Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Буддизм в России

Когда мы говорим о религии, о буддизме, то, прежде всего, имеем в виду не ритуалы, не вещи внешнего порядка, но взращивание добросердечия и сострадания,- то, что составляет суть любого вероучения.

(Его Святейшество Далай-лама XIV)

Буддизм представляется наиболее глубокой и сложной религией, потому что он предлагает не путь веры, а путь разума и знаний. Сам Будда говорил, что его учение нужно не принимать на веру, но следовать ему, опираясь на размышление и логический анализ.

Вещественные же объекты буддийской культуры свидетельствуют о ней лишь частично, главное же содержание буддийской культуры не в живописи и тому подобному, а внутри наших умов.

Возникнув в лоне брахманизма, буддизм радикально пересмотрел традиционные социальные, религиозные, философские категории и нормативы Индийской культуры, создав новую систему ценностей и традиций, ставших жизненно значимыми для миллионов людей во многих странах мира.

Держатель Белого Лотоса

Его Святейшество Тензин Гьяцо, который называет себя «простым буддийским монахом». Общепризнанный духовный и светский лидер тибетского народа. На Западе более известен как Далай–лама. Получил всемирное признание в 1989 году, когда за приверженность ненасильственным методам в борьбе за освобождение Тибета ему была вручена Нобелевская премия мира. Активно отстаивая тезисы о необходимости сострадания и чувстве всеобщей ответственности, Далай–лама XIV много путешествует.

Его Святейшество Далай–лама пользуется огромным уважением в разных странах, прежде всего благодаря тем усилиям, которые он прилагает во имя мира на земле, соблюдения прав человека и гармонии в межрелигиозных отношениях.

Лауреат Нобелевской премии мира Его Святейшество Далай-лама - духовный глава верующих буддистов на обширных территориях Азии, включая проживающих в России бурят, калмыков и тувинцев. Одновременно является главой тибетского государства, оккупированного Китайской Народной Республикой, и уже более 40 лет вынужден жить в эмиграции. Он бежал из Тибета 31 марта 1959 года, и с тех пор живет в изгнании в Индии. В период 1940 – 50 годов Китайская Народная Республика совершила вооруженное вторжение в его страну. На протяжении десятилетий, оставаясь политическим, духовным лидером своего народа, он пытался восстановить мирные отношения между двумя государствами.

10 ноября 2007 года в резиденции духовного лидера буддистов в Северной Индии, в городе Дхарамсале, от имени буддистов России и Монголии проведен особый ритуал для укрепления духовной связи учеников с учителем и продления его жизненного срока. Совместный молебен о долголетии Его Святейшества Далай-ламы – шанс заявить всему миру о том, что Далай-лама является духовным лидером не только тибетского народа, но и буддийских народов России.

Буддизм в России

Процесс распространения буддизма из Индии в различные области Восточного полушария начался в конце I тысячелетия до н. э. , когда новая религия проникает на Шри-Ланку. В начале нашей эры происходит значительное расширение ареала буддизма в землях Кушанской империи (области в Средней, Центральной и Передней Азии). На протяжении двух тысячелетий данная религия проникает и завоевывает устойчивые позиции в различных странах.

Буддизм существует в трех этнокультурных традициях: южной, индо-тибетской и дальневосточной. Южная традиция распространена на Шри-Ланке и в странах индокитайского полуострова (Камбоджа, Лаос, Таиланд, Мьянма). Индо-тибетская: Индия до монгольских завоеваний, Непал, Тибет, Монголия, Бурятия, Калмыкия, Тува. И дальневосточная традиция - Китай, Япония, Корея, Вьетнам.

Традиционными районами распространения буддизма в нашей стране являются Бурятия, Тува, Калмыкия. Большинство буддистов, проживающих на территории России, принадлежат к школе Гелуг индо-тибетской традиции Махаяны.

Первыми приобщились к буддизму калмыки (конец XVI века) в Джунгарии (Китай), в XVII веке они перекочевали в Нижнее Поволжье.

В XVIII веке тибетские и монгольские ламы принесли буддизм в Забайкалье, большинство бурят приняло буддизм. В 1764 году настоятель Цонгольского дацана (основан в 1758 году) стал главой всего бурятского духовенства, приняв звание Бандидо Хамбо-ламы. К 1917 году в Бурятии было 40 дацанов – монастырей и более 10 тысяч лам и послушников.

К концу XVIII века буддизм утвердился и на территории Тувы, вытеснив традиционный шаманизм. На территории Тувы находилось более 20 храмов и молелен и около 3 тысяч лам и послушников.

В Калмыкии действовали 28 больших и 64 малых хурула (монастырей в кибитках) и более 2 тысяч лиц духовенства.

Духовность я понимаю как нечто, связанное с такими качествами человеческого духа, как любовь и сострадание, терпение, терпимость, способность прощать, удовлетворенность, чувство ответственности, чувство гармонии – качествами, которые приносят счастье и самому человеку, и окружающим его.

Для того, чтобы сделать повседневную деятельность духовной, мы должны каждый день любое свое дело делать с этим чувством доброты.

(Его Святейшество Далай-лама XIV)

Цели духовной практики каждой религии, хотя и не совпадают, имеют, однако, много общего.

Так как идеалы, вдохновляющие человека, универсальны, то люди, достигшие цели, будь это просветление, спасение, святость, самореализация или освобождение, всегда провозглашают высшие человеческие ценности: любовь, сострадание, мудрость, мужество, терпение, спокойствие ума и внутреннюю радость. Независимо от веры, люди, достигшие такой цели, своей личной добродетелью неизбежно оказывают влияние на других людей. В конечном счете эти цели накладываются друг на друга и сливаются в одну, поскольку выражают лучшее, что присуще всему человечеству.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)