Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Константина Покровский - сын Отечества

Он актуален, требует исследований и разработки. В условиях жесткой рыночной конкуренции, когда сменились ценности от высоких идеалов к идеалам материального достатка, встает вопрос: как сохранить лучшие духовно-нравственные качества молодых россиян, моих сверстников. Сегодняшний день предъявляет свои требования к личности. Да, нужна высокообразованная, предприимчивая, высоко духовная, творческая личность, способная работать в команде.

Вопрос очень важен для молодежи Калининградской области, эксклаву России, чтобы не утратились чувства российскости, чтобы на вопрос: «Кто ты: европеец или россиянин?» был ответ: « Россиянин».

Мне в решении многих вопросов помогает жизнь человека, которого я называю героем. Его имя Константин Викторович Покровский. Он особенно значим для меня, т. к. проживал в Балтийске и выпускник нашей школы.

Жизненный путь К. В. Покровского

Детские и школьные годы

Первые страницы моей статьи счастливые, т. к. речь идет о годах детства и учебы героя моей работы.

По воспоминаниям классного руководителя Голядкиной В. С. Константин был дисциплинированным, прилежным учеником, учился на «4» и «5», член комитета комсомола, знаменосец. Уже в школьные годы определился, кем он будет - военным. В свободное время занимался спортом. Был очень внимателен к людям. Окончив школу, приезжая в отпуск, всегда навещал её и любил дарить цветы учителям.

Учеба в КВВМУ имени Ушакова

Бочарникова И. М. (одноклассница) отмечает спокойствие и выдержку Константина, он был ядром класса, входил в группу лидеров. Был в сборной команде класса по волейболу и баскетболу.

Никитаева Г. Ф. и Балашова С. М. характеризуют Константина как ученика, который умел организовать класс в учебе, спорте, 5-ой летней трудовой четверти. Особый интерес Константин проявлял к математике, истории, физике, физкультуре. Мазенкова Валентина Васильевна рассказала, что он много читал, произведения любимых авторов вне программы приносил в школу и, к радости учителя, зачитывал одноклассникам понравившиеся отрывки.

В 10 классе Константин участвовал в городской военно-спортивной игре «Орленок», а потом в областных и всесоюзных соревнованиях.

Служба в г. Североморске

В 1985 г. Константин поступил в Высшее Морское Училище имени Ушакова и окончил его в 1990 г. , получив распределение в г. Североморск. В должности командира БЧ служит на корабле «Гремящий», на котором совершил дружеский визит в Англию.

С 1996 г. проходит службу в органах ФСБ РФ. Ему около тридцати, он быстро поднимается по служебной лестнице, заочно учится на юридическом факультете. До роковой командировки в Чечню остается 6 лет.

Быть мужчиной совсем не просто –

Мало только родится им.

И неважно, какого роста,

Важно лишь – быть каким.

Чеченский кризис

Чеченский кризис – события, связанные с попыткой в Чеченской республике установить власть исламских экстремистов и отделить её от России.

В августе 1991 года власть в Чечне насильственно захватил генерал Джохар Дудаев, который провозгласил независимую республику Ичкерия и установил военную диктатуру.

Начались финансовые махинации, захват заложников, преступность, действия против России.

Часть территории Чечни отказалась подчиниться Дудаеву, и в 1994 г. началась гражданская война. Российские войска вошли в Чечню и двинулись на Грозный. Был установлен контроль над большой частью Чечни, война затянулась, дудаевцы перешли к долгой партизанской войне.

3 марта 2003 г. Константин Викторович был направлен для участия в контртеррористической операции на территорию Чеченской Республики.

31 июля 2003 г. Покровский Константин Викторович погиб при выполнении специального задания во время нападения боевиков на колонну федеральных войск.

Указом президента РФ от 21 сентября 2003 года Покровский К. В. награждён орденом «Мужества» (посмертно).

Тихо баюкает дерево дождь.

Звонко поёт, окликая подругу, синица.

Вешнее солнце капель пробудило лучом

Павших друзей помяни. И живи. И не плачь ни о чем.

15 февраля – День памяти погибших в Афганистане, Чечне и Югославии.

Иногда задают вопрос: было ли необходимым участие советских и российских войск в войнах и вооруженных конфликтах. ?

У этих войн еще нет истории, но у них есть свидетели, тысячи свидетелей. Они нужны правде и памяти, живой памяти, потому что они в сердце родителей, учителей, одноклассников.

О войне в Афганистане, о военных действиях в Чечне и Югославии постоянно возникает спор: участие в них есть добро или зло для российских солдат, офицеров и их страны?

Война- явление страшное, жестокое, но пока на земле существуют злоба, зависть, ненависть, будут идти войны, которые уносят из жизни сыновей.

Поклон вам низкий, если бы могли

Не только мы - и каменные плиты Вам поклонились низко, до земли.

Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к Родине. Она испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Гражданин и сын Отечества

В русском народе живет убеждение, что гражданин и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство необходимое и великое, чувство долга.

Участие русского воинства в вооруженных конфликтах – это воинский долг, и это не обсуждается. Подвиг Константина Покровского – это подвиг веры, долга, присяги.

Пройдут годы, многое забудется, но эти «горячие точки» останутся в народе трагической меткой.

Я благодарна тем, для кого слово патриотизм свято и беспредельно. Можем ли мы сегодня привести примеры любви к тому, что нас окружает: к людям, к природе? Можем. Для примера беру интересную молодежную организацию Москвы и Московской области «Местные».

Им, молодым, моим сверстникам, до всего есть дело: следить за зелёными насаждениями, сохранять исторические и культурные памятники, здоровье людей. Они смело называют себя патриотами. Я согласна, они направляют свою деятельность во благо, их митинги, шествия по улицам Москвы я воспринимаю как что-то новое, необходимое, напоминающее паруса нашей жизни.

Немало испытаний будет на нашем пути, и надо учиться их преодолевать, чтобы никакие трудности не сбили нас с ног.

По мнению президента В. В. Путина и министра обороны Иванова , занятия молодёжи в ДОСААФ помогут подготовиться юношам к армии, и эту организацию необходимо возродить.

Исследование данной темы очень важно и преследует цели: воспитание коллектива, личности, сохранение и приумножение традиций. Мы - наследники прошлого. Хорош тот наследник, который стартовой площадкой считает исторические страницы нашего воинства. Я понимаю, что память о героическом прошлом нужно умножать, готовить себя к достойному продолжению традиций, воспитывать бесстрашие и мужество, долг и ответственность.

Патриотизм сегодня

Чтобы стать гражданином России, прежде всего надо быть гражданином своей школы, города, края. Константин Покровский был таким.

Я четко знаю, что от меня и моих сверстников зависит будущее людей, рядом с которыми мы будем жить. История Константина Викторовича заставляет сегодня задуматься о судьбе своей малой родины и России.

Я завершила разговор о герое истории К. В. Покровском. Просто помнить об этом человеке – мало, нужно идти от успеха к успеху, брать новые рубежи, поднимать на более высокий уровень традиции, зародившиеся в Чеченской войне.

Мужество, проявленное К. Покровским, зовет к подвигу, и оно не подвластно времени.

Нельзя любить бездумною любовью,

Но и любить без памяти нельзя.

Любовно и бережно в нашей гимназии оформлены стенд и мемориальная доска, посвященные жизни и подвигу выпускника школы 1985 года, кавалера ордена Мужества

Константина Викторовича Покровского.

Мимо них проходят сотни, тысячи малышей, старшеклассников, учителей и родителей, и я поставила цель, что каждый ученик нашей гимназии должен знать, какой это был человек, который незримо присутствует в нашей жизни. Естественно, возникла мысль – не ограничиваться поверхностным знакомством с этим героем, а исследовать, глубоко изучить корни патриотизма, интернационализма, историю героя, заняться просветительством, сбором воспоминаний родителей, учителей, классного руководителя. И я полагаю, что это мне удалось.

Точку в своем проекте я не ставлю. Надеюсь, что когда-нибудь наша гимназия будет носить имя К. В. Покровского, и моя работа будет продолжена. Но за право носить это имя нужно бороться: хорошая и отличная учеба, проектная деятельность, воспитание в себе патриота, чтобы никому и никогда не удалось отнять любовь к Родине, большой и малой.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)