Hi-Tech  ->  Программы  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Химия и комьютер

Возможности представления основных теоретических вопросов по химии с помощью средств информационных компьютерных технологий

Особенности компьютерных технологий по сравнению с традиционными образовательными технологиями имеют неоспоримое преимущество. Применительно к обучению химии компьютерные технологии могут быть эффективно использованы для формирования основных понятий. Известно, однако, что, на данном этапе компьютерные технологии в преподавании химии в школе используются весьма редко. Среди причин главными являются недостаточная обеспеченность общеобразовательных школ современными компьютерами и недостаточное количество соответствующих компьютерных программ. Имеющиеся же весьма немногочисленные компьютерные программы часто не соответствуют взгляду конкретного преподавателя на изложение той или иной темы.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи: изучение теоретического материала по заданной теме и разработка идеи и плана компьютерной презентации этой темы; подготовка отдельных информационных ресурсов (текстовых фрагментов, графических рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм) на машинных носителях, необходимых для создания компьютерной презентации по заданной теме; построение с использованием программных средств Microsoft Power Point компьютерной презентации для использования ее на уроках химии.

Только органичное сочетание возможностей информационных компьютерных технологий и учебного материала по химии будет способствовать улучшению процесса использования разработанных проектов на уроках химии. На уроках информатики учащиеся изучают различные информационные технологии, представленные в пакете Microsoft Office. Например, учащиеся, изучая программу PowerPoint, могут сами создать презентацию (мини-учебник в виде слайдов) по отдельному материалу учебника химии. А для реализации возможности обучения, тестирования и контроля знаний учащихся используется встроенный в Microsoft Office язык программирования Visual Basic for Applications (VBA), который позволяет размещать на слайдах формы и элементы управления для ведения диалога (интерактивные мастер-шаблоны).

Чтобы создать собственный образовательный ресурс, необходимо провести анализ дидактического материала учебных программных средств, оценить их эффективность и скомплектовать материал в доступной и наглядной для учащихся форме. Речь, в первую очередь, идёт о разработке презентаций. Используя программы Gif- аниматор и Flash-анимацию можно разрабатывать подвижные компьютерные модели. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint. Собственно, здесь и создаются презентации. Но подходить к их созданию необходимо довольно серьёзно, когда это действительно необходимо.

Применение любой визуальной информации на занятии производит положительный эффект. Есть уроки, на которых достаточно показа нескольких плакатов с таблицами или портретами учёных. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Ведь любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание.

Если имеющиеся таблицы, схемы, рисунки устарели или не отвечают замыслу представления материала, то презентация – современное решение вопроса. Это уместно, в частности, потому, что не переключает внимание на технические паузы: вывешивание плаката, включение кодоскопа, видеомагнитофона и т. д. , а позволяет сосредоточиться на содержании.

Компьютерные технологии могут быть эффективно использованы для формирования основных понятий, необходимых для понимания микромира (строение атома, молекул), таких важнейших химических понятий как "химическая связь", "электроотрицательность", при изучении высокотемпературных процессов (цветная и черная металлургия), реакций с ядовитыми веществами (галогены), длительных по времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот) и т. д.

В своей научной работе я пользовался знаниями по химии. Взял за основу периодическую систему химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

Для создания данной научной работы использовалась программа Microsoft Power Point, входящая в пакет Microsoft Office 2003. Конечно же, за основу была взята периодическая система Д. И. Менделеева. В работе представлены: биография Дмитрия Ивановича Менделеева; история возникновения периодической системы химических элементов; периодическая таблица химических элементов; растворимость некоторых кислот, оснований и солей в воде; типы химических связи.

Использование данного программного средства на уроках химии имеет следующие достоинства: значительный объем материала, охватывающий различные разделы курса школьной химии; улучшается наглядность подачи материала; ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей; учащиеся проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний учащихся).

При выполнении научной работы я улучшил свои навыки при работе с программой Power Point. Научился искать, находить и обрабатывать нужную информацию. Достигнул самостоятельности в принятии решения. Научился оценивать результаты работы на каждом этапе изготовления научной работы. Полученная мною работа получилась такой, какой я её задумал.

Работа по всё более глубокому внедрению информационных технологий в учебный процесс на уроках химии будет продолжена, т. к. даже на начальном этапе несомненна ее польза для повышения качества обучения школьников, усиления интереса к предмету, активизации стремления учеников к познавательной деятельности.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)