Культура  ->  Театры  | Автор: | Добавлено: 2015-05-28

Театр в нашей жизни

Совсем недавно я побывал в Москве, там я ходил в настоящий ТЮЗ на спектакль. Мне очень понравилось и захотелось побывать еще раз в театре. Поэтому, приехав домой, я постарался узнать о нем больше и выяснил, что в моём маленьком родном городе театра нет вообще. Раз нет театра, то наши дети не знают, что это такое, и не имеют представления о театральном искусстве. По-моему, это большая проблема, потому что каждый культурный человек должен знать основные понятия, связанные с театром. Например, устройство театра, театральные термины и немного об его истории и развитии.

Я надеюсь, что моя исследовательская работа заинтересует не только детей, но и взрослых, которые смогут организовать в нашем городе театральную студию или даже ТЮЗ. Я полагаю, что большинство ребят, которые побывали на спектаклях нашего самодеятельного ТЮЗа обязательно придут на новые спектакли.

У проекта имеются перспективы. В дальнейшем я хочу познакомить всех учащихся начальных классов, с помощью презентации «Театр» с историей возникновения и развития театра в России, довести до сведения учащихся результаты исследовательской работы, продолжить изучение театрального искусства, а также участие в постановке спектаклей самодеятельного ТЮЗа, организовать первые гастроли в детский сад.

Я считаю, что проведенное мною исследование актуально, т. к. в результате проведенного опроса по теме «Что такое театр?» выяснилось, что 90% учащихся начальных классов никогда не были в театре, 99% ничего не знают о возникновении и развитии театра в России, но даже те, кто и был в театре, хотят побывать в нем еще и познакомиться с театральным искусством поближе.

Театр – это очень интересно для всех возрастов, потому что можно и на спектакле побывать, и самому поучаствовать в театрализованном представлении.

Что такое театр?

Что же такое «театр»? В переводе с греческого языка – это место для зрелищ, представлений, да и само зрелище, представление, т. е. изображение драматических действий на сцене.

Театральное искусство возникло давно, в незапамятные времена. Театр вырос из игр, обрядов первобытных людей и постоянно развивался, совершенствовался. Например, наши предки, славяне, обращались к своим богам и силам природы, просили у них защиты и удачи в делах, молили об урожае. Все это сопровождалось игровыми действиями. Как видите, все начиналось с игры. Игра – главный элемент театрального искусства. Вспомним, как мальчишки играют в войну. У них есть русские и фашисты, командиры и подчиненные, разведчики и партизаны. Это и есть спектакль, хотя и непрофессиональный. Когда девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры – это тоже маленький домашний театр, где у каждого своя роль.

История развития театра

Как же развивался театр? «Окунемся» в историю. В Древней Греции спектакли устраивали во время религиозных праздников. Представления шли на больших открытых сценах - амфитеатрах, построенных таким образом, чтобы голоса актеров были слышны всем зрителям. Хор комментировал пьесу, а актеры в специальных масках исполняли свои роли. В древнегреческом театре играли только мужчины.

Древнегреческие и древнеримские драматурги сочиняли трагедии и комедии, основанные на сюжетах мифов и легенд. Эти пьесы исполнялись во время больших праздников, множество людей собиралось посмотреть на представление. Актеры надевали маски, символизирующие характеры действующих лиц. В Древней Греции большей популярностью пользовались трагедии, а в Древнем Риме- комедии.

Первые театры создавались исключительно для увеселения аристократов, которые покровительствовали театральным труппам и иногда принимали участие в постановке пьес. Однако к 15-16 вв. представления начали посещать и простые люди. В крупных европейских городах появились первые публичные театры.

Английские странствующие труппы путешествовали по стране и играли спектакли на постоялых дворах. В начале 1660-х годов в состав английских театральных трупп начали принимать женщин-актрис, и с тех пор мужчины перестали играть женские роли. Царившая на сцене искусственность уступила место более естественному стилю игры.

В начале 1800-х годов спектакли стали более реалистичными. Многие драматурги, например Генрик Ибсен, начали создавать пьесы, основанные на обычных жизненных ситуациях. В конце 19 в. в театральной труппе выделилась должность режиссера - до этого обязанности постановщика исполнял один из актеров. А в 20 в. , благодаря появлению телевидения и новых литературных направлений, театр изменился до неузнаваемости.

История русского театра

Остановимся подробнее на истории развития Русского театра (театра России).

Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра - драматическое действие, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы; они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.

Первыми представителями профессионального театра были скоморохи, работающие почти вовсех жанрах уличных представлений. Скоморохи принимали участие вдеревенских праздниках игородских ярмарках, жили вкачестве шутов ипотешников вбоярских ицарских хоромах. Скоморохи показывали свои представления прямо на улице, среди толпы народа. Они смешили людей и надсмехались над человеческими недостатками: глупостью, жадностью.

Со скоморошескими игрищами связано появление на Руси кукольного театра. Скоморохи втовремя наРуси были людьми вполне уважаемыми.

Театр скоморохов назывался "позорищем" (слово неносило негативного смысла, происходя отдревнерусского "зрети" — видеть; термин сохранялся вплоть до17в. ). Однако власти преследовали скоморохов, что привело квозникновению негативной окраски термина (отсюда всовременном русском языке— "позор").

В 18в. , когда театр вновь вошел в культурную жизнь России, утвердились термины "театр" и"драма", абывшее "позорище" преобразовалось в"зрелище".

А вскоре появился любимец публики Петрушка – главный герой кукольного театра. От его острого языка доставалось всем: и доктору, плохо лечившему больных, и воришке, и обманщику – торговцу, и полицейскому, и попу. То, что не решались произнести вслух рабочие люди, громко выкрикивали на площадях и ярмарках куклы во главе с Петрушкой. Иногда представления бродячих кукольников даже запрещались властью.

Новым явлением для отечественной культуры стало открытие в 1672 году при дворе Алексея Михайловича первого в России театра. До этого театральное действо разыгрывалось лишь в ярмарочные дни скоморохами для «толпы».

Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Позже для театральных представлений был построен Потешный дворец в Преображенском дворце. На представлениях обычно присутствовали царь и его ближайшее окружение. Первое представление состоялось 17октября 1672г. Пораженный имцарь просидел целых десять часов, невставая сместа.

Спектакли стали одним изсамых любимых развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26человек. Юноши играли женские роли.

Однако сразу после смерти Алексея Михайловича в 1676 году этот театр был закрыт.

Театральное дело, заглохшее с кончиной Алексея Михайловича, было возобновлено Петром I. Прежде всего он обратил театр из придворного в народный, театр могли посещать все. Театр был переведён из царских хором на Красную площадь, где воздвигнута была особая «комедийная храмина».

Пётр желал сделать театр выразителем своих побед, но его немецкие комедианты оказались для этого дела непригодными. Вообще Пётр был недоволен современным репертуаром. Он требовал от актёров пьес, которые были бы не слишком грустны, не слишком серьёзны, не слишком веселы. Он желал, чтобы пьесы шли на русском языке.

Созданный Петром театр был платный. Заместа платили от3до10 копеек. Рядом были построены избы для людей, приезжающих издалека. В зимние и летние вечера театр собирал 400-500зрителей, аосенью ивесной около 50. Все это неудовлетворяло Петра. И «комедиальную храмину" наКрасной площади стали разбирать.

В 1720 г. Петр делает новую попытку создать театр вРоссии, нотеперь вПетербурге. Онприказывает нанять изПраги компанию комедиантов, которые умеют говорить по-славянски или по-чешски. В Петербурге инициатива создания театра принадлежит и Наталье Алексеевне (сестре Петра).

Спектакли игрались на немецком языке. Петр часто посещал ихспектакли, нотруппа неоправдывала его ожиданий.

После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра, театральное дело в России стало падать.

Возобновились придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица предпочитала «те крестьянские и немецкие комедии, в которых актёры в конце действия непременно колотили друг друга».

В 1737г. в Зимнем дворце был построен театральный зал и сцена.

Анна Иоанновна тратила громадные суммы наразные празднества, балы, маскарады, торжественные приемы послов, фейерверки, иллюминации итеатрализованные шествия. При ее дворе оживилась шутовская культура, продолжающая традиции скоморохов— унее были великаны икарлики, шуты и шутихи.

После восхождения напрестол в1741г. Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы— итальянские, немецкие, французские, среди них— драматические, оперно-балетные.

В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра. Именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий "отец русского театра" Федор Волков.

В 1776г. на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского (онже— театр Медокса). В 1766поприказу Екатерины IIбыла создана Дирекция Императорских театров, введение которой современем перешли все ведущие театры России

К концу 18в. получают распространение крепостные театры. Сюда для занятий сактерами приглашались театральные специалисты— актеры, балетмейстеры, композиторы. В целом процесс формирования профессионального театра вРоссии в18в. завершился.

Следующий, 19в. , стал периодом бурного развития всех направлений русского театра.

В 1824г. бывший театр Медокса был разделен надве труппы— драматическую (Малый театр) иоперно-балетную (Большой театр). Новый этап вразвитии российского театра 19в. связан створчеством драматурга А. Островского. Появление его пьес обеспечило театру обширный реалистический национальный репертуар.

Периодом стремительного взлета ибурного расцвета российского театра стал рубеж 19-20вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия— режиссер.

Это самая “театральная” эпоха в истории русской литературы. Театр в ней играл, пожалуй, ведущую роль, распространяя свое влияние на другие виды искусств

К. Станиславским сего ошеломляющими новаторскими идеями вместе сВ. Немировичем-Данченко был создан Московский Художественный театр (МХТ).

Этот период отмечен целым созвездием театральных имен— актерских ирежиссерских. Театральная жизнь бурлила вобеих столицах, куда стягивались илучшие силы российской театральной провинции.

В Санкт-Петербурге "ключевой фигурой" этого времени былаВ. Комиссаржевская. Игравшая насцене Александринского театра в1896г. (дотого она играла влюбительских спектаклях Станиславского), актриса практически сразу завоевала горячую любовь зрителей. Ав1904г. она создала собственный театр.

В Москве центром театральной жизни был МХТ. Там собралось блестящее созвездие актеров, игравших вспектаклях, привлекавших огромное число зрителей. Здесь жеформировались многие направления современной режиссуры: Станиславского иНемировича-Данченко.

После революции 1917 г. , поменявшей весь жизненный уклад России, начался новый этап ивтеатральной жизни страны. Впервые вистории России театр полностью стал делом государственным.

Во время Великой Отечественной войны российские театры восновном обращались кпатриотической теме. Насценах ставились пьесы, написанные вэтот период.

Новая театральная эстетика вновь формировалась вМоскве иЛенинграде. В Ленинграде этот процесс шел менее ярко, нестолько революционным, сколько эволюционным путем. Онсвязан сименем Г. Товстоногова, с1949 г.

В Москве формирование новой театральной эстетики происходило более бурно инаглядно. Здесь прежде всего следует назвать имя А. Эфроса. Возглавив в1954 г. Центральный Детский театр, Эфрос сплотил вокруг себя группу талантливой молодежи— О. Ефремова, О. Табакова, Л. Дурова идр. Здесь вомногом формировалась художественная программа, приведшая в1958г. коткрытию театра «Современник». Это ознаменовало наступление новой эпохи российской сцены. Зрительское признание нового театра было огромным, очереди забилетами выстраивались сночи— как забилетами вМХТ первых лет его существования.

Новому витку развития российского театра в 90-х годах вомногом способствовал доступ кмировой культуре иеетеатральному опыту, что помогает осмыслению собственной работы ипереходу наследующую ступень.

Особую роль играют театры для детей. Первый из них был открыт в Москве в 1920 году, а первым спектаклем стал «Маугли» по мотивам одноименной пьесы Р. Киплинга. В настоящее время в нашей стране насчитывается более 180 театров юного зрителя.

Практическая часть: а) Сначала я решил провести анкетирование во вторых классах нашей школы (см. Приложение). Вопросы были самые простые. Оказалось, что 90 % ребят знают, что такое театр, при этом только 37 % были в настоящем театре, а побывать в нем хотят 87 %. В Борзе часто проводят театрализованные представления, которые устраивают работники ДКЖД, РДК и ДДТ. 89 % ребят эти представления нравятся, они вызывают интерес и желание выступать на сцене самим. Когда мы организовали ТЮЗ в своем классе и пригласили на спектакль всех второклассников нашей школы, ребята были в восторге. 98 % захотели прийти еще раз и даже поучаствовать сами, это говорит о том, что им очень понравилось. 94 % опрошенных хотят иметь настоящий театр в нашем городе.

б) В Борзе нет театра, но есть театральные кружки при ДДТ, РДК и ДКЖД, в которых занимаются дети разных школ города. Мы побывали на их спектаклях и заметили, что большинство пьес, которые они выбирают, являются переделанными на новый лад. Мне это не понравилось, хоть было и смешно, но я думаю, что лучше играть спектакли по классическим пьесам детских писателей, например произведениям А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова и др. Многие одноклассники со мной согласились.

в) Чтобы ребята узнали больше о театре, как они хотели, я изучил понятие театра и его историю, а потом с помощью классного руководителя подготовил рассказ с презентацией для начальной школы. После театр заинтересовал многих моих одноклассников , нам захотелось самим попробовать себя в роли актеров, декораторов, костюмеров и организаторов. Мы создали самодеятельный ТЮЗ в нашем классе. Нарисовали афишу, пригласительные билеты, разработали программу (см. Приложение), выбрали пьесы и начали репетировать.

6 февраля пригласили на премьеру всех учащихся вторым классов, а также наших родителей и учителей. Всем очень понравилось, как написали нам в отзывах (см. Приложение).

г) Когда я изучал историю возникновения и развития театра, я встретил много интересных, но непонятных слов и решил собрать их в один словарик театральных терминов, который затем мы выпустили отдельным экземпляром. С ним я познакомил своих одноклассников, и это стало итогом моей работы.

Работая над своей проблемой , я узнал много интересного о театре и поделился своими знаниями с одноклассниками. Они не остались равнодушны к моему увлечению и поддержали инициативу создать самодеятельный театр. Это меня очень порадовало, потому что театр приносит большую пользу. Я заметил, что некоторые ребята из моего класса раскрылись сыгранных спектаклей, мы сплотились, научились слушать друг друга, нам стало легче общаться, мы стали дружнее. Театр учит нас только хорошему и приобщает к культуре и искусству. Театр – это одно из лучших изобретений человечества!

Словарик театральных терминов в картинках Неугодов Егор

Актер – исполнитель ролей в театральных представлениях.

Стоящий на коленях Отрывок из пьесы Сэмюэла Беккета англичанин Дейвид Гаррик актер изображает шута «В ожидании Годо» лучший драматический из пьесы Шекспира актер 18 века

«Король Лир»

Антракт

Антракт- перерыв между действиями спектакля, предназначенный для отдыха актеров и смены декораций.

Афиша – объявление о спектакле (театральном представлении).

Балет – театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.

Постановка «Щелкунчика» на музыку П. И. Чайковского Балет «Лебединое озеро»

Бутафория

Бутафория – предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих. Очень давно на сцене одного из Ленинградских театров ставился спектакль по произведению М. Ю. Лермонтова

«Маскарад». Для этой постановки требовалось около двух тысяч сложнейших предметов: сценическая мебель, десятки подсвечников, люстры, множество всевозможных украшений. И все это должно быть легким, дешевым, красивым, к тому же большие предметы делают разъемными, ведь театр часто гастролирует, выезжает в другие города и страны, поэтому бутафорские вещи должны занимать мало места и как можно меньше весить. Из чего же они изготавливаются? Из картона, гипса, дерева. Они дешевы и выразительны.

Бутафор – человек, заведующий бутафорией.

Грим – искусство изменения внешности актера (в основном лица) с помощью специальных красок, волосяных наклеек (усов, бороды), парика.

Гример – работник театра, занимающийся гримировкой актеров.

Гримировка – накладывание грима на актеров.

Интересные факты: Раньше в состав театрального грима входил ядовитый свинец, из-за которого многие актеры в итоге погибали от отравления. Только в 19 в. начали выпускать косметику, не приносящую вреда.

Гистрион

Гистрион – актер в Древнем Риме. Странствующий комедиант раннего средневековья.

Гусляр – музыкант, играющий на гуслях.

Гусли – старинный струнный музыкальный инструмент.

Декорация

Декорация – оформление сцены.

Декорации нужны для того, чтобы создать определенную атмосферу на сцене театра и помочь зрителям понять смысл происходящего. Декорации могут располагаться на полу или подвешиваться с помощью системы тросов.

Как правило, напольные декорации представляют собой деревянные рамы, на которых натянуты расписанные холсты. Современная техника позволяет менять обстановку на сцене практически мгновенно.

Декоратор – художник, пишущий декорации.

Драма – литературное произведение, написанное в диалогической форме с серьезным сюжетом для исполнения на сцене.

В отличие от прозаического драматическое произведение состоит из реплик героев, в нем почти нет авторского текста. Многие пьесы ложатся в основу киносценариев или театральных постановок.

Драматург – писатель, пишущий драматические произведения.

Один из великих драматургов - Уильям Шекспир. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-он-Эйвон. В 1582 г. он женился на Энн Хетуэй и 10 лет спустя переехал в Лондон. В те времена театр пользовался большой популярностью, и Шекспир решил стать актером и драматургом. В 1590 г. он написал первую из своих 37 пьес, которые имеют успех и сегодня. Шекспир писал и комедии, и исторические пьесы, но наибольшую популярность среди его

Великий драматург произведений получили трагедии, такие как "Король

Уильям Шекспир Лир", "Макбет", "Гамлет" и "Отелло".

(1564-1616) Перу Шекспира принадлежит также множество поэм и стихотворений.

Занавес

Занавес – полотно, закрывающее сцену от зрительного зала.

Комедия

Комедия – драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, а также представление его на сцене.

Костюм – одежда, платье.

В каждом театре имеется собственный набор костюмов, париков, накладных бород и усов. За реквизитом и гардеробом следит специальный персонал. Костюмеры заботятся о подготовке необходимого платья к спектаклю, при необходи- мости чистят и ремонтируют вещи. В больших театрах с разнообразным репертуаром гардероб может состоять из сотен костюмов.

Костюмер – работник театра, ведающий театральными костюмами.

Кулисы – боковые щиты в театральной декорации (за кулисами – за сценой в театре, за кулисы- за сцену).

За театральными кулисами скрыто звуковое и осветительное оборудование, пульт управления декорациями и занавесом, сценические механизмы. Во время представления в небольшой комнатке под сценой находится суфлер, который в случае необходимости может подсказать актеру забытую реплику.

В театральных кладовых хранятся декорации, реквизит и костюмы. За сценой располагаются гримерные актеров.

Марионетка

Марионетка – кукла, которая приводится в движение при помощи чего-нибудь.

Марионетки появились в Египте около 2500 лет назад.

В наши дни кукольные театры есть практически в каждом крупном городе.

Маска – специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз.

Миракль

Миракль – стихотворная драма, которая основана на «чуде», совершаемом каким-либо святым.

Мистерия

Мистерия – средневековая драма на библейские темы.

Опера – музыкально – драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, в котором действующие лица поют в сопровожде- нии оркестра.

Опера - это положенные на музыку истории о любви и ненависти, храбрости и трусости, патриотизме, долге и предательстве. Классическую оперу называют "музыкальной драмой". Знаменитая оперная певица

Как правило, она состоит из отдельных Гвинет Джонс исполняет арию сольных партий - арий, перемежающихся из оперы «Принцесса Турандот» выступлениями нескольких певцов или хора.

Оркестр

Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. В оркестре все инструменты располагаются по определенной схеме. Обычно музыканты рассаживаются полукругом, в центре которого находится дирижер. Дирижер управляет оркестром во время репетиций и выступлений. А делает это он с помощью маленькой палочки.

Пантомима

Пантомима - это театральное представление, в котором смысл и содержание происходящего передается с помощью жестов, пластики и мимики. Элементы пантомимы можно увидеть в балете, представлениях японского театра и немых фильмах.

Пластика мима - это способ передать чувства и эмоции персонажа зрителю.

Петрушка

Петрушка- главный герой кукольного театра.

Первый артист на Руси.

Любимец публики.

Постановка

Постановка – организация театрального представления.

Создание новой театральной постановки - долгий и сложный процесс. Сначала режиссер или продюсер выбирают пьесу, затем производится подбор актеров на главные и второстепенные роли.

Ни один спектакль не обходится без декораций, освещения и звукового сопровождения.

Актерам приходится много репетировать, чтобы разучить реплики, войти в роль и произвести впечатление на публику.

Премьера

Премьера – первое представление спектакля.

Пьеса – драматическое произведение для театрального представ- ления.

Интересные факты:

Самой "долгоживущей" пьесой в истории театра оказалась

"Мышеловка" Агаты Кристи, которая идет без изменений уже 50 лет.

Пьеса "Дыхание" Сэмюэла Беккета, продолжается всего 35 секунд.

Считается, что название пьесы Шекспира "Макбет" приносит театру несчастье. Поэтому в репертуаре она иногда значится как "Шотландская пьеса".

Репертуар

Репертуар – совокупность пьес, музыкальных и иных произведений, идущих в театре.

Режиссер

Режиссер – художественный организатор театральной постановки.

Репетиция

Репетиция – предварительное исполнение представления при подготовке к выступлению.

Сатира – произведение, высмеивающее отрицательные явления действительности.

Спектакль

Спектакль – театральное представление

Сцена – специальная площадка, на которой происходит театральное представление

Так выглядел шекспировский театр «Глобус»

Сценарий

Сценарий – список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода актеров на сцену.

Сценарист – автор сценария.

Суфлер – работник театра, который следит за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы.

В случае необходимости он подсказывает артистам слова роли.

Театральные здания.

Со времен Древней Греции внешний вид и устройство театральных зданий очень изменились. Наример, современные архитекторы должны предусматривать места для размещения осветительного оборудования. Во многих древнегреческих театрах места для зрителей располагались на склонах холмов, а маленькая площадка посередине служила сценой.

Греческий амфитеатр

Римские театры строились из дерева или камня. От непогоды актеров защищала деревянная крыша над сценой.

Римский театр в Вероне, построенный примерно в 30 г. , считается одним из самых больших в мире.

Амфитеатр в Вероне

В английских театрах 18 в. было предусмотрено несколько входов на сцену и выходов с нее, что позволяло играть более сложные пьесы, чем сейчас, а также давало возможность быстро эвакуироваться в случае пожара.

Устройство театров в наши дни очень разнообразно. В одних зрительные места располагаются перед сценой, в других - окружают ее со всех сторон.

Интересные факты:

Театр "Пикколо" в Гамбурге (Германия) считается самым маленьким в мире. Он вмещает всего 30 зрителей На трибунах древнеримского амфитеатра размещалось до 40 000 человек.

Трагедия

Трагедия – драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу, личную и общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.

Трагикомедия

Трагикомедия – драматическое произведение, в котором сочетаются элементы трагедии и комедии.

Фольклор

Фольклор – народное творчество. Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народов.

Этнография

Этнография – наука, изучающая материальную и духовную культуру народов.

Этнограф – специалист по этнографии.

Музыкальная сказка «Встреча с музыкой» РДК

Новогодняя сказка на новый лад.

Сказка «Приключения в волшебном городе».

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)