Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2017-06-06

По святым источникам области. Часть 4

Продолжение

Массово-разъяснительная работа

Проведение анкетирования «Мое отношение к родникам»

Опрошено 150 учащихся 8 – 11 классов школы.

1. Знаешь ли ты места, где расположены родники? (да – ответили 85% опрошенных)

2. Как ты относишься к родникам? (все ответили, что очень хорошо, они полезны для здоровья, дают нам чистую воду)

3. Пил ли ты воду из родников? (все учащиеся ответили положительно)

4. Нашел ли ты различие между родниковой и водопроводной водой? (в ответах учащихся было сказано, что водопроводная вода имеет запах, она не такая прозрачная, может иметь не совсем хороший привкус, а родниковая вода приятна на вкус и ее так и хочется пить и пить)

5. При посещении родника возникли ли у тебя мысли о помощи роднику? (в основном учащиеся были на уже облагороженных родниках, поэтому на них уже все было сделано, но в высказываниях некоторых ребят прослеживалось, что если бы они увидели грязный родник. То попытались бы его расчистить)

6. Помог ли ты роднику? (17% опрошенных ответили положительно)

7. Рассказал ли ты о роднике своим друзьям и родителям? (некоторые ребята написали, что, бывая летом у бабушек и дедушек, гуляя в лесу, иногда встречают такие места. Где из-под земли бьет родник. Приходя домой, они делятся своими впечатлениями со своими родственниками).

Что мы делаем, чтобы изменить отношение к воде и ее состоянию?

Мы привлекаем внимание молодежи, общественности к проблемам водных источников посредством школьных акций на местах, акций по очистке водоемов.

Мы информируем людей об экологической ситуации в районе, о важности воды для для жизни человека.

Мы просвещаем жителей относительно экологически дружественного образа жизни посредством листовок, буклетов, видеофильмов, презентаций на своих мероприятиях, посвященных водным ресурсам.

Мы публикуем экологическую информацию и методические материалы для учителей, родителей и учащихся на наглядных и информационных стендах.

Мы устанавливаем контакты с местными властями, работаем по составлению и осуществлению социальных проектов.

Таким образом, мы пытаемся работать как для продвижения устойчивого управления водными ресурсами, так и для изменения общественного сознания, формируя экологически дружественное отношение людей к природе и к рекам, формируя нравственное и духовное сознание людей.

К сожалению, наша работа по взаимодействию с властями все еще не очень успешна. Но мы еще только в самом начале этого пути.

Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода. Освященная вода имеет огромный смысл. Она считается образом благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Думать, что святая вода это выдумка НЕЛЬЗЯ! И в доказательство этому есть множество примеров:

1) Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, отошла.

2) Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

3) Старец иеромонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Крещенской водой, которая, по его словам, сама все освящает. и т. д.

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Люди должны её пользоваться и конечно же про неё не забывать! Ведь впервые окунаемся мы в нее при крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода- чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

Первухин Ефим, 8 Б класс

В Нижегородской области есть такой ключ, он святой. Его название – Никола ключ. В Рождество Христово туда приезжают миллионы человек. Чтобы в 20-градусный мороз искупаться и попить святой воды. Я сам туда приезжаю каждый год и обязательно купаюсь в этой «чистой, священной» воде. Это самая чистая вода Нижегородского края, да, наверное, и не только Нижегородского.

Лукьянов Михаил, 8 Б класс

Святые источники России. Мало кто сейчас понимает их ценность, но в будущем, когда вода станет везде грязной, люди станут уважать и почитать ее. Такие источники называют ключами, родниками, но значение у них одно – «Дарить жизнь!» Человек без воды не проживет и дня. А такие источники еще ему дарят и здоровье. Поэтому их надо защищать и заботиться о них. И всегда следует помнить, что без них мы никто!

Григорьев Дима, 8 Б класс

Есть в России источники святые, такие как Никола ключ. Есть и простые источники, иногда никому не знакомые. Например, около лагеря Солнечный протекает р. Узола, а в нее с горки стекает вода из источника. Вода в нем холодная, прозрачная.

В России подобная вода необходима людям. В реках сейчас вода загрязнена выбросами предприятий. В воду сбрасывается множество ядовитых веществ, а в роднике вода природная, чистая. Я считаю, что нужно сделать воду из источника доступной для всех, так как из Никола ключа. Вода там святая, и взрослые, и дети могут в ней искупаться и зимой и летом, набрать этой воды себе домой. Но только не загрязнять ее.

Я дома проводил эксперимент. Брал воду из обычного водоема и из Никола ключа. Через несколько дней вода из водоема стала зеленеть, а вода из источника осталась прозрачной и чистой. Это еще раз доказывает. Что она особенная, необычная! Берегите ее!

Щербина Богуслав, 8 Б класс

В Нижегородской области есть озеро Светлояр. Оно очень странной формы, полностью круглое. В нем кристально чистая вода. Оно всегда красивое, в любую погоду, в любое время года.

А зачем оно нужно? Еще древние люди считали это место святым и местом поклонения Богу Ярило. И до сих пор люди приходят сюда, чтобы попросить себе помощи и здоровья. Значит, святые источники не только производят чистую воду, но и служат местом поклонения для паломников.

Сидорычев Александр 8 Б класс

Родник, родина, родное – это очень близкие слова для человека. Чистая вода человеку очень нужна. Если ее в стране мало, человеку приходится пить загрязненную и отравленную воду. А для здоровья это вредно! Ключевая родниковая вода – это источник жизни и здоровья. Лучше пить чистую воду, чем потом покупать дорогие лекарства. Ведь здоровье – это главный залог жизни для человека.

Вершинин Максим, 8 Б класс

Озеро Светлояр. Кто не знает это озеро? Но не каждый там бывал. А если кто побывал, то его опять тянет туда что-то невидимое. Даже за несколько минут пребывания на озере человек чувствует некое воздействие, благоприятное воздействие. Если прийти туда рано утром, то невозможно оторвать взгляды от этой красоты. Вокруг этого озера есть несколько родников. Люди со всей области и всей России едут на озеро, чтобы увидеть неописуемую красоту, чтобы узнать легенду, которая существует уже не один десяток лет. Загадочное происхождение озера делает его еще привлекательней. Чистейшая вода этого озера творит самые настоящие чудеса. Люди, которые долго болели, чудесным образом идут на поправку. Это озеро представляет собой некую «чашу», заполненную водой. Даже в наши дни ученые спорят о происхождении этого озера. Некоторые представляют, что озеро – это затопленный город. Но это еще до конца не известно. Озеро «покрыто тайной», которая будет существовать еще очень долго. А люди продолжают ехать сюда в ожидании некоего чуда от озера.

Пресняков Михаил, 8 Б класс

ОзероСветлояр. Это очень древнее озеро. Легенда рассказывает. Что очень давно на этом месте был город Китеж. Когда войска татар подошли к городу, люди не стали вступать с ними в бой и начали молиться. Вокруг города стали бить огромные гейзеры. Город ушел под воду. С тех пор это место считают святым.

Сейчас туда приезжают люди лечиться, отдыхать, там очень чистая вода, люди ее набирают в большие бочки и везут домой.

Озеро очень большое и глубокое. Говорят, что если с одной стороны посмотреть, то озеро будет одного цвета, с другой стороны посмотреть – другого цвета. Некоторые, особо верующие люди остаются там жить на некоторое время. Это озеро – памятник природы! Его следует охранять и облагораживать.

Но озеро Светлояр не единственный источник чистой воды в нашей области. Например, есть еще такие источники, как Никола ключ и Тихоновский святой источник, а также много других, которые также следует беречь и охранять.

Тюльпенев Михаил, 8 В класс

В начале осени мы с классом ездили на озеро Светлояр. Когда мы приехали в это чудесное место, мы увидели чистейшую воду озера. Мы обошли это озеро вокруг два раз и никак не могли им налюбоваться. Кроме озера, мы побывали на святом источнике Кибелек, где набрали чистейшей холодной ключевой воды. В месте для купания мы окунались в холодную воду. Нам всем понравился этот замечательный ключик. Во время экскурсии нам было интересно слушать историю о самом озере и этих загадочных местах. Мы все были довольны этой поездкой в волшебные места.

Воронцов Виктор, 8 В класс

Чистая вода была послана нам всем, живым существам в дар Божий, чтобы жили мы и процветали целую вечность. Все люди ездят за многие километры, чтобы увидеть это божественное место, где из-под земли бьют ключи, где переливается чистая, серебряная вода, откуда царит божественная сила родника. Я тоже побывал в таких местах. Это Никола ключ и озеро Светлояр. Когда я побывал на озере, то сразу почувствовал эту духовную божественную силу родников, этого святого места. Там я очистился от всех грехов, которые меня преследовали. И мне стало сразу легче на душе, мне там очень понравилось. Люди, которые болеют, у которых проблемы в семье, едут туда и просят Бога услышать их, и дать им сил и здоровья.

Родники, ключи – это все послано нам из небесного мира, чтобы люди, попробовав этой чудотворной воды, были счастливы и здоровы, а главное, верили в духовную силу родника и его божественную силу!

Коровкина Яна, 8 В класс

В городецком районе есть в селе Богомолово очень интересный святой источник, который называется Никола ключ. Мы с папой ездим на этот ключ каждое воскресенье за чистой водой. На Никола ключе очень красиво. При входе стоит небольшая арка, где написано название святого источника, по бокам арки стоят две деревянные плиты, на которых написаны молитвы. А за аркой находится сам Никола ключ. Там есть купальня и место, где наливают все воду. Каждый раз мой папа купается в купальне и ему очень нравится. Это придает папе бодрости духа. Я тоже купалась там пару раз, но вода там очень холодная. Вода, текущая в роднике, прозрачная и блестит на солнце, очень вкусная и совсем не похожа на ту, которая течет в наших водопроводах. В этот родник кидают монетки на счастье.

Родник, ключ, чистая вода – все это одно святое чудо, которое нам подарила Земля. Ключи не раз спасали путников, ученых и туристов от неутолимой жажды и голода. (Мудрецов Иван, 8 В)

Коновалова Анна, 8 Б класс если мы будем пить воду из ключей и родников, то будем более здоровыми, чем тогда, когда мы употребляем воду из-под крана. Мы дольше проживем благодаря родниковой воде. Недаром говорят, что в таких источниках течет «живая вода». Сейчас люди это поняли и стали в больших количествах привозить такую воду из самих источников. При посещении таких мест нужно стараться не загрязнять их, хранить и беречь святые источник Земли.

Зверевой Кати, 8 Б класс

Россия богата различными источниками, ключами и родниками. Люди из разных городов приезжают к ним, чтобы набрать чистой воды или искупаться. Но зачем они это делают? Святая вода – источник защиты от болезней, а купание в ней закаляет организм. Но человек не заботится о природе и загрязняет ее. Также он загрязняет и воду. Источников со святой водой чистой становится все меньше. Человек должен задуматься об их охране. Святые источник – это украшение нашей страны.

Салов Антон, 8 Б класс

Есть ключ в Нижегородской области в Володарском районе, в д. Старково. Там недалеко от храма есть родник, от которого образовалось целое озеро. Несколько лет назад там был всего лишь маленький ключик. Позже построили маленькую церквушку, и родник освятили. А еще позже построили купальню. Вода там такая чистая и вкусная, все больше людей туда приезжают за водой. А после службы в храме люди идут умываться и окунаются в святую воду. Купальня разделена на женскую и мужскую. Мы узнали об этом ключе случайно. Однажды, заехав в д. Старково на озеро, мы случайно заметили, что здесь существует ни чем не примечательный ключик. Возле него было несколько человек. Так мы и познакомились с этим источником. Теперь мы знаем, где есть чистая и вкусная вода.

Неизвестная работа, 8 класс

Есть в селе Пурех святой источник. Ехать из Заволжья до него не так и далеко. Но когда приезжаешь в это село, то сначала оказываешься в поле, в ржаном поле, потом подходишь к кладбищу, проходишь по крутому склону, подходишь к самому источнику. Возле источника стоит небольшая часовенка, в которой есть много старинных икон. Местное население приезжает сюда и молится. Купание там проводят в специальных купальнях для женщин и мужчин. Внутри этих купален находятся ямы, заполненные святой водой. Она очень холодная, ключевая. Когда оказываешься в воде, то нужно три раза окунуться с молитвой и пмолиться.

Куделин С. , 8 В класс

Зачем нам нужна чистая вода? Может нам перейти на грязную? Но ведь без истой воды люди будут болеть и умирать. А вода из родников помогает людям утолить жажду, поддерживает организм от вредных веществ. Без воды Земля была бы одной большой пустыней. Так давайте же заботиться о чистой воде, пить только чистую воду из российских источников. Наша вода - самая лучшая в мире. Не надо забывать, что мы – гости на планете Земля. Поэтому, нужно беречь то, что имеем сегодня, чтобы использовать это завтра.

РОДИНА Ключ первый

/Как невесту Родину мы любим /,Из песни. «0, Родина святая! Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя». В. ЖУКОВСКИЙ.

Анкета «Какую воду мы пьем?»

Дата опроса октябрь 2009 года

Населенный пункт г. Заволжье

Район Городецкий

Улица Молодежная, д. 1

МОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Опрос касался источника Никола ключ

1. Гидрогеографические сведения

1. 1. Из какого источника вы берете воду?

1. водопровод - + (большинство учащихся использует ее для бытовых нужд)

2. водоразборная колонка

3. колодец

4. река

5. ручей

6. родник, ключ - + (для питья)

7. озеро

8. пруд

9. артезианская скважина - + (для питья)

10. вода привозится в цистернах - + (для питья)

1. 2. С какого примерно года используется источник питьевой воды? С конца 20 века большинство населения города Заволжья перешло на привозную воду

1. 3. Где расположен источник питьевой воды?

1. вершина холма

2. склон холма

3. подножие холма

4. долина реки

5. равнина - +

6. низменность

1. 4. Какова мощность источника питьевой воды?

1. полноводный - +

2. маловодный

3. периодически иссякает

1. 5. Зависит ли количество воды в источнике от погоды (дождей, засухи)?

2. нет - +

1. 6. Как выходит вода на поверхность?

1. родник - +

2. просачивание из отложений

3. не могу определить

1. 7. Характер вытекания воды:

1. течет спокойно

2. быстрое течение - +

3. бьёт струйками

4. фонтанирует

5. стоячий водоем

1. 8. Около источника в радиусе до 10 метров растут:

1. деревья - +

2. кустарники - +

3. травы - +

4. мхи и лишайники - +

1. 9. Напиши виды диких и домашних животных, наиболее часто встречающихся вблизи источника и обитающих в воде: насекомые, птицы, крупных животных учащиеся не встречали

2. Гидротехнические сведения

2. 1. Как огражден источник в месте водозабора?

1. естественные берега (грунт) - + (д. Дроздово)

2. насыпной грунт, шлак

3. песок

4. известняк

5. галька, керамзит

6. камень

7. бетон

8. кирпич

9. дерево - + (с. Белоглазово)

10. железо, сталь

2. 2. Как осуществляется забор питьевой воды?

1. из крана

2. из приспособлений (бетонной, металлической трубы)

3. из деревянного желоба (трубы)

4. воротом

5. журавлем

6. ручное зачерпывание ведром - + (набирают ковшом в с. Белоглазово, своей посудой в д. Дроздово)

7. насосом

2. 3. Время последнего ремонта места водозабора (год) 2007 г. после пожара (с. Белоглазово, в д. Дроздово источник практически никто не ремонтирует)

2. 4. Как далеко от дома расположен источник питьевой воды?

1. в доме

2. во дворе

3. на своей улице

4. на другой улице

5. на окраине населенного пункта - +

2. 5. Преимущественное использование земель около источника воды:

1. лес, парк - + (лес)

2. поле

4. пастбище

5. место отдыха - + (во время Крещения и других религиозных праздников)

6. стихийная свалка – у д. Дроздово возле источника встречается мусор

7. сады

8. огороды

9. жилые массивы - + (но населенные пункты малонаселенные)

2. 6. Какие предприятия находятся вблизи источника в радиусе до 1 километра?

1. завод или др. промышленное предприятие (источники находятся далеко от промышленных предприятий)

2. мастерские

3. животноводческие фермы, хлев

4. баня (прачечная)

5. магазины

6. свалка (разрешенная)

7. строительство

8. жилые дома - +

2. 7. Какие дороги находятся вблизи источника воды:

1. пешие тропы - +

2. проселочная дорога - +

3. мощеная булыжником дорога

4. асфальтированная дорога – только при подъезде к источнику

5. бетонная дорога

6. дорога с гравийным или шлаковым покрытием

7. железная дорога

2. 8. Попадают ли загрязненные воды в источник питьевой воды?

2. нет - + (но больше загрязнения попадает в источник Никола ключ у д. Дроздово, т. к. источник находится близко к шоссейной дороге)

2. 9. Есть ли на дне источника бытовые отходы (металлолом, стекло, дерево, шины и др. )?

2. нет - +

2. 10. Проводится и очистка и охрана источника?

1. да - + (мы думаем, что это осуществляют экологические организации и коммунальные службы района, у. д. Дроздово охрана практически не осуществляется)

2. 11. Есть ли искусственные зеленые насаждения (деревья, кустарники, цветники) около источника?

2. были

3. нет - +

3. Качество питьевой воды

3. 1. Какое тепловое ощущение возникает при питье воды из источника? Вода:

1. ледяная - + (особенно зимой)

2. холодная - + (летом)

3. теплая

4. горячая

3. 2. Прозрачность воды:

1. прозрачная - +

2. слабо мутная

3. сильно мутная

3. 3. Цвет воды (рассматривать в бесцветном стакане на белом фоне; мутную воду перед рассмотрением цвета следует отфильтровать через вату или ткань):

1. бурый

2. светло-коричневый

3. желтый

4. светло-желтый

5. зеленоватый

6. бесцветный - +

3. 4. Имеет ли вода запах и какова его интенсивность?

1. нет запаха - +

2. слабый запах

3. заметный запах

4. сильный запах

3. 5. Характер запаха:

1. землистый

2. хлорный

3. бензиновый

4. навозный

5. тухлых яиц

6. рыбный

7. другой (какой?)

3. 6. Вкус воды:

1. соленый

2. сладковатый

3. кислый

4. горький

5. с железистым привкусом

6. приятная для питья - +

7. безвкусная

3. 7. Есть ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровой банке?

2. нет - +

3. 8. Какой осадок?

1. хлопьевидный слизистый

2. хлопьевидный желтовато-коричневый

3. плотный белый (желтоватый)

4. плотный бурый (коричневатый)

5. сероватый

6. песок

7. глина

8. растительные осадки

3. 9. Как смывается мыло при мытье рук?

1. быстро - +

2. медленно

3. 10. Образуется ли накипь или рыхлый осадок после кипячения воды?

2. нет - +

3. 11. Цвет накипи:

1. белая

2. желтая (бежевая)

3. серая

3. 12. Возникали ли недомогания при использовании питьевой воды?

2. нет - +

В какое время года:

1. весна

2. лето

3. осень

4. зима

Характер недомогания:

1. боли

2. тошнота

3. расстройства желудка

4. кожные воспаления.

4. Водопользование

4. 1. На какие бытовые и хозяйственные нужды вы используете воду?

1. приготовление пищи - + (так как за ней приходится далеко ехать, то ее хватает только в основном для питья и приготовления пищи)

2. стирка

3. уборка

4. баня

5. поливка огорода

6. кормление животных и уход за ними

7. мытье транспортных средств

8. пожаротушение

9. отопление

10. другие нужды

4. 2. Какую воду вы используете для приготовления пищи?

1. свежую - +

2. после отстаивания - + (водопроводную)

3. после кипячения - + (водопроводную)

4. 3. Какую воду вы пьете при жажде:

1. свежую - + (из источника)

2. отстоявшуюся - + (из водопровода)

3. кипяченую

4. 4. Используете ли вы бытовые приборы для очистки воды?

1. да - + (для водопроводной воды)

3. нет - + (для родниковой)

4. 5. Хватает ли воды для использования в хозяйстве?

1. да - + (водопроводной)

2. нет – (родниковой)

3. не всегда

4. 6. В какое время года ощущается нехватка чистой воды? – в нашем районе пока нет нехватки воды для хозяйственных нужд, а вот питьевую приходится привозить

1. весна

2. лето

3. осень

4. зима

4. 7. В чьей собственности находится источник?

1. личное пользование

2. общественное пользование

3. в ведении коммунального хозяйства местной администрации - +

4. 8. Наблюдает ли санитарная служба постоянно за источником питьевой воды?

1. да - +

3. очень редко

4. всего один раз

4. 9. Есть ли у вас раздельное водоснабжение (для питья и для хозяйства)?

1. да - +

3. собираемся ввести

4. 10. Каков источник воды для хозяйственных нужд?

1. водопроводная - +

2. родниковая

Мероприятие для учащихся 1-2-х классов и детского сада

«Сбережем мы лес и воды, мы – защитники Природы»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли сотрудники экологического отряда «Друзья Природы», чтобы поговорить о том, как человек должен относиться к окружающему его миру. Итак, мы отправляемся в путешествие по двум станциям. А каким, вам надо догадаться. Для этого отгадайте загадки.

Зайчонок:

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

2. Всю зиму гуляет

В наряде веселом,

А зиму встречает

И босым, и голым. (дерево)

□ Ведущий: Кто догадался, какая станция будет первой? (ответы детей). Почему мы сегодня будем путешествовать по лесу? Потому что 18 сентября – это день, когда во всем мире отмечают всемирный день Леса. Впеpвые обычай устpаивать «пpаздник дpевонасаждения» возник в США. Одним из пеpвых оpганизатоpов считают Д. Стеpлинг Моpтона, администpатоpа штата Hебpаска

□ В Россию идея посадки лесов пpи помощи школьников пpоникла в последнее десятилетие XIX века. Активистом ее пpопаганды стал лесовод М. К. Туpский

□ Доля нетронутых человеком лесов в России 43% (в Европе девственных лесов уже почти не осталось).

Лесные ресурсы

□ Большая часть малонарушенных еловых и сосновых лесов в Европейской России сохранилась на территории республик Коми, Карелии, Мурманской и Архангельской областей.

□ В Азиатской России малонарушенные кедро-елово-пихтовые леса уцелели в горах Алтая и Саян, вдоль Енисея и вокруг Байкала,

- хвойно-широколиственные леса сохранились в Приморье,

- каменно-березовые – на Сахалине,

- лиственничные – в Центральной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке.

□ Ущерб, наносимый лесам пожарами и самовольными вырубками, в среднем за год составляет 11 млрд. рублей.

□ В течение лета с 1 га елового леса испаряется 2240 т воды, букового леса – 2070 т, дубового леса – 1200 т, соснового леса – 470 т воды.

□ В лесах России растут около 800 видов деревьев, 2000 – кустарников.

Лисенок: Кроме этого в сентябре празднуют еще один праздник. Отгадайте, чей?

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок. (пчела) – ответы детей

- Правильно, это пчела. Так как этих насекомых с каждым годом становится все меньше, то и они сейчас находятся под охраной человека – защитника природы, а 14 сентября – это всемирный день пчел.

Ведущий: В лесу мы узнаем с вами что-то новое о лекарственных растениях, деревьях, птицах, животных.

Зайчонок: А куда мы отправимся дальше?

Ведущий: Сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем название нашей второй станции в выделенных клетках.

Голубая 10 20 30 40 50

Кладовая 10 20 30 40 50

водяного

Вода – среда жизни 10 20 30 40 50

Акватерапия 10 20 30 40 50

Литературные загадки 10 20 30 40 50

Кроссворд

Анемия Мышьяк, бор, фтор, медь, цианиды, трихлорэтилен.

Апластическая анемия Бензол

Бронхиальная астма Фтор

Лейкемия Хлорированные фенолы, бензол

Заболевания пищеварительного тракта:

а) повреждения Мышьяк, бериллий, бор, хлороформ, динитрофенолы.

Ртуть, пестициды б) боли в желудке Цинк в) функциональные расстройства

Болезни сердца:

а) повреждение сердечной мышцы Бор, цинк, трихлорэтилен, фтор, медь, свинец, ртуть

Бензол, хлороформ, цианиды.

б) нарушения функционирования сердца Трихлорэтилен в) сердечно-сосудистые изменения Галоформы, тригалометаны, альдрин(инсектицид) и его производные г) брадикардия. Динитрофенолы

д) тахикардия

Дерматозы и экземы Мышьяк, альдрин и его производные, бор, бериллий, хлор и нефтепродукты

Флюороз скелета Фтор

Болезнь «itai-itai» Кадмий

Болезнь Кашина-Бека Железо

Облысение Бор, ртуть

Цирроз печени Хлор, магний, бензол, хлороформ и тяжелые металлы

Метгемоглобинемия Нитраты, нитриты, азиды, динитрофенолы.

Уремия Медь, свинец, ртуть

Гипофункция щитовидной железы Кобальт

Несварение желудка и кишок Фтор, детергенты, кремний, медь

Злокачественные опухоли почек Мышьяк

Злокачественные опухоли мочевого пузыря Мышьяк, хлор

Злокачественные опухоли легких Мышьяк, ЦАУ,бензопирен

Злокачественные опухоли кожи Мышьяк, бензопирен,ЦАУ

Злокачественные опухоли печени Мышьяк, ДДТ, некоторые Галоформы

Злокачественные опухоли желудка N-нитрозоамины, ЦАУ

Меркуриализм Ртуть

Недостаток F–

Меры профилактики кариеса:

- употребление фторсодержащих зубных паст. Чистить зубы не менее 2 – 3 минут 2 раза в день.

- употребление грузинского чая 2-го сорта, где содержание фтора выше, чем в других видах и сортах чая.

- употребление не менее 0,5 кг молочных продуктов, не менее 200 г черного хлеба в день.

Недостаток I–

Меры йодопрофилактики:

- главная мера профилактики зоба – прием 1 раз в неделю одной таблетки антиструмина,содержащей 1мг йодида калия; применять взрослым и детям, отпускается без рецепта. Антиструмин является также одним из средств против радиации.

- употребление морских продуктов и йодированной соли (при переработке и хранении этих продуктов йод улетучивается).

Методы очистки воды в быту

Самый простой и доступный способ для всех метод – отстаивания водопроводной воды. При этом в течение определенного времени улетучивается остаточный свободный хлор (Cl2), который применяют в системах водозабора для обеззараживания воды. Кроме того, под действием гравитационных сил происходит осаждение относительно крупных суспензионных и коллоидных частиц находящихся во взвешенном состоянии в некоторых случаях осадок желтеет. Это свидетельствует о выпадении гидроксида железа(III) Fe(OH)3. Он появляется в результате окисления соединений двухвалентного железа, придающих воде голубоватый оттенок кислородом воздуха до трехвалентного состояния. Соли трехвалентного железа легко гидролизуются (присоединяются ионы OH-), коагулируют (слипаются в более крупные частицы) и оседают на дно.

Следующий по простоте и доступности метод кипячения. Основное предназначение процесса кипячения – обеззараживание воды. В результате термического воздействия гибнут вирусы и бактерии. Кроме того, в процессе кипячения происходит дегазация воды – удаление всех растворенных в воде газов, в том числе и полезных (кислорода, углекислого газа), которые улучшают органолептические свойства воды. Поэтому кипяченая вода безвкусна и малополезна для кишечной флоры. Кроме того, при кипячении может уменьшиться растворимость некоторых солей, например сульфата кальция, что также отчасти приводит к смягчению воды.

Гораздо реже для небольших объемов используют метод вымораживания воды, основанный на разности температур замерзания чистой воды и рассолов (раствор минеральными солями). Сначала замерзает чистая вода, а в оставшемся объеме концентрируются соли. Существует мнение, что талая вода (вода из вымерзшей фракции) обладает целебными свойствами за счет особой структуры водных кластеров – групп взаимно ориентированных молекул воды. Считается, что вода с измельченными кластерами обладает более высоким реактивными и растворительными свойствами, лучше проникает через биологические мембраны, быстрее выводится из организма экскремными органами.

Зачем нужна вода?

Наше тело на 70 процентов состоит из воды. В мозгу ее еще больше – 80 процентов. Вода является главной составляющей частью крови, лимфы, помогает доставлять питательные вещества по всему организму и выносить отходы обмена веществ к легким, порам кожи и почкам. Кроме того, она необходима для выработки слюны, желудочного сока, она стимулирует работу нервной системы, кишечника и других органов. Вода также поддерживает работу суставов и сохраняет гибкость и эластичность связок.

Нехватка воды в организме приводит к слишком большой нагрузке на почки. Им приходится работать с повышенной интенсивностью, чтобы концентрировать мочу и с небольшим количеством воды выводить как можно больше токсинов. Поэтому именно моча считается одним из главных индикаторов недостатка жидкости в организме. Хорошо насыщенный водой организм выделяет бесцветную мочу. В организме относительно обезвоженного человека моча желтая. А у сильно обезвоженного человека вырабатывается моча оранжевого цвета.

Поэтому крайне необходимо насыщать организм водой в достаточном количестве. Специалисты считают, что количество выпиваемой за день воды должно зависеть от веса человека. На каждые 450 граммов веса вы должны выпивать 14 миллиграммов воды. То есть для человека весом в 45 килограммов необходимая минимальная норма потребления воды в сутки составляет 1,4 литра, а для того, у кого вес 90 килограммов эта норма уже 2,8 литра.

Не стоит забывать и о детях. Поскольку они более активны, нежели взрослые, то пополнение своих водных запасов им требуется постоянно, так что всегда держите дома графин с питьевой водой и не забывайте давать бутылочку воды с собой в школу. Тем более, что вода имеет лечебные свойства.

Так, теплая вода используется при лечении атеросклероза, очищении организма от шлаков, а также для увеличения защитных сил организма и его омоложения.

Холодная вода помогает при обмороках, похмелье, рвоте, головокружении, жажде, повышенной температуре тела, болезнях печени и крови, а также при отравлениях. Однако не стоит выпивать залпом стакан холодной воды. Это может негативно отразиться на желудке, нервной системе и суставах.

Выпиваемая маленькими глотками холодная вода стимулирует перистальтику желудка и кишечника и помогает отделению желудочного сока, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение и содействует правильному стулу.

Выпиваемая в большом количестве теплая (20 – 22 градуса С) или слегка подогретая вода ослабляет желудок. Поэтому ее используют для промывания желудка и в виде слабительного.

Горячая вода увеличивает отделение крови при менструациях, выделение мочи, успокаивает боль. Также способствует пищеварению, подавляет икоту, удаляет слизь, избавляет от вздутия живота и одышки.

Но при потере голоса, отделении мокроты, кашле и прочих болезнях органов выше ключицы пить горячую воду вредно.

Как унять мне эту боль?

Выпитая вода не только помогает улучшить работу внутренних органов, но еще и может предотвратить некоторые виды болей.

Например, медики считают, что неожиданно появившаяся мигрень может быть вызвана обезвоживанием организма. Поэтому, если вы склонны к мигреням, то постарайтесь, чтобы в ваш организм вода поступала регулярно. В идеале ежедневно каждый час вам следует выпивать по стакану воды. Врачи уверяют, что если при приближении головной боли выпить стакан воды, то боль либо уйдет совсем, либо существенно уменьшится.

При умственных нагрузках вода тоже необходима. Она снимает усталость и предотвращает головную боль, связанную с умственной деятельностью. Поэтому если ваша работа связана именно с таким трудом, то стакан с водой всегда должен быть под рукой. И как только вы почувствуете хоть малейшую жажду – выпивайте несколько глотков.

Вода вместо диет

Бич современности – ожирение – тоже отчасти связан с обезвоживанием организма. Когда организму не хватает жидкости, у человека, как это не странно на первый взгляд, возникает чувство голода. И мы, не задумываясь, начинаем есть. Но поскольку еда в данный момент организму не нужна, то он делает из нее запасы – откладывает в виде жира.

Поэтому если вы захотели есть, то выпейте сначала полстакана – стакан воды и подождите 20 – 30 минут. Если чувство голода пропало, значит, оно было ложным.

Вода полезна для худеющих и по другой причине – питье холодной воды ускоряет обмен веществ. Обезвоженный организм сжигает меньше калорий аж на 30 процентов. Плюс часть энергии тратится на «согревание» воды в желудке, а это позволяет сжигать дополнительные калории.

Кроме того, вода полезна и для вашей внешней красоты. Самый лучший способ увлажнить кожу – это увлажнить ее изнутри, а не снаружи. Вода помогает отсрочить появление морщин и поддерживать красивый цвет лица. А увлажняющие кремы могут помочь лишь сохранить тот уровень увлажненности кожи, который она уже имеет, но никак его не пополнить.

Лишняя вода

Однако часто люди стараются ограничивать себя в питье воды, опасаясь отечности. Но, как это ни странно, обильное питье помогает выводить лишнюю воду из организма. Когда организму начинает не хватать воды, он предпринимает профилактические меры – старается предотвратить ее дальнейшую потерю и удерживает уже имеющуюся жидкость. Именно это приводит к нарушению водного баланса и отечности. Поэтому если у вас все в порядке с почками, то всегда лучше выпить больше воды, чем меньше.

Также причиной задержки воды в организме может быть слишком большое потребление соли или сахара. Большое количество сахара и простых углеводов в рационе увеличивает выработку гормона инсулина. При высоком уровне инсулина организму труднее избавляться от соли, а следовательно, и от излишней жидкости. Также негативно может сказаться прием некоторых лекарств, долгосрочные низкокалорийные диеты, недостаточный уровень физической активности, гормональные колебания. К появлению отечности ведет также увеличение уровня эстрогена. Вот почему многие женщины склонны к задержке жидкости и повышению веса в критические дни или при приеме некоторых контрацептивных препаратов.

Так что не стоит опасаться воды и ограничивать себя в питье. Пейте на доброе здоровье. Главное – с умом.

Мероприятие для учащихся 3-6 классов

Вода – основа жизни на Земле (просмотр презентации)

«Вода. У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходимое для жизни. Ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство в мире»

(А. де Сент - Экзюпери)

Выходят дети, зачитывают строки, как древние люди относились к воде.

1. Вода у древних химиков считалась самым главным элементом: «Вода – начало всех начал». А Фалес, живший в 4 веке до н. э. утверждал, что окружающий мир возник из «первичной воды».

2. Водные источники у древних народов служили местом обитания всех богов, воде поклонялись как сверхъестественной силе, и она считалась матерью жизни и смерти.

3. Вода у народов Древней Руси служила источником для создания легенд, преданий, сказок (русалки, водяные).

4. Основатель греческой медицины Гиппократ, живший в 5 веке до н. э. , при лечении на одно из первых мест ставил воду (одно из средств гигиены).

5. 60 капель холодной воды, упавшие на голову человека с высоты 50 см, убивают его. В древности даже существовала смертная казнь «каплями воды».

6. Долины, овраги, ущелья, горы, равнины, песчаные пустыни – результат длительной работы воды, а также тектонических сдвигов и землетрясений.

7. Заселение земного шара растительным и животным миром связано с живительными свойствами воды.

8. Без воды нет жизни, без воды не могут в зеленом листе образовываться сахар, крахмал и другие органические вещества.

9. Вода везде и всюду, и она занимает около ¾ поверхности Земли.

10. Без воды нет гниения и размножения растительных и животных организмов.

о круговороте воды.

Ведущий: Круговорот воды. Процесс перемещения воды в природе – замкнутый и непрерывный. Под действием солнечного тепла воды испаряется с поверхности океанов, морей, рек, озер и других водоемов. Водяной пар поднимается в атмосферу, где из него образуются облака. Вода возвращается на землю в виде осадков. Часть из них попадает обратно в водоемы, а другая в грунтовые воды.

загадки.

Ведущий: (задает вопросы)

1. Откуда берется дождь? (испарившаяся вода поднимается к небу, а воздух там холоднее, чем внизу. Этот холод заставляет малюсенькие капли воды соединиться сначала в большие капли, тяжелые, а потом в облака. Когда облака переполняются этими каплями, они разъединяются и начинают падать на землю в виде дождя).

2. Что такое туман? (когда теплый водяной пар соприкасается с холодным воздухом, образуются водяные пары).

3. Что такое снежинки? (это пылинки, присутствующие в воздухе, соприкасаясь с капельками воды в облаке, замерзают, превращаются в ледяные кристаллы, потом обрастают другими кристаллами)

4. Что такое град? (градинка – это шарик, состоящий из слоев льда. Она начинается как снежинка. Под действием ветра перемещается то в теплый слой, то в холодный слой воздуха, то тает, то обледеняется)

5. Что такое айсберг? (Айсберг – это гигантская масса льда, плавающая в море)

6. Почему океан кажется голубым, ведь вода прозрачная? (когда солнечный свет, а он белый и состоит из волн различной длины, каждой из которых соответствует свой цвет, падает на морскую воду, некоторые из ее волн поглощаются. А волны другой длины, особенно той, которые дают голубой цвет – сталкиваются с молекулами воды и рассеиваются, отражаются)

7. Чем отличается озеро от моря? А от океана? (озеро полностью окружено сушей, в большинстве озер вода пресная)

8. Как влияет наше сознание на воду? (показ слайдов по структуре воды)

Ведущий: Мы состоим на 80% из воды, какую структуру имеет вода: плохую или хорошую, будет влиять наше сознание, какие слова мы говорим около воды, какая музыка звучит. Ученые выяснили это на своих опытах.

(показ слайдов)

Ведущий: 22 марта – это всемирный день водных ресурсов. Воды на земле 97,2% соленой, 2,8% - пресной. Из этих 2,8% 2,15% находится в ледниках, и лишь 0,65% готова к употреблению. Так давайте бережно относиться к чудесному дару природы – ВОДЕ!

В результате работы над проектом мы познакомили учащихся с историей своего края, постарались повысить их духовность и нравственность, провели оздоровительную работу среди учащихся и их близких.

Работа проводилась с различными категориями людей: учащимися, учителями, родителями, более старшим поколением.

Во время природоохранных мероприятий мы очистили территории прилегающих к школе территорий, практически осуществили определение качественного состава воды, познакомились с историей водных источников района и области.

Мы выяснили, что существует угроза загрязнения одного из источников района. Вместе с учителями и учащимися школы было решено провести очистку и облагораживание одного из источников района – Никола ключ возле д. Дроздово. Решить проблему сохранения родников можно только через совместные активные природоохранные мероприятия обучающихся школ, родителей, органов власти.

Наиболее актуальными направлениями обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Городецкого района и защиты прав потребителей на 2009 год следует считать:

В сфере улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в районе:

- выявление и устранение вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

- улучшение качественных показателей состояния среды обитания человека, продукции, в том числе продуктов питания населения, снижение массовой неинфекционной заболеваемости населения, в том числе обусловленной микронутриентной недостаточностью;

- повышение качества подаваемой населению питьевой воды за счет организации зон санитарной охраны водоисточников и соблюдения технических регламентов содержания водопроводных сетей и сооружений.

Экологическая культура выражает характер и качественный уровень отношений между обществом и природой. Она проявляется в системе духовных ценностей, во всех видах и результатах человеческой деятельности, связанных с познанием и преобразованием природы. Она отражает исторически определенный уровень и характер взаимоотношений в системе «общество-природа», имеет существенное значение для определения этапов движения человечества к ноосфере. Знания основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры. Из них вырастает экологическая культура общества и каждой личности, интегрирующая в себе связи общества, природы и человека и проявляющаяся в общей культуре человека как ее важнейшая часть. И в нашей школе есть такие учителя и дети, которые живут идеями сохранения природы, уважительно к ней относятся и несут эти идеи и мысли в массы: среду учащихся, родителей, учителей, местного населения. Люди гораздо больше преуспеют в своей деятельности, если будут не противостоять природе, а искать пути содействия с ней. Мы должны создать модель такого общества, в котором интеллект человека и общества достигнет наивысшего развития и восторжествуют идеалы гуманизма и ноосферологии. Это будет служить гарантом безопасности цивилизации и ее устойчивого развития.

Экологическая культура как часть общей культуры человека и общества

(по М. С. Кагану, 1992, с дополнениями)

И в заключение хотелось бы предложить всем правила приема воды из любого источника

Правила пития

Для начала добавляйте в свой ежедневный рацион по половине стакана чистой или минеральной воды.

- Замените один из обычных приемов чая или кофе стаканом воды.

- Если вам не нравятся напитки без запаха и вкуса, попробуйте добавить в воду несколько капель лимонного или апельсинового сока. Также можно добавить листья черной смородины или мяты. Тем самым вы увеличите количество полезных компонентов.

- Старайтесь всегда держать под рукой бутылку чистой или столовой воды. Вам будет легче увеличить объем ее ежедневного потребления, если вода будет все время под рукой.

- Думайте о своем организме, как о растении, которое нужно постоянно поливать, иначе оно зачахнет.

- Пейте воду по два – три глотка каждые 30 – 45 минут в перерывах между едой.

- Не запивайте еду и не пейте сразу после еды, а только спустя 30 минут. Пища, смоченная водой, быстро проглатывается и плохо обрабатывается слюной, что вредит пищеварению.

- Утром натощак выпивайте стакан умеренно горячей воды, это поможет очистить кишечник. Маленьким детям достаточно выпивать полстакана.

- Пейте воду за 10 – 15 минут до еды. В незаполненном желудке вода не задерживается и не нарушает процесса пищеварения.

Однако если вы страдаете какими-либо хроническими заболеваниями, то перед тем, как увеличивать количество потребляемой воды, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Конечно, все выше сказанное справедливо лишь для чистой, качественной воды. Здесь необходимо отметить, что и она - вода - бывает разной – минеральной и питьевой. Минеральная должна употребляться только по назначению врача, а питьевую, особенно слабоминерализованную воду, можно пить без ограничений. Она не оставляет накипи, не провоцирует камнеобразования.

Практическая значимость проекта

1. Выступление с проектом на заседании школьного научного общества «Эрудит» (февраль 2010 года).

2. Выступление на районной экологической научно – практической

3. Презентация работы на классных часах в 9 – 11 классах.

4. Размещение материалов «По святым местам» на сайте школы («Экологическая страничка»)

5. Провести совместную практическую работу по облагораживанию источника Никола – ключ около д. Дроздово с учащимися и учителями школы.

6. Просвещение учащихся начального и среднего звена об истории своего края.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)