная с 1000 и заканчивая 9999 годами, для удобной работы секретаря. Для создания полного проекта использовались одна главная страница и три дополнительных, связь с ними осуществляется через гиперссылки.

Подробнее остановимся на практической части создания оболочки, а точнее на тэгах, которые прописывались в Блокноте, для её создания. Как видно главная страница состоит из трёх частей: первая является заголовком страницы, на которой размещено полное название учебного заведения, для которого создавался проект. Вторая часть, представлена отдельной страницей с кнопками, через нажатие по которым можно вызвать нужный документ или табельный календарь на 2008 год, а так же вернуться в начальное состояние. Все документы открываются в третьей визуальной части главного окна, которая и является главной рабочей областью программы. Все справки, заявления, ведомости открываются в этой области через MS Word, тем самым появляется возможность дополнительного редактирования документа и его распечатка, что является одним из основных требований к проекту.

При создании визуальной стороны проекта, были применены основные теги, которые имеют большие функциональные возможности, не загромождая код HTML.

Код главной страницы:

<html>
 <head>
 <title>Проект "СЕКРЕТАРЬ"</title>
 </head>
 <frameset framespacing="0" border="0" rows="75,*" frameborder="0">
 <frame name="banner" scrolling="no" noresize target="contents" src="INDEX. files/TOP. HTM" marginwidth="0" marginheight="0">
 <frameset cols="180,*">
 <frame name="contents" target="main" src="INDEX. files/CONTENT. htm" scrolling="no" noresize marginwidth="0" marginheight="10">
 <frame name="main" src="INDEX. files/проба. htm" target="main" scrolling="auto">
 </frameset>
 <noframes>
 <body topmargin="2">
 <p>This page uses frames, but your browser doesn't support them.</p>
 </body>
 </noframes>
 </frameset>
 </html>
.

При создании вспомогательных страниц дополнительно использовались графические редакторы Paint, PhotoShop. С их помощью были созданы и обработаны растровые изображения проекта «Секретарь». В основу цветных фонов, каждой страницы, легли рисунки формата jpg. Для создания панели с электронными часами и регулируемого календаря была написана программа циклического алгоритма, которая отображает то время, которое установлено в компьютере, на котором загружен данный проект, на календаре можно выбрать нужный год и интересующий месяц и в окне с днями появиться последовательность чисел в соответствующем порядке относительно выбранной даты.

Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций

Возможности текстовых программ для верстки представим в оформлении рекламного вкладыша для диска с программой проект «Секретарь», созданного в программе Microsoft Office Publisher. При его создании использовалась заготовка типа «наклейка», шаблон «романтика», для компакт и DVD дисков. Не смотря на то, что имелась готовая заготовка, возникли следующие проблемы:

1) не соответствие размеров заготовки с настоящими параметрами футляра для диска, так как в настоящее время используются коробочки меньшей ширины и с одной прозрачной крышкой;

2) изначально предлагалось вертикальное оформление титульной стороны вкладыша, что не является привычным для простого пользователя;

3) оба вкладыша являлись раздельными друг от друга, что представляло собой не практичность при использовании диска.

Данные отрицательные моменты были хорошо изучены и исправлены в соответствии с общепринятыми правилами. Точнее: вкладыш создан для современных коробочек, которые можно приобрести в любом компьютерном магазине, так же он представляет собой единое целое, имея один сгиб справа, и информационное содержание расположено горизонтально, что является привычным и практичным в современном мире.

Проект «Секретарь» был создан для повышения эффективности работы школьного секретаря.

В перспективе:

1. электронные виды документов, будут дополнены образцами справок выдаваемых учащимся школьным фельдшером и секретарем, для предъявления в различные инстанции;

2. справочные материалы, подготовленные в целях оказания помощи при подготовке документов, повышении грамотности и языковой культуры;

3. новое законодательство в сфере образования, подобранное с помощью правовой системы Консультант Плюс.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)