Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Корни есть не только у дерева

Цель: пробудить интерес к истории своей семьи, воспитывать чувство гордости за свою землю, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.

Задачи:

1. Составьте анкету для родителей, чтобы узнать сведения о своих предках.

Какие вопросы нужно задать, кому?

Если будет трудно, обратитесь за помощью к учебнику риторики для 3 класса на с. 20.

2. Задайте вопросы родителям и другим родственникам. Запишите их ответы.

3. Подумайте, какие вещи вам могут помочь узнать о предках? Найдите в толковом словаре определение, что такое родословная, генеалогия, реликвия.

4. Найдите сведения о родословных и способах их оформления в разных информационных источниках. Для помощи в работе используйте памятку №1.

Памятка №1.

Как находить нужную информацию в книгах и других источниках

Чтобы научиться находить нужную информацию в книгах и других источниках, необходимо:

1. Внимательно прочитать вопрос или задание, для выполнения которого потребуется использовать дополнительные источники информации. Установить, что конкретно надо узнать.

2. Вспомнить, рекомендовал ли учитель какие-то источники информации. Где их можно найти?

3. Если никаких рекомендаций не было, подумать, в каких источниках может быть нужная информация: в книгах (справочниках, энциклопедиях, атласах), альбомах, журналах, газетах; телепередачах и видеофильмах; на компьютерных дисках или в Интернете.

4. Выбрать из возможных источников информации те, которыми ты можешь воспользоваться: найти их дома или в классе, обратиться в библиотеку, посмотреть по телевизору, использовать компьютер.

5. Найти нужные сведения, используя оглавления книг, программу телепередач или компьютерное меню.

6. Выбрать из полученной информации только то, что соответствует вопросу или заданию. Выполнить задание так, как указано в учебнике, тетради или как предложил учитель. Дополнительные интересные сведения можно запомнить или записать отдельно. Они могут пригодиться в будущем.

5. Выберите один из найденных способов оформления родословной и представьте сведения о своих предках. Используйте ответы на вопросы анкеты.

6. Выполненную работу представьте в виде презентации.

7. Предположите, какие вопросы вам могут задать одноклассники, учитель о проделанной работе. Подготовь ответы на них.

8. Выполните самооценку своей работы.

Задание для группы «Юные корреспонденты»

Цель: Выясните, какой вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесли ваши предки.

(Выясните, как ваши родственники приближали Победу в ВОВ).

Задачи:

1. Определите в родословной своей семьи по годам жизни родственников, кто из них мог быть участником ВОВ или трудиться в тылу.

2. Расспросите родителей, кто из родственников участвовал в ВОВ или трудился в тылу.

3. Попросите рассказать участников событий или родителей о том, что они помнят, знают о событиях войны 1941-1945 гг.

4. Запишите рассказ.

5. Рассмотрите семейные реликвии: фотографии, письма, удостоверения, медали, армейские книжки, всё то, что связано с событиями ВОВ. О чём они могут рассказать?

6. Напишите мини-сочинение по теме: «Снова память уносит меня», используя собранную информацию. Для помощи в работе используйте памятку №2.

Памятка №2

Как подготовиться к сочинению

1. Определи речевую ситуацию (с кем, зачем, о чём ты будешь говорить, писать) и подумай об особенностях стиля сочинения (художественный, разговорный, деловой)

2. Уточни тему и основную мысль будущего текста.

3. Подумай, как будешь раскрывать тему, доносить до слушателей (читателей) основную мысль (прямо, скрыто).

4. Отбери материал, необходимый для раскрытия темы; языковые средства, которые помогают убедить слушателей (читателей).

5. Реши, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет преобладать в твоём высказывании. Почему?

6. Помоги себе удерживать в памяти ход развёртывания мысли (составь план, подбери ключевые слова, схемы, таблички).

7. Напиши сочинение на черновик. Не забывай, что каждая микротема – это новый абзац.

8. Не забудь, что ты – автор сочинения, а автор всегда выражает своё отношение к тому, о чём рассказывает.

9. Проверь свой черновик (знаки препинания, орфограммы; соответствие плану).

10. Проговори высказывание перед зеркалом, следи за интонацией, темпом речи, жестами, мимикой, запиши на магнитофон.

11. Отредактируй написанное на черновике, прослушай запись или замечания слушателей

(друзей, родных).

12. Перепиши работу на чистовик.

7. Сделайте вывод о вкладе ваших предков в победу в ВОВ.

8. Результаты работы оформите в виде публикации.

9. Предположите, какие вопросы вам могут задать одноклассники, учитель. Подготовьте ответы на них.

10. Выполните самооценку своей работы.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)