Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Храм Иоанна Предтечи

Старый храм Новый храм

Место расположения Каменная церковь была построена на месте первичного Место отведено архитекторами между рестораном «Маяк» и городского ядра – крепости, возникновение которой первым жилым домом по улице Чуйкова в самом начале неразрывно связано с основанием самого города в 1704 г. сквозной аллеи, ведущей к фонтану на Центральной

Каменная церковь была построена на месте деревянной, т. к. набережной.

существовала древняя традиция возводить новое здание храма на старом освященном месте.

На месте старого храма проходит автомобильная дорога от

Краснознаменской улицы до речного вокзала.

Конструкция Храм имел восьмискатное покрытие, увенчан луковичными Храм воссоздан в том виде, в котором он дошел до 1932

главками на круглых высоких шейках. Имел граненую аспиду,года.

построен с использованием образцов каменных построек 16 Объекты обеспечения жизнедеятельности церкви размещены в. , где кубический объем завершался одной или пятью под зданием. Для этого здание было поднято на один метр, главами. Храм имел три главы. Церковь является типом в нижнем этаже появился подклет. Высота вместе с крестом здания «восьмерик на четверике». – 26 метров.

Храм трехпрестольный

Изображение церкви Иоанна Предтечи 1729 г. дает основание предположить, что к тому времени к основному зданию был пристроен придел во имя апостолов Петра и Павла, возможно, после указания Петра по возвращении из персидского похода в 1722г. строительство велось в

1723-1729 гг. в 1764 г. согласно метрике церкви, составленной священником Иоанно-Предтеченской церкви

Иоанном Еланским, к храму был пристроен придел во имя

Корсунской иконы Божьей матери.

Материалы Камень для строительства брался на месте развалин второй Традиционные строительные материалы столицы Золотой Орды, города Сарай-ал-Джедид, и частично на Мечетном городище. Вот что говорилось в письме

Татищева 1741 года: «Выше Черного Яра, на сей же стороне, есть место от русских названо Царев Под, где великое каменное строение видно. Татара сказывают, что тут был

Батыем построен дом. От оного в степь по речке Царевой есть есче больше того строение, глее мечеть великая лет за 50 сказывают стояла».

Интерьер Нет лепных украшений, росписи отсутствовали Росписи отсутствуют

Средства, на которые Выделялись из казны Пожертвования горожан, строился храм АО «Каустик», нефтяная компания «Лукойл», АК «Царица», магазин «Минск», АО «Электросвязь» и др. ,

Предприниматели Е. П. Ищенко, С. В. Минаева, сборы от концертов «Музыка православного храма», пожертвования жителей города. Сборы от концертов «Музыка православного храма»

Архитектор, старший Руководил строительством Миссюра Соловцов. Опытный Проект по восстановлению выполнен в московском институте строитель, воевода и его стрельцы быстро справились с заданием в «Спецпроектреставрация»

исполнители 1615 г.

Покрытие куполов Покрыты железом и позолочены Покрыты железом, покрашены краской

Кресты (форма) Конец 19 века – крест «накупольный» с полумесяцем. На куполах нового храма – кресты «накупольные» с

Накупольники расположены на самом видном месте храма. полумесяцем.

Символика православного храма необъяснима с т. з.

эстетического (а посему статического) восприятия, но, напротив, вполне раскрываема для осмысления именно в литургической динамике, так как почти все элементы храмовой символики, в разных местах богослужения, усваивают себе разные значения.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, - говорится в Откровении Иоанна Богослова, - под ногами ее луна» (Апок. 12;1), а святоотеческая мудрость поясняет: эта луна знаменует купель, в которой Церковь, крестившаяся во Христа, облекается в Него, в Солнце правды.

Полумесяц – это еще и люлька Вифлеемскафя, принявшая

Богомладенца Христа; полумесяц – это чаша евхаристическая, в которой находится тело Христово;

полумесяц – это корабль церковный, ведомый

Кормщиком-Христом, полумесяц – это и якорь надежды, крестный дар Христа; полумесяц – это и древний змий, попираемый крестом и полагаемый как враг божий под ноги Христа.

Начало 20 века – крест православный «осьмиконечный».

Восьмиконечие – наиболее соответствует исторически достоверной форме креста. На котором был уже распят

Христос, как свидетельствует Тертуллиан, святой Ириней

Лионский, святой Иустин Философ и другие. «А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест. Тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия. Потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная, до какого места достанут ноги Христовы , не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе», говорил святитель Димитрий Ростовский.

Освящение места под Закладка и освящение будущего храма Иоанна Предтечи строительство состоялись 10 сентября 1995 года – был открыт памятный знак со словами о том, что на этом месте стояла церковь, а потом была разрушена.

Церемонию освящения проводил архиепископ Волгоградский и Камышинский Герман.

Значение и участие в В 1670 г. царицынское духовенство, в том числе общественной жизни города Иоанно-предтеченского монастыря, было в центре событий во время восстания Степана Разина.

20 ноября 1722 года царь Петр прибыл в Царицын. Звонница

Иоанно-Предтеченской церкви первой известила царицынцев о приезде государя.

11 апреля 1809 г. состоялась передача личных вещей Петра

1 – трости и картуза военными Царицынской городской думе.

В этой церемонии принимали самое прямое участие священнослужители Иоанно-Предтеченской церкви, а колокольный звон с ее звонницы слышался далеко за пределами города

Инициаторы строительства Митрополит Савватий Организатор восстановления – председатель приходского совета Светлана Ивановна Васюкова

Дата постройки 1704г. 2002г.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)